Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:35, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении понятий: планирование, бизнес-план и разработки бизнес-плана на основе деятельности ООО «Вера» на основе теоретического и практического анализа.
Введение 3
Глава 1. Назначение бизнес-планирования, сущность и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия. 6
1.1. Необходимость составления планов и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия 6
1.2. Структура и основные разделы бизнес-плана 9
1.3. Организация разработки бизнес-плана 15
1.4. Характеристика системы планов на предприятии 20
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания малого предприятия на примере ООО «Вера». 24
2.1. Социально-экономическая характеристика организации 24
2.2. Анализ бизнес-среды организации 27
Глава 3. Разработка технико-экономического обоснования бизнес-плана для предприятия ООО «Вера» 30
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Методы расчета емкости рынка для различных товаров различаются. При определении емкости рынка потребительских товаров анализируются факторы, формирующие спрос потребителей. Сюда могут входить следующие факторы:
План маркетинга
Маркетинг - это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Данные исследования и решения, принимаемые на их основании, находят свое отражение в соответствующем разделе бизнес-плана — "План маркетинга". В этом разделе объясняются основные элементы плана в части товаров, рынков, развития различных производств. Данный раздел содержит информацию о том:
Таким образом, этот раздел включает такие пункты, как:
Производственный план
Данный раздел бизнес-плана готовится только той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. Для непроизводственных фирм потребность в долгосрочных активах, оборотных средствах и прогноз затрат определяются в разделе "Финансовый план".
В зависимости от вида бизнеса в плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия.
Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.
Структура данного раздела может иметь следующий вид:
- прогноз затрат [3].
Организационный план
Указанный раздел посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может включать в себя следующие пункты:
В бизнес-плане приводятся данные:
Здесь же дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия [2].
Финансовый план
Данный раздел бизнес-плана включает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств (собственных и привлекаемых) на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды, т. е. здесь представляется достоверная система данных, отражающих ожидаемые результаты финансовой деятельности фирмы.
Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно из этого раздела менеджер узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а кредитор (или инвестор) — о способности потенциального заемщика обслужить долг.
В данном разделе представляются:
Кроме того, на основании представленных данных в аналитических целях производятся дополнительные расчеты показателей финансового состояния предприятия (ликвидность, платежеспособность, прибыльность, использование активов, использование акционерного капитала и т. д.), показателей доходности инвестиций и т. п [3].
Оценка и страхование риска
Деятельность
субъектов хозяйственных
В рыночных условиях бизнес всегда осуществляется в условиях неопределенности и изменчивости как внешней, так и внутренней среды. Это означает, что постоянно имеются сомнения в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно, возникает опасность непредвиденных потерь и неудач. Поэтому вопросы, связанные с рисками, их оценками, прогнозированием и управлением ими, являются весьма важными, так как кредиторы (инвесторы) фирмы хотят знать, с какими проблемами может столкнуться фирма и как предприниматель предполагает выходить из сложившейся ситуации.
Структура раздела, как правило, имеет следующий вид:
Отсутствие
в условиях плановой экономики стимулов
к постоянному
Бизнес-план составляется для организации независимо от отрасли, вида производимого конечного продукта и даже самого факта использования техники в качестве фактора производства. Бизнес-план — это своего рода разновидность целевой комплексной программы на уровне конкретной организации. Он сочетает черты стратегических и обычных долгосрочных и среднесрочных планов, а также целевых комплексных программ. Именно решение стратегических задач, отражающих философию конкретной организации, перспективность и вероятностный характер конечной цели дают основание причислить бизнес-план к категории стратегических [6]. Бизнес-план по ряду аспектов отличается от стратегического плана. Во-первых, он включает не весь комплекс общих целей фирмы, а, как правило, одну или две, которые в наибольшей степени связаны с ее развитием (например), новое на правление бизнеса, увеличение доли компании на рынке). Во-вторых, в отличие от стратегических планов — планов с растущим временным горизонтом, бизнес-план имеет, как правило, четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные им цели должны быть достигнуты, а поставленные задачи обязательно решены [4].
Бизнес-план — это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
Основная цель разработки бизнес-плана — планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Наряду с главной, определяющей, целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:
Ядро
бизнес-плана —
- определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;
В современной практике бизнес-план выполняет 5 функций:
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия