Шпаргалка по "Бюджетному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:49, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 74 вопроса по дисциплине "Бюджетный менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

Экзамен БМ.doc

— 551.50 Кб (Скачать документ)
yle="text-align:justify">Погашение и обслуживание гос. долга осуществляется путем осуществления платежей по выполнению долговых обязательств перед кредитором относительно погашения основной суммы долга, уплаты процентов и сопутствующих расходов, предусмотренных условиями выпуска гос. ценных бумаг, соглашениями о ссуде, государственными гарантиями и другими документами.

Погашение долга - выполнение долговых обязательств перед кредиторами относительно уплаты основной суммы долга, то есть суммы ссуды, определенной соглашением о ссудах или номинальной стоимости гос. ценных бумаг. Обслуживание долга - это комплекс мероприятий гос-ва по погашению ссуд, выплаты процентов по ним, уточнению и изменению условий погашения ссуд.

Погашение и обслуживание государственного долга может осуществляться в денежной форме, а при согласии кредитора - путем поставки товаров (услуг), зачета встречного требования, и другими путями в соответствии с действующим законодательством Украины. Основными источниками погашения и обслуживания долга могут быть: средства, полученные государством в процессе приватизации; государственные заимствования; средства бюджета; золотовалютные резервы.

Разработка стратегии и долговой политики связана с: изучением макроэкономического положения Украины с точки зрения долговой нагрузки и определения оптимальной средне- и долгосрочной долговой политики; определением новых долговых инструментов и подготовкой нормативной базы их применения; совершенствованием структуры государственного долга в разрезе инструментов займа, рынков размещения, валют займа, процентных ставок и сроков погашения; организацией работы относительно повышения кредитного рейтинга Украины.

 

 

 

 

 

 

 

50. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА: ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ БЮДЖЕТА.

Отчетность принадлежит к элементам бухгалтерского учета и является завершающим этапом бюджетного процесса бухгалтерского обобщения информации. Поэтому отчетность относят до высшего этапа обобщения информации об исполнении бюджетов.
Государственное казначейство осуществляет свод, составление и представление отчетности об исполнении Гос. бюджета Украины. Работа по составлению отчетности является достаточно сложной. Она должна обеспечить формирование объективной, правдивой, полной, качественной и точной информации о состоянии и результатах выполнения бюджета. Информация, приведенная в финансовых отчетах и примечаниях к ним, должна способствовать принятию правильных экономических решений путем оценок прошлых, настоящих и будущих событий, подтверждение или корректировки их оценок, сделанных в прошлом. Кроме того, должна быть возможность сопоставления финансовых отчетов за различные периоды, а также сравнение отчетности различных органов Гос. казначейства. Ведь отчетность, будучи подсистемой бюджетного механизма и орудием управления социально-экономическим развитием общества, имеет большое значение для оперативного управления бюджетной системой и процессом выполнения бюджетов.

Отчетность об исполнении государственного бюджета составляет совокупность упорядоченных, взаимосвязанных показателей, характеризующих условия и результаты выполнения бюджета, основывается на информации текущего бухгалтерского учета, то есть на данных и показателях, отраженных на счетах, обусловливающих ее достоверность.
Поскольку отчетность о выполнении государственного бюджета является совокупностью показателей, которые дают информацию о состоянии выполнения государственного бюджета, то ее значение не подвергается сомнениям. С одной стороны, с помощью показателей бюджетной отчетности можно дать оценку состояния исполнения бюджетов по качественной и количественной стороны, определить тенденции и закономерности, имеющие место в обществе. С другой стороны - в процессе анализа показателей исполнения бюджета можно рассчитывать уровень позитивного или негативного влияния отдельных
факторов на отклонение отдельных показателей по доходам  и расходам, на основании чего определить пути увеличения доходной части и экономии расходной части бюджета. Результаты такого анализа используются при составлении проектов бюджетов на следующий год. Отчетность подразделяется на: финансовую и статистическую.

Финансовая (бухгалтерская) отчетность - это система взаимосвязанных обобщающих показателей, отражающих финансовое состояние бюджета и результатах его выполнения за отчетный период. Целью составления финансовой отчетности об исполнении бюджета является предоставление полной, правдивой и беспристрастной информации о финансовом состоянии и исполнения бюджета пользователям для принятия экономических решений 

По назначению финансовая отчетность подразделяется на внутреннюю и внешнюю. По объему показателей различают первичную и сводную. По сроку составления и представления (согласно ст.58 Бюджетного кодекса Украины) отчетность о выполнении Государственного бюджета Украины является оперативной, месячной, квартальной и годовой.

Целью составления статистической отчетности является получение статистических данных о выполнении государственного бюджета пользователями для экономического анализа и прогнозирования на текущий и перспективный периоды.

Своевременные и достоверные данные об исполнении бюджетов дают возможность:

     наблюдать за ходом выполнения бюджетов;

     осуществлять мероприятия по обеспечению контроля за операциями и управления бюджетными средствами;

     анализировать состояние и перспективы развития органов Государственного казначейства.

Стат. инфор. об исполнении государственного и местных бюджетов характеризует экономику государства и используется органами законодательной и исполнительной власти, широким кругом ученых, экономистов, деловых людей. Соответствующей информации относительно выполнения Гос. бюджета Украины нуждаются также международные финансовые организации, такие, как МВФ, Всемирный банк, ЕБРР.

 

 

 

 

 

 

51. ПОРЯДОК КАЗНАЧЕЙСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ПО ДОХОДАМ.

Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов по доходам регламентирует организационные взаимоотношения между органами Государственного казначейства, финансовыми органами, плательщиками налогов и сборов (обязательных платежей), принадлежащие местным бюджетам, в процессе казначейского обслуживания органами Государственного казначейства местных бюджетов по доходам при функционировании внутренней платежной системы Государственного казначейства Украины.

Для зачисления поступлений в местные бюджеты, в управлениях Государственного казначейства открываются аналитические счета в разрезе местных бюджетов и видов поступлений. Указанные аналитические счета открываются по балансовым счетам Плана счетов бухгалтерского учета исполнения государственного и местных бюджетов и в соответствии с Инструкцией об открытии аналитических счетов для учета операций по исполнению бюджетов в системе Государственного казначейства Украины, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 28 ноября 2000 года № 119 с изменениями и дополнениями.

Органы Госказначейства сообщают об открытии и закрытии счетов для зачисления доходов местных бюджетов соответствующие финансовые органы, органы государственной налоговой службы и банковские учреждения и доводят до них реквизиты открытых счетов.

Органы государственной налоговой службы сообщают налогоплательщиков про реквизиты открытых в управлении Государственного казначейства счетов для зачисления доходов в местные бюджеты.

Налогоплательщики (юридические и физические лица) уплачивают платежи в местные бюджеты в безналичной или наличной форме на соответствующие аналитические счета, открытые на балансе управления Госказначейства. Платежи осуществляются плательщиками через учреждения банков, в которых они обслуживаются, учреждения Государственного комитета связи и информатизации Украины и учреждения Сберегательного банка по месту нахождения плательщика.

Уплаченные налогоплательщиками доходы местных бюджетов зачисляются на аналитические счета третьего класса счетов, которые открываются в управлении Государственного казначейства по следующим балансовым счетам Плана счетов бухгалтерского учета исполнения государственного и местных бюджетов:

Зачисления в местные бюджеты средств от возврата кредитов, выданных за счет местных бюджетов, производится на аналитические счета, открытые за такими балансовым счетам.

Платежи признаются зачисленными в доходах местных бюджетов с момента зачисления на аналитические счета соответствующих бюджетов, открытые в управлениях Государственного казначейства. Банк плательщика перечисляет средства через систему электронных платежей Национального банка Украины на аналитические счета, открытые на балансе управлений Госказначейства в разрезе местных бюджетов и кодов бюджетной классификации доходов.

Ежемесячно органы Государственного казначейства, органы государственной налоговой службы и финансовые органы проводят сверку поступлений в местные бюджеты.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52. ПОСТАНОВЛЕНИЕ КМУ ОТ 5.09.2001 ГОДА ЗА №1195 «О ФОРМУЛЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ И ФИН ВЫРАВНИВАНИИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ.

Межбюджетные трансферты делятся на:

1) дотацию выравнивания;         2) субвенцию;

3) средства, передаваемые в Гос. б-т Украины и местные б-ты из других местных бюджетов;

4) другие дотации.

В Государственном бюджете Украины могут предусматриваться следующие межбюджетные трансферты местным бюджетам:

1.     дотация выравнивания бюджету АРК, областным бюджетам, бюджетам городов Киева и Севастополя, районным бюджетам и бюджетам городов респуб. АРК и городов обл. значения;

2.     субвенция на осуществление программ социальной защиты;

3.     субвенция на компенсацию потерь доходов бюджетов местного самоуправления на выполнение собственных полномочий вследствие предоставления льгот, установленных гос-вом;

4.     субвенция на выполнение инвестиционных проектов;

5.     другие субвенции.

Распределение объема межбюджетных трансфертов между бюджетами разных уровней определяется на основе формулы. Формула распределения объема межбюджетных трансфертов утверждается КМУ и должна учитывать следующие параметры:

1.     финансовые нормативы бюджет. обеспеченности и корректирующие коэффициенты к ним;

2.     количество жителей и количество потребителей социальных услуг;

3.     индекс относительной налогоспособности соответствующего города или района;

4.     прогнозный показатель корзины доходов бюджетов местного самоуправления для бюджетов г. Киева и Севастополя, городов республиканского АРК и городов обл. значения, и прогноз доходов, определенных частью второй статьи 66 БКУ, — для районных бюджетов;

5.     коэффициент выравнивания.

Объем корзины доходов соответствующего бюджета определяется с применением индекса относительной налогоспособности бюджета города или района на основе данных о фактическом исполнении соответствующего бюджета за три последних бюджетных периода.

Индекс относительной налогоспособности является коэффициентом, который определяет ур-нь налогоспособности административно-территориальной единицы по сравнению с аналогичным средним показателем по Украине в расчете на одного жителя. При определении индекса относит.й налогоспособности корзина доходов местного самоуправления увеличивается на сумму потерь в доходах, которые возникли в результате предоставления льгот плательщикам налогов согласно решениям ВР АРК и соответствующих советов. Индексы относительной налогоспособности соответствующих бюджетов не могут изменяться и пересматриваться чаще, чем раз в 3 года.

 Коэф-нт выравнивания применяется к рассчитанному по формуле объему дотации вырав-ия и определяется в пределах от 0,60 до ед-цы. При этом общий объем ср-в, на кот. уменьшается сумма дотаций выравнивания, тождественен общему объему ср-в, на кот. уменьшается сумма ср-в, передаваемых в Гос. б-т Укр. из местных б-тов при применении коэф-а вырав-ия.

Дотация выравнивания и субвенции из Государственного бюджета Украины местным бюджетам перечисляются со счетов Гос. бюджета Украины органами Госказначейства Украины бюджету АРК, областным бюджетам, бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского АРК и городов областного значения и районным бюджетам. Перечисление средств, передаваемых в Гос. бюджет Украины из бюджета АРК, бюджетов городов Киева и Севастополя, бюджетов городов республиканского АРК и городов областного значения, районных и областных бюджетов, обеспечивается соответствующими органами ГКУ.

Порядок перечисления дотации выравнивания и субвенций из Государственного бюджета Украины местным бюджетам, средств, передаваемых в Гос. бюджет Украины из местных бюджетов, а также порядок перечисления межбюджетных трансфертов между местными бюджетами определяются КМУ и должны обеспечивать своевременность, равномерность, гарантированность и полноту перечисления трансфертов.

Ця  Формула застосовується для здійснення розподілу обсягу міжбюджетних  трансфертів  (дотацій вирівнювання  та  коштів,  що передаються  до  державного  бюджету)  між  державним  бюджетом та бюджетом  АРК,   обласними   бюджетами, зведеними    бюджетами    мм.    Києва   та   Севастополя,   міст республіканського АРК і обласного значення, зведеними бюджетами районів. До переваг застосування її відноситься те, що нарешті стало зрозуміло, за що бюджет отримує кошти. А до недоліків формули відноситься те, що вона не орієнтована на фінансові потреби. Формула орієнтована на податкові надходження.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетному менеджменту"