Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:37, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Работа состоит из  1 файл

ответы на гос маркетинг1.docx

— 469.36 Кб (Скачать документ)

Необходимость взаимосвязи стратегического и  оперативного управления вызвана еще  и тем, что она позволяет обосновать те конечные цели, к которым стремится  организация, имеющимися реальными  внутренними возможностями.

Взаимосвязь стратегического и оперативного управления производством на предприятии  должна базироваться на обеспечении  и соблюдении всех принципов и  закономерностей рациональной организации данных процессов, способствовать их развитию и повышению эффективности. Для этого к самой системе взаимосвязи предъявляют ряд требований: научная обоснованность, гибкость, адаптивность, комплексность и системность. Требования реализуются через соблюдение определенных принципов, позволяющих наиболее эффективно и оптимально организовать систему взаимосвязи процессов стратегического и оперативного управления производством.

1.    Принцип приоритетности стратегического  управления

Принцип предусматривает разработку стратегического  плана развития производства как  общего или сводного, раскрывающего  содержание целей и взаимодействий различных подразделений на предприятии, и задающий показатели оперативных  планов. Стратегический план должен определять основные направления деятельности организации в целом и увязывать  в единую систему производственную, маркетинговую, проектную, финансовую, кадровую работу.

2.    Принцип взаимообусловленности  и опосредованности стратегических  и оперативных показателей

Сущность  данного принципа состоит в необходимости  обеспечения взаимосвязи стратегических и оперативных показателей путем  их увязки в единый комплекс. Причем, связь между показателями должна быть построена таким образом, чтобы  она обеспечивала их:

–    взаимообусловленность, т.е. любое качественное или количественное изменение одного из показателей должно привести к  соответствующему изменению других, на которые первый оказывает воздействие;

–    опосредованность, т.е. достижение каждого  из показателей возможно только благодаря  получению многих других.

3.    Принцип устойчивости связи между  показателями

Одной из основных характеристик системы  взаимосвязи стратегических и оперативных  показателей должна являться ее устойчивость, отражающая стабильность и силу связи  между показателями под воздействием различных организационно-экономических  факторов. 

4.    Принцип рациональной организации  взаимосвязи стратегического и  оперативного управления производством

Данный  принцип выступает в качестве обобщающего, так как  необходимым  условием  его реализации является  соблюдение всех вышеперечисленных. Рациональная организация взаимосвязи предполагает   четкую последовательность процессов  управления производством от стратегического  и долгосрочного к среднесрочному и оперативному. Это проявляется в создании такого механизма, который позволяет организовать оперативную деятельность в соответствии со стратегическими приоритетами, а стратегическую – в зависимости от оперативных возможностей.

Таким образом, эффективность процессов  стратегического и оперативного управления производством во многом определяется рациональностью и  оптимальностью организации системы  взаимосвязи между ними. При осуществлении  процессов кардинального совершенствования  системы управления производством  и ее адаптации к рыночным условиям на современных российских предприятиях особое внимание должно быть уделено  не только процессам внедрения новых  форм и методов управления, но и  корректировке и реорганизации  системы взаимосвязей стратегии  и тактики управления. 

  1. В чём  заключаются различия теорий мотивации  поведения потребителей предложенной З. Фрейдом от теории иерархии потребности А. Маслоу? Поясните ответ.
 

Мотивацией  называется совокупность множества  факторов, которые обусловливают, направляют и поддерживают усилия, затрачиваемые  на поведенческие акты. Эти факторы  невозможно видеть непосредственно; можно  наблюдать только поведенческие  результаты их действия. Если некто  поступает на работу в сфере торговли и очень усердно работает, то его  коллега может сказать, что у  этого человека есть мотивация стать  успешным продавцом. В этом случае коллега  делает вывод о внутреннем состоянии (мотивации), основываясь на поведении (усердная работа).

Когда люди усердно работают и выполняют  свою работу хорошо, то можно заключить, что у них высокая трудовая мотивация. Когда люди выполняют  свою работу не очень хорошо или  создается впечатление, что они  не особенно стараются, вероятно противоположное предположение — у них нет мотивации. Такие выводы в лучшем случае могут быть верными лишь частично. Мотивация — это только одна из переменных, от которых зависит трудовое поведение. Во многих случаях она не является даже наиболее значимой переменной.

Теория  иерархии потребностей Абрахама Маслоу, иногда называемой “пирамидой” или “лестницей” Маслоу, является фундаментальной теорией, признанной специалистами по менеджменту во всем мире. В своей теории Маслоу разделил потребности человека на пять основных уровней по иерархическому принципу, который означает, что человек при удовлетворении своих потребностей движется как по лестнице, переходя от низкого уровня к более высокому.

Несмотря  на очевидную красоту и логичность теории иерархии потребностей, сам А.Маслоу в своих письмах отмечал, что теория, сделавшая его знаменитым, применима к пониманию потребностей человечества в целом, как философское обобщение, но никоим образом не может использоваться в отношении конкретного индивидуума.

Тем не менее, несмотря на уверенность автора в неприменимости его теории к  реальным людям, теория иерархии потребностей Маслоу пережила уже тысячи (а может быть – десятки тысяч) попыток применить ее к реальной жизни в качестве основы для построения системы мотивации и стимулирования труда. Ни одна из этих попыток не увенчалась успехом в силу индивидуальной и уникальной системы ценностей каждого человека. Действительно, голодный художник, испытывающий голод, т.е. “физиологическую потребность низшего уровня”, не перестанет рисовать свои картины, т.е. удовлетворять “потребность высшего уровня”. Таким образом, потребность высшего уровня не всегда является логическим (иерархическим) продолжением потребностей более низкого уровня.

Основу  учения А. Маслоу составляет теория самоактуализации. Он считал, что психоанализ Фрейда больше ориентирован на работу с невротическими личностями. Маслоу же предлагал дополнить данные Фрейда результатами работы с практически здоровыми людьми.

Основную  работу над теорией самоактуализации Маслоу начал с изучения выдающихся людей, которые по всеобщему мнению, являлись вполне душевно здоровыми личностями.

На развитие теории Маслоу в значительной степени повлияла псианалитическая теория Фрейда, однако, Маслоу был неудовлетворён односторонностью теории  Фрейда, рассматривающего человека, как невротическое существо, главной целью которого является  -  снятие напряжения. Маслоу призывает своей теорией видеть в человеке гораздо больший потенциал, именно тот потенциал, который и отличает его от животного.

"Представляется  одностороннее, искореженное подчеркивание  человеческих слабостей и недостатков,  и это претендует на полное  описание человека... Практически  все деятельности, которыми человек  гордится, которые придают значение, ценность и богатство его жизни,  либо опускаются, либо патологизируются Фрейдом».

Теория  Фрейда о снятии напряжения не может  полностью объяснить спонтанного  развития ребёнка или творческую деятельность взрослого человека.  Фрейда доказывает, что удовлетворение достигается в момент отдыха связанного со снятием напряжения, однако люди совершенно здоровые и сытые получают удовольствие не только от насыщения  пищей, но и от предвкушения получения  удовольствия и от самого процесса возбуждения аппетита. Теория  снятия напряжение не объясняет, почему желания  и побуждения появляются снова и  снова.     

    29. Поясните различия между нуждой и потребностью? Приведите классификацию потребностей с примерами. 

Исходной  идеей, лежащей ив основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужду следующим образом:

 Нужда  - чувство ощущаемое человеком  нехватки чего-либо.

 Нужды  людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические  нужды в пище, одежде, тепле и  безопасности; и социальные нужды  в духовной близости, влиянии  и привязанности; и личные нужды  в знаниях и самовыражении.  Эти нужды не создаются усилиями  Медисон-авеню, а являются исходными составляющими природы человека.

 Если  нужда не удовлетворена, человек  чувствует себя обездоленным  и несчастным. И чем больше  значит для него та или иная  нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает  одно из двух: либо займется  поисками объекта, способного  удовлетворить его нужду, либо  попытается заглушить ее.

 Потребности

 Второй  исходной идеей Маркетинга является  идея человеческих потребностей.

 Потребность  - нужда, принявшая специфическую  форму в соответствии с культурным  уровнем и личностью индивида.

 Проголодавшемуся  жителю острова Бали требуются плоды манго, молоденький поросенок и фасоль. Проголодавшемуся жителю Соединенных Штатов - булочка с рубленным бифштексом, обжаренная в масле картофельная стружка и стакан кока-колы. Потребности выражаются в объектах, способных,

 удовлетворить  нужду тем, способом, который присущ  культурному укладу данного общества.

 По  мере прогрессивного развития  общества растут и потребности  его членов. Люди сталкиваются  со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует.

 Продавцы  часто путают потребности с  нуждами. Производитель буровых  коронок может считать, что  потребителю нужна скважина. При  появлении другого товара, который  сможет пробурить скважину лучше  и дешевле, у клиента появиться  новая потребность (в товаре-новинке), хотя нужда и останется прежней  (скважина).

Понятие потребности используется в трех значениях: как обозначение а) объекта  внешней среды, необходимого для  нормальной жизнедеятельности (потребность-объект) ; б) состояния психики, отражающего нехватку чего-либо (потребность-состояние); в) фундаментальных свойств личности, определяющих ее отношение к миру (потребность-свойство).

Исходя  из такого понимания потребностей можно  предложить следующую их классификацию.

Потребности также можно разделить на биологические, социальные и идеальные.

Биологические потребности призваны обеспечить индивидуальное и видовое существование человека. К числу биологических относится  и потребность в экономии сил, побуждающая человека искать наиболее короткий, легкий и простой путь к достижению своих целей.

Социальные  потребности - это потребность принадлежать к социальной группе и занимать в  ней определенное место, пользоваться привязанностью и вниманием окружающих, быть объектом их уважения и любви. Социальные потребности, сводящиеся к  потребности настаивать на своих  правах - потребность <для себя>, противоположны и в то же время  взаимодействуют с потребностями  выполнять свои обязанности - потребностями <для других>. Силы той и другой потребности контролируются социальными  нормами их удовлетворения. Эти нормы  формируются в результате сложнейшего  взаимодействия исторических, экономических, национальных и других факторов.

Идеальные потребности - это потребности познания окружающего мира в целом и  в его отдельных частностях и  своего места в нем, познания смысла и назначения своего существования  на земле.

Каждая  из трех групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности: материальную (производственную), социально-политическую и духовную.

В свою очередь указанные виды потребностей делятся на потребности сохранения и потребности развития. Потребности  сохранения удовлетворяются в пределах социальных норм, а потребности развития, чаще всего, превышают эти нормы. 

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"