Разработка бизнес-плана создания малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в изучении понятий: планирование, бизнес-план и разработки бизнес-плана на основе деятельности ООО «Вера» на основе теоретического и практического анализа.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Назначение бизнес-планирования, сущность и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия. 6
1.1. Необходимость составления планов и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия 6
1.2. Структура и основные разделы бизнес-плана 9
1.3. Организация разработки бизнес-плана 15
1.4. Характеристика системы планов на предприятии 20
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания малого предприятия на примере ООО «Вера». 24
2.1. Социально-экономическая характеристика организации 24
2.2. Анализ бизнес-среды организации 27
Глава 3. Разработка технико-экономического обоснования бизнес-плана для предприятия ООО «Вера» 30
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ММБ.doc

— 1.81 Мб (Скачать документ)

  Методы  расчета емкости рынка для различных товаров различаются. При определении емкости рынка потребительских товаров анализируются факторы, формирующие спрос потребителей. Сюда могут входить следующие факторы:

  • численность и половозрастная структура населения в регионе;
  • уровень доходов и структура потребительских расходов населения;
  • политика в области оплаты труда [2].
  • В процессе подготовки данного раздела бизнес-плана даются ответы на вопросы: кто, почему, сколько и когда будет готов купить продукцию завтра, послезавтра и вообще в течение ближайших 2, 3 и более лет. В этом разделе перечисляются все имеющиеся заказы на продукцию[3].

План  маркетинга

  Маркетинг - это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Данные исследования и решения, принимаемые на их основании, находят свое отражение в соответствующем разделе бизнес-плана — "План маркетинга". В этом разделе объясняются основные элементы плана в части товаров, рынков, развития различных производств. Данный раздел содержит информацию о том:

  • какая стратегия маркетинга принята на фирме;
  • как будут определяться цены на товары и какой уровень прибыльности на вложенные средства предполагается реализовать;
  • как предполагается добиваться роста объема продаж — за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей;
  • как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств;
  • как предполагается добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности.

Таким образом, этот раздел включает такие  пункты, как:

  • цели и стратегии маркетинга;
  • ценообразование;
  • схема распространения товаров;
  • методы стимулирования продаж;
  • организация послепродажного обслуживания клиентов;
  • реклама;
  • формирование общественного мнения о фирме и товарах;
  • бюджет маркетинга;
  • контроллинг маркетинга [3].

Производственный  план

  Данный  раздел бизнес-плана готовится только той фирмой, которая занимается или  будет заниматься производством. Для непроизводственных фирм потребность в долгосрочных активах, оборотных средствах и прогноз затрат определяются в разделе "Финансовый план".

  В зависимости от вида бизнеса в  плане производства дается краткое  описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия.

  Разработчики  бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.

Структура данного раздела может иметь следующий вид:

  • технология производства;
  • производственное кооперирование;
  • контроль производственного процесса;
  • система охраны окружающей среды;
  • производственная программа;
  • производственные мощности и их развитие;
  • потребность в долгосрочных активах;
  • потребность в оборотных средствах;

- прогноз затрат [3].

Организационный план

  Указанный раздел посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может включать в себя следующие пункты:

  • организационная структура;
  • ключевой управленческий персонал;
  • профессиональные советники и консультационные услуги;
  • персонал;
  • кадровая политика фирмы;
  • план социального развития;
  • правовое обеспечение деятельности фирмы.

В бизнес-плане  приводятся данные:

  • о производственно-технологической структуре предприятия;
  • функциях ключевых подразделений;
  • составе дочерних фирм и филиалов, их организационных взаимосвязях с головной фирмой;
  • организационной структуре управления;
  • организации координирования взаимодействия служб и подразделений фирмы.

  Здесь же дается оценка соответствия организационной  структуры целям и стратегиям предприятия [2].

Финансовый  план

  Данный  раздел бизнес-плана включает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств (собственных и привлекаемых) на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды, т. е. здесь представляется достоверная система данных, отражающих ожидаемые результаты финансовой деятельности фирмы.

  Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно из этого раздела менеджер узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а кредитор (или инвестор) — о способности потенциального заемщика обслужить долг.

  В данном разделе представляются:

  • отчет о прибылях и убытках;
  • баланс денежных расходов и поступлений;
  • прогнозный баланс активов и пассивов (для предприятия);
  • анализ безубыточности;
  • стратегия финансирования.

  Кроме того, на основании представленных данных в аналитических целях производятся дополнительные расчеты показателей финансового состояния предприятия (ликвидность, платежеспособность, прибыльность, использование активов, использование акционерного капитала и т. д.), показателей доходности инвестиций и т. п [3].

Оценка  и страхование  риска

  Деятельность  субъектов хозяйственных отношений  постоянно связана с риском. Известны различные определения понятия "риск". В наиболее общем виде риск может быть определен как вероятность осуществления некоторого нежелательного события или, что то же самое, — возможность возникновения условий, приводящих к негативным последствиям.

  В рыночных условиях бизнес всегда осуществляется в условиях неопределенности и изменчивости как внешней, так и внутренней среды. Это означает, что постоянно имеются сомнения в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно, возникает опасность непредвиденных потерь и неудач. Поэтому вопросы, связанные с рисками, их оценками, прогнозированием и управлением ими, являются весьма важными, так как кредиторы (инвесторы) фирмы хотят знать, с какими проблемами может столкнуться фирма и как предприниматель предполагает выходить из сложившейся ситуации.

Структура раздела, как правило, имеет следующий вид:

  • формирование полного перечня возможных рисков;
  • оценка вероятности появления рисков;
  • оценка ожидаемых размеров убытков при их реализации;
  • выделение наиболее существенных рисков;
  • страхование рисков [3].
    1. Организация разработки бизнес-плана

   Отсутствие  в условиях плановой экономики стимулов к постоянному совершенствованию  организации управления привело  к созданию огромных бюрократических, иерархических структур, где производители существуют изолированно друг от друга, поскольку не связаны механизмом рынка. Это давало огромную власть в руки высших руководителей предприятий. Стратегия развития предприятий в рыночном понимании как таковая отсутствовала. Она подменялась постановкой производственных задач (планированием) от достигнутого. Очень часто такое планирование не имело под собой ни финансового, ни проработанного организационного обеспечения. Идея бизнес-плана не могла существовать в такой экономической среде. С изменением экономической среды, с переходом России к рынку фирмы должны связывать себя договорами с потребителями, изучать их запросы, реально оценивать свои внутренние возможности и недостатки а также внешние условия и угрозы. Действительно, любая организация в рыночной экономике должна быть всецело сориентирована на потребителя. И в этих условиях бизнес-план становится жизненно важным элементом управления.

   Бизнес-план составляется для организации независимо от отрасли, вида производимого конечного  продукта и даже самого факта использования техники в качестве фактора производства. Бизнес-план — это своего рода разновидность целевой комплексной программы на уровне конкретной организации. Он сочетает черты стратегических и обычных долгосрочных и среднесрочных планов, а также целевых комплексных программ. Именно решение стратегических задач, отражающих философию конкретной организации, перспективность и вероятностный характер конечной цели дают основание причислить бизнес-план к категории стратегических [6]. Бизнес-план по ряду аспектов отличается от стратегического плана. Во-первых, он включает не весь комплекс общих целей фирмы, а, как правило, одну или две, которые в наибольшей степени связаны с ее развитием (например), новое на правление бизнеса, увеличение доли компании на рынке). Во-вторых, в отличие от стратегических планов — планов с растущим временным горизонтом, бизнес-план имеет, как правило, четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные им цели должны быть достигнуты, а поставленные задачи  обязательно решены [4].

   Бизнес-план — это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

   Основная  цель разработки бизнес-плана — планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Наряду  с главной, определяющей, целью составители  бизнес-плана должны отразить другие цели:

  • социальные;
  • повышение статуса предпринимателя;
  • иные, специальные цели и задачи.

   Ядро  бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т. е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:

- определить  конкретные направления  деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;

  • оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;
  • выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  • проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;
  • просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана [2].

В современной  практике бизнес-план выполняет 5 функций:

  • его использование для разработки стратегии бизнеса;
  • планирование. Эта функция позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы;
  • привлечение денежных средств (ссуды, кредиты). В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто;
  • привлечение к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию;
  • улучшение информированности всех сотрудников о предстоящих действиях, координирование их усилий, создание мотивации достижения целей посредством вовлечения работников в процесс составления бизнес-плана.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия