Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:40, реферат
Школы менеджмента — развитие теории менеджмента исследуется с выделением подходов, школ управления. Исторические процессы менеджмента структурируют по этапам развития управленческой мысли, выделяя определенные школы, следующие друг за другом во времени
и дополняют друг друга новыми содержательными аспектами понимания управления.
7. Обучение - основа
развития и неотъемлемая часть
жизненно важного процесса
Данные принципы
заслуживают пристального внимания,
так как направлены на формирование
корпоративной культуры и всестороннее
развитие личности. В сочетании с
современной технологией и
Анализируя изложенные
выше концепции, можно обобщить подходы
к управлению персоналом и выделить
два направления оценки роли человека
в общественном производстве. Согласно
первому человек
Исследования литературных
источников [14; 18; 21; 28; 35; 45; 57; 101] показывают,
что в настоящее время
17
персоналом определяют как деятельность, выполняемую на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию работников для достижения организационных и личных целей.
По нашему мнению,
в данном определении понятие
«управление персоналом»
В противоположность
этому определению в работе [28]
управление персоналом определяется как
комплекс взаимосвязанных экономических,
организационных и социально-
В подходах ряда ученых
определение понятия «
Учитывая приведенные выше определения под управлением персоналом, на наш взгляд, следует понимать - процесс системного, планомерно организованного, с помощью взаимосвязанных организационных, экономических и социальных механизмов управления, воздействия на персонал организации с целью как обеспечения эффективного функционирования операционного процесса, так и удовлетворения потребностей персонала в их профессиональном и личностном развитии.
61. Внешняя среда организации
Как отмечалось, предприятие - это открытая система, и его развитие зависит от внешней среды (его также называют общим окружением, средой косвенного воздействия или совокупностью неконтролируемых факторов).
Так, Дж.Белл доказывает, что «внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные (т.е. значимые) в отношении операций организации». Однако такой подход не различает различных слоев внешней среды. Внешняя среда, или среда косвенного воздействия, действует не непосредственно на каждую отдельную организацию, а на все сразу. Это не значит, что их влияние меньше влияние факторов непосредственного окружения.
Ф. Котлер считает, что внешняя среда (макросреда) состоит из шести основных факторов: демографических, экономических, природных, научно-технических, политических и факторов культурной среды.
Факторы внешней среды чаще всего классифицируют по следующим группам:
1. Экономические - факторы, связанные с оборотом денег, товаров, информации и энергии.
2. Политические - факторы, влияющие на политические взгляды и разделяют людей на отдельные политические группы и находят выражение в деятельности и принятии решений местными органами власти и правительства.
3. Социально-демографические
факторы, влияющие на уровень
и продолжительность жизни
4. Технологические - факторы,
связанные с развитием техники,
5. Конкуренция - факторы,
отражающие будущие и текущие
действия конкурентов,
6. Географические - факторы,
связанные с размещением,
Такую классификацию можно использовать для обеспечения ориентации в рассматриваемом. Однако процессы, происходящие во внешней среде, очень сложны, взаимосвязаны и содержат много противоречий, вследствие этого, все эти процессы надо внимательно и систематически изучать.
Другой подход к перечню
компонентов внешней среды
Существует довольно большой
перечень классификаций составляющих
внешней среды. Далее приведены
основные направления и факторы,
по которым в наибольшем объеме могут
осуществляться анализ и прогнозирование
основных тенденций в макросреде,
поскольку констатацией сложившейся
ситуации, нельзя ограничиваться. Факторы
внешней среды имеют
Контроль – это система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, определение результатов управленческих воздействий на управляемый объект и отклонений, допущенных в ходе выполнения этих решений.
В стране действуют более 260 федеральных законов, указов, постановлений, в которых регулируется контрольная и надзорная деятельность. Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению. Предприятиям и фирмам предоставлены права самостоятельно действовать в соответствии с принятой учетной политикой и международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности.
Контроль на предприятии (контроллинг) включает текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактических показателей деятельности фирмы от нормативных или плановых и, что более важно, – подготовку рекомендаций для принятия решения.
Контроль выявляет слабые
стороны предпринимательской
Понятие «контроль в управлении» следует рассматривать в трех основных аспектах:
Наряду с внутренним контролем,
внутрихозяйственным расчетом, созданием
мер по ограничению риска и
безопасности хозяйственной деятельности
фирмы большое значение в финансовой
и налоговой сфере в
Государство контролирует предприятия всех форм собственности с помощью эффективных форм финансового конторля.
Объектом финансового
контроля выступает как бюджетно-
Субъектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры предприятия с государственным участием, организации полностью или частично финансируемые из бюджета, организации и предприниматели в части уплаты налогов в бюджет.
3. Виды контроля
В зависимости от субъекта контроля различают следующие его виды.
Государственный финансовый контроль – неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций управления страной, обязательное условие нормального функционирования финансово-кредитной системы. Его цель – контроль над исполнением государственного бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего долга, государственных резервов, осуществлением финансовых и налоговых льгот; а также контроль над своевременным и полным поступлением всех видов государственных доходов, использованием кредитных и привлеченных средств на покрытие дефицита госбюджета, своевременным финансированием затрат на социальную сферу, в том числе на оплату труда, выплаты пенсий, стипендий и других социальных выплат.
Негосударственный финансовый контроль необходим государству как информация о результатах деятельности всех предприятий для принятия решений в области экономики, бюджетной политики и налогообложения. С этой целью создан новый вид контроля – аудит. Аудит построен на принципе полного хозрасчета, проводимого на основе договора между хозяйствующим субъектом и аудитором.
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой отчетности и соответствии порядка ведения бухучета законодательству РФ.
В зависимости от того, кто проводит проверку, аудит подразделяют на внутренний и внешний.
Внутренний аудит осуществляетс
Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы. Основной задачей данного вида аудита является установление достоверности и дача заключения по финансовому отчету проверяемого предприятия, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков.
К негосударственному контролю относится контроль со стороны коммерческих банков, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны контролировать соблюдение клиентами установленного государством порядка ведения расчетно- кассовых операций и валютного законодательства.