Шпаргалка по "Управлению персоналом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:30, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы к ГОСам по специальности "Управление персоналом".

Работа состоит из  1 файл

Шпоры.doc

— 798.00 Кб (Скачать документ)

     В основе развития систем управления персоналом лежат национальные особенности  той или иной страны. На общем  фоне существующих сегодня школ кадрового  менеджмента можно особенно выделить управленческие школы США и Японии, которые являются ведущими в мире и выступают как бы эталоном для творческого развития HR - менеджмента в других странах с учетом их специфики.

     Обе школы делают упор на активизацию  человеческого фактора, постоянные инновации, диверсификацию выпускаемых товаров и услуг, а также ориентируются на разработку и реализацию долговременных стратегических планов развития предприятия. (американские менеджеры разрабатывают свои планы на срок 5-8 лет, японские- до 10 и более лет).

     Несмотря  на внешнее сходство, эти две управленческие школы имеют свои особенности, обусловленные  спецификой социально-экономического развития стран.

     Отличия технологии менеджмента американской и японской систем управления:

     1. цель функционирования. Система целей типично американской компании строится с учетом факторов, обеспечивающих выживание предприятия и увеличение его прибыли. Типично японская компания рассматривает прибыль как средство решения поставленных задач.

     2. организационная структура. В  типично американской компании организационная структура проектируется с учетом функционального разделения труда. Интересы подразделения превалируют над интересами предприятия в целом.

     3. распределение функций. Для типично  американской компании характерен  жесткий подход к распределению функций между персоналом, регламентируемый должностными инструкциями. В типично японских компаниях положения о подразделениях носят лишь общий характер. Работник выполняет любую работу, связанную с направлением деятельности.

     4. содержание работы в рамках должности. В типично американских компаниях содержание выполняемой работы соответствует специализации работника. Если необходимость в выполнении данного вида работ отпадает, работник увольняется. Для типично японской компании характерна постоянная смена содержания труда в соответствии с изменениями условий функционирования предприятия.

     5. форма ответственности. В американской - единоличная форма ответственности.  В японской - наличие системы взаимных  обязательств.

     6. форма власти. Характерной формой власти для американской компании является власть, определяемая занимаемой должностью. На японских- власть основывается на личном авторитете.

     7. характер общения. Для американской  компании- характерна низкая интенсивность  общения, в основе которой лежит индивидуализм. На типично японских предприятиях - интенсивное общение.

     Проведенный анализ теории и практики кадрового  менеджмента в США и Японии показывает, что каждая страна накапливает  свой опыт управления, соответствующий  объективным условиям и национальному менталитету. Нынешние структуры управления в России только складываются. Необходимо изучать как западный, так и восточный варианты развития менеджмента. Наиболее рациональное необходимо использовать в России с учетом наших национальных особенностей. Россия должна выработать свою модель менеджмента, использующую как зарубежный опыт, так и отечественные достижения 

      
  1. Сущность, цели, основные принципы и функции  public relations. PR  в системе менеджмента.

     Что касается определения функций паблик рилейшнз, то и здесь мнения практиков и теоретиков в области ПР различны, но их основания имеют общий фундамент. Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняет три основные функции. Они рассмотрены автором с точки зрения менеджмента организации:

  1. контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации. Эта функция часто критикуется, поскольку в данном случае организация рассматривает общественность как жертву. Подобная ситуация во многом напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.
  2. реагирование на общественность, то есть организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.

           3) достижение взаимовыгодных  отношений между всеми связанными  с организацией группами общественности  путем содействия плодотворному  взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т. д.). Именно эта функция является фундаментом модели компромисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие.

    По  существу, можно сделать вывод, ПР представляет собой в какой-то степени  искусство убеждать людей и влиять на их мнение, поддерживать готовность к необходимым переменам, предотвращать и преодолевать кризисные ситуации.

    Цели  ПР в компании должны отвечать следующим  требованиям:

  1. Ясно описывать ожидаемые конкретные результаты;
  2. Быть понятными каждому в организации;
  3. Иметь сроки достижения;
  4. Быть реалистичными, достижимыми и измеримыми;
  5. Соответствовать целям организации

     Стратегические  цели по установлению взаимовыгодных отношений достигаются в ходе реализации отдельных функций ПР. Эти функции сформировались в  процессе их появления и развития и первоначально сводились лишь к тем из них, которые связывались с использованием прессы. Но со временем функций в арсенале паблик рилейшнз становилось все больше. И все это функциональное многообразие может реализовываться по отдельным обобщенным направлениям, например: достижение эффективности фирмы (организации, структуры); связи за пределами фирмы (организации) и другим.

     Еще одним направлением ПР в системе  менеджмента является формирование корпоративной культуры. Оно не только определяет лицо компании, но и оказывает  значительное влияние на ее экономическое положение. Корпоративная культура, ее состояние потом станут и предпосылками для создания имиджа предприятия, что тоже входит в функции паблик рилейшнз. 

      
  1. Организация PR-деятельности в организации.

           В общем виде процесс  организации работы в сфере паблик рилейшнз состоит из двух основных компонентов: с одной стороны, это разработка стратегии общественного аспекта деятельности организации, с другой, - реализация этой стратегии. Следовательно, место ПР-специалиста рядом с первыми руководителями, т.к. они принимают непосредственное участие в укреплении репутации организации как основного капитала.

     Одним из основополагающих постулатов PR-деятельности заключается в том, что общественная репутация организации во многом зависит от поведения высшего  руководства этой организации. От того, как поступает руководство, как и о чем оно говорит, зависят восприятие и интерпретация ПР-усилий организации средствами массовой информации, т.е. паблик рилейшнз по своей природе, по содержанию решаемых задач связан с функцией стратегического менеджмента, состоит в обеспечении консультационной и коммуникативной поддержки.

     К сфере интересов службы ПР в системе  менеджмента организации также  относится забота об учебе, постоянном повышении квалификации сотрудников. Затраты на обучение людей результативнее, чем вложения в улучшение технической оснащенности предприятия. Важным фактором установления благоприятного микроклимата в коллективе, сообразно основ ПР, выступает служебная этика руководителя предприятия.

     Ведение деятельности руководителями предприятий по установлению, поддержанию взаимопонимания при общении с официальными органами, дилерами, акционерами, занятыми, оптовыми заказчиками и непосредственными покупателями базируется на концепции социальной ответственности. Согласно последней, организации несут ответственность перед обществом, в котором они функционируют, помимо обеспечения эффективной деятельности, занятости, прибыли и соблюдения их норм.

     При четкой организации работы, управлении процессом деятельности и контроле паблик рилейшнз фирма имеет все шансы по установлению взаимовыгодных отношений с внешней средой. Предприятие, руководство которого ориентировано на длительный период действия, должно учитывать современные тенденции развития общества, контроль мнения и поведения общественности, значимость теории и практики в сфере паблик рилейшнз.   

      
  1. Основные  методы и средства PR. Отношения со средствами массовой информации.

     В наши дни термин „public relations" включает в себя следующие основные направления:

     1. Общественное мнение.

     2. Общественные отношения.

     3. Правительственные отношения.

     4. Жизнь общины.

     5. Промышленные отношения.

     6. Финансовые отношения.

     7. Международные отношения.

     8. Потребительские отношения.

     9. Исследования и статистика.

     10. Средства массовой информации (СМИ).

     В них ПР играют важную роль, и хотя теория и философия ПР в равной мере приложимы к каждому из них, некоторые детали и приоритеты изменяются в зависимости от направления.

     ПР  могут внести значительный вклад  в практику управления в самом широком смысле этого слова.

     Итак  мы выяснили, что СМИ являются одним  из направлений ПР , существующее кроме  того  уже давно, как самостоятельный  вид деятельности.

     Связи с прессой - направление деятельности службы отношений с общественностью, заключающееся:

     - в производстве и размещении  в СМИ публикаций познавательно-событийного  характера; 

     - в пресс-поддержке различных акций  и кампаний;

     - в организации пресс-туров; и 

     - в создании информационных поводов  с целью привлечения внимания  средств информации.

     Предназначение press relations – обеспечить максимальный объем публикаций или радио- и телепередач, содержащих информацию PR-характера, для того чтобы добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания.

     Цель  связи с прессой – «добиться  понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания», а не печатать то, что клиент или работодатель хотят видеть напечатанным или получить «благоприятные упоминания». Никто не должен думать, что СМИ печатают или передают в эфир все что угодно, по крайней мере в демократическом государстве такого не должно быть.

     Следовательно Media relations- это подвид деятельности Связей с общественностью, с помощью которого достигается взаимопонимание всех и каждого с журналистикой как самостоятельной структурой общества. 
 

 

Теоретические вопросы  и практические задания  по специализации  «Управление персоналом»

  1. Человеческий капитал организации: понятие, критерии оценки, пути развития.

Человеческий капитал – это совокупность физических, умственных предпринимательских способностей человека,  его знания,  умения,  навыки,  профессионализм, опыт, используемые в производстве товаров и услуг и обеспечивающие получение дохода в будущем. 

Управление  персоналом. Человеч. капитал - способность  чел-ка трудиться. 1) уровень образования (уровень квалификации) 2) здоровье 3) мобильность (численность, уровень квалификации  и т.д.) Инвестиции в чел. капитал: - затраты на образование; - затраты на здоровье; - мобильность (миграция из мест с низкой продуктивностью труда) 

  1. Инвестирование в человеческий капитал организации.

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению персоналом"