Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:37, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Работа состоит из  1 файл

ответы на гос маркетинг1.docx

— 469.36 Кб (Скачать документ)

Работники и сами могут восстановить чувство  справедливости либо за счет менее  интенсивного труда, либо за счет стремления к повышению вознаграждения. Но если они считают, что им переплачивают, то не всегда стремятся энергичнее работать, а обычно поддерживают интенсивность  труда на прежнем уровне.

Обычно  восприятие и оценка справедливости носят относительный, а не абсолютный характер. И "до тех пор, пока работники  не начинают считать, что получают справедливое вознаграждение, они стремятся снизить  интенсивность труда". Исходя из этой теории, необходимо вводить критерий самооценки в систему формальной оценки трудовой деятельности. 

Вопрос 15. Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля. 

Существует  три типа механизма контроля, которые  классифицируются по временному признаку: предварительный, текущий и заключительный контроль

Задача  предварительного контроля - это выявление  и предотвращение потенциального источника  отклонения цели от намеченной на основе учета возможных нарушений в  технологических процессах. Наличие программы ремонта оборудования с регулярной проверкой его состояния является типичным примером системы предварительного контроля. В качестве других примеров можно привести правила и кодексы поведения, функционирование системы пожаротушения, тренировки по ликвидации аварий, пожаров, наличие перечня операций по запуску оборудования, методы планирования операций.

Контроль, осуществляемый во время технологического процесса за правильностью его исполнения, называется текущим. Механизм текущего контроля реализуется через автоматические датчики, счетчики, системы сигнализации разных видов, измерительные приборы  и т.д. При отсутствии данных приборов менеджер был бы вынужден только наблюдать  визуально производственные процессы и сравнивать происходящие события  с их описанием в инструкциях, привлекая для этого и работников подразделения. 

Текущий контроль существенно подкрепляет  возможности предварительного и  позволяет сократить потери в  результате отклонения фактического хода рабочих процессов от запланированных

Цель  заключительного контроля - измерение  результатов производственного  процесса после его окончания  и предотвращение последующих ошибок. Примерами заключительного контроля являются материалы статистической, бухгалтерской отчетности, справки  аудиторов, налоговых инспекторов  оценка количества и качества изготовленной  продукции и т.п.

Эти виды контроля применяются уже после  выполнения производственных задач, и  они как минимум направлены на выявление и уточнение нарушений  и ошибок допущенных в самом процессе производства, а в качестве максимальной задачи предлагается разработка планов и программ, предовращающих подобные нарушения. На основе данного вида контроля можно осуществлять и совершенствование производства.

При заключительном контроле происходит выявление ошибок, что позволяет менеджеру принимать  оптимальные решения по предотвращению их в последующей работе.

Для эффективной  работы механизма контроля необходимо соблюдение следующих принципов: адекватность восприятия, своевременность, целесообразность и экономичность, наглядность, гибкость. Эти принципы контроля необходимы на различных работах в промышленности, офисах, больницах, правительственных  учреждениях, банках, торговых предприятиях.

Любой менеджер должен выполнить, контроль выполненных  операций, условий их исполнения, потребностей в сырье и материалах для подразделения.

Адекватность  восприятия. Все стадии контроля - предварительный, текущий, заключительный - должны быть понятны тем, кто проводит его. На высшем уровне менеджмента контроль может быть более обобщенным и  основанным на управленческих информационных системах, математическом моделировании, комплексе схем и графиков, подробных  аналитических докладах.

На высшем уровне контроль должен быть понятен  всем менеджерам, применяющим его  и имеющим высокую квалификацию. На уровне подразделения контроль может  быть не очень сложным. Например, менеджер первичного уровня использует краткий  отчет на одну страницу. В нем  указывает количество произведенной  продукции, трудозатраты в человеко-часах  за день. Такой отчет прост, понятен, конкретен. 

Вопрос 16. Власть и ее формы. Понятие баланса власти в организации. 

Существует  пять основных форм власти в организациях:

1) власть, основанная на принуждении, где  основной упор делается на  угрозе применения насилия по  отношению к управляемым лицам.  Она опирается на самые низменные  потребности людей (страх смерти, наказания, лишение чего-нибудь  и т.д.). 

2) власть, основанная на вознаграждении. При  этой форме власти менеджеры  делают упор на мотивацию работников, удовлетворение их как физиологических,  так и социальных потребностей, поиске более адекватных ситуаций  путей вознаграждения. 

3) власть, основанная на силе традиций. Основное содержание этой формы  власти состоит в сохранении  существующего порядка вещей  и обеспечении безопасности и  какой-то, чаще всего этнической  или конфессиональной, группы лиц.  Управление в таких коллективах  происходит не путем принуждения  или мотивации, а путем удовлетворения  важных социальных потребностей  человека (защита, чувство принадлежности  к группе). 

4) власть  харизматнческая, основанная на силе личных качеств управленца. Впервые этот термин был введен в научный оборот известным социологом XIX в. Максом Вебером. В этом случае люди, как бы добровольно соглашаются подчиняться определенной яркой личности, рассматривают ее как идеал, к которому нужно всячески стремиться, наделяют этого человека сверхчеловеческими возможностями. К харизматическому типу лидеров принадлежали Гитлер, Сталин, Троцкий, Махно и многие другие. Подобные лидеры часто обладают сильной личной психоэнергетикой. 

  5) экспертная  власть, основанная на профессиональных  знаниях и умениях. В качестве  примера экcпертнoй власти можно назвать предписания врача пациенту о методах лечения болезни, советы профессора студентам о подготовке к экзаменам и т.д. 

Для равномерного во всех отношениях, комфортного и  эффективного существования организации и ее коллектива необходимо соблюдение соотношения зависимостей двух видов: зависимости подчиненных от руководителя и зависимости руководителя от подчиненных. Это называется балансом власти.

В организациях складывается т.н. "баланс власти" по горизонтали (когда одни отделы, службы и работники зависят от других отделов, служб и работников, а те в свою очередь, зависят еще  от кого-нибудь) и по вертикали (когда  одни уровни управления зависят от действий других уровней управления). Баланс власти означает наличие частицы  власти у большого числа лиц и  структур. 
 

18. Макроэкономические  показатели: валовой внутренний  продукт; валовой национальный  продукт; национальное богатство

Макроэкономические  показатели – это основные индикаторы экономики, с помощью которых  можно определить какая фаза сейчас – рост или упадок. Серьёзные  изменения в показателях приводит к резким скачкам как курсов валют так и фондовых рынков, поэтому все экономисты и аналитики очень внимательно следят за выходом макроэкономических данных.

Не все данные одинаково влияют на движения, поэтому  выделяют ряд особо важных макроэкономических показателей:

валовой внутренний продукт (ВВП);

валовой национальный продукт (ВНП);

чистый внутренний продукт (ЧВП);

внутренний доход (ВД);

личный доход  граждан (ЛД).

Валовой внутренний продукт (ВВП) выражает совокупную стоимость  конечных товаров и услуг, созданных  внутри страны вне зависимости от национальной принадлежности факторов производства, используемых в производстве.

Валовой внутренний продукт рассчитывается тремя методами:

по доходам: суммируются  доходы населения, корпораций, проценты по сбережениям, доходы государства  от предпринимательской деятельности, а также в виде налогов на производство и импорт, амортизационные отчисления;

по расходам: суммируются потребительские расходы  домашних хозяйств, инвестиционные расходы  фирм, государственные расходы на закупки товаров, услуги и инвестиции и сальдо внешней торговли;

по сумме произведенной  продукции: суммируются только добавленные  каждой фирмой стоимости.

Различают номинальный  и реальный ВВП.

Номинальный ВВП  – это объем произведенных  товаров и услуг в текущих, действующих в данном году ценах.

Реальный ВВП  – это ВВП, измеренный в ценах  базового года. За базовый год принимается  тот год, с которого начинается измерение  или с которым сравнивается ВВП.

Валовой национальный продукт (ВНП) характеризует стоимость  конечных товаров и услуг, созданных  не только внутри страны, но и за ее пределами, т.е. созданных с помощью  ресурсов, принадлежащих данной стране, независимо от их географического использования.

Валовой национальный продукт рассчитывается так же, как  валовой внутренний продукт, но отличается от него на величину, равную разнице  между экспортом и импортом.

Чистый внутренний продукт (ЧВП) измеряется вычитанием из ВВП амортизационных отчислений, т.е. стоимости инвестиционных товаров, остающихся в сфере производства. ЧВП характеризует величину стоимости  ВВП, идущей на потребление населения  и на частные инвестиции:

ЧВП = ВВП-А.

Внутренний доход (ВД) – это ЧВП за вычетом всех косвенных налогов, выплачиваемых  предпринимателями. ВД выступает как  совокупный доход собственников  всех факторов производства: заработной платы, прибыли, ренты, процента.

Для определения  личного дохода (ЛД) из величины ВД следует  вычесть: взносы на социальное страхование  граждан, прибыль корпораций, уплаченные проценты за кредит и прибавить: дивиденды; трансфертные платежи, процентный доход. 

18. Логистика, её сущность и функции

Логистика предполагает формирование и обеспечение функционирования материальных потоков на отдельных  этапах движения материалов. Выделяют три функции логистики:

интегрирующая – формирование процесса товародвижения как единой целостной системы;

организующая – обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения;

управляющая –  поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.

Интегрирующая функция. При доставке товаров от поставщика к потребителю материальный поток проходит стадии закупки материалов, производства и распределения (сбыта) продукции. Каждая стадия товародвижения характеризуется специфическими особенностями  и решает присущие только ей задачи. Однако ни одна из них не может рассматриваться  самостоятельно, вне единого процесса товародвижения. Определяющая роль в  данном процессе принадлежит сбыту. Именно он обусловливает организационные  и экономические особенности  производства, объем и номенклатуру закупок материалов, а также отношения  этих стадий друг к другу. Вместе с  тем каждая из стадий товародвижения, в свою очередь, оказывает воздействие  как непосредственно на процесс  производства, так и на протекание процесса товародвижения в целом. Например, расширение рынка сбыта приводит к росту объема производства и  закупок. Временное прекращение  поставок материалов или резкий рост цен на них обусловливает увеличение уровня запасов за счет приобретения материалов в больших количествах  и по более низким ценам и т.п.

Логистика объединяет стадии закупки, производства и сбыта  в единый процесс. Посредством логистики  управление движением потоков материалов осуществляется как управление единой, интегрированной системой, включающей источник сырья, ряд стадий обработки (изготовления продукции) и сбыта  готовых изделий. Происходит переход  от частных, локальных задач подсистем  к глобальным целям производственной организации.

Организующая  функция. В процессе товародвижения между поставщиками, производителями  и сбытовиками устанавливаются  и реализуются хозяйственные  связи. Объективной основой хозяйственных  связей выступает разделение труда  по стадиям товародвижения, которое  ведет к обособлению отдельных  процессов и вызывает потребность  налаживания объединяющих различные  сферы связей. Решение данной задачи осуществляется посредством организации  в рамках единого потокового процесса перемещения материалов и информации по всей цепи от производителя к  потребителю, обеспечения взаимодействия отдельных стадий и согласования действий всех участников товародвижения.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"