Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:32, дипломная работа
Основная цель данной работы – провести анализ развития стратегического менеджмента на малых предприятиях и выработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии развития предприятия на рынке бытовой химии.
Система управления коммерческой организацией включает два взаимодополняющих вида управленческой деятельности - стратегическое управление, связанное с развитием будущего потенциала организации, и оперативное управление, реализующее существующий потенциал в прибыль. Стратегическое управление требует предпринимательского организационного поведения, а оперативное управление функционирует на базе приростного поведения. [15, c.241]
В
последнее время организации
в большей степени испытывают
нужду в одновременном
Система стратегического управления состоит из двух взаимодополняющих подсистем: анализа и планирования стратегии организации, а также управления стратегическими проблемами в реальном масштабе времени. Управление стратегическими возможностями организации, при всей ее актуальности, следует рассматривать как переходную форму стратегического управления.
При рассмотрении развития рыночных отношений в России можно заключить, что организационное развитие субъектов рынка проходит в соответствии с объективными экономическими, системо-генетическими законами и закономерностями развития организаций и законами системного анализа. В результате исследований были вскрыты следующие закономерности.
Закономерность
запаздывания. Всякая спроектированная
организационная структура в
виде управленческой системы или
др., по своим параметрам закономерно
отстает от постоянно развивающейся
рыночной ситуации. Целью любой организационно-
Закономерность неадекватности. Любая организационная структура, спроектированная на достаточно конкретные и прогнозируемые условия рынка, всегда не соответствует ему в силу действия внутренних факторов организационной системы. Главным фактором, обуславливающим действие данной закономерности, является человеческий фактор. Следствием закономерности неадекватности является фактор некомпетентности, данное свойство проявляется тогда, когда организация полностью или частично изолированно функционируя от других специализированных организаций, пытается адекватно и своевременно реагировать на все внешние возмущения. В целях снижения действия негативных факторов, индуцированных вышеперечисленными закономерностями, на организацию предлагается подход по формированию многоуровневой организационной системы. Сформированная общая концепция многоуровневой системы основывается на следующих принципах.
Принцип комплексности – определяет наличие в многоуровневой системе полного перебора функций по управлению организацией в условиях рыночной экономики. Полный перебор функций определяется декомпозицией основных направлений деятельности производственной организации в соответствии с основными декомпозиционными циклами.
Принцип интегрированности – позволяет методами вертикальной и горизонтальной интеграции определить гибкие организационные формы управления внутри многоуровневой системы для повышения компетентности и снижения времени принятия решений.
Принцип экономичности – многоуровневая система позволяет распределить все задачи по управлению организацией по специализированным элементам управления многоуровневой системы, чем обуславливаются меньшие затраты на процесс управления и минимизация ошибок приводящих к убыткам.
Вывод:
В заключении хотелось бы отметить, что стратегический менеджмент как тип управления не существует в чистом виде, он тесно связан с другими типами, и главным образом с такими, как креативное, инновационное управление, управление проектами и антикризисное управление. Конечно, невозможно представить себе стратегическое управление без маркетингового анализа и без маркетинга как типа управления.
Суть стратегического менеджмента состоит в том, как разрабатывается и реализуется стратегии. Стратегический менеджмент представляет собой набор таких управленческих решений и действий, которые определяют долгосрочное функционирование корпорации. Изучение стратегического менеджмента делает особый упор на мониторинг и оценку внешних возможностей и угроз в свете достоинств и недостатков корпорации. Формирования стратегий определяется тем, каким образом компания предпочитает определять свою стратегию и как она ее реализует посредством стратегического менеджмента. В конечном счете, именно подход к формированию стратегий определяет возможный стиль менеджмента. Стратегический менеджмент призванный управлять процессом разработки стратегии и тем, как и где анализируются внешняя среда деятельности организации – это предшествует выбору и реализации стратегии.
Глава II. Анализ развития Стратегического менеджмента малого предприятия ООО «Чистый МИР»
2.1. Общая характеристика организации
ООО «Чистый мир» - одна из ведущих компаний
России в области потребительских товаров
повседневного спроса, основана в 1991 году.
ООО«Чистый мир» является официальным
дистрибьютором более чем 100 зарубежных
и отечественных производителей, среди
них: Artdeco, Beiersdorf, Bourjois, Burnus, Colgate-Palmolive, Coty,
Estee Lauder, Freudenberg, Johnson & Johnson, Kao Corporation, Reckitt
Benckiser, SC Johnson, Schwarzkopf & Henkel, Unilever, UPECO.
Клиентами
«Чистый мир» являются более 1000 компаний
и частных предпринимателей, в их числе
- федеральные торговые сети: «Л’Этуаль»,
Bon Joli, Real, «Перекресток», «Детский мир».
С
2002 года «Чистый мир» осуществляет полный
комплекс услуг в области складской и
транспортной логистики. Собственный
автомобильный парк выполняет доставку
и распределение грузов филиалы компании.
Миссия компании: «Мы создаем возможности
для каждого, чтобы стать лучшими вместе!»
Основным конкурентным преимуществом «Чистый мир» является мобильность, отсутствие неплатежей, благоприятная динамика цен. Главный актив ООО «Чистый мир» - сотрудники компании, коллектив единомышленников, близких по духу и культуре, объединенных идеями лидерства, порядочности и надежности. Численность сотрудников компании превышает 200 человек.
Структура
компании имеет линейно-функциональный
тип, то есть наблюдается переплетение
Организационная структура организации направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности.
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Главной структурной единицей организации «Чистый мир» является его руководитель. Руководитель принимает все необходимые важные решения в плане работы предприятия.
Так как ООО «Чистый мир» является оптовым и розничным продавцом продукции бытовой химии, то в состав предприятия входят следующие отделы (Рис.2.1. стр.57):
-
отдел по работе с
- отдел розничных продаж;
- отдел оптовых продаж;
- отдел доставки;
- экономический отдел;
- юридический отдел;
- маркетинговый отдел.
Отделы розничных и оптовых продаж направлены на продажу материала точкам сбыта продукции. При чем отдел оптовых продаж направляет свою деятельность на тех заказчиков, которые могут быть заинтересованы в массовом потреблении продукции, а не в штучном варианте как при работе отдела розничных продаж.
Отдел доставки отвечает за погрузку, доставку и разгрузку оборудования до точки продаж.
Экономический отдел занимается расчетом экономической эффективности предприятия, анализом ценовой политики, эффективности коммерческой деятельности на основе бухгалтерской отчетности и финансовых документов, расчетом минимально допустимого объема продаж, минимальных цен для достижения безубыточности предприятия и др. Проводит анализ потенциальных источников сокращения затрат, структуры постоянных расходов
Юридический отдел занимается соблюдением правомерности сделок и вообще деятельности предприятия. Соблюдением законности.
Каждый
из этих отделов имеет своего руководителя
и выполняет свою строго определенную
функцию. Все руководители отделов
постоянно докладываются о
Каждый из отделов связан между собой. Так работа отделов розничных и оптовых продаж неразрывно связана с отделом по работе с поставщиками. Руководители этих отделов непрерывно связанны между собой для нормального функционирования предприятия.
Организационная структура рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. Организационная структура предприятия ООО «Чистый мир»
Непосредственное управление предприятием осуществляет Генеральный директор ООО «Чистый мир». В непосредственном подчинении Генеральному директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор, директор по логистике и финансовый директор.
Основную ответственность за осуществление бизнес-процессов по продаже товаров со склада несет коммерческий директор, он отвечает за закупку бытовой химии и их реализацию.
Контроль за оперативным и
качественным выполнением
К нормативно-правовым основам деятельности предприятия можно отнести следующие нормативные и законодательные акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 с последним изменением от 29 декабря 2006.
2. Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
3. Федеральный закон от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”.
4.
Федеральный закон от 7 февраля
1992г. «О защите прав
5. Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997г. № 720 “Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению”.
6. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998г. № 55 “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации” и др.