Разработка бизнес-плана создания малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в изучении понятий: планирование, бизнес-план и разработки бизнес-плана на основе деятельности ООО «Вера» на основе теоретического и практического анализа.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Назначение бизнес-планирования, сущность и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия. 6
1.1. Необходимость составления планов и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия 6
1.2. Структура и основные разделы бизнес-плана 9
1.3. Организация разработки бизнес-плана 15
1.4. Характеристика системы планов на предприятии 20
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания малого предприятия на примере ООО «Вера». 24
2.1. Социально-экономическая характеристика организации 24
2.2. Анализ бизнес-среды организации 27
Глава 3. Разработка технико-экономического обоснования бизнес-плана для предприятия ООО «Вера» 30
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ММБ.doc

— 1.81 Мб (Скачать документ)

   Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют  руководители организаций и предприятий  всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения  деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих органов.

   Бизнес-план – это общепринятая в мировой  хозяйственной практике форма представления  деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой, финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов, перспектив, форм и условий сотрудничества.

   Он  составляется при постановке при  постановке научных исследований и опытно-конструкторских разработках новых изделий товаров, продуктов, услуг, создании новых предприятий, производств, торговых точек, объектов сервисного обслуживания и для организации деятельности действующих предприятий.

   Цели и задачи бизнес-плана:

  • Служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени.
  • Это документ, позволяющий высветить курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
  • Используется как средство получения необходимых инвестиций. Он информирует инвестора о состоянии дел предпринимателя.
  • Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям – техническим, информационным, организационным, экономическим.
  • Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации.
  • Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.
  • Бизнес-план – инструмент самообучения. Это непрерывный процесс, познания и самопознания.

   Бизнес-планы  ориентированы, прежде всего, на нововведения и имеют четко очерченные временные  границы с конкретными проработками. Они стратегически направлены и  гибко сочетаются с производственной, технической, финансовой и рыночной деятельностью на основе внутренних возможностей организации и внешнего окружения. Особенности, которые необходимо учитывать при разработке различных типов бизнес-планов: специфика отрасли, общая стратегия предприятия, концепция продукта и д.р.

   Во  второй главе разработан бизнес-плана создания малого предприятия на примере ООО «Вера». Приведены основные типовые части бизнес-плана с подробным описанием: Титульный лист; Меморандум о конфиденциальности; Оглавление; Основные разделы: резюме, история бизнеса организации (описание отрасли), характеристика объекта бизнеса организации, анализ бизнес-среды организации.

   В третьей главе был предложен  вариант технико-экономического обоснования бизнес-плана на одном из малых предприятий г.Барнаула ООО «Вера». В этой главе подробно описан бизнес-план основания нового предприятия -  парикмахерская «Вера», т.е. такие части, как: план маркетинга, производственный план, организационный план, финансовый план, оценка и страхование риска.

   Значимость  этой работы на практике велика. Бизнес-план может быть использован для привлечения  инвесторов. Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предполагаемого  бизнеса, создавая деловую репутацию  и являясь своеобразной визитной карточкой организации. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса. Это документ, позволяющий высветить курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Расчёты данного проекта можно использовать на практике руководителем при управлении предприятием для расчётов возможных рисков. На основании данного бизнес-плана будет ясно видно, стоит ли вкладывать денежные средства в реализацию данного проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209 ФЗ
  2. Арустамов Э.А. Основы бизнеса: учеб. Пособие / Э.А.Арустамов.- М.: Дашков и К0, 2007.- 330 с.
  3. Бекетов О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: «Приор-издат», 2007. – 288с.
  4. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. – 3-е изд., доп. И перераб. – М.: «Ось-89», 2002. – 864с.
  5. Малое предпринимательство в России. 2005: Стат. сб. — М.: Рос-стат, 2005.

6) Менеджмент в малом бизнесе: Учебник под ред. Орлов А.В. – М.: изд-во КомКнига, 2006. - 200с.

  1. Менеджмент малого бизнеса: Учебник /Под ред. проф. М.М. Максимцова и проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. - 269с
  2. Мочерный С.В., Некрасова В.В. Основы организации предпринимательской деятельности: Учебник для вузов.- М.: «Приор-издат», 2004.- 224 с.
  3. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

10) Орлов А. Предпринимательство в России // Вопросы экономики. —   2000. — №12.

11) Пантелеева Н.Д., Басова А.В. Бизнес-план промышленного предприятия. Учебное пособие - Кострома: КГТУ, 2004.- 50 с.

  1. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  2. Управление современной компанией: Учебник/Под ред. проф. Б.Мильнера и проф. Ф. Лииса. – М.: ИНФРА-М, 2001. – XVIII, 586с.
  3. Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И. Разработка управленческих решений: Учебник. 2-е изд. существенно перераб. и доп. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 385с.

15) Халтаева С.Р., Яковлева И.А. Бизнес-планирование. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 170 с.

16)Материалы сайта: www.bi-plan.ru

17) Материалы сайта: www.mybiz.ru “Свой бизнес" - электронная версия журнала

18) Материалы сайта: www.sap.ru

19) Материалы сайта: www.syktsu.ru/vestnik/2005/2005-3/17.htm

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия