Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:37, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Работа состоит из  1 файл

ответы на гос маркетинг1.docx

— 469.36 Кб (Скачать документ)

Интенсивный рост. “Размножение систем” - Динамический рост. Нарастающий рост объемов и  качества услуг и соответственно числа структур - Степень риска - меньшая. Постоянное сопоставление  текущих целей и создание фундамента для будущего. Письменная фиксация политики фирмы и основных процедур - Организационная закрепленность, тесное взаимодействие, гибкость в  изменяющихся условиях, проблемная ориентация персонала

Стабилизация. Закрепление  на рынке, достижение максимального  уровня рентабельности - Прибыльность. Поддержание системы в равновесии - В центре внимания - сохранение существующего  уровня прибыльности. Минимизация затрат, возможно прекращение найма. Хорошо развита управленческая система. Созданы  и действуют различного рода процедурные  правила - Служащие, достигающие максимальных результатов (количества и качества) при невысоком уровне затрат и  низком уровне риска

Спад. Прекращение  нерентабельного, зат-ратного производства Возрождение - Ликвидация. Ликвидация части производства, продажа с максимальной выгодой, как финансовой, так и психологической - Продажа активов, устранение возможных убытков, в будущем - сокращение работающих - Работники, не приверженные фирме, готовые работать короткое время, узко ориентированные

Стадия. Цель отсутствуют - Предпринима-тельская/Ликвидация. Снижение объемов, поиск нового продукта и путей оптимизации деятельности - Основное - спасти предприятие. Осуществляются действия по сокращению затрат с целью выжить в ближайшее время и обрести стабильность на длительную перспективу Гибкость к изменяющимся условиям, ориентация на долгосрочные цели, самоотверженность, готовность переносить временный дискомфорт в условиях и оплате труда

Стадия. Цель - Тип  стратегии. Краткое описание - Краткая  характеристика стратегии - Хар-ика особенностей персонала

Организационные консультанты проанализировали ряд  длительно существующих фирм и обратили внимание на то, что организации  проходят еще один временной цикл, более длительный по сравнению со стадийным, в котором можно выделить четыре различных типа ценностных установок.

Установка, характерная  для цикла развития организации  “тусовка”, ставит во главу ценности межличностного общения, создания внутрифирменной  целостности на базе личных контактов, приверженности общим принципам  коммуникации и подобным человеческим особенностям.; Установка, характерная для цикла развития организации под названием “механизация”, связана с пониманием ценности упорядочивания, определенности деятельности, внутренней организации. Именно на данном цикле развития организация впервые сталкивается с необходимостью замены сотрудников, которые хорошо вписываются в личностную, неформальную структуру, но не могут быть эффективными специалистами; Установка, проявляющаяся в период цикла развития “внутреннее предпринимательство”, провозглашает необходимость максимального участия каждого из сотрудников в “предпринимательском процессе”. Такое представление о ценностях говорит о том, что любой сотрудник организации должен подходить к реализации своей деятельности как предприниматель, который представляет товар на рынке. А поэтому любой сотрудник должен хорошо знать своего клиента (и внутрифирменного также), его потребности и работать так, чтобы его продукт находил сбыт; Установка, характерная для этапа “управление качеством”, связана с всемерной ориентацией всех и каждого на качество. В рамках данного цикла каждый сотрудник организации должен озаботиться проблемой качества (соответствия представлениям заказчика о желаемом) итогового продукта, а для этого каждый из промежуточных продуктов (полуфабрикатов) должен быть максимально качественным. Хотя сама проблема понимания качества также будет требовать уточнения - что понимать под качеством конкретного товара. Для кого-то качественным будет считаться вечная зажигалка, а для кого-то - остромодная вещь даже из очень хрупкого материала.

Взгляд на организацию  сквозь призму циклов развития позволяет  более точно идентифицировать ее основные ценностные установки и  ориентации, конкретизировать задачи, стоящие перед организацией, а  также особенности управленческих подходов и кадрового обеспечения. 

  1. Организационно-правовые формы коммерческого предприятия.
 

 ОПФ  пред-тия -форма юрид. регистрации пред-тия, которая создает этому пред-тию опр. правовой статус. По правовому статусу (организационно-правовым формам) пред-тия можно разделить на:  хозяйственные товарищества и об-ва, произв. кооперативы, гос. и муниц. унитарные пред-тия, индивид. предп-лей без образования юрлица.

Полное  тов-во – объединение 2 и более лиц для осущ-ния пред. деят-ть от имени тов-ва и несут полную ответ-ть по обязательствам тов-ва не только капиталами но и принадлежащим им имуществом. Упр-ние пред. деят-тью полного тов-ва осущ-ся по общему согласию всех его участников. Каждый участник полного тов-ва, имеет один голос при решении каких-либо вопросов на общем собрании. Полные товарищества распространены преимущественно в сельском хозяйстве и сфере услуг; обычно они пред. собой небольшие по размеру пред-тия и их деят-ть контролировать достаточно просто.

То-во на вере (коммандитное тов-во) – тов-во, в котором наряду с участниками, осущ-щими от имени тов-ва  предп. деят-ть и отвечающими по обязательствам тов-ва своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деят-тью тов-ва, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осущ-нии тов-вом пред. деят-ти (характерна для более крупных пред-тий из-за возм-ти привлечения значит. финан-х рес-сов через фактически неограниченное число коммандитистов.

ООО– учрежденное одним или несколькими лицами об-во, уставный капитал которого разделен на доли опр. учредит.док-тами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деят-тью об-ва в пределах ст-ти внесенных ими вкладов. Уставный капитал ООО составляется из ст-ти вкладов его участников. (распространена среди мелких и средних предприятий).

Общество  с дополнительной ответственностью – работает по правилам ООО.При банкротстве одного из участников его ответ-ть по обязательствам об-ва распр-ся между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распр-ния ответ-ти не предусмотрен учредительными док-тами об-ва.

Акционерное общество (АО) – об-во, уставный капитал которого разделен на опр. число акций; участники АО не отвечают по его обяз-вам и несут риск убытков, связанных с деят-тью об-ва, в пределах ст-ти принадлежащих им акций. ОАО– общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. ОАО обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

 ЗАО – общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. (распространена среди достаточно крупных пред-тий, т. е. среди тех пред-тий, на которых сущ-ет большая потребность в значит. финан. дес-сах.)

Др. организационно-правовые формы.

Производственный  кооператив (артель) – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной,  с/х и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.

Унитарное пред-тие – коммерч. орг-ция, не наделенная правом соб-ти на закрепленное за ней соб-ком имущество. Имущество унитарного предприятия явл. Российской Федерации в форме унитарных предприятий могут быть созданы только гос. и муниц. предприятия.

Индивидуальный  предприниматель (ИП) без образования юрлица, являющийся физическим лицом.

26. Понятие миссии и целей организации. Общие черты и отличия стратегического и оперативного управления. 

Факторы влияющие на их выбор Формулирование целевой функции начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов деятельности и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности предприятия при анализе альтернатив развития.

В миссии обычно детализируются статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. Миссия не должна зависеть от текущего состояния  организации, форм и методов ее работы. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут  направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Миссия организации должна быть вне ее.

Это может  быть:

завоевание  рынка;

географическое  или продуктовое расширение рынка;

повышение качества продукции при снижении цен на нее;

социальные  или экологические цели и т.д.

В миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, хотя прибыль – определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль  как миссия существенно ограничивает спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития, может привести к неэффективной  работе. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в  жизнь путем постановки и реализации целей организации.

Существует  множество подходов к определению  миссии и к ее содержанию.

Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации? На первом месте, как правило, стоят интересы, ожидания и ценности потребителей, ориентированные на перспективу. Например, формулировка миссии компании «Форд»: предоставление людям дешевого транспорта.

Выделят подход, в центре внимания которого находится качество – понятие, которое  раскрывается с разных сторон, давая  представление о компании, ее продукции, стиле руководства и менеджмента, характере работы.. Примерная формулировка такой миссии:

достижение  высокого мастерства во всех сферах –  в целях, продукции, услугах, людях  и стиле жизни;

цель  – стать высокотехнологической  компанией;

качество  – неотъемлемая часть продукции, рабочего окружения и людей;

профессиональный  менеджмент, полное доверие к людям, поддержка творчества, обоснованного  риска;

принятие  управленческих решений менеджерами  всех уровней при четко определенных полномочиях и ответственности;

честность и открытость, работа в единой команде;

мы хотим, чтобы люди имели возможность  сказать, что наша компания – превосходное место для работы, что она поддерживает и признает индивидуальные достижения. 

Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются  в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического  планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и  организация информирована о  них. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для  оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах  развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем  более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме  должны ставиться цели.

Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые  для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам  и направлениям деятельности производственно-хозяйственных  подразделений на основе общих целей  или ориентиров.

Цели  обладают рядом характеристик:

конкретные  и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство  создает четкую базу отсчета для  последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче  определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления  целей;

ориентация  целей во времени. В первую очередь  формулируют долгосрочные цели, затем  вырабатываются средне- и краткосрочные  цели для обеспечения долгосрочных;

 достижимые  цели. Цели устанавливают так,  чтобы они не превышали возможности  организации;

взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной  цели, не должны мешать достижению других.

Установленные цели должны иметь статус закона для  организации, для всех ее подразделений  и для всех членов. Однако из требования обязательности целей никак не следует  их вечность и неизменность. В силу динамизма среды цели могут меняться.

 Установление  целей анализ тенденций, наблюдаемых  в окружении;  установление предполагает  прохождение трех обязательных  фаз: 1) выявление общих для организации  целей; 2) построение иерархии целей; 3) установление индивидуальных целей. 

27.Общие  черты и отличия стратегического  и оперативного управления. 

На сегодняшний  день в практике предприятий, как  правило, стратегическое и оперативное  управление производством не являются взаимосвязанными. Основное внимание уделяется получению высоких  текущих результатов, идущих  в  разрез стратегическим приоритетам. Такая  практика в рыночных условиях не рациональна, так как не создает предпосылок  для будущего развития, не оптимизирует существующий потенциал и не обеспечивает конкурентоспособность предприятия. В связи с этим, одним из наиболее важных направлений совершенствования  системы управления производством  является ориентация оперативного управления на стратегические цели и задачи. При  этом необходимо уйти от практики формального  стратегического планирования, а  цели и задачи должны отражаться в  реальных планах их достижения, являющиеся ориентирами для оперативного планирования. Подобная процедура позволяет увязать  в единый комплекс процессы  стратегического  и оперативного управления производством, что является одной из основных предпосылок  повышения эффективности деятельности предприятия в целом.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"