Разработка бизнес-плана создания малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в изучении понятий: планирование, бизнес-план и разработки бизнес-плана на основе деятельности ООО «Вера» на основе теоретического и практического анализа.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Назначение бизнес-планирования, сущность и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия. 6
1.1. Необходимость составления планов и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия 6
1.2. Структура и основные разделы бизнес-плана 9
1.3. Организация разработки бизнес-плана 15
1.4. Характеристика системы планов на предприятии 20
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания малого предприятия на примере ООО «Вера». 24
2.1. Социально-экономическая характеристика организации 24
2.2. Анализ бизнес-среды организации 27
Глава 3. Разработка технико-экономического обоснования бизнес-плана для предприятия ООО «Вера» 30
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ММБ.doc

— 1.81 Мб (Скачать документ)

   Деловой практикой выработаны определенные требования к бизнес – планам, соблюдение которых позволяет свести воедино минимально необходимую информацию о проекте, принципах его воплощения в жизнь и факторах, влияющих на конечные результаты.

   Характерной особенностью грамотно составленных бизнес – планов является краткость изложения, которая достигается за счет четкого структурирования разделов, отражающих разные аспекты достижения поставленных целей.

   Основу  бизнес – плана составляет большая  система показателей системы  общего планирования[1]. Это показатели, формирующие основу бизнес – плана являются в определенном отношении близкими по экономическому содержанию: размер  капитальных вложений, финансирования, цен, расходов предусмотренных сводным сметным расчетом, объем собственных средств, необходимых  в рамках конкретного инвестиционного проекта (уставного фонда, чистой прибыли, целевых, страховых фондов), заемных средств (кредитов, ссуд, кредиторской задолженности и т.п.). Состав и степень детализации бизнес – плана зависят от масштаба инвестиционного проекта, размеров и отраслевой принадлежности реализующего его предприятия.

   Особо важно из всех планируемых показателей рассчитать показатели, характеризующие эффективность проекта:

   Срок (период) окупаемости –  это период, необходимый для возврата первоначальных инвестиционных затрат посредством накопленных чистых потоков реальных денег, полученных в результате реализации проекта. Представляет собой период времени с начала осуществления проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.

   Точка безубыточности –  объем операций, при котором поступления средств равны совокупным издержкам. Применительно к проектам показатель рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем продукции.

   Для проектов, в расчетах которых при  калькулировании себестоимости производства единицы продукции отсутствует деление затрат на условно-постоянные и условно-переменные, показатель «точки безубыточности» не находится.

   Бюджетный эффект инвестиционного проекта  –  этот показатель рассчитывается как сальдо поступлений и выплат федерального бюджета в связи с реализацией данного проекта. В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта, т.е. приведение  их к ценам первого года посредством использования коэффициента дисконтирования[4].

   Кроме того, для объективной оценки эффективности  инвестиционного проекта имеют значение показатели потока реальных денег, чистого дисконтированного дохода, индекса доходности и внутренней нормы рентабельности (доходности).

   Бизнес  – план можно составлять в двух вариантах : сжатом и развернутом. Краткий  бизнес-план служит официальным документом, подробный – рабочей программой, руководством к действию.

   Важнейшей задачей составления бизнес –  плана является привлечение внимания потенциальных инвесторов к бизнесу, предлагаемому инвестиционным проектом. Очень важно, чтобы разработанный бизнес – план содержал исчерпывающую и правдивую информацию требуемого объема и с необходимой степенью детализации, демонстрирующую опыт, знания и квалификацию специалистов предприятия, которое будет реализовывать, инвестиционный проект.

   Успех  составленного бизнес – плана  в значительной степени зависит от способностей специалистов готовить подобные документы, от их умения убедить инвесторов в достаточной компетенции и, наконец, от степени аргументированности и подтверждения фактическими данными этих предположений. Важнейшей задачей инвестиционного предложения является привлечение внимания потенциальных инвесторов к бизнесу, предлагаемому инвестиционным проектом. Составление бизнес – плана можно поручить специалистами предприятия, внедряющего проект, а в помощь им привлечь профессиональных консультантов. Т.е. бизнес – план, составляется с участием ответственных менеджеров предприятия, ответственных за реализацию проекта. Очень важно, чтобы инвестиционное предложение содержало исчерпывающую и правдивую информацию требуемого объема и с необходимой степенью детализации, демонстрирующую опыт, знания и квалификацию специалистов предприятия, которое будет реализовывать, инвестиционный проект. Качество оформления документа также является важнейшим фактором, обеспечивающим успех. Современные текстовые редакторы в состоянии обеспечить высокое качество оформления документов, а также предоставляют возможность применять для наглядности таблицы, графики и рисунки. Также, сегодня существует огромное количество программ, облегчающих составление бизнес- плана: Project Expert, Пакет «ТЭО-Итест», Пакет «Альт-Проект», система COMFAR. Итак, в настоящее время, несмотря на определенную новизну составления бизнес – планов, накоплен определенный опыт их формирования. Сформированные в рамках этих пакетов модели, позволяют проводить широкомасштабные исследования с учетом возможных сценариев реализации проекта, оценивать влияние мировых и внутренних цен на основные показатели рентабельности проекта в рамках бизнес – плана[7].

   Таким образом, планирование деятельности предприятия с помощью бизнес – плана заставляет руководителей:

  • анализировать перспективы предприятия;
  • четко и конкретно определять свои цели и пути их достижения;
  • позволяет осуществлять более четкую координацию деятельности предприятия по достижению поставленных целей;
  • устанавливать показатели деятельности предприятия, необходимые для последующего контроля;
  • позволяет делать предприятие более подготовленным к внезапным изменениям рыночных ситуаций, повышая скорость адаптации; оно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей предприятия[7].
    1. Структура и основные разделы  бизнес-плана

   Существуют  два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что бизнес-план составляется наемной группой специалистов, а инициаторы проекта участвуют в нем посредством подготовки исходных данных. Второй подход — инициаторы проекта сами разрабатывают документ, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности у возможных инвесторов. Инициаторы проекта обычно являются специалистами в производственных вопросах, но, как правило, довольно слабо разбираются в тонкостях финансового обеспечения проекта и сбыта продукции. В принципе документ может составить специализированная консалтинговая или иная фирма. Это может сделать профессионально обученный менеджер, а может и сам руководитель (предприниматель).

   Важно подчеркнуть, что в любом случае при составлении бизнес-плана  крайне важна степень участия в данном процессе самого руководителя. Это настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это не значит, что не следует пользоваться услугами консультантов. Наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом — составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы (предпринимателя). Включаясь непосредственно в эту работу, он как бы моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего замысла. 

   Внешне  бизнес-планы могут отличаться друг от друга, но состав их разделов остается практически неизменным, а именно: краткое содержание (резюме); характеристика отрасли; описание создаваемой компании и производимых ею продуктов и услуг; исследование и анализ рынка; планы маркетинга; производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рисков и страхование. То есть целесообразно предложить следующую оптимальную, по нашему мнению, структуру бизнес-плана.

Титульный лист.

Меморандум  о конфиденциальности.

Оглавление.

Основные  разделы:

  1. Резюме.
  2. История бизнеса организации (описание отрасли).
  3. Характеристика объекта бизнеса организации.
  4. Анализ бизнес-среды организации.
  5. План маркетинга.
  6. Производственный план.
  7. Организационный план.
  8. Финансовый план.
  1. Оценка и страхование риска.

Приложения.

  Сразу же следует оговориться, что данная структура бизнес-плана носит лишь рекомендательный характер и не претендует на роль образцовой. Перечень разделов и их содержание в каждом конкретном случае могут дополняться или уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует фирма.

  Перейдем  теперь к детальному рассмотрению структуры  бизнес-плана и содержания его  разделов [6].

Титульный лист, оглавление, меморандум конфиденциальности, резюме бизнес-плана

  Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают: наименование проекта, место подготовки плана, авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны, имена и адреса учредителей; назначение бизнес-плана и его пользователей.

  На  титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности. Он составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект.

  Также титульный лист может содержать  требование о возврате автору бизнес-плана, если он не вызывает интереса у инвестора.

Таким образом, резюме содержит следующие данные:

  • идеи, цели и суть проекта;
  • особенности предлагаемых товаров (услуг, работ), их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;
  • стратегия и тактика достижения поставленных целей;
  • квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров;
  • прогноз спроса, объемов продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т. д.);
  • планируемая себестоимость продукции и потребности в финансировании;
  • ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;
  • основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий) [2].

История бизнеса организации (описание отрасли)

  Данный  раздел содержит основные сведения о  предприятии и сфере его деятельности. Здесь находят отражение главные события, повлиявшие на появление идей предлагаемого бизнеса, а также главные проблемы, стоящие перед организацией в настоящее время. Оценивается фактическое положение предприятия на рынке, указываются направления его развития на перспективу.

  В разделе описываются положительные  и отрицательные стороны местонахождения предприятия. Рассматриваются основные факторы, влияющие или способные (при определенных условиях) повлиять на деятельность предприятия. Также данный раздел содержит общую характеристику отрасли. Заканчивается он формулировкой миссии и целей деятельности предприятия и определением стратегии бизнеса [2].

Характеристика  объекта бизнеса  организации

  В разделе бизнес-плана "Характеристика объекта бизнеса организации" ("Характеристика услуг и продукции") дается описание продукции предприятия с позиций потребителя. С этой целью приводятся следующие сведения:

  • потребности, удовлетворяемые товаром;
  • показатели качества;
  • экономические показатели;
  • внешнее оформление; сравнение с другими аналогичными товарами;
  • патентная защищенность;
  • показатели экспорта и его возможности;
  • основные направления совершенствования продукции;
  • возможные ключевые факторы успеха.

  Роль  данного раздела бизнес-плана  сводится к тому, чтобы представить  потенциальному инвестору, какими новыми уникальными свойствами обладает товар, доказать, что он способен вызвать интерес покупателей [2].

Анализ  бизнес-среды организации

  Данный  раздел, как правило, посвящается  исследованию и анализу рынка, конкуренции на нем и т. д. Рыночные исследования направлены в первую очередь на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. Определяются приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, надежность поставок, сервисное обслуживание и т. п[3].

  В рамках исследования рынка проводится сегментация рынка, определяются размеры и емкость рынков по продукции предприятия.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия