Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:40, реферат
Школы менеджмента — развитие теории менеджмента исследуется с выделением подходов, школ управления. Исторические процессы менеджмента структурируют по этапам развития управленческой мысли, выделяя определенные школы, следующие друг за другом во времени
и дополняют друг друга новыми содержательными аспектами понимания управления.
3. Технологическое разделение
труда – это дифференциация процесса уп
4. Профессиональное разделение
труда предполагает дифференциа
5. Квалификационное разделение
труда – распределение работ в соответствии со степенью профессиональной
подготовки. Например, уровеньквалификации специалист
6. Должностное разделение
труда предполагает дифференциацию уп
1. По признаку разделения труда выделяют линейных и функциональных менеджеров (рук
Линейные менеджеры – лица, действующие на основе единоначалия, ответственные за состояние и развитие организации или ее подразделений. Например, линейными менеджерами являются: директор, начальник отдела внутреннего туризма, руководитель группы, сектора и т. п.
Функциональные менеджеры – лица, ответственные за определенную функциональную сферу деятельности в системе управления, возглавляющие функциональные подразделения. К примеру, директор по маркетингу, директор по персоналу и т. п.
2. По месту в системе управления организации выделяют:
● руководителей низового звена (руководители секторов, групп, мастера и т. п.);
● руководителей среднего уровня (начальники отделов, управляющие по продукту, проекту, региону и т. п.);
● руководителей высшего звена управления (директор, его заместители).
Каждый из уровней управления отличает характер выполняемой работы. Так, работа руководителей низового уровня управления связана с решением преимущественно оперативных (координация, контроль, регулирование деятельности) и тактических проблем, характеризуется разнообразием выполняемых действий, частой сменой деятельности, постоянным общением с непосредственными руководителями и подчиненными. В действиях руководителей среднего звена преобладает решение тактических задач, однако, могут решаться вопросы стратегического характера. Руководители высшего звена определяют общие направления функционирования и развития организации и ее крупных составляющих. Соответствующая деятельность имеет стратегическую направленность, характеризуется масштабностью, сложностью, наличием связи с внешней средой организации. Р. А. Фатхутдинов [29] приводит следующую структуру рабочего времени руководителей (рис. 2):
Подводя итог, отметим, что разделение управленческого труда является важным фактором повышения его результативности, и в каждой организацииприобретает свою конкретную форму. Что касается вертикального разделения труда, то в малых по размерам организациях, что характерно для туристской деятельности, средний уровень управления может отсутствовать.
Управление персоналом — вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта, таланта этих людей с учетом их удовлетворенности трудом.
В современном подходе к
По смыслу понятие «Человеческие ресурсы» тесно связано и соотносится с такими понятиями, как «кадровый потенциал», «трудовой потенциал», «интеллектуальный потенциал», превосходя по объему каждое из них, взятое в отдельности.
Вместе с тем, анализ содержания
вакансий в данной категории —
руководитель/менеджер/
В современном подходе управление персоналом включает:
Основные функции управления персоналом
Управление персоналом — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование.
Управление персоналом осуществ
Основные функции управления персоналаом:
Функции управления персоналом
очень тесно связаны между
собой и образуют в совокупности
определенную систему работы с персоналом,
где изменения, происходящие в составе
каждой из функций, вызывают необходимость
корректировки всех других сопряженных
функциональных задач и обязанностей.
Так, например, широкое распространение
в мировой практике контрактной
формы найма персонала привело
к заметному изменению
При таких условиях найма, естественно, повышается значение функциональных обязанностей, связанных с обеспечением трудовых отношений, решения социальных вопросов, расширяется круг обязанностей в рамках функций найма, трудоустройства, материального вознаграждения.
Общие положения
1. Квалификационные
требования (профессиональные стандарты)
к основным должностям
Квалификационные
требования являются нормативными документами,
предназначенными для определения
должностных обязанностей работников,
планирования их профессионального
роста, организации профессиональной
подготовки и повышения квалификации
соответственно развитию требований к
качеству и продуктивности услуг, подбору,
расстановке и использованию
кадров, а также обоснованию
2. Квалификационные
требования разработаны
3. Квалификационные требования содержат три части.
В первой части приводится наименование сектора и подсектора туристской индустрии, номер квалификационных требований, направление деятельности работников, наименования должностей работников и требуемые уровни их образования.
Должности работников, включенные
в Квалификационные требования, сгруппированы
по трем квалификационным уровням в
зависимости от направления деятельности
работников, сложности и объемов
выполняемых должностных
Требуемые уровни образования работников приведены в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
Во второй части приведен перечень должностных обязанностей для работников соответствующего квалификационного уровня.
В третьей части приведен перечень основных навыков и знаний, необходимых для выполнения должностных обязанностей, указанных во второй части Квалификационных требований.
Должностные обязанности
представлены в виде перечня конкретных
должностных задач, выполнение которых
позволяет работнику
Для решения каждой конкретной должностной задачи установлен набор основных навыков, представляющих собой доведенное до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи, а также перечень необходимых основных знаний, отражающих содержание программ обучения работников в соответствующей профессиональной области.
4. В Квалификационные
требования не включены
5. С введением настоящих Квалификационных требований не отменяются действующие в туристской индустрии на соответствующие виды работ тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей специалистов и служащих, включенные в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих и Квалификационный справочник должностейруководителей, специалистов и служащих, так как приведенные квалификационные требования отражают более высокие стандарты качества, продуктивности услуг и требуют внедрения принципиально иных организационно-технических условий, чем приведенные в ЕТКС и КС.
6. При введении
в действие в организациях
организационно-
7. Срок действия
Квалификационных требований