Шпаргалка по "Бюджетному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:49, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 74 вопроса по дисциплине "Бюджетный менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

Экзамен БМ.doc

— 551.50 Кб (Скачать документ)

При обслуживании внешнего и внутреннего долгов определяют К обслуживания. Для внешнего долга его рассчитывают как отношение всех платежей по внешней задолженности в валютных поступлений гос-ва, выраженное в процентах. Благоприятным уровнем обслуживания считается значение показателя 25%.

Обслуживание внешнего долга осуществляется в процессе выполнения государственного бюджета. Расчеты подлежащих уплате сумм по погашению и обслуживанию внешнего долга выполняются в долларах США. Пересчет в национальную валюту производится по прогнозным курсом валют к гривне. Непосредственно оплату осуществляет государственное казначейство.

Обслуживание государственного внутреннего долга осуществляется МФУ через банк. систему через проведение операций по размещению государственных ценных бумаг, их погашения и выплаты дохода.

68. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ВИДЫ И СОСТАВ.

Составления отчетности в бюджетных учреждениях завершает полный цикл бухгалтерской обработки данных, которые накапливаются в учетных регистрах.

Особенности бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях:

- Обязательность и государственное регламентирование, что следует из характера утверждения бюджета. Государство через Министерство финансов строго регламентирует состав и порядок составления отчетности, сроки ее представления, рассмотрения и утверждения. Все бюджетные организации, учреждения должны соблюдать правила и сроки составления отчетности, представлять ее в установленном объеме;

- Единство формы и содержания, что позволяет статистического группировки и сведение ее показателей;

- Методологическое единство показателей, которая предусматривает единые методы расчетов одинаковых отчетных показателей, их обязательное согласование с соответствующими показателями, утвержденными сметами и штатными расписаниями. Это необходимо для контроля за выполнением сметы доходов и расходов;

- Достоверность отчетных показателей, которая вытекает из самой природы утверждения бюджетов всех ур-ней, что также необходима для успешного выполнения показателей бюджета как по доходам, так и расходами, для своевременного реагирования на отклонения. Достоверность означает, что бух. отчетность должна давать верное и полное представление об имущественном и финансовом состоянии организации, а также результаты ее деятельности. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформулирована и составлена ​​с учетом правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования;

- Простота, понятность, доступность и прозрачность отчетности, необходимых для широкого вовлечения всех работников в управление, активизация человеческого фактора;

- Целостность - требование, связанное с необходимостью включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, которые осуществляются организацией как юридическим лицом в целом;

- Последовательность, закрепляющий на практике поэтапность процесса составления бухгалтерской отчетности, то есть необходимость постоянства содержания и форм бухгалтерского баланса и объяснений от одного отчетного периода к другому.

Отчетность об исполнении бюджета - это метод обобщения плановых и отчетных показателей, приведенных в такую систему, которая характеризует исполнение бюджета, обязательств, утвержденных сметами за соответствующий отчетный период.

Отчетность об исполнении сметы доходов и расходов - это система показателей, характеризующая исполнение бюджета и помогает регулированию деятельности организации и учреждения за соответствующий отчетный период.

Отчетность, которую предоставляют учреждения и организации, содержащиеся за счет средств соответствующих бюджетов, можно условно разделить на следующие виды:

По содержанию:

а) месячная;   б) квартальная;       в) годовая;

По объему:

а) сводная;         б) высшее организация;         в) органы Государственного казначейства;

По месту подачи:

а) отчетность, представленная Счетной палате;

б) отчетность, представленная в органы налоговой службы;

в) отчетность, представленная в органы статистики;        г) отчетность, представленная в другие органы.

В зависимости от использования

а) отчетность по бюджетным средствам;        б) отчетность по специальным средствам;

в) отчетность по суммам по поручениям и по другим внебюджетными средствами.

Годовые отчеты составляются за отчетный год, которым считается период с 1.01 по 31.12 включительно.

Формы отчетности заполняются в гривнях, а сводные отчеты главных распорядителей - в тысячах гривен с одним десятичным знаком. В формах бухгалтерских отчетов приводятся все предусмотренные показатели. В случаях незаполнения той или иной статьи (строки, графы) ввиду отсутствия активов, пассивов, операций эта статья прочеркивается.

Годовые бухгалтерские отчеты представляются:

1) Высшей учреждении;

2) Орган Государственного казначейства - при получении ассигнований из государственного бюджета;

3) органы государственной статистики - при отдельных указаниях.

 

 

 

69. ФУНКЦИИ БЮДЖЕТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Исходя из функций менеджмента и из структуры бюджетного процесса, можно выделить следующие функции бюджетного менеджмента:

1). Бюджетное планирование

Основная и определяющая функция менеджмента – стратегическое планирование, практически не реализуется в Украине. За годы самостоятельности Украины были попытки разработать отдельные стратегические документы. Примером такой попытки является попытка разработки бюджетной концепции, которая в целом не была завершена.

2). Организация выполнения бюджета.

Подразумевает мероприятия выполнения доходной и расходной частей каждого бюджета, которые входят в состав сводного бюджета. Организация выполнения бюджета, таким образом, одна из важнейших составных частей бюджетного менеджмента.

3). Учет выполнения бюджета.

Учет решает важную задачу – обеспечить систему управления необходимой информацией о состоянии объекта управления (бюджета) на определенную дату или за определенный промежуток времени. От принятия своевременных и правильных решений по вопросам планирования и выполнения бюджета на основе этой информации зависит эффективность управл. деятельности.

4.) Контроль за исполнением бюджета.

Осуществляется на всех этапах бюджетного процесса всеми участниками бюджетного процесса (органы управления, а также предприятия, организации и учреждения). Важное значение имеет текущий контроль, который проводится в процессе выполнения бюджета. Он осуществляется как органами государственной власти и управления, так и специализированными службами финансового контроля (Налоговая администрация, КРУ, Гос. казначейство, Аудиторская палата и аудит. фирмы, Счетная палата). Т.к. в Украине почти не реализуется такой принцип бюджетной системы, как гласность и открытость бюджетного процесса, то это дает возможность чиновникам несправедливо и не целесообразно распределять бюджетные средства. То есть необходимо, чтоб текущий контроль осуществлялся также гражданами и их объединениями.

 

70. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА УКРАИНЫ (ГКУ) В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЮДЖЕТОВ ПО ДОХОДАМ И РАСХОДАМ.

ГКУ является центральным органом исполнительной власти.

Сущность казначейства проявляется в выполняемых функциях, которые характеризуют проявление его сущности в действии, а также задачи, права и обязанности, связанные с его деятельностью.

Согласно Положению о ГКУ (1995) на него в Украине возложено выполнение следующих основных функций:

- Осуществляет кассовое исполнение государственного бюджета и бюджетов самоуправления за доходами и расходами;

- Организует управление имеющимися средствами государственного бюджета, государственных внебюджетных фондов и бюджетов самоуправления в пределах расходов, установленных на соответствующий период;

- Осуществляет контроль за целевым направлением бюджетных средств на стадии проведения платежа на основании подтверждающих документов, предоставленных распорядителями бюджетных средств;

- Проводит учет кассового выполнения и составления отчетности о выполнении государственного бюджета и бюджетов самоуправления;

- Осуществляет учет, обслуживание и погашение внешнего и внутреннего долгов государства в соответствии с действующим законодательством;

- Осуществляет разграничение общегосударственных налогов, сборов и других обязательных платежей между государственным бюджетом и бюджетами местного самоуправления на всех уровнях.

Основные задачи ГКУ:

- организация выполнения гос. бюджета и осуществления контроля за этим;

- управление имеющимися средствами гос. бюджета, в том числе в иностр. валюте, средствами государственных внебюджетных фондов и внебюджетными средствами учреждений и организаций,содержащихся за счет средств гос.бюджета;

- финансирование расходов Гос. бюджета Украины;

- ведение учета кассового выполнения Государственного бюджета Украины, составление отчетности о выполнении Государственного бюджета Украины;

 

71. ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО УЧАСТНИКИ.

Систему управления бюджетом можно представить как комбинацию двух элементов: совокупности органов управления, этапов и методов управленческой деятельности в бюджетном процессе.                                                                   Можно выделить три группы органов управления бюджетом.                                              К первой группе отнесём органы законодательной и исполнительной власти. Поскольку Государственный    бюджет как основной финансовый план государства утверждается как Закона, то Верховная Рада выступает в этом случае главным органом в управлении бюджетом. Многочисленные местные бюджеты утверждаются на соответствующих местных уровнях местными законодательными органами – Советами народных депутатов, которые выступают главным органом в управлении местным бюджетом. Органы исполнительной власти (Кабинет Министров, государственные администрации, исполнительные комитеты) обеспечивают подготовку проекта соответствующего бюджета и его дальнейшего выполнения. Президент Украины, от лица исполнительной власти, подает проект Государственного бюджета Верховной Раде, контролируя ход его составления и выполнения.                                                                                                      Другую группу составляют органы оперативного управления бюджетом. К ней относятся : органы системы Министерства финансов (Министерство финансов Украины, Министерство финансов Автономной Республики Крым; областные и городские финуправления, а также финуправления городов Киева и Севастополя, городские и районные финансовые отделы, Контрольно-ревизионная служба Украины, Государственное казначейство, Государственная налоговая администрация, Счетная палата.                          Третью группу составляют органы нефинансового профиля. Выполняя возложенные на них обязанности, они также связаны с бюджетом пополняя его. Их можно подразделить на две подгруппы. К первой подгруппе мы относим такие органы как: Таможенные органы и их подразделения: органы Министерства внутренних дел; органы юстиции и нотариальные конторы; разного рода природоохранные органы и инспекции; органы государственной инспекции по контролю за ценами и прочее.

 

72. ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ И РАЙОННОГО ФИН ОТДЕЛА В ГОРОДЕ.

Государственную администрацию можно рассматривать и как совокупность государственных служащих, и как систему органов государственной исполнительной власти. Они (органы, служащие) осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, содержанием которой является непосредственная, повседневная организация выполнения внутренних и внешних функций государства, стоящих перед ним задач.     Административная деятельность (управление) объективно необходима. В соответствии с законом разделения труда она делится на более простые, специальные виды организационной деятельности. Их принято называть функциями управления (административной деятельности).                                                   В юридической литературе чаще всего функция понимается в Двух смыслах:

1.   Функция связывается с объектом административного воздействия (предметный подход). Соответственно различают такие функции государственной администрации:

а)   Обеспечение безопасности личности, общества, государства:

•  обеспечение обороны;

•  обеспечение общественного порядка;

•  осуществление разведки и контрразведки;

•  обеспечение охраны государственной границы и др.                                                                                    

б)   Обеспечение развития экономики, осуществление административно-хозяйственной деятельности:

•  руководство промышленностью;

•  руководство транспортом;

•  руководство сельским хозяйством;

•  сбор налогов;

•  содействие развитию предпринимательства; •  антимонопольная деятельность и др.                            

в)   Обеспечение реализации социальной политики государства:•  организация образования;•  организация здравоохранения;•  организация научных исследований;•  организация социальной защиты и др.                            

г)   Осуществление связей с другими государствами, с международными организациями (политических, экономических, культурных, научных, спортивных и т. д.).                                                                                                                Взаимоотношения государства в области финансовых отношений с хозяйствующими субъектами и домохозяйствами определяется прежде всего через налоговую систему, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, систему государственной поддержки, систему пенсионного обеспечения, механизм регулирования доходов рабочего населения т.д. Другими словами, эти

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетному менеджменту"