Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:55, дипломная работа
Многие бизнес-процессы в связи с открытостью экономики доступны для многих компаний и могут быть скопированы. Успех одних компаний и неудача других объясняется наличием определенного фактора, который позволяет организации быть лидером. Многие исследователи считают таким фактором персонал, работающий в конкретной организации.
Работа с человеком как ресурсом компании начинается на этапе адаптации. От того, насколько эффективно организован данный процесс, зависит результативность дальнейшей работы и возможность реализации способностей как самого сотрудника, так и достижения целей всей организации. Считается, что персонал является ценным ресурсом организации. Однако без грамотного управления персоналом как ресурсом компания может его потерять. Управление адаптацией новых сотрудников в коллективе — одна из важнейших задач, которую приходится решать службе персонала.
ВВЕДЕНИЕ
1 СИСТЕМА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ, НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ
2 СООО «МТС», ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия
2.3.1 Анализ объёмов выпуска и реализации продукции
2.3.3 Анализ прибыли и рентабельности реализуемой продукции
2.3.4 Анализ состояния собственных оборотных средств
2.3.5 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами
2.3.6 Анализ заработной платы
2.4 Отдел персонала в СООО «МТС». Состояние системы адаптации персонала
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
3.1 Сокращение периода обучения и адаптации. Подбор кадров
3.2 Мероприятия по оценке наставников
3.3 Совершенствование организационной структуры
3.4 Принципы конструирования печатных плат
3.4.1 Выбор типа конструкции печатной платы
3.4.2 Выбор ор шага координатной сетки печатной платы
3.4.3 Выбор класса точности печатной платы
3.4.4 Выбор материала основания печатной платы
3.4.5 Выбор габаритных размеров печатной платы
3.4.6 Выбор метода изготовления печатной платы
4 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-АНТРОПОМЕТРИЧЕСКОЙ ЭРГОНОМИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСТИ РАБОТНИКА И ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО места специалиста справочно-информационной службы СООО «МТС»
4.1 Характеристика трудового процесса и трудовых функций работника
4.2 Проектирование рабочего места с реализацией требований пространственно-антропометрической совместимости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А Организационная структура компании
Приложение Б Должностная инструкция специалиста группы Обучения
Рисунок 9—Правильная поза при работе с компьютером
Характеристики используемого рабочего места:
- высота рабочей поверхности стола 750 мм;
- высота сиденья над уровнем пола 450 мм;
- поверхность сиденья мягкая с закругленным передним краем;
- предусмотрена возможность размещения документов справа и слева;
- расстояние от глаза до экрана 700 мм;
- расстояние от глаза до клавиатуры 400 мм;
- расстояние от глаза до документов 500 мм;
- возможно регулирование экрана по высоте, по наклону, в левом и в правом направлениях.
Условия труда подразделяются на четыре класса: первый—оптимальные; второй—допустимые; третий—вредные; четвертый—опасные (экстремальные).
Оптимальные условия труда
обеспечивают максимальную производительность
труда и минимальную
Допустимые условия труда
характеризуются такими уровнями факторов
среды и трудового процесса, которые
не превышают установленных
Вредные условия труда
характеризуются уровнями вредных
производственных факторов, превышающими
гигиенические нормативы и
В компании, а именно в справочно-информацинной группе условия труда носят вредный характер, т.к. работа оператора связана с непрерывной работой за компьютером и постоянным стрессом. Излучение от ПЭВМ может воздействовать на кожу, зрение, беременность. Соответственно в компании предусмотрена ежемесячная доплата за вредность и напряженность труда в размере 32 802 р.
Таким образом, улучшение
условий труда и его
Создание благоприятных
Актуальность темы заключается в том, что установление органического двустороннего взаимодействия человека и организации является одной из важнейших задач менеджмента, т.к. оно обеспечивает основу эффективного управления организацией, вхождение человека в организацию, его адаптация — это залог эффективного взаимоотношения человека и организации.
В результате разработки модели
адаптации как инструмента
Целью дипломной работы была разработка мероприятий по совершенствованию системы адаптации персонала в СООО «Мобильные телесистемы».
В научно-исследовательском
разделе были рассмотрены сущность
адаптации персонала, классификация
адаптационных мероприятий, цели адаптации
персонала, а также система
В аналитическом разделе был проведен анализ основных технико-экономических показателей производства:
- анализ объемов выпуска и реализации продукции;
- анализ структуры и
динамики себестоимости
- анализ прибыли рентабельности реализуемой продукции;
- анализ состояния собственных оборотных средств;
- анализ обеспеченности трудовыми ресурсами;
- анализ заработной платы.
По итогам анализа можно сделать вывод, что СООО «Мобильные телесистемы» сохраняет позиции крупнейшего оператора сотовой связи в Республике Беларусь. Компания демонстрирует стабильные результаты финансовой и операционной деятельности. Годовая выручка от продажи услуг в 2009 г. увеличилась на 18 % по сравнению с предыдущим годом. В 2009 г. произошел рост по статьям затрат: материальные затраты, расходы на оплату труда, социальные нужды, амортизация и прочие расходы по сравнению с 2008 г. За 2009 г. коэффициент текущей ликвидности увеличился на 0,06. Это говорит о том, что предприятие имеет возможности в полном объеме оплачивать краткосрочные обязательства за счет оборотных активов.
Численность сотрудников сократилась на 40 человек, и коэффициент оборота по приему упал на 0,129 пунктов, т.к. ввиду экономического кризиса компания оптимизирует расходы на персонал. Однако необходимо отметить, что сокращение идет в основном за счет лиц, достигших пенсионного возраста.
По результатам анализа состояния системы адаптации, были выявлены следующие недостатки в данной системе:
В проектном разделе на основе анализа были разработаны мероприятия по совершенствованию системы адаптации персонала в СООО «МТС»:
Здесь нами было предложено ввести тесты на этапе отбора сотрудников, которые позволят определить их способность запоминать, анализировать и применять на практике большие объемы информации, что позволит реализовать программу сокращения сроков теоретического обучения кандидатов. За счет чего уменьшатся и сроки практического овладения профессией. Применение данного мероприятия позволит компании получить экономический эффект в сумме 8 972 880 р.
Были предложены мероприятия
по материальному и
Предлагается ввести новую группу — группу Обучения, в составе Отдела найма, оценки и развития, Управления по работе с персоналом. Предполагается, что группу Обучения составят четверо лучших наставников, отобранных по средствам мероприятий, предложенных в пункте два. Основными их функциями будет обучение стажеров и проведение тренингов для персонала. Проведя расчет заработной платы специалистов, мы получили 1 667 500 р.
Предложенные мероприятия имеют практическое значение и могут быть внедрены на предприятии, в частности:
Предложенные мероприятия, за счет сокращения сроков теоретического обучения, правильного подбора кандидатов и передачи некоторых тем для домашнего изучения, позволят сократить срок практического обучения, что повлечет за собой повышение прибыли компании в среднем на 8 972 880 р. Также внесенные предложения позволят усовершенствовать систему кадровой политики и, не повышая размера фонда заработной платы, увеличить заработную плату некоторых сотрудников.
Также была предложена модель
проектирования рабочего места специалиста
справочно-информационной службы с
реализацией требований пространственно-
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Организационная структура компании
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)
I. Общие положения.
Цель должности.
Удовлетворение потребностей компании в квалифицированном персонале. Обучение персонала.
Порядок назначения и освобождения от должности.
Специалист по обучению персонала назначается на должность и увольняется приказом Генерального директора компании.
Подчинение.
Специалист по обучению персонала подчинен руководителю управления по работе с персоналом.
В своей деятельности руководствуется:
· Корпоративным кодексом
· Настоящей должностной инструкцией
· Трудовым контрактом
· Обязательством о неразглашении коммерческой тайны
· Распоряжениями руководства
Критерии эффективности труда:
· Своевременное и качественное
выполнение должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей
· Достижение поставленных целей
II а. Должностные обязанности:
Функции
Основные функции
1.1 Методическое обеспечение,
организация и проведение
· Психодиагностика профессионально-важных
качеств, личностных особенностей, анализ
психофизиологического
· Формирование и развитие
необходимых качеств
· Психологическое
· Социально-психологическое изучение, анализ коллективной и индивидуальной деятельности сотрудников.
1.2 Оказание помощи руководителям
направлений и объектов в
· Изучение причин конфликтов
· Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций
· Консультации по стилю деятельности специалистов
1.3 Разработка и проведение
обучающих тренингов для
Информация о работе Совершенствование процесса адаптации в СООО "МТС" Республики Беларусь