Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".
Необходимость взаимосвязи стратегического и оперативного управления вызвана еще и тем, что она позволяет обосновать те конечные цели, к которым стремится организация, имеющимися реальными внутренними возможностями.
Взаимосвязь стратегического и оперативного управления производством на предприятии должна базироваться на обеспечении и соблюдении всех принципов и закономерностей рациональной организации данных процессов, способствовать их развитию и повышению эффективности. Для этого к самой системе взаимосвязи предъявляют ряд требований: научная обоснованность, гибкость, адаптивность, комплексность и системность. Требования реализуются через соблюдение определенных принципов, позволяющих наиболее эффективно и оптимально организовать систему взаимосвязи процессов стратегического и оперативного управления производством.
1.
Принцип приоритетности
Принцип
предусматривает разработку стратегического
плана развития производства как
общего или сводного, раскрывающего
содержание целей и взаимодействий
различных подразделений на предприятии,
и задающий показатели оперативных
планов. Стратегический план должен определять
основные направления деятельности
организации в целом и
2.
Принцип взаимообусловленности
и опосредованности
Сущность
данного принципа состоит в необходимости
обеспечения взаимосвязи
– взаимообусловленность, т.е. любое качественное или количественное изменение одного из показателей должно привести к соответствующему изменению других, на которые первый оказывает воздействие;
– опосредованность, т.е. достижение каждого из показателей возможно только благодаря получению многих других.
3.
Принцип устойчивости связи
Одной
из основных характеристик системы
взаимосвязи стратегических и оперативных
показателей должна являться ее устойчивость,
отражающая стабильность и силу связи
между показателями под воздействием
различных организационно-
4.
Принцип рациональной
Данный
принцип выступает в качестве
обобщающего, так как необходимым
условием его реализации является
соблюдение всех вышеперечисленных. Рациональная
организация взаимосвязи
Таким
образом, эффективность процессов
стратегического и оперативного
управления производством во многом
определяется рациональностью и
оптимальностью организации системы
взаимосвязи между ними. При осуществлении
процессов кардинального
Мотивацией называется совокупность множества факторов, которые обусловливают, направляют и поддерживают усилия, затрачиваемые на поведенческие акты. Эти факторы невозможно видеть непосредственно; можно наблюдать только поведенческие результаты их действия. Если некто поступает на работу в сфере торговли и очень усердно работает, то его коллега может сказать, что у этого человека есть мотивация стать успешным продавцом. В этом случае коллега делает вывод о внутреннем состоянии (мотивации), основываясь на поведении (усердная работа).
Когда люди усердно работают и выполняют свою работу хорошо, то можно заключить, что у них высокая трудовая мотивация. Когда люди выполняют свою работу не очень хорошо или создается впечатление, что они не особенно стараются, вероятно противоположное предположение — у них нет мотивации. Такие выводы в лучшем случае могут быть верными лишь частично. Мотивация — это только одна из переменных, от которых зависит трудовое поведение. Во многих случаях она не является даже наиболее значимой переменной.
Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу, иногда называемой “пирамидой” или “лестницей” Маслоу, является фундаментальной теорией, признанной специалистами по менеджменту во всем мире. В своей теории Маслоу разделил потребности человека на пять основных уровней по иерархическому принципу, который означает, что человек при удовлетворении своих потребностей движется как по лестнице, переходя от низкого уровня к более высокому.
Несмотря на очевидную красоту и логичность теории иерархии потребностей, сам А.Маслоу в своих письмах отмечал, что теория, сделавшая его знаменитым, применима к пониманию потребностей человечества в целом, как философское обобщение, но никоим образом не может использоваться в отношении конкретного индивидуума.
Тем не менее, несмотря на уверенность автора в неприменимости его теории к реальным людям, теория иерархии потребностей Маслоу пережила уже тысячи (а может быть – десятки тысяч) попыток применить ее к реальной жизни в качестве основы для построения системы мотивации и стимулирования труда. Ни одна из этих попыток не увенчалась успехом в силу индивидуальной и уникальной системы ценностей каждого человека. Действительно, голодный художник, испытывающий голод, т.е. “физиологическую потребность низшего уровня”, не перестанет рисовать свои картины, т.е. удовлетворять “потребность высшего уровня”. Таким образом, потребность высшего уровня не всегда является логическим (иерархическим) продолжением потребностей более низкого уровня.
Основу учения А. Маслоу составляет теория самоактуализации. Он считал, что психоанализ Фрейда больше ориентирован на работу с невротическими личностями. Маслоу же предлагал дополнить данные Фрейда результатами работы с практически здоровыми людьми.
Основную работу над теорией самоактуализации Маслоу начал с изучения выдающихся людей, которые по всеобщему мнению, являлись вполне душевно здоровыми личностями.
На развитие теории Маслоу в значительной степени повлияла псианалитическая теория Фрейда, однако, Маслоу был неудовлетворён односторонностью теории Фрейда, рассматривающего человека, как невротическое существо, главной целью которого является - снятие напряжения. Маслоу призывает своей теорией видеть в человеке гораздо больший потенциал, именно тот потенциал, который и отличает его от животного.
"Представляется
одностороннее, искореженное
Теория
Фрейда о снятии напряжения не может
полностью объяснить
29. Поясните
различия между нуждой и потребностью?
Приведите классификацию потребностей
с примерами.
Исходной идеей, лежащей ив основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужду следующим образом:
Нужда - чувство ощущаемое человеком нехватки чего-либо.
Нужды
людей многообразны и сложны.
Тут и основные
Если
нужда не удовлетворена,
Потребности
Второй
исходной идеей Маркетинга
Потребность
- нужда, принявшая
Проголодавшемуся жителю острова Бали требуются плоды манго, молоденький поросенок и фасоль. Проголодавшемуся жителю Соединенных Штатов - булочка с рубленным бифштексом, обжаренная в масле картофельная стружка и стакан кока-колы. Потребности выражаются в объектах, способных,
удовлетворить
нужду тем, способом, который присущ
культурному укладу данного
По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует.
Продавцы
часто путают потребности с
нуждами. Производитель
Понятие потребности используется в трех значениях: как обозначение а) объекта внешней среды, необходимого для нормальной жизнедеятельности (потребность-объект) ; б) состояния психики, отражающего нехватку чего-либо (потребность-состояние); в) фундаментальных свойств личности, определяющих ее отношение к миру (потребность-свойство).
Исходя из такого понимания потребностей можно предложить следующую их классификацию.
Потребности также можно разделить на биологические, социальные и идеальные.
Биологические
потребности призваны обеспечить индивидуальное
и видовое существование
Социальные
потребности - это потребность принадлежать
к социальной группе и занимать в
ней определенное место, пользоваться
привязанностью и вниманием окружающих,
быть объектом их уважения и любви.
Социальные потребности, сводящиеся к
потребности настаивать на своих
правах - потребность <для себя>,
противоположны и в то же время
взаимодействуют с
Идеальные потребности - это потребности познания окружающего мира в целом и в его отдельных частностях и своего места в нем, познания смысла и назначения своего существования на земле.
Каждая из трех групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности: материальную (производственную), социально-политическую и духовную.
В свою
очередь указанные виды потребностей
делятся на потребности сохранения
и потребности развития. Потребности
сохранения удовлетворяются в пределах
социальных норм, а потребности развития,
чаще всего, превышают эти нормы.