Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:37, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Работа состоит из  1 файл

ответы на гос маркетинг1.docx

— 469.36 Кб (Скачать документ)

Управляющая функция. Для того чтобы добиться рационального  взаимодействия и согласования всех частей рассматриваемого процесса, необходимо им управлять. Логистическое управление направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда на стыках стадий товародвижения. В широком смысле управляющее воздействие логистики на процесс движения материалов заключается в поддержании параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.

Таким образом, логистика обеспечивает формирование процесса товародвижения, его эффективное  функционирование путем установления необходимых хозяйственных связей между отдельными стадиями и участниками  логистического процесса и управление движением материальных потоков.

Определение сущности логистики

Главная цель логистики  – вовремя и в необходимом  количестве доставить произведенную  продукцию в нужное место с  минимальными издержками. Совокупность логистических функций и целей определяет сущность логистики.

Сущность логистики  состоит в интеграции, обеспечении  взаимодействия стадий и участников процесса товародвижения, управлении материальным потоком на основе сопровождающей его информации с целью доставки необходимых товаров в нужное место в требуемое время с  минимальными издержками.

Процессы, протекающие  в логистической системе и характеризующие ее взаимодействие с внешней средой, раскрывают содержание логистики как вида практической деятельности. 

19.Лидерство.  Основные положения теории «Х  и Y» Дугласа Мак Грегора и ее практическая значимость.  

Дуглас  Мак Грегор, известный ученый в области лидерства, назвал предпосылки автократичного руководителя по отношению к работникам теорией “Х”. Согласно теории “Х”:

1. Люди  изначально не любят трудиться  и при любой возможности избегают  работы.

2. У  людей нет честолюбия, и они  стараются избавиться от ответственности,  предпочитая, чтобы ими руководили.

3. Больше  всего люди хотят защищенности.

4. Чтобы  заставить людей трудиться, необходимо  использовать принуждение, контроль  и угрозу наказания. 

На основе таких исходных предположений, автократ, обычно, как можно больше, централизует полномочия, структурирует работу подчиненных  и почти не дает им свободы в  принятии решений, стремится упростить  цели, разбить их на более мелкие, каждому подчиненному поставить  свою специфическую задачу, что позволяет  легко контролировать ее исполнение, т.е. плотно руководит всей работой  в пределах его компетенции и, чтобы обеспечить выполнение работы, может оказывать психологическое давление, как правило, угрожать.

Иерархическое деление в таких организациях, как правило, очень строгое, каналы сбора информации работают четко  и оперативно. Руководитель такого типа концентрируется на удовлетворении элементарных потребностей своих подчиненных  и использует наиболее автократичный стиль управления.

Когда автократ избегает негативного принуждения, а вместо этого использует вознаграждение, он получает название благосклонного автократа. Хотя он продолжает оставаться авторитарным руководителем, благосклонный  автократ проявляет активную заботу о настроении и благополучии подчиненных. Он может даже пойти на то, чтобы  разрешать или поощрять их участие  в планировании заданий. Но он сохраняет  за собой фактическую власть принимать  и исполнять решения. И как  бы благосклонен ни был этот руководитель, он простирает свой автократический  стиль дальше, структурируя задания  и навязывая неукоснительное  соблюдение огромного количества правил, которые жестко регламентируют поведение  сотрудника.

Представления демократичного руководителя о работниках отличаются от представлений автократичного руководителя. Мак Грегор назвал их теорией “Y”:

1. Труд  процесс естественный. Если условия  благоприятные, люди не только  примут на себя ответственность,  они будут стремиться к ней. 

2. Если  люди приобщены к организационным  целям, они будут использовать  самоуправление и самоконтроль.

3. Приобщение  является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели.

4. Способность  к творческому решению проблем  встречается часто, а интеллектуальный  потенциал среднего человека  используется лишь частично.

Благодаря этим предположениям, демократичный  руководитель предпочитает такие механизмы  влияния, которые апеллируют к потребностям более высокого уровня: потребности  в принадлежности, высокой цели, автономии и самовыражении. Демократичный  настоящий руководитель избегает навязывать свою волю подчиненным.

Организации, где доминирует демократичный стиль, характеризуются высокой степенью децентрализации полномочий. Подчиненные  принимают активное участие в  принятии решений и пользуются широкой  свободой в выполнении заданий. Довольно часто, объяснив цели организации, руководитель позволяет подчиненным определить свои собственные цели в соответствии с теми, которые он сформулировал. Вместо того, чтобы осуществлять жесткий контроль за подчиненными в процессе их работы, низовой руководитель обычно ждет, когда работа будет выполнена до конца, чтобы провести ее оценку. Руководитель действует как связующее звено, обеспечивая соответствие целей производственной группы целям организации в целом и заботясь о том, чтобы группа получала необходимые ей ресурсы.

Поскольку демократичный лидер предполагает, что люди мотивированы потребностями  более высокого уровня в социальном взаимодействии, успехах и самовыражении, он пытается сделать обязанности  подчиненных более привлекательными. В некотором смысле он старается  создать ситуацию, в которой люди до некоторой степени сами мотивируют себя, потому что их работа, по природе  своей, сама является вознаграждением. Он также способствует тому, чтобы  подчиненные понимали, что им предстоит  решать большую часть проблем, не ища одобрения или помощи. Но руководитель вкладывает много усилий в создание атмосферы открытости и доверия  с тем, что если подчиненным и  понадобится помощь, они, не стесняясь, могли бы обратиться к руководителю. Чтобы добиться этого, руководитель организует двухстороннее общение  и играет направляющую роль.

Различного  рода исследования позволяют утверждать, что руководители - приверженцы как  теории X, так и теории Y достигают  значительных успехов в бизнесе.

Возможно, самое раннее исследование эффективности  стилей лидерства было проведено  Куртом Левином и его коллегами. В своем знаменитом исследовании Левин обнаружил, что авторитарное руководство добивалось выполнения большего объема работы, чем демократичное. Однако на другой чаше весов были низкая мотивация, меньшая оригинальность, меньшее дружелюбие в группах, отсутствие группового мышления, большая агрессивность, проявляемая как к руководителю, так и к другим членам группы, большая подавляемая тревога и одновременно более зависимое и покорное поведение. По сравнению с демократичным руководством, при либеральном объем работы уменьшается, качество работы снижается, появляется больше игры, и в опросах выражается предпочтение демократичному руководителю.  

Более поздние исследования не полностью  подтвердили выводы о том, что  автократичное руководство обеспечивало более высокую продуктивность, но более низкую степень удовлетворенности, чем демократичное. Тем не менее, исследование Левина дало основу для поисков других ученых стиля поведения, который может привести к высокой производительности труда и высокой степени удовлетворенности.   
 

  1. Опишите принципиальную схему жизненного цикла  товара.
 

Период от вывода товара на рынок до снятия его с  производства. Длительность жизненного цикла не одинакова у разных товаров.

Однако общая  современная тенденция заключается  в сокращении его продолжений, ускорению, обусловленному выпускаемой продукцией.

Жизненный цикл товаров можно разделить на несколько  основных этапов:

Этап выведения  товара на рынок

Характеризуется очень высокой степенью неопределенности результатов, поскольку заранее  трудно определить будет ли иметь  успех новый товар.

Маркетинговые усилия предприятия направлены на информирование потребителей и посредников о  новом товаре.

На этой стадии у предприятия высокие затраты  на маркетинг, издержки производства так  же высоки в связи с малым объемом  выпуска.

Прибыли на данном этапе нет.

Этап роста

Характеризуется быстрым развитием продаж.

Если товар  оказался успешным и перешел в  фазу роста, у производителя начинают снижаться затраты на производство товара в связи с ростом объема выпуска и реализации цены.

Цены могут  понижаться, что может позволить  предприятию постепенно охватить весь потенциальный рынок.

Маркетинговые затраты продолжают оставаться высокими.

На данном этапе  у предприятия, как правило, появляются конкуренты.

Этап зрелости

Объем спроса достигает  максимума.

Рынок на данном этапе сильно сегментирован, предприятия  стараются удовлетворить все  возможные потребности. Именно на этом этапе вероятность повторного технологического совершенствования или модификация  товара наиболее эффективна.

Главная задача предприятия на данном этапе —  сохранить, а по возможности расширить  свою долю рынка и добиться устойчивого  преимущества над прямыми конкурентами.

Этап упадка

Проявляется в  снижении спроса.

Поскольку объем  продаж и перспективы прибыли  снижаются, некоторые фирмы сокращают  свои инвестиции и покидают рынок. Другие фирмы наоборот стараются специализироваться на остаточном рынке, если он представляет экономические интерес или спад происходит постепенно. Однако за исключением  иногда наблюдаемых случаев возрождения  рынка, прекращение выпуска технологически устаревшего товара становится неизбежным. 
 

21. Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъекты 

Рыночная  система — это сложный механизм взаимодействия производителя и  потребителя, действующий свободно через систему цен и рынков, через механизм связи, служащий для  объединения действий миллионов  индивидуумов. Но это не царство  хаоса и анархии. Рыночная система  обладает определенным внутренним порядком и подчиняется определенным закономерностям.

Выбор товаров и услуг для производства происходит через «голосование рублем». Ресурсы поставляются в те отрасли  и тем организа­циям, на продукцию которых есть спрос. Что касается распределения производственного продукта, то любой рыночный продукт рас­пределяется между потребителями на основе их желания и способности заплатить за него рыночную цепу (ключевую роль в формиро­вании структуры расходов потребителей играют цены на продукты).

Рыночная  система способна сигнализировать  об изменениях потребительских вкусов и вызывать надлежащую реакцию со стороны организаций и поставщиков  ресурсов через функцию цен.

Рыночная  система содержит стимулы для  технического прогресса. Конкуренты должны следовать примеру прогрессивной  организации, в противном случае их ждут убытки или даже банкротство.

В рыночной экономике нет административного  контроля над производством и  потреблением. Функции контроля в  такой экономике исполняет механизм конкуренции. Конкуренция в рыночных условиях носит всеобщий характер.

Таким образом, рыночное хозяйство представляет собой систему экономически обособленных, конкурирующих производителей, ори­ентирующихся в своей деятельности на рынок. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капиталы — все это определяется не распоряжениями сверху, а механизмом спроса и предложения, прибылью, курсом акций, ссудным процентом, курсом валют.

На практике рыночная экономика страдает рядом  недостатков. К первому из них  относится то, что в условиях рынка  не находят удовлетворения общественные потребности, которые невозможно измерить в деньгах (оборона страны, образование, культура, уп­равление государством, вопросы экологии и т. п.). Наконец, рыночная система порождает серьезные  социальные проблемы — без­работицу, чрезмерную дифференциацию доходов, коррупцию и инфляцию. Сведение к минимуму негативных сторон рыночной эко­номики является важнейшей задачей государства. Построение социально ориентированной рыночной экономики позволяет решить многие из названных проблем. 

22. Законы организации, их характеристика (синергии, наименьших, самосохранения и др.) 

По  закону синергии сумма свойств организованного целого должна быть больше, чем сумма свойств всех элементов в него входящих.  При этом под свойствами элементов и целого понимается изменение различных параметрических характеристик (например, для социально-экономических систем это производительность труда, объём производства, прибыль, рентабельность и др.), их взаимозависимость и изменение во времени. Получаемый при этом организационный суммарный эффект носит название синергетического. Задача организатора заключается в том, чтобы найти такой набор элементов и так соединить их между собой, используя прогрессивные формы организации, при которой синергия обеспечивала бы качественное увеличение потенциала, как части системы, так и системы в целом.  Синергетический эффект будет иметь место, если все элементы и части предприятия ориентированы на достижение одной общей цели. Если же они будут стремиться к достижению частных целей, не связанных с общей целью фирмы, синергетического эффекта не произойдёт. Закон синергии и в организациях и на предприятиях проявляется через сотрудничество. Вот почему бригадная форма организации труда эффективнее, чем индивидуальная.  Однако следует иметь в виду и другую трактовку закона синергии, а именно: для любой организации существует такой набор элементов (ресурсов), при котором её потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в неё элементов, либо существенно меньше. Таким образом, закон синергии указывает на то, что в процессе формирования и развития структуры как объекта, так и субъекта организации необходимо оценивать две его составляющие: положительную - созидательную, организующую и отрицательную - разрушительную, дезорганизующую. Суммирование сил может и снизить потенциал - примером может быть вмешательство в деятельность спасательных служб некомпетентных руководителей. Другим примером может быть участие в решении одной проблемы представителей разных ведомств.  Отрицательная синергия получается в результате абсолютно непрофессионального или преступного подхода к порученной деятельности. Реализация синергетического закона Задача руководителя заключается в том, чтобы найти такой набор элементов и так соединить их между собой, используя прогрессивные формы организации, чтобы ресурсы оптимально взаимодействовали бы между собой, создавая эффект положительной синергии.  Синергетический эффект может быть получен за счёт: ь Организующей роли менеджера (план-задание, режим работы, норма и нормативы, стимулы, контроль и т.п.); Организации труда; Организации производства; Коллективного принятия решений; Организация оперативного производственного планирования и управления и др. Знание закона синергии может активизировать деятельность руководителя по поиску наилучшего набора ресурсов. Закон синергии действует независимо от воли и сознания руководителя, однако результаты действия закона зависят от состояния трёх сред: руководителя, подчинённых и внешней среды по отношению к закону синергии. Каждое состояние характеризуется двумя значениями: знает закон или не знает закон: * Первый вариант. Руководитель и подчинённые не знают о законе синергии. Характер стихийного действия закона. Персонал компании будет действовать на уровне здравого смысла, исходя из имеющихся средств. Руководители компании будут основное внимание обращать на личные и профессиональные качества вновь принимаемых специалистов, технические характеристики оборудования. Однако даже очень хороший профессионал и замечательный человек может не вписаться в микроклимат коллектива и его отдача будет меньше возможной; приобретённое первоклассное оборудование в ряду уже имеющегося морально устаревшего оборудования или при отсутствии требуемой подготовки персонала также не даст должной отдачи. Таким образом, потенциал многих приобретённых и имеющихся ресурсов может в сумме дать меньший, чем возможно результат. * Второй вариант. Руководитель знает о законе, а его подчинённые нет. Характер действия закона. Руководитель будет стараться достичь гармонии в использовании всех ресурсов компании, в том числе приобретать и правильно расставлять технологическое оборудование и персонал, вводить прогрессивную систему стимулирования и профессионального обучения. Подчинённые могут не понять стратегических и тактических замыслов руководителя и начнут явно или скрыто сопротивляться, что может принести вред компании. * Третий вариант. Руководитель и подчинённые знают о законе синергии. Характер действия закона. Руководитель в своих решениях может опираться на понимание со стороны подчинённых. Работники, знающие данный закон, с пониманием будут относиться к действиям руководителя по гармонизации деятельности и использования ресурсов. Кроме того, подчинённые будут сами проявлять инициативу в рамках порученных заданий и общей цели компании. Совместная позитивная работа руководителей и подчинённых всегда приводит к положительным результатам: благоприятный климат, творческий стиль работы, прибыль.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"