Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:35, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении понятий: планирование, бизнес-план и разработки бизнес-плана на основе деятельности ООО «Вера» на основе теоретического и практического анализа.
Введение 3
Глава 1. Назначение бизнес-планирования, сущность и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия. 6
1.1. Необходимость составления планов и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия 6
1.2. Структура и основные разделы бизнес-плана 9
1.3. Организация разработки бизнес-плана 15
1.4. Характеристика системы планов на предприятии 20
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания малого предприятия на примере ООО «Вера». 24
2.1. Социально-экономическая характеристика организации 24
2.2. Анализ бизнес-среды организации 27
Глава 3. Разработка технико-экономического обоснования бизнес-плана для предприятия ООО «Вера» 30
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Деятельность ООО «Вера» рассчитана на широкие слои населения г. Барнаула, а именно — на людей со средним уровнем дохода. Парикмахерская ООО «Вера» будет удовлетворять потребности людей в качественной стрижке, укладке, химической завивке и окраске волос. Таким образом, ООО «Вера» займет свое место на рынке социально-бытовых услуг в черте г. Барнаула.
На сегодняшний день рынок социально-бытовых услуг испытывает необходимость новых предприятий в этой сфере, которые смогут удовлетворить потребности людей с невысоким уровнем дохода. Это может обеспечить предприятию стабильный доход. Цена в таких парикмахерских не должна превышать средний уровень цен в парикмахерских по Барнаулу.
Местоположение парикмахерской ООО «Вера» выбрано не случайно, так как именно в этом месте находится много потенциальных клиентов. Предполагаемая пропускная способность парикмахерской в этом районе - примерно 30-35 чел. в день. Сегментация потребителей определена в табл. 4.
Та
Сегментация
потребителей
|
Возраст | % от общей посещаемости |
Дети | 5-12 | 5 |
Подростки | 13-19 | 10 |
Женщины | 20-55 | 5 |
Пенсионеры | 55-75 | 20 |
Мужчины | 20-60 | 10 |
Емкость потребительского рынка
Железнодорожный район г. Барнаула насчитывает около 123 тыс. жителей человек. Их можно считать потенциальными клиентами парикмахерской ООО «Вера». Если проанализировать население близлежащих к парикмахерской домов, то результат можно представить в виде табл. 5.
Таблица 5
Демографический анализ микрорайона
Типы
потребителей |
Возраст | % от всего населения |
Старческий | 75-90 | 3 |
Старый | 60-75 | 18 |
Пожилой | 45-60 | 18 |
Средний | 30-45 | 40 |
Молодежь | 17-30 | 13 |
Подростки | 10-17 | 5 |
Дети | 5-10 | 3 |
В соответствии с целью настоящего бизнес-плана необходимо отметить, что независимо от времени года, уровня дохода, политической и экономической ситуации в стране людям хочется выглядеть прилично и чувствовать себя уверенно. Независимо от своего культурного, социального уровня каждый человек хочет выглядеть ухоженным. Этого нельзя достичь без определенного набора услуг, которые могут предоставить предприятия социально-бытового обслуживания.
Парикмахерские услуги могут удовлетворять часть этих потребностей, а именно - потребность в уходе за волосами, в особенности это касается женщин. Ежемесячно женщина тратит часть своих доходов на средства по уходу за кожей и волосами, но не все парикмахерские услуги клиент может выполнить на дому, требуются и услуги профессионала. Именно это является одним из условий для возникновения парикмахерских.
Идея доступных цен, которая будет использоваться при создании парикмахерской ООО «Вера», обеспечит этому предприятию высокую и стабильную посещаемость. Низкие цены в ООО «Вера» будут подталкивать потенциальных клиентов отказаться от некоторых услуг салонов красоты из-за высокого уровня цен и пользоваться услугами таких парикмахерских, как ООО «Вера». Основные методы мотивации потребителей ООО «Вера» - высокое качество обслуживания и низкие цены.
Если
рассматривать положение
Используя ценовую политику, низкие производственные издержки или низкие цены, предприятие предполагает возместить затраты на производство в течение 18 месяцев.
Заработная плата мастера в ООО «Вера» будет выше среднего заработка мастера в аналогичной парикмахерской. Она составит приблизительно 6000 руб. Средняя же прибыль предприятия предполагается порядка 80000 руб./мес, что позволит предприятию делать скидки на свои услуги, повышать уровень обслуживания и заработную плату мастеров, а также выплачивать им премии.
С каждым годом население Барнаула увеличивается, следовательно, увеличиваются и потребности в интересующей нас сфере социально-
бытовых услуг. Отсюда можно сделать вывод, что дальнейшим направлением развития этой отрасли является расширение рынка социально-бытовых услуг. Поэтому для фирмы важно правильно спрогнозировать развитие рынка и объем будущих продаж (табл. 6).
Т
Прогноз
объема продаж, руб.
|
Оптимистический | Пессимистический | Наиболее реальный |
Основной вид услуг | 300000 | 190000 | 230000-360000 |
Специальный заказ | 375 | 230 | 260-300 |
Итого объем продаж | 300375 | 190230 | 230260 - 360300 |
Исполнителем по данному разделу является Шишкова В.М.
Конкуренция
Анализируя предыдущие пункты, посвященные конкуренции, можно сделать вывод, что услуги ООО «Вера» окажутся конкурентоспособными, так как это предприятие использует стратегию минимизации издержек, что влечет за собой снижение цен на услуги. Уровень цен будет равен среднему уровню цен по Барнаулу, а некоторые услуги и ниже среднего, что не скажется на качестве оказываемых услуг.
Наибольшее преимущества ООО «Вера» заключается в низких ценах и высоком качестве производимых услуг, но существуют и другие барьеры, которые фирма должна преодолеть на пути к потенциальному клиенту. В первую очередь самым высоким барьером является то, что клиент привык к сервису другой парикмахерской либо к услугам "домашних" парикмахеров. В качестве методов борьбы можно выбрать сезонные скидки на некоторые виды услуг, скидки определенным категориям граждан, высокое сервисное обслуживание и гарантии качества.
Также для поддержания уровня доступных цен фирмой «Вера» будет проведена ценовая политика в направлении низких производственных издержек, что обусловливает низкие цены на услуги.
Исполнителем
по данному разделу является Шишкова
В.М.
План маркетинга
Для каждого сегмента рынка разрабатывается своя стратегия маркетинга с учетом позиции конкурентов в данном сегменте:
Вышеперечисленные стратегии позволят услугам ООО «Вера» занять свою "нишу".
Ассортимент ООО «Вера» определен в соответствии с назначением этого предприятия. ООО «Вера» предоставляет следующие виды услуг:
Кроме того, в парикмахерской ООО «Вера» будут продаваться следующие средства по уходу за волосами и кожей головы линии Estel (производства г. Санкт - Петербург).
Далее предприятие ООО «Вера» предполагает использование и импортных косметических средств, которые будут приобретаться по сопоставимым ценам.
Стратегия ценообразования ООО «Вера» ориентирована в направлении низких производственных издержек, следовательно, и низких цен. В дальнейшем ценовая политика парикмахерской будет направлена на завоевание такой доли рынка, которая обеспечила бы стабильные условия для деятельности. Предлагаемые цены будут реально отражать издержки, спрос, конкурентоспособность. Цена же дополнительных услуг не будет включена в цену товара, а будет взиматься отдельно от основной услуги.
Так как идея доступной парикмахерской отражена в проекте ООО «Вера», то цена будут соответствовать основной идее этого проекта. Эта же идея обеспечит парикмахерской «Вера» высокий спрос на предлагаемые услуги. Если возникнет необходимость повышения цен на услуги, то парикмахерская постарается сохранить значительную разницу между ценами на услуги других парикмахерских и ценами на свои услуги.
В случае если конкуренты начнут снижать цены, ООО «Вера» направит свои финансы на рекламу своих услуг с точки зрения их качества и хорошего сервисного обслуживания.
Предполагаемая схема поступления товара на рынок: клиент будет приходить в ООО «Вера», узнав о ней из рекламы или же по рассказам людей, которые уже пользовались услугами этой парикмахерской.
Маркетинг — это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров (услуг) от того, кто их производит, к тому, кто в них нуждается, посредством обмена. Сбыт услуг, производимых ООО «Вера», стимулируется сезонными и льготными скидками и скидками для постоянных клиентов.
Методом для стимулирования рынка сбыта также будет реклама. Ее цель - привлечение потенциальных клиентов. Объектом рекламы будут услуги, предоставляемые парикмахерской «Вера». Реклама будет направлена на клиентов, проживающих рядом с парикмахерской. При этом будут применяться бесплатные рекламные приложения, листовки и объявления. На рекламу планируется выделять около 5000 руб./год. Распределение этих средств описано в табл. 7.
Таблица 7
Расходы
на рекламу
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия