Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:35, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучении понятий: планирование, бизнес-план и разработки бизнес-плана на основе деятельности ООО «Вера» на основе теоретического и практического анализа.
Введение 3
Глава 1. Назначение бизнес-планирования, сущность и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия. 6
1.1. Необходимость составления планов и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия 6
1.2. Структура и основные разделы бизнес-плана 9
1.3. Организация разработки бизнес-плана 15
1.4. Характеристика системы планов на предприятии 20
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания малого предприятия на примере ООО «Вера». 24
2.1. Социально-экономическая характеристика организации 24
2.2. Анализ бизнес-среды организации 27
Глава 3. Разработка технико-экономического обоснования бизнес-плана для предприятия ООО «Вера» 30
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Таким образом, весьма высока и значима роль бизнес – плана в системе планов предприятия, так как подготовка бизнес – плана позволяет предприятию оценить эффективность инвестиционного проекта в условиях конкуренции, определить перспективы развития производства и сбыта. Бизнес-план служит для предприятий важным инструментом привлечения финансовых ресурсов, а для инвесторов – гарантией надежного и выгодного помещения капитала.
Использование бизнес-планирования для выработки и обоснования решений по управлению на российских предприятиях — это, скорее, исключение, чем правило. Многие предприниматели еще не имеют возможности, а кто и просто не умеет заниматься бизнес-планированием на горизонты хотя бы в пределах года. Практика показывает, что большинство руководителей все еще не владеют методологией и философией бизнес-планирования и скептически относятся к его полезности. В то же время потребность коренного изменения менеджмента назрела уже давно. Значительная часть промышленных предприятий "лежит", а отрасли легкой и пищевой промышленности оживились в основном на волне возросшей конъюнктуры рынка.
Сегодняшний российский рынок интенсивно развивается, все труднее становится получать сверхприбыли, ориентируясь на случай и импровизацию. Менеджменту российских компаний придется учиться работать в условиях более стабильных, но невысоких уровней доходов.
Как уже отмечалось, бизнес-планирование организует и координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку программы действий от начала до ее завершения. Независимо от того, какие коммерческие процессы реализуются, планирование бизнеса - это систематическая методология достижения успеха для любого типа деловых операций при сохранении приемлемых уровней рисков[2].
Подготовка полезного бизнес-плана - трудоемкий процесс, требующий определенных материальных и трудовых затрат многих специалистов предприятия, объединенных единым руководством и одной идеей. Поэтому многие руководители российских предприятий избегают разрабатывать бизнес-планы, предпочитая вести управление посредством интуитивного реагирования на складывающиеся ситуации. Для того чтобы успешно противостоять среде, быстрота и адекватность принятия решений на предприятии должны соответствовать быстроте и сложности изменений, происходящих в этой среде. Разработанный бизнес-план постоянно модифицируется, что позволяет использовать его как актуальный системный инструмент, отражающий происходящую динамику бизнеса и обеспечивающий непрерывное управление предприятием, базируясь на стратегических и текущих целях. Для этого на всех уровнях менеджмента создаются постоянно действующие обратные связи.
Деятельность менеджмента имеет дело с ограниченными ресурсами. Процесс планирования бизнеса помогает продумывать и распределять по приоритетам усилия менеджмента между решаемыми проблемами, рационально выделять требуемые ресурсы и оптимизировать экономические показатели работы фирмы.
Таким образом, бизнес-план совместно с моделью развития фирмы становится инструментом прогноза результатов ее деятельности и управления. Участие в процессе реализации бизнес-плана управленческого персонала разных уровней помогает ему определить свою роль в бизнесе и повысить эффективность проводимых операций и взаимную координацию, а в конечном итоге - обучает и развивает организаторские умения менеджмента. Обучение менеджменту в условиях рынка крайне необходимо для эффективного развития.
Бизнес-планирование дает возможность предприятию систематически анализировать свой бизнес, а также представлять программу деятельности в таком структурированном виде, который позволяет осуществлять непрерывный мониторинг, оперативное обнаружение и решение возникающих проблем.
Внешние
потребности предприятий в
Основные этапы организации разработки бизнес-плана детально представлены на схеме (рис. 2).
Рис. 2. Примерная схема организации разработки бизнес-плана [6]
Меморандум конфиденциальности.
Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для предприятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам.
Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии ООО «Вера» по указанному адресу, если он не намерен инвестировать капитал в новое производство. Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данному проекту касающиеся его потенциальной прибыльности, объемов реализации, расходов, основываются на согласованных мнениях участников разработки инвестиционного проекта.
Информация, содержащаяся в бизнес-плане, полученная из источников, заслуживающих доверия.
Резюме
Социально-бытовое предприятие в сфере парикмахерских услуг открывается в г. Барнауле. Настоящий бизнес-план будет использоваться для планирования деятельности предприятия (табл. 1). Источники, из которых планируется получить финансирование:
собственные – 200000 руб.; инвестор – 150000 руб. (срок отдачи заёмного капитала 2 года).
Таблица 1
Предполагаемые затраты на организацию
Использование | Сумма, руб. |
1. Покупка товарно-материальных запасов | 15000 |
2. Приобретение основных средств | 19000 |
3. Начало деятельности | 300000 |
Итого | 33400 |
История бизнеса организации
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Вера» было зарегистрировано 13.11.2008 г. в г. Барнаул, по адресу: проспект Ленина, 167. ООО «Вера» — социально-бытовое предприятие по оказанию населению парикмахерских услуг. Уставный капитал определен в размере 100 минимальных заработных плат. Сведения о владельцах наибольших долей капитала сведены в табл. 2.
Т
Основные владельцы капитала
Ф. И. О. | Занимаемое положение | % собственности |
Шишкова В.М. | Владелец | 70 |
Иванова И.С. | Совладелец | 30 |
ООО «Вера» будет функционировать в сфере социально-бытовых услуг, а именно — оказывать парикмахерские услуги населению.
Характеристика отрасли
В настоящее время в сфере услуг открылось много предприятий, в том числе и интересующих нас парикмахерских, салонов красоты, салонов-парикмахерских. Некоторые из них прекратили свою деятельность из-за устаревшего оборудования и устаревших методов управления и обслуживания. Появилось много салонов красоты, которые предлагают широкий спектр услуг, импортное оборудование и косметические средства — все это требует больших капиталовложений, что создает условия для роста цен на предлагаемые ими услуги.
В
настоящее время возникли благоприятные
условия для организации
На пороге 2009 года в нашей стране из-за политического и экономического кризиса, уровень доходов населения резко сократился. Цены на некоторые товары и виды услуг увеличились в 2-3 раза. Для того чтобы поддержать свою деятельность, некоторые предприятия вынуждены повышать цены на товары и услуги. В основном к таким мерам прибегают предприятия, использующие в своей деятельности импортное оборудование, комплектующие и сырье.
Те же фирмы, которые по возможности используют отечественное оборудование, могут предложить цены, приемлемые для большей части населения. Сфера социально-бытового обслуживания является общественно необходимой. Некоторые салоны красоты потеряли своих клиентов из-за высоких цен. Те же парикмахерские, которые используют косметические средства отечественных фирм, оказались конкурентоспособнее салонов красоты с их импортными средствами ухода. В настоящее время в Барнауле создаются условия для создания новых предприятий, в том числе предприятий в сфере социально-бытового обслуживания.
Продукция
Каждый человек независимо от его материального положения, рода занятий хочет выглядеть красиво, в особенности женщина. Сейчас наш рынок насыщен средствами самостоятельного ухода за волосами, их окраски, химической завивки, укладки и т. д. Но необходимо принять во внимание и то, что некоторые виды парикмахерских услуг требуют профессионального подхода. Именно для этого существуют парикмахерские (салоны-парикмахерские). Потребитель также заинтересован в качестве предлагаемой ему услуги и уровне обслуживания. Парикмахерским нередко приходится исправлять "домашнюю работу" их клиентов.
Парикмахерская ООО «Вера» будет оказывать услуги по подбору причесок, цвета волос, укладке свадебных и вечерних причесок, стрижке и химической завивке. Эти услуги и обслуживание будут качественными, на достаточно высоком профессиональном уровне и доступными по ценам. Постоянным клиентам предприятия могут быть предоставлены скидки, некоторым потенциальным клиентам — льготы.
Также «Вера» будет предоставлять услуги по выезду мастера на дом к клиенту и по продаже косметических средств отечественных производителей по низким ценам. Не исключено, что в дальнейшем парикмахерская «Вера» заключит договор с конкретным предприятием для предоставления персоналу этого предприятия парикмахерских услуг.
Показатели качества могут быть оценены количественно, их удобно представить в виде табл. 3.
Таблица 3
Показатели
качества
Основные свойства услуг ООО «Вера» |
|
Качество, которое обеспечивает серьезный подход к обучению и подбору персонала | Качество - понятие относительное, так как часто набор персонала ведется по объявлениям на улице и в бесплатных рекламных приложениях |
Доступные цены, обусловленные использованием в производстве косметических средств московских предприятий | Часто высокие цены; причиной является использование в производстве косметических средств и оборудования зарубежных фирм |
Достаточно приемлемый уровень обслуживания. Окружение клиента вниманием, предоставление ему максимума удобств | Стандартный подход к обслуживанию клиентов. Отсюда невозможность обеспечения всех клиентов вниманием |
Гибкий график работы. Возможность смещения графика работы с 8.00 до 21.00 | Режим работы почти всегда стандартен - с 9.00 до 19.00 |
Обеспечение скидок и предоставление льгот некоторым категориям населения на услуги парикмахерской | Зачастую предприятия, опасаясь потерять часть прибыли, не идут на уступки населению |
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия