Совершенствование организационной системы управления государственными образовательными учреждениями Кировско-Апатитского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 16:15, дипломная работа

Описание

цель работы заключается в совершенствовании организационной системы управления Филиалом.
В ходе выполнения работы были поставлены следующие задачи:
- сбор информации о высших государственных образовательных учреждениях Кировско-Апатитского района;
- анализ организационной системы управления государственными образовательными учреждениями Кировско-Апатитского района;
- выявление недостатков организационной системы управления Филиалом ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова» в г.Кировске Мурманской области;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ…………………………………………………………… 9
1.1 Краткая характеристика организационной системы управления……… 9
1.2 Организационная система управления государственными образовательными учреждениями………………………………………….. 26
1.2.1 Образовательная система как объект управления……….................... 26
1.2.2 Основные методы и принципы управления………………..…………. 29
1.2.3 Механизмы управления образовательными системами……………... 40
1.3 Выработка стратегии в современных университетах в контексте глобальных изменений в управлении высшими учебными заведениями…………………………………………………………......…….. 43
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КИРОВСКО-АПАТИТСКОГО РАЙОНА……..…………………………… 46
2.1 Организационная система управления Филиалом ГОУ ВПО
«Костромской государственный университет им.Н.А.Некрасова
в г. Кировске в сравнении с образовательными учреждениями
Кировско-Апатитского района……………………………………………… 46
2.1.1 Анализ и оценка организационной системы управления
Кольским Филиалом Петрозаводского государственного
университета………………………………………………………………… 55
2.1.2 Организационная система управления Филиалом Санкт-
-Петербургского государственного инженерно-экономического
университета в г.Апатиты…………………………………………………… 60
2.1.3 Апатитский Филиал МГТУ, изучение организационной
системы управления………………..…………………………………….….. 63
2.2 Выявленные проблемы организационной системы управления
Филиалом ГОУ ВПО «Костромской государственный университет
им.Н.А.Некрасова» в г.Кировске………………..………………………….. 68
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛА
ГОУ ВПО «КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ.Н.А.НЕКРАСОВА» В Г.КИРОВСКЕ…...…………………..………….. 70
3.1 Создание системы дистанционного обучения……………….…............. 70
3.2 Использование системы интерактивного обучения…..………………... 73
3.3 Организация системы рейтинговой оценки учащихся…………………. 76
3.4 Затраты на реализацию предложенных мероприятий………………….. 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….. 89

Работа состоит из  1 файл

DIPLOM.doc

— 840.50 Кб (Скачать документ)

      Таким образом, цель работы заключается в совершенствовании организационной системы управления Филиалом.

      В ходе выполнения работы были поставлены следующие задачи:

          - сбор информации о высших государственных образовательных учреждениях Кировско-Апатитского района;

          - анализ организационной системы управления государственными образовательными учреждениями Кировско-Апатитского района;

          - выявление недостатков организационной системы управления Филиалом ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова» в г.Кировске Мурманской области;

          - формирование предложений по совершенствованию организационной системы управления Филиалом ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова» в г.Кировске Мурманской области. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

    1. Краткая характеристика организационной системы управления

      В современном менеджменте рассматривается  множество самых разных организаций, которые представляют собой «совокупность» людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда и распределения обязанностей. Это могут быть государственные учреждения, общественные объединения, научно-производственные объединения, частные предприятия.

      Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции либо услугах и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.

      Такое разнообразие имеет большое значение при рассмотрении организации как объекта управления. Множество целей и задач, стоящих перед организациями разного класса сложности и разной отраслевой принадлежности приводит к тому, что для управления ими требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников всех структурных подразделений[3].

      Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, ее организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процесса функционирования, система социальных и экономических отношений и, наконец, организационная культура.

      Каждая  организация имеет конкретную систему  управления.

     Система управления представляет собой совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации. Она состоит из четырех подсистем: методологии, структуры, процесса и техники управления.

     Система — это концепция, особая форма  которой отражает цели и ценности людей, которые являются ее неотъемлемыми  элементами и реализуют собственные  идеи о том, какой должна быть система.

     Любая система задается перечислением  ее состава, структуры и функций[3].

      Любой вид управленческой деятельности связан с управлением людьми, объединенными  в рамках предприятия в отделы, подразделения, службы и т.д. Следовательно, управленческая деятельность — это, прежде всего, управление социальными коллективами людей, которые должны рассматриваться как социально управляемые системы. В качестве социально управляемой системы может рассматриваться организация любого уровня: министерство, научно-производственное объединение, предприятие, цехи, холдинги и отдельные компании. Каждая из этих систем представляет собой самостоятельный объект исследования и имеет свои особенности.

      Система управления любой организации является сложной системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определенных ограничениях (наличия ресурсов, например)[13].

      Любые воздействия среды оказывают  возмущающее действие на систему, стремясь нарушить ее. В самой системе также могут появиться возмущения, которые стремятся разрушить ее «изнутри». Например, в организации нет достаточного количества квалифицированных кадров, отсутствует по разным причинам ряд ответственных работников, плохие условия работы и т.д. К внешним возмущениям следует отнести указы вышестоящих организаций, изменения ситуаций на рынке, экономические и демографические факторы[13].

      Под   воздействием таких внешних и внутренних возмущений орган

управления  любого уровня вынужден перестраиваться, приспосабливаться к изменившимся условиям.

      С целью обеспечения быстрого перестроения системы в условиях изменения среды в системе управления должен быть элемент, фиксирующий факт появления возмущения; система должна обладать минимально допустимой инерционностью, чтобы своевременно принимать управленческие решения, в системе управления должен быть элемент, фиксирующий факт упорядочения состояния системы в соответствии с изменившимися условиями. В соответствии с этими требованиями в структуре управления предприятием должен быть отдел совершенствования структуры управления.

      Под управляющим параметром в системе  управления следует понимать такой  ее параметр (элемент), посредством которого можно управлять деятельностью всей системы и ее отдельными элементами. Таким параметром (элементом) в социально управляемой системе является руководитель подразделения данного уровня. Он отвечает за деятельность подчиненного ему подразделения, воспринимает управляющие сигналы руководства организации, организует их выполнение, несет ответственность за выполнение всех управленческих решений[3].

      Для успешной работы организаций в современных  условиях необходимо периодически проводить  исследования с целью совершенствования действующих систем управления.

      Проведение  исследований осуществляется в соответствии с выбранной целью и в определенной последовательности. Исследования являются составной частью менеджмента организации  и направлены на совершенствование  основных характеристик процесса управления.

      При проведении исследований систем управления объектом исследования является сама система управления, которая характеризуется  определенными признаками и подчиняется  ряду требований.

      Процесс исследования осуществляется в рамках управляемой системы и управляющих подсистем, следовательно, касается всех аспектов деятельности организации. Исследованию подлежат сильные и слабые стороны организации, процесс производства и сбыта (на предприятии), финансовое состояние, службы маркетинга, персонал, а также организационная культура.

      Для анализа сильных и слабых сторон организации руководство предприятия  должно оценить: обладает ли фирма силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут  осложнить будущие проблемы. Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим обследованием. Данный метод основан на комплексном исследовании различных функциональных зон организации[13].

      Исследования организационной системы управления - это совокупность методов организационного и технико-экономического исследования всех указанных выше факторов и системных характеристик конкретной организации. Поиск путей и методов совершенствования системных характеристик является основной целью исследований как составной части менеджмента.

      Исследования  как составная часть менеджмента  выдвигают следующие задачи:

      1 Достижение оптимального соотношения между управляемой и управляющей подсистемами (сюда входят показатели норм управляемости, показатели эффективности работы аппарата управления, сокращение затрат на управление).

      2 Повышение производительности труда управленческих работников и рабочих производственных подразделений.

      3 Улучшение использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов в управляющей и управляемой подсистемах.

      4 Снижение затрат на продукцию или услуги и повышение их качества.

      В результате проведения исследований должны быть сформулированы

конкретные      предложения     по     совершенствованию     организационной

системы управления организацией[13].

      В связи с тем, что в третьей  части дипломного проекта сформированы предложения по внедрению таких  систем управления, как дистанционное  обучение, система рейтинговой оценки студентов и система интерактивного обучения, кратко рассмотрим характеристику этих систем.

      Во  всем мире наблюдается рост числа  студентов, обучающихся по технологиям  дистанционного обучения, растет и число ВУЗов, использующих системы дистанционного обучения в учебном процессе.

      Дистанционное обучение - это тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.

     Преимущества  и возможности дистанционного обучения:

     - возможность прохождения дистанционного обучения и тестирования через интернет, без отрыва от рабочего места и личного компьютера, находясь в командировке или в другом городе;

     - обучение в любое удобное время, персонализированные программы обучения;

     - удобный персональный кабинет, содержащий всю необходимую информацию по текущему, прошедшему и планируемому обучению. Фиксация обращений и претензий, общение с инструктором, с коллегами (форум, чат), база знаний;

     - уведомления о предстоящих учебных мероприятиях;

     - возможность дистанционно обучать большие группы слушателей, находящихся в разных городах;

     - снижение средней стоимости обучения при больших потоках обучаемых;

     - возможность отслеживать динамику и удаленно управлять процессом обучения[3].

      Основными   целями  внедрения   системы   дистанционного обучения

являются:

      - повышение качества общего образовательного процесса в учебном заведении за счет использования информационных технологий;

      - увеличение охвата обучаемой аудитории и сокращение издержек на проведение мониторинга знаний за счет использования технологий дистанционного обучения;

      - повышение управляемости учебного процесса посредством системы дистанционного обучения: обеспечение непрерывного мониторинга со стороны преподавателей, администрации учебного заведения, родителей;

      - сокращение рутинной нагрузки на преподавателей;

      - повышение качества и сокращение временных затрат на проверку качества знаний.

      Внедрение функциональных модулей системы  дистанционного обучения, обеспечивающих управление электронным обучением, дает возможность учебному заведению запустить процессы дистанционного обучения и электронного тестирования. Система дистанционного обучения позволяет реализовать автоматизацию ряда элементов учебного процесса. Функционирование системы дистанционного обучения стоит рассматривать как часть единой информационно-образовательной среды учебного заведения, в которой образовательный процесс построен на базе новейших технологий электронного обучения[13].

      Можно выделить основные задачи, которые  решает система дистанционного обучения:

      - календарное и организационное планирование учебного процесса;

      - доставка образовательных ресурсов учащимся посредством системы дистанционного обучения;

      - мониторинг процесса дистанционного обучения преподавателем;

      - проведение «электронной сессии» дистанционного обучения через систему дистанционного обучения;

      - использование одной и той же информации при обучении различных

групп учащихся в системе дистанционного обучения без необходимости повторного ввода данной информации.

Информация о работе Совершенствование организационной системы управления государственными образовательными учреждениями Кировско-Апатитского района