Разработка бизнес-плана создания малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в изучении понятий: планирование, бизнес-план и разработки бизнес-плана на основе деятельности ООО «Вера» на основе теоретического и практического анализа.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Назначение бизнес-планирования, сущность и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия. 6
1.1. Необходимость составления планов и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия 6
1.2. Структура и основные разделы бизнес-плана 9
1.3. Организация разработки бизнес-плана 15
1.4. Характеристика системы планов на предприятии 20
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания малого предприятия на примере ООО «Вера». 24
2.1. Социально-экономическая характеристика организации 24
2.2. Анализ бизнес-среды организации 27
Глава 3. Разработка технико-экономического обоснования бизнес-плана для предприятия ООО «Вера» 30
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ММБ.doc

— 1.81 Мб (Скачать документ)

   Таким образом, весьма высока  и значима  роль бизнес – плана в системе  планов предприятия, так как подготовка бизнес – плана позволяет предприятию оценить эффективность инвестиционного проекта в условиях конкуренции, определить перспективы развития производства и сбыта. Бизнес-план служит для предприятий важным инструментом привлечения финансовых ресурсов, а для инвесторов – гарантией надежного и выгодного помещения капитала.

   Использование бизнес-планирования для выработки  и обоснования решений по управлению на российских предприятиях — это, скорее, исключение, чем правило. Многие предприниматели еще не имеют возможности, а кто и просто не умеет заниматься бизнес-планированием на горизонты хотя бы в пределах года. Практика показывает, что большинство руководителей все еще не владеют методологией и философией бизнес-планирования и скептически относятся к его полезности. В то же время потребность коренного изменения менеджмента назрела уже давно. Значительная часть промышленных предприятий "лежит", а отрасли легкой и пищевой промышленности оживились в основном на волне возросшей конъюнктуры рынка.

   Сегодняшний российский рынок интенсивно развивается, все труднее становится получать сверхприбыли, ориентируясь на случай и импровизацию. Менеджменту российских компаний придется учиться работать в условиях более стабильных, но невысоких уровней доходов.

   Как уже отмечалось, бизнес-планирование организует и координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку программы действий от начала до ее завершения. Независимо от того, какие коммерческие процессы реализуются, планирование бизнеса - это систематическая методология достижения успеха для любого типа деловых операций при сохранении приемлемых уровней рисков[2].

   Подготовка  полезного бизнес-плана - трудоемкий процесс, требующий определенных материальных и трудовых затрат многих специалистов предприятия, объединенных единым руководством и одной идеей. Поэтому многие руководители российских предприятий избегают разрабатывать бизнес-планы, предпочитая вести управление посредством интуитивного реагирования на складывающиеся ситуации. Для того чтобы успешно противостоять среде, быстрота и адекватность принятия решений на предприятии должны соответствовать быстроте и сложности изменений, происходящих в этой среде. Разработанный бизнес-план постоянно модифицируется, что позволяет использовать его как актуальный системный инструмент, отражающий происходящую динамику бизнеса и обеспечивающий непрерывное управление предприятием, базируясь на стратегических и текущих целях. Для этого на всех уровнях менеджмента создаются постоянно действующие обратные связи.

   Деятельность  менеджмента имеет дело с ограниченными ресурсами. Процесс планирования бизнеса помогает продумывать и распределять по приоритетам усилия менеджмента между решаемыми проблемами, рационально выделять требуемые ресурсы и оптимизировать экономические показатели работы фирмы.

   Таким образом, бизнес-план совместно с  моделью развития фирмы становится инструментом прогноза результатов  ее деятельности и управления. Участие в процессе реализации бизнес-плана управленческого персонала разных уровней помогает ему определить свою роль в бизнесе и повысить эффективность проводимых операций и взаимную координацию, а в конечном итоге - обучает и развивает организаторские умения менеджмента. Обучение менеджменту в условиях рынка крайне необходимо для эффективного развития.

   Бизнес-планирование дает возможность предприятию систематически анализировать свой бизнес, а также представлять программу деятельности в таком структурированном виде, который позволяет осуществлять непрерывный мониторинг, оперативное обнаружение и решение возникающих проблем.

   Внешние потребности предприятий в бизнес-планировании очевидны:

  • во-первых, бизнес-план необходим, чтобы помочь предприятию достичь уровня кредитоспособности и тем самым обеспечить благоприятные условия конкуренции за финансовые ресурсы;
  • во-вторых, если предприятие привлекает инвесторов, то последних интересует высокая прогнозируемая доходность предприятия и способность менеджмента достичь этого уровня;
  • иметь бизнес-план необходимо также при приобретении компаний, франчайзинге и др [2].

Глава 2. Разработка бизнес-плана создания малого предприятия на примере ООО «Вера».

2.1. Социально-экономическая  характеристика организации

   Основные  этапы организации разработки бизнес-плана  детально представлены на схеме (рис. 2).

 
 
 
 
 

Рис. 2. Примерная схема организации разработки бизнес-плана [6]

Меморандум  конфиденциальности.

   Данный  бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно  для предприятия решения по финансированию проекта и не может быть использован  для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам.

   Принимая  на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и  гарантирует возврат данной копии  ООО «Вера» по указанному адресу, если он не намерен инвестировать капитал в новое производство. Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данному проекту касающиеся его потенциальной прибыльности, объемов реализации, расходов, основываются на согласованных мнениях участников разработки инвестиционного проекта.

   Информация, содержащаяся в бизнес-плане, полученная из источников, заслуживающих доверия.

Резюме

   Социально-бытовое предприятие в сфере парикмахерских услуг открывается в г. Барнауле. Настоящий бизнес-план будет использоваться для планирования деятельности предприятия (табл. 1). Источники, из которых планируется получить финансирование:

   собственные – 200000 руб.; инвестор – 150000 руб. (срок отдачи заёмного капитала 2 года).

Таблица 1

Предполагаемые  затраты на организацию

Использование Сумма, руб.
1. Покупка  товарно-материальных запасов 15000
2. Приобретение  основных средств 19000
3. Начало  деятельности 300000
Итого 33400

История бизнеса организации

  Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) «Вера» было зарегистрировано 13.11.2008 г. в г. Барнаул, по адресу: проспект Ленина, 167. ООО «Вера» — социально-бытовое предприятие по оказанию населению парикмахерских услуг. Уставный капитал определен в размере 100 минимальных заработных плат. Сведения о владельцах наибольших долей капитала сведены в табл. 2.

                                     Таблица 2

Основные  владельцы капитала

Ф. И. О. Занимаемое  положение % собственности
Шишкова В.М. Владелец 70
Иванова И.С. Совладелец 30

  ООО «Вера» будет функционировать в сфере социально-бытовых услуг, а именно — оказывать парикмахерские услуги населению.

Характеристика  отрасли

  В настоящее время в сфере услуг открылось много предприятий, в том числе и интересующих нас парикмахерских, салонов красоты, салонов-парикмахерских. Некоторые из них прекратили свою деятельность из-за устаревшего оборудования и устаревших методов управления и обслуживания. Появилось много салонов красоты, которые предлагают широкий спектр услуг, импортное оборудование и косметические средства — все это требует больших капиталовложений, что создает условия для роста цен на предлагаемые ими услуги.

  В настоящее время возникли благоприятные  условия для организации парикмахерских, так как они в большинстве  случаев ориентированы на потребителей со средним и низким достатком, которые и составляют большинство населения. Это позволяет утверждать о жизнеспособности парикмахерских. Предполагается, что ООО «Вера» будет одной из таких парикмахерских. Не исключено, что у этого предприятия в скором будущем появятся конкуренты, тогда предприятию придется повышать качество услуг. Для хорошей работы персонала руководство ООО «Вера» обеспечит гибкий график работы, возможность участвовать в управлении.

  На  пороге 2009 года в нашей стране из-за политического и экономического кризиса, уровень доходов населения резко сократился. Цены на некоторые товары и виды услуг увеличились в 2-3 раза. Для того чтобы поддержать свою деятельность, некоторые предприятия вынуждены повышать цены на товары и услуги. В основном к таким мерам прибегают предприятия, использующие в своей деятельности импортное оборудование, комплектующие и сырье.

  Те  же фирмы, которые по возможности  используют отечественное оборудование, могут предложить цены, приемлемые для большей части населения. Сфера социально-бытового обслуживания является общественно необходимой. Некоторые салоны красоты потеряли своих клиентов из-за высоких цен. Те же парикмахерские, которые используют косметические средства отечественных фирм, оказались конкурентоспособнее салонов красоты с их импортными средствами ухода. В настоящее время в Барнауле создаются условия для создания новых предприятий, в том числе предприятий в сфере социально-бытового обслуживания.

Продукция

  Каждый  человек независимо от его материального  положения, рода занятий хочет выглядеть  красиво, в особенности женщина. Сейчас наш рынок насыщен средствами самостоятельного ухода за волосами, их окраски, химической завивки, укладки и т. д. Но необходимо принять во внимание и то, что некоторые виды парикмахерских услуг требуют профессионального подхода. Именно для этого существуют парикмахерские (салоны-парикмахерские). Потребитель также заинтересован в качестве предлагаемой ему услуги и уровне обслуживания. Парикмахерским нередко приходится исправлять "домашнюю работу" их клиентов.

  Парикмахерская  ООО «Вера» будет оказывать услуги по подбору причесок, цвета волос, укладке свадебных и вечерних причесок, стрижке и химической завивке. Эти услуги и обслуживание будут качественными, на достаточно высоком профессиональном уровне и доступными по ценам. Постоянным клиентам предприятия могут быть предоставлены скидки, некоторым потенциальным клиентам — льготы.

  Также «Вера» будет предоставлять услуги по выезду мастера на дом к клиенту и по продаже косметических средств отечественных производителей по низким ценам. Не исключено, что в дальнейшем парикмахерская «Вера» заключит договор с конкретным предприятием для предоставления персоналу этого предприятия парикмахерских услуг.

   Показатели  качества могут быть оценены количественно, их удобно представить в виде табл. 3.

Таблица 3

Показатели  качества 

Основные  свойства услуг ООО  «Вера»
    Аналогичные услуги
Качество, которое обеспечивает серьезный  подход к обучению и подбору персонала Качество - понятие  относительное, так как часто набор персонала ведется по объявлениям на улице и в бесплатных рекламных приложениях
Доступные цены, обусловленные использованием в производстве косметических средств московских предприятий Часто высокие  цены; причиной является использование в производстве косметических средств и оборудования зарубежных фирм
Достаточно  приемлемый уровень обслуживания. Окружение клиента вниманием, предоставление ему максимума удобств Стандартный подход к обслуживанию клиентов. Отсюда невозможность обеспечения всех клиентов вниманием
Гибкий  график работы. Возможность смещения графика работы с 8.00 до 21.00 Режим работы почти  всегда стандартен - с 9.00 до 19.00
Обеспечение скидок и предоставление льгот некоторым категориям населения на услуги парикмахерской Зачастую предприятия, опасаясь потерять часть прибыли, не идут на уступки населению

2.2. Анализ бизнес-среды организации

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия