Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:32, дипломная работа
Основная цель данной работы – провести анализ развития стратегического менеджмента на малых предприятиях и выработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии развития предприятия на рынке бытовой химии.
В соответствии с Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей” и Основами гражданского законодательства предприятие торговли несет ответственность за качество реализуемых товаров.
ООО «Чистый мир» несет ответственность по своим обязательствам всем надлежащем ему имуществом. Участник общества отвечает по обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенного им вклада. Участник общества, внесший вклад в уставной капитал общества не полностью, несет ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада в уставный капитал общества.
Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам данной организации равно как и предприятие не несет ответственности по обязательствам РФ, ее субъектов и муниципальных образований. За нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может причинить вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил предпринимательской деятельности ООО «Чистый мир» несет ответственность в соответствии с действующим законодательством[49 ст.2].
Права участников ООО «Чистый мир». Участником предприятия может быть гражданин или юридическое лицо. Участник ООО «Чистый мир» вправе:
Участник ООО «Чистый мир» может иметь другие дополнительные права.
Поставщиками ООО «Чистый мир» являются ведущие российские и зарубежные производители, известные под названием: « Южный двор », «Градиент», «Самик», «ТД Мак-Дак», «ОАО Весна». Делая ставку на качество, проводится большая работа, направленная на достижение высокого качества по доступной цене. Определим реальное положение компании в условиях сложившейся ситуации внутри организации, а также ситуации на рынке посредством четырехпольного анализа (SWOT-анализа) общества с ограниченной ответственностью «Чистый мир» (таблица 2.1.).
Таблица 2.1
SWOT-анализ ООО «Чистый мир» по состоянию на 10.12.2010 г.
Возможности внешней среды | Сильные стороны предприятия |
- выход на другие рынки (соседние регионы) |
|
Угрозы внешней среды | Возможные способы решения |
|
-расширение
ассортимента бытовой химии
-активная маркетинговая работа (акции\реклама) -одновременное
использование всех этих |
Возможности могут быть превращены в угрозы, если они не будут использованы организацией или если ими воспользуется конкурент. Угрозы могут становиться возможностями, если они предотвращены. Установим степень влияния возможностей и вероятность их использования ООО «Чистый мир», а также степень влияния угроз и вероятность их реализации в таблицах 2.2 и 2.3.
Таблица 2.2.
Влияние возможностей на ООО «Чистый мир»
Вероятность | Влияние возможностей на предприятие | |||
Сильное | Умеренное | Малое | ||
Вероятность использования возможностей | Высокая | Развитие
строительства административно- |
Замена устаревшего освещения | |
Средняя | Повышение уровня жизни населения | Повышение
числа трудоспособного |
||
Низкая |
Таблица 2.3.
Влияние угроз на ООО «Чистый мир»
Вероятность | Влияние угроз на предприятие | ||||
Разрушение | Критическое | Тяжёлое | Слабое | ||
Вероятность реализации угроз | Высокая | ||||
Средняя | Рост цен. | Наличие сильных конкурентов | Угроза агрессивной тактики имеющихся конкурентов | ||
Низкая | Вероятность сертификации продуктов-заменителей по евростандарту |
Таким образом, у
предприятия есть две прекрасные
возможности по расширению рынков сбыта
и реализации стратегии диверсификации
с высокой вероятностью их использования.
С другой стороны наличие сильных конкурентов
является тяжёлой угрозой. Остальные угрозы
не представляются как в высокой вероятности
возникновения, так и по влиянию на ООО
«Чистый мир».
2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия
Основной целью деятельности ООО «Чистый мир», также как и целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли.
Основной вид деятельности ООО «Чистый мир» – реализация средств бытовой химии, как в оптовых количествах, так и розничных.
ООО «Чистый мир» предлагает выгодное сотрудничество оптовым покупателям, заинтересованным в поиске надежного поставщика бытовой химии, хозтоваров, средств гигиены. Бытовая химия и хозтовары – товары, которые необходимы, как огромному гипермаркету, так и маленькой торговой точке. Не секрет – чем ниже закупочные цены у оптовой компании, тем выше доходы в розничной торговле.
Качество продукции – важнейший показатель деятельности исследуемого предприятия.
Организационно-технический уровень ООО «Чистый мир» и качество продукции полностью направлен на поиск резервов повышения качества продукции, что в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рыночной экономики. Ведь роль предприятия на рынке определяется видом, объемом и качеством выпускаемой продукции или услуги, эффективностью ее применения, ее значением в обеспечении населения.
Общий обзор предприятия дает возможность, не вникая во внутренние связи и содержание показателей, охарактеризовать его деятельность и качество выпускаемой им продукции (услуги) с положительной стороны, поскольку предлагаемое качество продукции находится на высоком уровне и за приемлемую для большинства цену.
Результаты
и эффективность деятельности предприятия
определяется его организационно-
1.
Организация системы
2.
Внедрение прогрессивной
3.
Компьютеризация и
Учетная политика предприятия соответствует нормативным актам РФ в области бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию, в котором выручка определяется по методу отгрузки и по такому же методу определяются финансовые результаты деятельности. С целью равномерного формирования издержек в течение отчетного периода предприятие может создавать резервы: на ремонт основных фондов, на выплату вознаграждений по итогам года и другие аналогичные резервы в соответствии с действующим законодательством.
Согласно Устава ООО «Чистый мир» занимается продажей бытовой химии, как отечественного, так и зарубежного производства. Реализует свою продукцию компания через розничную и оптовую торговли. Для того чтобы охарактеризовать экономическое состояние ООО «Чистый мир», проведем анализ по ряду показателей, характеризующих основные производственные фонды, трудовые ресурсы, финансовый результат деятельности (рисунок 2.2). ООО «Чистый мир» - динамично развивающаяся коммерческая организация. Если проследить динамику изменения объемов продаж предприятия за несколько лет, то можно увидеть, что объемы его деятельности непрерывно увеличиваются.
Рисунок 2.2. - Динамика оборота ООО «Чистый мир» в 2005-2010 годах
За 2005-2010 года оборот компании увеличился в 7,6 раза. Наибольшим темп роста был в 2006-2007 годах (175-227%). В 2009-2010 годах темп роста составил 133%.
В таблице 2.4. приведен анализ финансовых результатов ООО «Чистый мир».
Таблица 2.4.
Анализ финансовых результатов ООО «Чистый мир» в 2009 – 2010 гг., тыс. руб.
Наименование показателя | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение | |
тыс. руб. | % | |||
Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг | 53801 | 71405 | 17604 | 132,7 |
Себестоимость реализации продукции, работ и услуг | 30404 | 45675 | 15271 | 150,2 |
Валовая прибыль | 23397 | 25730 | 2333 | 110,0 |
Коммерческие расходы | 20402 | 22667 | 2265 | 111,1 |
Продолжении таблицы 2.4. | ||||
Прибыль от продаж | 2995 | 3063 | 68 | 102,3 |
Операционные доходы | 324,5 | 215,6 | -108,9 | 66,4 |
Операционные расходы | 118,9 | 322,4 | 203,5 | 271,2 |
Внереализационные доходы | 18,4 | 54,3 | 35,9 | 295,1 |
Внереализационные расходы | 256,7 | 368,9 | 112,2 | 143,7 |
Прибыль до налогообложения | 2962,3 | 2641,6 | -320,7 | 89,2 |
Текущий налог на прибыль | 533,2 | 475,5 | -57,7 | 89,2 |
Чистая прибыль | 2429,1 | 2166,1 | -263,0 | 89,2 |
Рентабельность от основной деятельности,% | 8,0 | 4,7 | -3,2 | 59,4 |