Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:40, реферат
Школы менеджмента — развитие теории менеджмента исследуется с выделением подходов, школ управления. Исторические процессы менеджмента структурируют по этапам развития управленческой мысли, выделяя определенные школы, следующие друг за другом во времени
и дополняют друг друга новыми содержательными аспектами понимания управления.
Комплексное управление качеством проникает в сознание людей и помогает выявить ложную информацию. Оно помогает фирмам избежать использование ошибочных данных о выпуске и реализации продукции. "Знание - сила" - вот лозунг комплексного управлением качеством.
Примечательны три основные черты японских промышленных организаций: во-первых, пожизненная занятость, во-вторых, влияние стажа на оклады и зарплату и, в-третьих, организация профсоюзов.
Японский менеджмент принимает профсоюз как законного посредника между управлением и рабочими в вопросах заработной платы. Но поскольку профсоюзы в Японии не разделяются по профессиям, а являются союзом рабочих одной фирмы, то они разделяют такие ценности менеджмента, как производительность, прибыльности и рост. Это не означает, что профсоюзы раболепствуют: они сохраняют свою независимость. Они постоянно следят за правильным соблюдением всех согласованных норм.
Профсоюзы отдают себе полный отчет в том, что рабочие могут повысить свой уровень жизни только путем повышения производительности, поэтому они начали сотрудничать с менеджментом. Необходимо постоянное объединенное консультирование по всем вопросам, оказывающим влияние на производительность. Процесс модернизации не прямолинеен. Может возникнуть переизбыток рабочей силы. Но все эти проблемы решаются путем сотрудничества. Профсоюзы в Японии постоянно ищут пути и методы улучшения жизни рабочих без ущерба для фирмы. Они понимают, что условия жизни рабочих в конечном счете зависят от процветания фирмы. Они критически изучают и при необходимости подвергают сомнению цели и политику менеджмента. Таким образом, они могут развивать конструктивные отношения с менеджментом, сотрудничая с ним. Союзы постоянно конкурируют с менеджментом в социальной и благотворительной деятельности. Профсоюзы в Японии постоянно стремятся повышать уровень сознательности рабочих.
Необходимо отметить, что значимость,
ресурсы и власть менеджмента
несопоставимы с ресурсами
В целом, в Японии меньше жалоб и претензий к менеджменту по двум основным причинам: во-первых, японский рабочий не чувствует себя притесненным, во-вторых, он считает свою работу более важным делом, нежели права или убеждения. Истоки этого кроятся в том, что управляющие японских фирм уделяют огромное внимание благосостоянию своих рабочих. Это, естественно, повышает их доверие как к менеджменту, так и к профсоюзам.
работник менеджмент управление канбан
Самоменеджмент представляет собой последовательное
и целенаправленное использование испытанных
методов работы в повседневной практике,
для того чтобы оптимально и со смыслом
использовать своё время.
Цель самоменеджмента
Основная цель самоменеджмента состоит
в том, чтобы максимально использовать
собственные возможности, сознательно
управлять течением своей жизни (самоопределяться)
и преодолевать внешние обстоятельства,
как на работе, так и в личной жизни.
Каждому человеку вообще и в особенности
тому, кто готовит себя к работе организатора-менеджера
или уже является таковым, в первую очередь,
необходимо уметь превратить ситуацию,
для которой типична неупорядоченность
действий, обусловленная внешними обстоятельствами,
в ситуацию направленных и выполнимых
задач. Даже тогда, когда на вас со всех
сторон сваливаются разные задания и работа
прямо-таки захлестывает, можно благодаря
последовательному планированию времени
и использованию методов научной организации
труда лучше осуществлять свою деятельность
каждый день, выделяя резерв времени (в
том числе и для досуга) для действительно
руководящих функций.
Многие менеджеры слишком ориентированы
на процесс деятельности, а не на его результаты.
При таком подходе они предпочитают: правильно
делать дела вместо того, чтобы делать
правильные дела; решать проблемы вместо
того, чтобы создать творческие альтернативы;
сохранить средства вместо того, чтобы
оптимизировать использование средств;
выполнить долг вместо того, чтобы добиваться
результатов; уменьшать затраты вместо
того, чтобы повышать прибыль.
Функции самоменеджмента
Ежедневное решение разного рода задач
и проблем можно представить в виде различных
функций, которые находятся в определенной
взаимозависимости между собой и, как
правило, осуществляются в определенной
последовательности. Процесс самоменеджмента
в аспекте последовательности выполнения
конкретных функций охватывает шесть
фаз:
. постановка цели – анализ и формирование
личных целей;
. планирование – разработка планов и
альтернативных вариантов своей деятельности;
. принятие решений по конкретным делам;
. организация и реализация – составление
распорядка дня и организация личного
трудового процесса с целью реализации
поставленных задач;
. контроль – самоконтроль и контроль
итого (в случае необходимости – корректировка
целей);
. информация и коммуникация – фаза, свойственная
в определенной степени всем функциям,
так как и коммуникация, и обмен информацией
необходимы на всех фазах самоменеджмента.
Отдельные функции не обязательно строго
следуют одна за другой, а могут переплетаться.