Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:49, шпаргалка
Работа содержит ответы на 74 вопроса по дисциплине "Бюджетный менеджмент".
При обслуживании внешнего и внутреннего долгов определяют К обслуживания. Для внешнего долга его рассчитывают как отношение всех платежей по внешней задолженности в валютных поступлений гос-ва, выраженное в процентах. Благоприятным уровнем обслуживания считается значение показателя 25%.
Обслуживание внешнего долга осуществляется в процессе выполнения государственного бюджета. Расчеты подлежащих уплате сумм по погашению и обслуживанию внешнего долга выполняются в долларах США. Пересчет в национальную валюту производится по прогнозным курсом валют к гривне. Непосредственно оплату осуществляет государственное казначейство.
Обслуживание государственного внутреннего долга осуществляется МФУ через банк. систему через проведение операций по размещению государственных ценных бумаг, их погашения и выплаты дохода.
68. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ВИДЫ И СОСТАВ.
Составления отчетности в бюджетных учреждениях завершает полный цикл бухгалтерской обработки данных, которые накапливаются в учетных регистрах.
Особенности бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях:
- Обязательность и государственное регламентирование, что следует из характера утверждения бюджета. Государство через Министерство финансов строго регламентирует состав и порядок составления отчетности, сроки ее представления, рассмотрения и утверждения. Все бюджетные организации, учреждения должны соблюдать правила и сроки составления отчетности, представлять ее в установленном объеме;
- Единство формы и содержания, что позволяет статистического группировки и сведение ее показателей;
- Методологическое единство показателей, которая предусматривает единые методы расчетов одинаковых отчетных показателей, их обязательное согласование с соответствующими показателями, утвержденными сметами и штатными расписаниями. Это необходимо для контроля за выполнением сметы доходов и расходов;
- Достоверность отчетных показателей, которая вытекает из самой природы утверждения бюджетов всех ур-ней, что также необходима для успешного выполнения показателей бюджета как по доходам, так и расходами, для своевременного реагирования на отклонения. Достоверность означает, что бух. отчетность должна давать верное и полное представление об имущественном и финансовом состоянии организации, а также результаты ее деятельности. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформулирована и составлена с учетом правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования;
- Простота, понятность, доступность и прозрачность отчетности, необходимых для широкого вовлечения всех работников в управление, активизация человеческого фактора;
- Целостность - требование, связанное с необходимостью включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, которые осуществляются организацией как юридическим лицом в целом;
- Последовательность, закрепляющий на практике поэтапность процесса составления бухгалтерской отчетности, то есть необходимость постоянства содержания и форм бухгалтерского баланса и объяснений от одного отчетного периода к другому.
Отчетность об исполнении бюджета - это метод обобщения плановых и отчетных показателей, приведенных в такую систему, которая характеризует исполнение бюджета, обязательств, утвержденных сметами за соответствующий отчетный период.
Отчетность об исполнении сметы доходов и расходов - это система показателей, характеризующая исполнение бюджета и помогает регулированию деятельности организации и учреждения за соответствующий отчетный период.
Отчетность, которую предоставляют учреждения и организации, содержащиеся за счет средств соответствующих бюджетов, можно условно разделить на следующие виды:
По содержанию:
а) месячная; б) квартальная; в) годовая;
По объему:
а) сводная; б) высшее организация; в) органы Государственного казначейства;
По месту подачи:
а) отчетность, представленная Счетной палате;
б) отчетность, представленная в органы налоговой службы;
в) отчетность, представленная в органы статистики; г) отчетность, представленная в другие органы.
В зависимости от использования
а) отчетность по бюджетным средствам; б) отчетность по специальным средствам;
в) отчетность по суммам по поручениям и по другим внебюджетными средствами.
Годовые отчеты составляются за отчетный год, которым считается период с 1.01 по 31.12 включительно.
Формы отчетности заполняются в гривнях, а сводные отчеты главных распорядителей - в тысячах гривен с одним десятичным знаком. В формах бухгалтерских отчетов приводятся все предусмотренные показатели. В случаях незаполнения той или иной статьи (строки, графы) ввиду отсутствия активов, пассивов, операций эта статья прочеркивается.
Годовые бухгалтерские отчеты представляются:
1) Высшей учреждении;
2) Орган Государственного казначейства - при получении ассигнований из государственного бюджета;
3) органы государственной статистики - при отдельных указаниях.
69. ФУНКЦИИ БЮДЖЕТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Исходя из функций менеджмента и из структуры бюджетного процесса, можно выделить следующие функции бюджетного менеджмента:
1). Бюджетное планирование
Основная и определяющая функция менеджмента – стратегическое планирование, практически не реализуется в Украине. За годы самостоятельности Украины были попытки разработать отдельные стратегические документы. Примером такой попытки является попытка разработки бюджетной концепции, которая в целом не была завершена.
2). Организация выполнения бюджета.
Подразумевает мероприятия выполнения доходной и расходной частей каждого бюджета, которые входят в состав сводного бюджета. Организация выполнения бюджета, таким образом, одна из важнейших составных частей бюджетного менеджмента.
3). Учет выполнения бюджета.
Учет решает важную задачу – обеспечить систему управления необходимой информацией о состоянии объекта управления (бюджета) на определенную дату или за определенный промежуток времени. От принятия своевременных и правильных решений по вопросам планирования и выполнения бюджета на основе этой информации зависит эффективность управл. деятельности.
4.) Контроль за исполнением бюджета.
Осуществляется на всех этапах бюджетного процесса всеми участниками бюджетного процесса (органы управления, а также предприятия, организации и учреждения). Важное значение имеет текущий контроль, который проводится в процессе выполнения бюджета. Он осуществляется как органами государственной власти и управления, так и специализированными службами финансового контроля (Налоговая администрация, КРУ, Гос. казначейство, Аудиторская палата и аудит. фирмы, Счетная палата). Т.к. в Украине почти не реализуется такой принцип бюджетной системы, как гласность и открытость бюджетного процесса, то это дает возможность чиновникам несправедливо и не целесообразно распределять бюджетные средства. То есть необходимо, чтоб текущий контроль осуществлялся также гражданами и их объединениями.
70. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА УКРАИНЫ (ГКУ) В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЮДЖЕТОВ ПО ДОХОДАМ И РАСХОДАМ.
ГКУ является центральным органом исполнительной власти.
Сущность казначейства проявляется в выполняемых функциях, которые характеризуют проявление его сущности в действии, а также задачи, права и обязанности, связанные с его деятельностью.
Согласно Положению о ГКУ (1995) на него в Украине возложено выполнение следующих основных функций:
- Осуществляет кассовое исполнение государственного бюджета и бюджетов самоуправления за доходами и расходами;
- Организует управление имеющимися средствами государственного бюджета, государственных внебюджетных фондов и бюджетов самоуправления в пределах расходов, установленных на соответствующий период;
- Осуществляет контроль за целевым направлением бюджетных средств на стадии проведения платежа на основании подтверждающих документов, предоставленных распорядителями бюджетных средств;
- Проводит учет кассового выполнения и составления отчетности о выполнении государственного бюджета и бюджетов самоуправления;
- Осуществляет учет, обслуживание и погашение внешнего и внутреннего долгов государства в соответствии с действующим законодательством;
- Осуществляет разграничение общегосударственных налогов, сборов и других обязательных платежей между государственным бюджетом и бюджетами местного самоуправления на всех уровнях.
Основные задачи ГКУ:
- организация выполнения гос. бюджета и осуществления контроля за этим;
- управление имеющимися средствами гос. бюджета, в том числе в иностр. валюте, средствами государственных внебюджетных фондов и внебюджетными средствами учреждений и организаций,содержащихся за счет средств гос.бюджета;
- финансирование расходов Гос. бюджета Украины;
- ведение учета кассового выполнения Государственного бюджета Украины, составление отчетности о выполнении Государственного бюджета Украины;
71. ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО УЧАСТНИКИ.
Систему управления бюджетом можно представить как комбинацию двух элементов: совокупности органов управления, этапов и методов управленческой деятельности в бюджетном процессе.
72. ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ И РАЙОННОГО ФИН ОТДЕЛА В ГОРОДЕ.
Государственную администрацию можно рассматривать и как совокупность государственных служащих, и как систему органов государственной исполнительной власти. Они (органы, служащие) осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, содержанием которой является непосредственная, повседневная организация выполнения внутренних и внешних функций государства, стоящих перед ним задач. Административная деятельность (управление) объективно необходима. В соответствии с законом разделения труда она делится на более простые, специальные виды организационной деятельности. Их принято называть функциями управления (административной деятельности).
1. Функция связывается с объектом административного воздействия (предметный подход). Соответственно различают такие функции государственной администрации:
а) Обеспечение безопасности личности, общества, государства:
• обеспечение обороны;
• обеспечение общественного порядка;
• осуществление разведки и контрразведки;
• обеспечение охраны государственной границы и др.
б) Обеспечение развития экономики, осуществление административно-хозяйственной деятельности:
• руководство промышленностью;
• руководство транспортом;
• руководство сельским хозяйством;
• сбор налогов;
• содействие развитию предпринимательства; • антимонопольная деятельность и др.
в) Обеспечение реализации социальной политики государства:• организация образования;• организация здравоохранения;• организация научных исследований;• организация социальной защиты и др.
г) Осуществление связей с другими государствами, с международными организациями (политических, экономических, культурных, научных, спортивных и т. д.). Взаимоотношения государства в области финансовых отношений с хозяйствующими субъектами и домохозяйствами определяется прежде всего через налоговую систему, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, систему государственной поддержки, систему пенсионного обеспечения, механизм регулирования доходов рабочего населения т.д. Другими словами, эти