Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к ГОСам по специальности "Управление персоналом".
В основе развития систем управления персоналом лежат национальные особенности той или иной страны. На общем фоне существующих сегодня школ кадрового менеджмента можно особенно выделить управленческие школы США и Японии, которые являются ведущими в мире и выступают как бы эталоном для творческого развития HR - менеджмента в других странах с учетом их специфики.
Обе школы делают упор на активизацию человеческого фактора, постоянные инновации, диверсификацию выпускаемых товаров и услуг, а также ориентируются на разработку и реализацию долговременных стратегических планов развития предприятия. (американские менеджеры разрабатывают свои планы на срок 5-8 лет, японские- до 10 и более лет).
Несмотря на внешнее сходство, эти две управленческие школы имеют свои особенности, обусловленные спецификой социально-экономического развития стран.
Отличия технологии менеджмента американской и японской систем управления:
1. цель функционирования. Система целей типично американской компании строится с учетом факторов, обеспечивающих выживание предприятия и увеличение его прибыли. Типично японская компания рассматривает прибыль как средство решения поставленных задач.
2. организационная структура. В типично американской компании организационная структура проектируется с учетом функционального разделения труда. Интересы подразделения превалируют над интересами предприятия в целом.
3.
распределение функций. Для
4. содержание работы в рамках должности. В типично американских компаниях содержание выполняемой работы соответствует специализации работника. Если необходимость в выполнении данного вида работ отпадает, работник увольняется. Для типично японской компании характерна постоянная смена содержания труда в соответствии с изменениями условий функционирования предприятия.
5.
форма ответственности. В
6. форма власти. Характерной формой власти для американской компании является власть, определяемая занимаемой должностью. На японских- власть основывается на личном авторитете.
7.
характер общения. Для
Проведенный
анализ теории и практики кадрового
менеджмента в США и Японии
показывает, что каждая страна накапливает
свой опыт управления, соответствующий
объективным условиям и национальному
менталитету. Нынешние структуры управления
в России только складываются. Необходимо
изучать как западный, так и восточный
варианты развития менеджмента. Наиболее
рациональное необходимо использовать
в России с учетом наших национальных
особенностей. Россия должна выработать
свою модель менеджмента, использующую
как зарубежный опыт, так и отечественные
достижения
Что касается определения функций паблик рилейшнз, то и здесь мнения практиков и теоретиков в области ПР различны, но их основания имеют общий фундамент. Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняет три основные функции. Они рассмотрены автором с точки зрения менеджмента организации:
3) достижение взаимовыгодных
отношений между всеми
По существу, можно сделать вывод, ПР представляет собой в какой-то степени искусство убеждать людей и влиять на их мнение, поддерживать готовность к необходимым переменам, предотвращать и преодолевать кризисные ситуации.
Цели ПР в компании должны отвечать следующим требованиям:
Стратегические цели по установлению взаимовыгодных отношений достигаются в ходе реализации отдельных функций ПР. Эти функции сформировались в процессе их появления и развития и первоначально сводились лишь к тем из них, которые связывались с использованием прессы. Но со временем функций в арсенале паблик рилейшнз становилось все больше. И все это функциональное многообразие может реализовываться по отдельным обобщенным направлениям, например: достижение эффективности фирмы (организации, структуры); связи за пределами фирмы (организации) и другим.
Еще
одним направлением ПР в системе
менеджмента является формирование
корпоративной культуры. Оно не только
определяет лицо компании, но и оказывает
значительное влияние на ее экономическое
положение. Корпоративная культура, ее
состояние потом станут и предпосылками
для создания имиджа предприятия, что
тоже входит в функции паблик рилейшнз.
В общем виде процесс организации работы в сфере паблик рилейшнз состоит из двух основных компонентов: с одной стороны, это разработка стратегии общественного аспекта деятельности организации, с другой, - реализация этой стратегии. Следовательно, место ПР-специалиста рядом с первыми руководителями, т.к. они принимают непосредственное участие в укреплении репутации организации как основного капитала.
Одним из основополагающих постулатов PR-деятельности заключается в том, что общественная репутация организации во многом зависит от поведения высшего руководства этой организации. От того, как поступает руководство, как и о чем оно говорит, зависят восприятие и интерпретация ПР-усилий организации средствами массовой информации, т.е. паблик рилейшнз по своей природе, по содержанию решаемых задач связан с функцией стратегического менеджмента, состоит в обеспечении консультационной и коммуникативной поддержки.
К сфере интересов службы ПР в системе менеджмента организации также относится забота об учебе, постоянном повышении квалификации сотрудников. Затраты на обучение людей результативнее, чем вложения в улучшение технической оснащенности предприятия. Важным фактором установления благоприятного микроклимата в коллективе, сообразно основ ПР, выступает служебная этика руководителя предприятия.
Ведение деятельности руководителями предприятий по установлению, поддержанию взаимопонимания при общении с официальными органами, дилерами, акционерами, занятыми, оптовыми заказчиками и непосредственными покупателями базируется на концепции социальной ответственности. Согласно последней, организации несут ответственность перед обществом, в котором они функционируют, помимо обеспечения эффективной деятельности, занятости, прибыли и соблюдения их норм.
При
четкой организации работы, управлении
процессом деятельности и контроле
паблик рилейшнз фирма имеет все шансы
по установлению взаимовыгодных отношений
с внешней средой. Предприятие, руководство
которого ориентировано на длительный
период действия, должно учитывать современные
тенденции развития общества, контроль
мнения и поведения общественности, значимость
теории и практики в сфере паблик рилейшнз.
В наши дни термин „public relations" включает в себя следующие основные направления:
1. Общественное мнение.
2. Общественные отношения.
3. Правительственные отношения.
4. Жизнь общины.
5. Промышленные отношения.
6. Финансовые отношения.
7. Международные отношения.
8. Потребительские отношения.
9. Исследования и статистика.
10. Средства массовой информации (СМИ).
В них ПР играют важную роль, и хотя теория и философия ПР в равной мере приложимы к каждому из них, некоторые детали и приоритеты изменяются в зависимости от направления.
ПР могут внести значительный вклад в практику управления в самом широком смысле этого слова.
Итак мы выяснили, что СМИ являются одним из направлений ПР , существующее кроме того уже давно, как самостоятельный вид деятельности.
Связи с прессой - направление деятельности службы отношений с общественностью, заключающееся:
-
в производстве и размещении
в СМИ публикаций
-
в пресс-поддержке различных
- в организации пресс-туров; и
-
в создании информационных
Предназначение press relations – обеспечить максимальный объем публикаций или радио- и телепередач, содержащих информацию PR-характера, для того чтобы добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания.
Цель связи с прессой – «добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания», а не печатать то, что клиент или работодатель хотят видеть напечатанным или получить «благоприятные упоминания». Никто не должен думать, что СМИ печатают или передают в эфир все что угодно, по крайней мере в демократическом государстве такого не должно быть.
Следовательно
Media relations- это подвид деятельности Связей
с общественностью, с помощью которого
достигается взаимопонимание всех и каждого
с журналистикой как самостоятельной
структурой общества.
Теоретические вопросы и практические задания по специализации «Управление персоналом»
Человеческий капитал – это совокупность физических, умственных предпринимательских способностей человека, его знания, умения, навыки, профессионализм, опыт, используемые в производстве товаров и услуг и обеспечивающие получение дохода в будущем.
Управление
персоналом. Человеч. капитал - способность
чел-ка трудиться. 1) уровень образования
(уровень квалификации) 2) здоровье 3) мобильность
(численность, уровень квалификации и
т.д.) Инвестиции в чел. капитал: - затраты
на образование; - затраты на здоровье;
- мобильность (миграция из мест с низкой
продуктивностью труда)