Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:32, дипломная работа
Основная цель данной работы – провести анализ развития стратегического менеджмента на малых предприятиях и выработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии развития предприятия на рынке бытовой химии.
Несмотря на рост оборота ООО «Чистый мир», ее чистая прибыль и рентабельность от основной деятельности снизились. Чистая прибыль в 2010 году снизилась на 263 тыс. рублей и составила 89,2% уровня 2009 года. Рентабельность от основной деятельности снизилась с 8 до 4,7%. Снижение произошло за счет роста себестоимости и издержек обращения. В 2010 году по сравнению с 2009 годом себестоимость возросла на 50,2%, а издержки обращения увеличились на 11,1%. Это говорит о снижении эффективности деятельности компании.
В таблице 2.5. приведены показатели платежеспособности организации.
Таблица 2.5.
Показатели платежеспособности ООО «Чистый мир»
Наименование показателя | 2009 г. | 2010 г. | Темп роста, % |
Общая | 12754 | 13782 | 108,1 |
Уточненная | 10432 | 11234 | 107,7 |
Чистый оборотный капитал | 12754 | 13782 | 108,1 |
Коэффициент покрытия | 2,09 | 1,8 | 86,1 |
Минимальное значение общей и уточненной платежеспособности должно составлять на уровне рекомендаций Минфина РФ - 10 процентов от величины текущих активов. В нашем случае величина общей и уточненной платежеспособности удовлетворяет этому условию. Рост показателя чистого оборотного капитала на 8,1 процентов показывает то, что организация устойчива в финансовом плане и расширяется. А превышение единицы показателя коэффициента покрытия привлеченных источников говорит о том, что организация может рассчитаться со своими кредиторами. Однако значение этого показателя снижается.
В таблице 2.6. представлены показатели финансовой устойчивости рассматриваемого предприятия.
Таблица 2.6.
Показатели финансовой устойчивости филиала ООО «Чистый мир»
Наименование и условное обозначение показателя | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение, % | Рекомендуемое
значение |
1.Автономии (финансовой независимости) - Ка | 0,66 | 0,61 | 92,42 | Ка>0,5 |
2.Соотношения собственных и заемных средств - Кз/с | 0,51 | 0,62 | 121,57 | Кз/с<=0,7 |
3. Маневренности - Км | 0,56 | 0,49 | 87,50 | Км=0,5 |
Таким образом, ООО «Чистый мир»- динамично развивающаяся коммерческая организация. Объемы его деятельности непрерывно увеличиваются. Однако в рассматриваемой организации наблюдается рост себестоимости производства и уровня издержек обращения, а также снижение рентабельности от основного вида деятельности. Анализ показателей платежеспособности организации показал, что она может рассчитаться со своими кредиторами, т.е. платежеспособна. Однако ее платежеспособность на протяжении 2009-2010 годов снижалась. Предприятие автономно в финансовом отношении, хотя на конец рассматриваемого периода увеличилась его задолженность перед кредиторами. В связи с этим снизилась маневренность предприятия, его финансовая независимость.
2.3. Исследование стратегического менеджмента ООО «Чистый мир»
ООО «Чистый мир» занимается продажей бытовой химии, косметики и парфюмерии.
Организация расположена по адресу: г.Тольятти, ул. Коммунальная, 33
Целью и предметом деятельности предприятия является продажа товаров оптом и в розницу.
Стратегической целью деятельности предприятия является ежегодный рост продаж товаров на 15%.
ООО «Чистый мир» - предприятие, работающее. Здесь находится область его интересов, поэтому для анализа непосредственного окружения был выбран именно Тольяттинский рынок товаров бытовой химии.
Потенциальными потребителями этих товаров является население. На рынке товаров бытовой химии представлено большое множество разнообразной продукции. Наибольшей популярностью у потребителей пользуются стиральные порошки, хозяйственное мыло, жидкости для мытья посуды, пасты для чистки сантехники, краски для волос, средства по уходу за волосами, средства по уходу за полостью рта, средства женской гигиены, средства по уходу за телом, косметические средства и средства детской гигиены.
Так, потребители товаров бытовой химии
после финансового кризиса склонны оценивать
товар в первую очередь по его стоимости
и легко переходить с потребления одной
марки на другую. Если цена товара выше,
чем на аналогичных товарах других фирм,
покупатель, несмотря на, приверженность
к одной марке будет покупать более дешевую.
Так обстоит дело в товарах иностранных
производителей, цены на которые значительно
выше аналогичных продуктов отечественного
производства.
В ООО «Чистый мир» поставляются: моющие и чистящие средства, детские подгузники, средства женской гигиены, средства по уходу за волосами, средства по уходу за телом, стиральные порошки, средства по уходу за полостью рта, а также косметические средства. Следующие фирмы: «Procter&Gamble»; «Schwarzkopf&Henkel»; «Unilever»; ЗАО «Невская косметика»; Концерн «Калина»; «Colgate-Palmolive»; «Nivea»; «Косметика XXI века»; «L`OREAL»; «WELLA»; «ORAL B»; «Gillette»; «JOHNSON&JOHNSON», "AKRO" ЗАО «Аист».
В ООО «Чистый мир» имеется отдел маркетинга во главе с начальником отдела маркетинга. Отдел маркетинга занимается изучением рынка, маркетинговыми исследованиями.
Доля рынка ООО «Чистый мир» в городе Тольятти составляет около 20%. Продукция ООО «Чистый мир» пользуется спросом у потребителей среднего и старшего возраста со средним и низким уровнем доходов. Продаваемые в магазинах товары пользуется спросом, так как они хорошего качества, приемлемые по стоимости, существует доверие покупателей к предприятию. Руководство предприятия активно старается увеличить объем продаж своей продукции.
Также в целях увеличения прибыли в торговой сети проводятся различные акции.
Для улучшения информированности потребителей о продаваемых товарах руководство предприятия использует различные средства воздействия. Одним из самых важных средств является реклама. Руководство ООО «Чистый мир» проводит рекламную деятельность с помощью радио, выпуском газет и листовок.
Общая численность работников ООО «Чистый мир» составляет 200 человек. В основном, это квалифицированные работники, давно работающие на предприятии.
На предприятии выплачиваются разного рода материальные вознаграждения (к праздникам, на юбилейный день рождения работника). Сотрудники, которые отработали, на предприятии более 2 лет получают, премию.
На сегодняшний день текучесть персонала в целом по предприятию небольшая, в течении 2010 года предприятие покинуло 7 сотрудников, это связано в первую очередь с тем, что на предприятии увеличилась заработная плата. График работы офиса организации ООО «Чистый мир»: с 9 до 18 часов в будние дни.
От выполнения плана продаж напрямую зависит величина заработной платы персонала. Заработная плата всего персонала также зависит от выполнения плана. План составляется на основе анализа продаж на каждом филиале. Фиксированная заработная плата менеджеров составляет 10000 руб. за 22 рабочих дня.
Предприятие имеет возможности привлечение долгосрочного и краткосрочного капитала. Оно осуществляет разумную налоговую политику - задолженности по налогам практически не имеет.
Предприятие использует две системы оплаты за продукцию. В основном это предоплата. Но для постоянных клиентов существует отсрочка платежа.
С 2008 года на предприятии внедрена система жесткого бюджетирования. То есть на месяц составляются все доходы и расходы предприятия, проводится планирование поступления и выбытия денежных средств.
Анализ текущей ситуации на рынке товаров бытовой химии, анализ конкурентной среды и ситуации с обеспеченностью предприятий сырьем позволяет выделить ключевые факторы успеха ООО «Чистый мир»:
1. Ключевые факторы успеха в области финансов (предприятие является платежеспособным; собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным);
2. Ключевые факторы успеха в области кадров (высокий профессионализм работников предприятия);
3. Ключевые факторы успеха в области организации (эффективная система управления; наличие адекватной организационной структуры);
4.
Другие типы ключевых факторов
успеха (доверие потребителей
ООО «Чистый мир» обладает многолетним опытом продаж товаров бытовой химии. К тому же продаваемые товары торговой сети, хорошего качества и пользуется спросом у потребителей. А слабыми сторонами торговой сети отдаленность предприятия от основных поставщиков товаров.
Поэтому предприятию необходимо пересмотреть ассортимент выпускаемых товаров, провести маркетинговые исследования для того, чтобы выявить какие новинки товаров бытовой химии предприятие сможет продавать для расширения ассортимента.
Несмотря на множество преимуществ компании ООО «Чистый мир», так же существуют недостатки системы стратегического менеджмента:
В области маркетинга:
1) слабая маркетинговая политика, отсутствие маркетинговой стратегии;
2) слабые методы стимулирования продаж;
3) имеются проблемы с ассортиментной политикой и структурой продуктового портфеля
4) проблемы с поставщиками, задержки поставки, постоянный рост цен на продукцию
5) падение объемов продаж.
В
остальном фирма