Развитие системы стратегического менеджмента для малых предприятий (на примере фирмы ООО "Чистый мир")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:32, дипломная работа

Описание

Основная цель данной работы – провести анализ развития стратегического менеджмента на малых предприятиях и выработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии развития предприятия на рынке бытовой химии.

Работа состоит из  1 файл

Развитие системы стратегического менеджмента для малых организаций на примере ООО Чистый мир.doc

— 488.50 Кб (Скачать документ)

        Стратегия, которую может использовать ООО «Чистый мир» в своей деятельности является комбинированной и состоит из 2-хчастей: «сокращение расходов предприятия» и «диверсификация».

       В рамках стратегии сокращение расходов предприятия необходимо проанализировать ассортимент продукции в целях сокращения себестоимости каждого из наименований, увеличения прибыли и доли в объеме продаж.

         Действительно ассортимент продаваемых товаров ООО «Чистый мир» очень большой и постоянно расширяется, новинки пользуются спросом у потребителей, а более «старые» товары являются не рентабельными, поэтому необходимо проводить стратегию диверсификации. И ввести в ассортимент новые товары, например, бытовая химия, которая будет пользоваться спросом у потребителей и будет приносить более высокую прибыль предприятию.

       Немаловажное значение при обновлении ассортимента имеет ценовая стратегия. Для привлечения покупателей при реализации новых видов товаров ООО «Чистый мир» необходимо использовать наименьшую наценку к стоимости товара. На первых порах это позволит привлечь покупателей и привыкнуть к этому виду товара. Потом можно применять систему скидок для покупателей, покупка которых превысила определенную сумму, например 10000 рублей. Можно использовать систему скидок для постоянных покупателей.

        В последнее время очень популярны распродажи. Этот вид продаж необходимо периодически применять в торговле непродовольственными товарами. Синтетические моющие изделия, срок пользования которых подходит к концу также необходимо распродавать.

       Кроме того, предприятию необходимо разработать маркетинговые стратегии, целью которых будет определение вкусов и требований потребителей, как к товарам бытовой химии, так и к новым видам продукции, которые предприятие собирается продавать. Необходимо усилить информированность потребителей об этих товарах, используя различные рекламные источники.

    В  организации  ООО «Чистый мир» рекомендуется использовать  следующие  средства  внутрифирменной  рекламы:

    -  витринную рекламу, которая осуществляется  путем  использования  внутри  магазинных  витрин, в  которых   выкладываются  товары;

    -  демонстрационную  рекламу, которую устраивают  в  магазине  выставки  дегустации, рекламируя  новинки  и  формируя  спрос;

    -  печатную  рекламу - одно  из  основных  средств  рекламы,  рассчитанное  исключительно   на  зрительное  восприятие.

    Также в  ООО «Чистый мир» рекомендуется использовать  внутри магазинную  информацию:

    -  плакатную  информацию, которая   включает  в  себя  информацию: о  правилах  продажи  различных   товаров, о  потребительских   свойствах  отдельных  товаров,  объявления,  касающиеся  работы  магазина.

    -  маркировку  товаров, которая  содержит информацию о  производителе   товара, его  адрес, вес, срок  годности, условиях  хранения, дату  изготовления и т.д.

       В дальнейшем главной целью деятельности предприятия должно стать продажа товаров, способные удовлетворить в области их применения любые требования самых привередливых потребителей.

       Руководству предприятия необходимо не забывать и о нуждах собственного коллектива. Ведь для успешной реализации выбранной стратегии предприятию необходимо, чтобы весь его персонал был заинтересован в этом.

       Необходимо пересмотреть оплату труда работников, внеся в нее элемент участия персонала в прибылях торговой сети. Следует, чтобы все работники предприятия, начиная от руководства и заканчивая рядовыми работниками, знали стратегические цели и задачи деятельности ООО «Чистый мир» и свое значение в успешном осуществлении этих задач. 

     Исследования показали, что вознаграждение оказывает положительное влияние на удовлетворенность, но интерес представляет  связь между удовлетворенностью и результатом труда. Дело в том, что удовлетворенность не повышает результативность прямо, она может повышать ее конкретно. Сама по себе удовлетворенность не увеличивает отдачу. Но если существует система вознаграждения, оплата труда, которая напрямую связана с теми результатами, которых сотрудник достиг, - он и в дальнейшем будет стремиться к достижению этих результатов.

        После того, как разработана система, следует вовлечь максимум сотрудников в ее обсуждение, потому что их предложения позволят максимально удовлетворить их интересы.

        В стимулировании повышения производительности труда предприятия используют соцпакет. Это общий пакет услуг. Соцпакет должен быть ценен для сотрудника. Предлагать сотруднику без ребенка оплату детского садика не логично. Даже если это стандартный пакет для организации. Кроме того, предприятию, на наш взгляд, не стоит слишком увеличивать социальный пакет и делать ставку только на него. Поскольку он является только дополнительным стимулом роста производительности труда.

       Только при реализации этих условий стратегия деятельности ООО «Чистый мир» сможет приносить реальную пользу и увеличивать прибыль торговой, делая его финансово устойчивым и «твердо стоящем на ногах» предприятием.

    Предлагаются        следующие        мероприятия    стратегии развития ООО «Чистый мир»:

  1. глубокое проникновение на рынок путем снижения издержек и интенсификации рекламных мероприятий;
  2. расширение границ рынка – выход со своей продукцией в соседние регионы;
  3. Совершенствование товара – за счет расширения ассортимента и продажу товаров с улучшенными характеристиками;
  4. Создание Интернет – Магазина, для того что бы клиент мог выбрать необходимый товар в любое время. Тем самым получаем дополнительную конкурентоспособность среди организаций подобного профиля – так как обеспечивается информативно быстрый для клиента дополнительный, удобный и постоянный сервис.

     А также и в ценовой политике, наряду с имеющейся системой предоплаты, разрабатывается новая система скидок:

    1. простая  оптовая скидка, предоставляемая крупным постоянным клиентам;

     2. скидка клиентам от объема  продаж в предыдущие периоды;

     3. накопительная скидка для постоянных  клиентов;

     Кроме того, пересмотреть систему работы с клиентами, ужесточить условия  заключения договоров, усилить контроль за работой продавцов, в частности в отношении консультаций, техник убеждения и т.д.

     Компания  имеет возможность предоставлять  своим клиентам и партнерам вышеобозначенные скидки, за счет варьирования наценки  и уменьшения себестоимости товара. Данная политика нацелена не только на поддержание старых клиентов, но и на привлечение новых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Дипломный проект посвящен развитию стратегического  менеджмента организации ООО  «Чистый мир».

     Сегодня «стратегия» является одним из основных понятий науки об управлении. Стратегическое управление – это не только установление параметров будущего состояния организации, но и прежде всего обеспечение возможности принятия эффективных стратегических решений сегодня, нацеленных на достижение выбранных целей. Поэтому руководителю современного предприятия необходимо иметь представление об основах стратегического управления, чтобы возглавить процесс выработки и принятия стратегических решений, определяющих основные цели, направление и приоритет функционирования и развития организации.

     Рассмотрению  теоретических вопросов стратегического  менеджмента и его роли в системе  управления организации посвящена  первая часть дипломного проекта.

     В аналитической части было исследовано  предприятие ООО «Чистый мир», которое занимается продажей оптом и в розницу товаров бытовой химии. Была проанализирована внутренняя и внешняя среда предприятия.  Основные проблемы, выявленные в ходе анализа – это снижение реализации продукции. В соответствии с выявленными проблемами в проектной части разработан ряд мероприятий, направленных на стабилизацию и развитие предприятия на рынке, также предложены возможности для эффективного выхода на новые рынки, что позволит не только расширить ассортимент продукции, но и привлечь потребителей на уже освоенных. 

     Были  предложены стратегические рынки сбыта. Кроме того было принято решение  о создании Интернет-магазина и собственного сайта. Произведены изменения в  продуктовой политике компании, которые  главным образом направлены на продвижение  старых продуктов, а также введена система дополнительного сервиса: улучшение службы консультирования, новая система скидок.

     Проведены изменения в ценовой политики компании, разработана система скидок как в отношении с оптовыми, так и розничными покупателями.

     В области сбытовой политики были проведены некоторые нововведения, направленные на улучшение работы сбытовой службы компании. Будут пересматриваться условия договоров с поставщиками и покупателями. Изменения произойдут и в кадровой политике компании, это будет касаться как создание дополнительной мотивации персонала, так и перераспределения полномочий и функциональных обязанностей.

     Кардинальным  образом пересмотрена коммуникационная, рекламная политика, разработан план по проведению эффективной рекламной  кампании. Все мероприятия в данной области направлены на повышения популяризации фирмы на старых рынках, а также будет способствовать более эффективному выходу на новые рынки.

    В ходе написания дипломной работы выяснилось, что не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии уникален для каждой фирмы, т.к. он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ  финансово–экономической деятельности предприятия. – Москва. «Филин», 2007. - 272 с.

    2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005. - 647с.

    3. Булава И.В. и др. Теория и  методология разработки стратегии  развития предприятия. – М.: РИО  МАОК, 2009. - 278 с.

    4. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. М.: Эконмистъ, 2006-367с.

    5. Герчикова И.Н.Менеджмент: Учебник.  М.:ЮНИТИ-ДАНА,2007-240с.

    6. Глухов В.В.Менеджмент.–СПб.: Специальная литература, 2006.-452 с.

    7. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. Под ред. В.Н. Фунтова. - СПб.: Питер, 2008. - 560 с.

    8. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие.М.: ИНФРА-М,2008-180с.

    9.Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития.//Менеджмент в России и за рубежом. 2006 №1

    10. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов – ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384 с.

    11. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп Бизнес, 2009. - 278с.

    12. Кибанов А.Я. Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2006. – 430 с.

    13. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн. 2. — М.: АОЭТ, 2006. – 256 с.

    14. Кокинз Г. Управление результативностью. Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 328 с.

    15. Коротков Э.М. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009- 242с.

    16. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.– М.: Вилльямс, 2007. – 656 с.

    17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.-СПб, Питер Ком, 2008.-896с.

    18. Кох Р. Стратегия / Ричард Кох; пер с англ. - М.: Эксмо, 2007. - 224 с.

    19. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2008. – 752 с.

    20. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга.-СПб: Питер, 2006-270с.

    21. Минцберг Г.Альстрэнд Б. Школы стратегий.- Санкт-Петербург: Питер, 2006.-166с.

    22.  Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ./ М.:Вильямс, 2007-257с.

Информация о работе Развитие системы стратегического менеджмента для малых предприятий (на примере фирмы ООО "Чистый мир")