Разработка бизнес-плана создания малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в изучении понятий: планирование, бизнес-план и разработки бизнес-плана на основе деятельности ООО «Вера» на основе теоретического и практического анализа.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Назначение бизнес-планирования, сущность и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия. 6
1.1. Необходимость составления планов и место бизнес-плана в планировании деятельности предприятия 6
1.2. Структура и основные разделы бизнес-плана 9
1.3. Организация разработки бизнес-плана 15
1.4. Характеристика системы планов на предприятии 20
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания малого предприятия на примере ООО «Вера». 24
2.1. Социально-экономическая характеристика организации 24
2.2. Анализ бизнес-среды организации 27
Глава 3. Разработка технико-экономического обоснования бизнес-плана для предприятия ООО «Вера» 30
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ММБ.doc

— 1.81 Мб (Скачать документ)

Налог на прибыль = Общий доход за год*процентная ставка налога на прибыль = 5014200*(20%) = 1002840 руб.

Чистая  прибыль в год = Общий доход за год – общие планируемые затраты = 5014200 – 1168756 = 3845444 руб.

Чистая  прибыль в месяц = Чистая прибыль в год/12 месяцев=3845444 / 12 месяцев = 320454руб.

Расчёт  срока окупаемости:

Срок окупаемости =

Инвестиции:
Затраты за год                 1168756
Оборудование                        30000
Помещение           18000
Чистая  прибыль за год          3845444
 

Срок  окупаемости = =0,3 года (4-5 месяцев) 

Оценка  эффективности проекта.

   Оценку  эффективности проекта проведем, используя метод чистой текущей стоимости (NPV). В этом методе учитывается временная стоимость денег и заключается он в том, что находится чистая текущая стоимость ожидаемого чистого денежного потока инвестиций, а затем вычитается из этой величины стоимость первоначальных затрат на проект. Если чистая текущая стоимость проекта положительная, проект следует принять, если отрицательная - проект следует отклонить.

   Чистая  текущая стоимость проекта (NPV) находится по формуле:

              NPV=

где - чистый денежный поток в год t, n- время существования проекта, k- стоимость капитала проекта, С - первоначальные затраты проекта.

   Стоимость капитала проекта, как было написано ранее 350000 руб. Тогда при t=2 года (т.к. срок отдачи заёмного капитала 2 года), С=1168756 руб. и =3845444 руб.

   NPV= 1764810руб. Следовательно, проект надо принять. 

График  безубыточности.

Постоянные  затраты:  231800 руб.
Реклама                  5000 руб.      
Зарплата                  180000 руб.    
Налоги                        46800 руб.   
 
Переменные  затраты: 936956
Налог с оборота  902556
Ком. услуги  14400
Прочие  расходы  20000
 
 
 

Точка самоокупаемости

                     

 

Ц1 – рыночная цена одной услуги

П1 – переменные затраты на единицу изделия

К примеру, за единицу  одной услуги берётся одно посещение  солярия.

Солярий – 36% от всего объёма продаж.

36% от постоянных  затрат = Постоянные затраты*36% =  231800*36%=83448 руб.

Ц1       40руб

П1         12,7 руб.

Тб = руб.

   Расчет  производится из учета общего объема планируемого дохода предприятия в  месяц в планируемом периоде 417850руб. (Из таблицы 10).

   Данные  показывают, что точка безубыточности одного из видов услуг значительно  меньше их запланированного объема. Это означает, что имеется вполне реальная возможность для успешного и безубыточного функционирования предприятия.

   Исполнителем  по данному разделу является Шишкова  В.М. 
 

Оценка  риска и страхование

  Риск - вероятность потери предприятием части своих ресурсов, недополучение  доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления производственной и финансовой деятельности. В каждом бизнесе, особенно в новом, существует определенная степень риска. Он может быть связан с вложением капитала, с недополучением дохода, с имуществом. Очень важно выбрать правильные места компенсации.

   Существует много видов риска, в том числе:

-    производственный  -  связан  с   возможностью  невыполнения  своих  обязательств фирмой по контракту;

-    финансовый - возможность превышения  своих финансовых обязательств перед инвестором;

-    инвестиционный — связан с возможностью обесценивания как собственных, так и приобретенных ценных бумаг;

-    рыночный — обусловлен колебаниями  рыночных процентных ставок как  собственной национальной денежной  единицы, так и курсов зарубежных валют;

-    коммерческий — связан с маркетинговым, деловым и финансовым рисками;

-    посреднический — связан с  несвоевременной оплатой сделки  и с недобросовестностью партнеров по сделке;

-    банковский риск - обусловлен форс-мажорными  обстоятельствами;

-    страховой — связан с жизнью и здоровьем, а также владением и пользованием имуществом.

   В процессе деятельности у предприятия  всегда есть потенциальная возможность  потери ресурсов, полной или частичной.

   1. Появление нового конкурента.

   Серы  борьбы:

  • следить за отношениями с клиентами
  • качественное выполнение работы
  • расширение спектра услуг
  • хорошая реклама

   2. Стихийные бедствия.

   Меры  борьбы:

   - предприятие планирует застраховать имущество, чтобы ущерб, причинённый стихийными бедствиями, не повлиял на дальнейшую деятельность предприятия.

   3. Кражи.

   Меры  борьбы:

  • устройство надёжной системы охраны
  • страхование имущества

   4. Неблагоприятные изменения рыночной  конъюнктуры.

   К неблагоприятным изменениям рыночной конъюнктуры можно отнести падение  спроса и снижение цен на услуги, предлагаемые ООО, что может привести к снижению доходов, потери выручки.

   Причинами могут быть:

   - снижение жизненного уровня населения.

Таблица 12

Виды  и отрицательное  влияние рисков

Виды  рисков Отрицательное влияние на прибыль
Неустойчивость  спроса Падение спроса с ростом цен
Снижение  цен конкурентов Снижение цен
Увеличение  производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
Рост  налогов Уменьшение  чистой прибыли
Снижение  платежеспособности потребителей Падение продаж
Рост  цен на сырье, материалы Снижение прибыли  из-за роста цен на сырье, материалы
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли  из-за роста цен
Недостаток  оборотных средств Увеличение  кредитов или снижение объема производства
Непредвиденные  затраты, в том числе из-за инфляции Увеличение  объема заемных средств
Несвоевременная поставка оборудования Увеличение  срока запуска производства
Квалификация  кадров Затраты на обучение, брак
Неустойчивость  спроса Падение спроса с ростом цен
Появление новых конкурентов Снижение спроса
Трудности в снабжении сырьем Увеличение  себестоимости
 

   Из  данных видов риска наиболее значимыми  для данного предприятия являются:

  • зависимость от поставщиков, поскольку вся деятельность направлена на взаимодействие непосредственно с одним поставщиком для обеспечения сквозного производства, тем самым значительно снижая издержки;
  • снижение цен у конкурентов, поскольку это одно из основных конкурентных преимуществ данного предприятия наряду с высоким качеством продукции;
  • рост цен на сырье и материалы, поскольку это также может повлиять либо на снижение прибыли, что в условиях расчета по кредиту крайне неблагоприятно, либо на рост цен, а это в свою очередь ведет к потери опять же одного из основных конкурентных преимуществ.

   Остальные риски, как таковые, не достаточно актуальны, за исключением роста налогов, и поэтому особой опасности для организации данного вида деятельности не представляют.

 В связи  с перечисленными возможными рисками  руководством ООО «Вера» предпринято  ряд мер по минимизации рисков:

 - при  необходимости дополнительного финансирования, должны быть оговорены условия предоставления кредита банком, который имеет устойчивое финансовое положение;

 - все  расчетные сроки даны с запасом;

 - инженерные  коммуникации многократно продублированы, что сведет к минимуму вероятность перебоев с электроэнергией;

 - будут  приняты усиленные меры по  пожарной безопасности (установка  сигнализаций помещений, организация  служб наемной охраны и др.);

   В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие  мероприятия:

  • страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
  • заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
  • использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).

   Меры  по снижению социальных рисков:

  • активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами;
  • придание фирме статуса предприятия городского масштаба.

   Юридические риски. Связаны с несовершенством  законодательства, нечетко оформленными документами, двоякими трактовками законодательства, затягивание сроков поставок поставщиками.

   Меры по снижению риска:

  • четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;
  • привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;

   Производственные  риски. Связаны со сложностью компьютерной техники, быстро движущийся технический прогресс в сфере информационных технологий,  недостаточно высоким качеством предоставляемых услуг.

   Меры  по снижению риска:

  • подбор профессиональных кадров;
  • постоянное поощрение (моральное и материальное) повышения квалификации работников;
  • разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;
  • своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования;

   Одним из наиболее распространенных способов снижения степени риска является страхование. Договор о страховании на случай снижения планируемого уровня рентабельности будет заключен с местной страховой компанией, которая возместит потери прибыли при тарифе 15% от объема застрахованной прибыли.

   Также для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.

   В целом, рассмотрев проект можно сделать  вывод, что проект является эффективным, в него можно вкладывать деньги. Первые доходы появятся через 4-5 месяцев, а полная окупаемость наступит через 1 – 1,2 лет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   В данной работе были изучены теория и технология составления бизнес-планов.

   В первой главе - теоретической основы были изучены такие положения, как: понятия о планировании, бизнес-плане, роль планирования в России.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия