Развитие системы стратегического менеджмента для малых предприятий (на примере фирмы ООО "Чистый мир")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:32, дипломная работа

Описание

Основная цель данной работы – провести анализ развития стратегического менеджмента на малых предприятиях и выработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии развития предприятия на рынке бытовой химии.

Работа состоит из  1 файл

Развитие системы стратегического менеджмента для малых организаций на примере ООО Чистый мир.doc

— 488.50 Кб (Скачать документ)

     Очень хорошие позиции у предприятия  в сегменте продажи продукции  бытовой химии. Но предприятию следует  закрепить и увеличить долю на данном рынке, т.к. емкость рынка  увеличивается. Также  можно упустить дополнительные объемы продаж, если не усилить стимулирование сбыта (применив рекламные и маркетинговые методы). Кроме того, в важнейших потребляющих регионах в настоящий момент происходит сдвиг приоритетов покупательской способности в сторону дорогих и качественных товаров, поэтому следует пересмотреть ассортиментную политику.  
 

    ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ООО «ЧИСТЫЙ МИР»

3.1. Динамическая модель стратегического менеджмента для малых и средних предприятий

    Модель  динамичного стратегического менеджмента описывает процесс, посредством которого определяют свои намерения, цели и желательный уровень достижений; решают, какие действия  следует предпринять для своевременного достижения поставленных целей, часто – в условиях переменчивой внешней среды; предпринимают  эти действия и оценивают скорость продвижения вперед путем оценки результатов. Это создает основу для обучения на собственном опыте в интересах дальнейшего совершенствования.

    Динамическая  модель стратегического менеджмента  включает четыре стадии:

-  осведомленность – понимание стратегической ситуации;

-  формулирование стратегии – разработку подходящих стратегий;

- реализация стратегии – претворение в действительность выбранных стратегий;

-  контроль и совершенствование стратегии – обзор результатов и выводы для последующего совершенствования стратегии.

    В соответствии с моделью  составили динамичную последовательность развития стратегического менеджмента в ООО «Чистый мир»:

  • анализ текущего положения «Чистый мир» в контексте их товара, рынков, характерных конкурентных преимуществ, личных целей владельца-руководителя и, следовательно, определение миссии, целей и ценностей для удовлетворения потребителей. На сегодняшний день товаром на предприятии являются наиболее ходовые позиции среди отделочных материалов. Рынок уже освоен, т.е. за годы работы известно, что пользуется спросом и в какой пропорции. Известны наиболее опасные конкуренты и их ценовая политика, преимуществом на сегодняшний день является бесплатная доставка в черте города, что является немаловажным фактором для покупателей. Как известно работа организации строиться на потребностях людей, которые окружают ее. Так у руководителя есть потребности, которые он хочет удовлетворить средством работы организации, поэтому он ставит перед собой цели. Такой целью на сегодняшний момент является: добиться дилерства у производителей, снизить цены на товар, поднять объемы продаж, улучшить финансовое положение фирмы, развиваться в новых направлениях;
  • анализ внешней среды – оценка возможностей и угроз, которые представляют конкуренты, поставщики, социально-политическое влияние экономики, а также влияние технологии, что позволит повысить ценность товаров ООО «Чистый мир» для потребителей. В данном случае имеется большая зависимость от поставщиков, так как покупатели ориентируются на конкретную позицию, за счет которой ООО «Чистый мир» закрепился на данном рынке. Так как предприятия не является единственным торгующим данным товаром, оно должно ориентироваться на конкурентов;
  • анализ внутренней среды -  оценка внутренних возможностей, преимуществ и слабых мест; определение ключевых факторов, способствующих повышению эффективности, и стратегических проблем компании, которые могут оказать влияние на направление ее будущего движения. Преимуществ в ООО «Чистый мир», меньше чем слабых мест. Первым является: хорошие трудолюбивые работники, но минус, что нет хорошего руководителя, который мог бы направить работу в нужное русло. Дело в том, что все время руководителя отнимают рутинные дела, которыми должен заниматься помощник, который в свое время тоже занимается не своим делом. В общем на лицо, отсутствие специалиста, да и собственно отсутствие корпоративной культуры, что думаю в скором времени, все таки дойдет до руководства, и будут приняты меры. Второе преимущество – географическое расположение. Склад находиться в удобном месте, куда возможен подъезд больших машин, находиться на въезде (выезде) в город, что позволяет приезжим из области быстро добраться, и уехать не постояв в пробках. Хорошо налажены связи с крупными поставщиками, у которых имеется большой дисконт, что позволяет сделать для более мелких компаний, цены меньше, чем у тех самых поставщиков;
  • определение стратегических альтернатив целей и главных стратегий. Главной стратегией как уже писалось выше, является: отбор наиболее продаваемого товара, добиться дилерства у поставщиков, оставить только крупных клиентов, чтобы не распылятся по мелочам, а продавать оптом;
  • осуществление изменений для улучшения процесса (продуктов  и услуг) увеличения человеческих возможностей. Для этого нужно проводить специальные тренинги, как для руководства, так  и для работников организации. За счет этого наладится работа внутри предприятия, что благоприятно отразиться на внешней работе;
  • анализ результатов примененных стратегий и извлечение уроков в целях совершенствования стратегического менеджмента (т.е. качества принятия решений) в будущем.  Такового еще не имеется, потому что цель еще не достигнута.

3.2. Экономическая эффективность  мероприятий по  оптимизации стратегии  ООО «Чистый мир»

    Анализируя  положение предприятия на рынке, следует руководствоваться тем, что все рынки непрерывно меняются. Поэтому сопоставлять свое положение  на нем стоит со всем рынком и  его емкостью. Руководству необходимо следить за колебанием конъюнктуры рынка, на поведение конкурентов, которые довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в состоянии вытеснить его с рынка. Здесь надо сказать, что в ООО «Чистый мир» не налажена процедура маркетинговых исследований. За изменением на рынке следит сам руководитель и только он принимает решение о дальнейшей работе что, безусловно, сказывается на оперативности работы организации по разработке и предложению новых услуг, выходе на новые рынки.

      Необходимость в нововведениях возникает тогда, когда их уже требует рынок. Но руководство предприятия должно само заблаговременно определять их необходимость и целесообразность. Именно в данной сфере ему следует:

  1. определить новые виды услуг, с помощью которых предприятие будет иметь соответствующую долю рынка;
  2. определить    новые    виды    услуг,    которые    должны    заменить    уже существующие, но устаревшие услуги;
  3. внедрить нововведения и осуществить модернизацию во всех остальных сферах деятельности предприятия.

    Руководство должно определить, что более важно: увеличить свою долю рынка или повышать производительность вложенного капитала. А если речь идет о рентабельности вложенного капитала, то установить, где лучше инвестировать новые средства: в повышение рентабельности действующего производства или в производство новых услуг. На текущий момент финансовое состояние предприятия вполне стабильно. Текущая деятельность предприятия позволяет получать прибыль и окупать затраты необходимые для эффективной деятельности предприятия. В качестве первоочередных мероприятий целесообразно предложить организацию, разработку и проведение активной рекламной компании, которая своей целью будет иметь увеличение спроса на продукцию ООО «Чистый мир». Это можно реализовать в виде следующих мероприятий. 

    Таблица 3.1.

      Затраты на проведение мероприятий по стимулированию

    спроса

    Действия     Стоимость     Требуется     Затраты
Участие в выставке 1 кв. м выставочной  площади - 400

Разработка  имиджа

товара - 500

Дизайн -500

      20 кв. м      8000 
 

500

500

Ролик   на телевидении 1 мин -10.000 2 ролика по 5 сек Тематическая передача 1.500
Ролик на радио 1 мин - 1.000 6 роликов по 10 сек 1.000
  Реклама в журнале Объяв 1/4 стр-500 4 объявлен. по 1/8 стр. 1.000
Реклама в газете Объяв 1/2 стр. -600 8 объявлен по 1/2 стр. 4.800
Листовка 1 лист – 0,25 1000 листов 250
Web-сайт Создание страницы -200(регистрация) + 100 (дизайн) 1 Web страница 300
                                                                                                          Итого: 17.850

    Для более успешного выхода на рынок  и рациональности РК следует создать группу по проведению РК. Время проведения РК: январь-май 2011 года. Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свою фирму. На стенд из подразделения работы с клиентами выделяется несколько сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж фирмы.

    Реклама на телевидении является самой эффективной. Ролик должен быть максимально информативен и пущен в «прайм – тайм». Также группа по связям с прессой должна договориться о подаче информации о продаваемом товаре (скрытая реклама, формирование паблисити). Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью статью о фирме.

    Реклама в компьютерных сетях (Internet). Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры (“поставщики” Internet) дают возможность организовать свою “страничку” (Web сайт) в WWW (World Wide Web) - глобальной гипертекстовой информационной системе. Гипертекст - текст с разметками, ссылающимися на другие места этого текста. Во время чтения такого текста можно увидеть выделенные слова, при нажатии курсором на которые вы можете получить дополнительную информацию.

    Листовки  должны содержать полезную информацию с  расценками, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг. Листовки необходимо положить на стенд (многие предприятия отправляют на выставки сотрудников, собирающих информацию со стендов).

    Реклама на радио носит весьма кратковременный  характер, так что сообщения можно  давать лишь  дни выставки и за несколько дней до ее начала. Также  как и реклама на телевидении ролик должен быть информативен. Следует обратить внимание на рейтинги радиостанций среди деловых людей для повышения эффективности. Разработку рекламной кампании следует поручить отделу проведения.

    Для применения электронных средств  массовой информации лучше обратиться в рекламные агентства. Данные рекламные агентства смогут разместить рекламу на телевидении и радио, небольшие компании смогут снять передачу о товаре. Создание и дизайн сайта, как правило, поручается дизайнерской компьютерной фирме. Стенды также желательно разрабатывать в дизайнерских фирмах. В журналы и газеты лучше обращаться напрямую в отделы рекламы и публикаций.

    В заключении следует сделать вывод  о том, что эффективное стимулирование сбыта возможно лишь при совмещении проведения мероприятий как по отношению к внутренней среде фирмы (цели, задачи, структура, технология, люди) – с целью оптимизации этих составляющих, так и по отношению ко внешней среде – повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. Все эти факторы, в конечном итоге, будут способствовать повышению спроса на продукцию ООО «Чистый мир»

3.3. Организация стратегии ООО «Чистый мир»

    По  выбору стратегий оказывает влияние  многочисленные и разнообразные  факторы, к числу важнейших из них можно отнести следующие:

    1. Вид бизнеса и особенностей отрасли, в которой работает организация. В первую очередь здесь принимается во внимание уровень конкуренции со стороны организаций, производящих одинаковую или заменяющую продукцию и поставляющих её на одни и те же рынки.

    2. Состояние внешнего окружения. Стабильно оно или подвержено частым изменениям? Насколько предсказуемы эти изменения?

    3. Характер целей, которые ставит перед собой организация, а также ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры или владельцы организации.

    4. Уровень риска. Риски являются реальными факторами жизнедеятельности организации. Слишком высокая степень риска может привести организацию к краху. Поэтому перед руководством всегда стоит вопрос, какой уровень риска для организации является допустимым?

    5. Внутренние структуры организации, их сильные и слабые стороны. Внутренняя структура организации должна рассматриваться с учетом филиалов и отделений в других регионах, представительств, дочерних и зависимых компаний, представляемых в виде функциональных зон. Сильные функциональные зоны организации способствуют спешному использованию открывающихся новых возможностей. Слабые стороны требуют постоянного внимания со стороны руководства при выборе стратегии, её реализации, чтобы избежать потенциальных угроз и успешно конкурировать с другими организациями.

    6. Опыт реализации прошлых стратегий. Он, прежде всего, связан с человеческим фактором, психологией людей и может носить как позитивный, так и негативный характер. Часто руководители сознательно или интуитивно находятся под слиянием опыта реализации стратегий, выбранных организацией в прошлом. Опыт позволяет, с одной стороны, избежать повторения прошлых ошибок, а с другой – ограничивает выбор.

    7. Фактор времени. Этот фактор при принятии управленческих решений играет важную роль. Он может способствовать успеху или неудаче организации. Даже самая прекрасная стратегия, новая технология или новый товар не приведут к успеху, если они будут заявлены на рынок не вовремя. А это может привести организацию к большим потерям или даже к банкротству.

         Рынок товаров бытовой химии является, хотя образованным давно, но до сих пор растущим. Здесь постоянно разрабатываются новые товары, способные удовлетворить развивающиеся потребности потребителей, появляются новые технологии и новое сырье. Поэтому предприятие, которое решит удержаться на этом рынке, должно обладать силой выстоять среди безжалостных конкурентов, производя продукцию, которая сможет конкурировать с товаром бытовой химии любых производителей.

          Проведенный ранее анализ факторов внешней и внутренней среды, и, выделенные на его основе сильные и слабые стороны деятельности ООО «Чисты мир», позволили выявить, что предприятие имеет определенный потенциал роста, который при правильной стратегической политике и умелом внедрении ее в производственную среду сможет, не только удержать предприятие «наплаву», но и получить максимальную прибыль от торговой деятельности.

    Выбор стратегии торговой деятельности предприятия, основывается на ряде характеристик внутренней и внешней среды ООО «Чистый мир» приведенных ниже:

    1) рынок товаров бытовой химии  является растущим и прибыльным;

    2) развитие НТП способствуют появлению  новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей;

    3) продукция, продаваемая предприятием, хорошего качества и пользуется спросом потребителей;

    4) слабой стороной деятельности  предприятия является отдаленность  предприятия от основных поставщиков  товаров. 

         Для успешной работы на растущем рынке и получения максимальной прибыли предприятию необходимо пересмотреть ассортимент продаваемых товаров. При этом необходимо использовать свой потенциал и возможности в целях открытия новых направлений деятельности, которые не требовали бы изменения структуры предприятия и больших капиталовложений, сочетались бы с продажей товаров бытовой химии, имели бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносили бы постоянный доход.

Информация о работе Развитие системы стратегического менеджмента для малых предприятий (на примере фирмы ООО "Чистый мир")