Совершенствование процесса адаптации в СООО "МТС" Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:55, дипломная работа

Описание

Многие бизнес-процессы в связи с открытостью экономики доступны для многих компаний и могут быть скопированы. Успех одних компаний и неудача других объясняется наличием определенного фактора, который позволяет организации быть лидером. Многие исследователи считают таким фактором персонал, работающий в конкретной организации.
Работа с человеком как ресурсом компании начинается на этапе адаптации. От того, насколько эффективно организован данный процесс, зависит результативность дальнейшей работы и возможность реализации способностей как самого сотрудника, так и достижения целей всей организации. Считается, что персонал является ценным ресурсом организации. Однако без грамотного управления персоналом как ресурсом компания может его потерять. Управление адаптацией новых сотрудников в коллективе — одна из важнейших задач, которую приходится решать службе персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 СИСТЕМА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ, НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ
2 СООО «МТС», ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия
2.3.1 Анализ объёмов выпуска и реализации продукции
2.3.3 Анализ прибыли и рентабельности реализуемой продукции
2.3.4 Анализ состояния собственных оборотных средств
2.3.5 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами
2.3.6 Анализ заработной платы
2.4 Отдел персонала в СООО «МТС». Состояние системы адаптации персонала
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
3.1 Сокращение периода обучения и адаптации. Подбор кадров
3.2 Мероприятия по оценке наставников
3.3 Совершенствование организационной структуры
3.4 Принципы конструирования печатных плат
3.4.1 Выбор типа конструкции печатной платы
3.4.2 Выбор ор шага координатной сетки печатной платы
3.4.3 Выбор класса точности печатной платы
3.4.4 Выбор материала основания печатной платы
3.4.5 Выбор габаритных размеров печатной платы
3.4.6 Выбор метода изготовления печатной платы
4 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-АНТРОПОМЕТРИЧЕСКОЙ ЭРГОНОМИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСТИ РАБОТНИКА И ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО места специалиста справочно-информационной службы СООО «МТС»
4.1 Характеристика трудового процесса и трудовых функций работника
4.2 Проектирование рабочего места с реализацией требований пространственно-антропометрической совместимости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А Организационная структура компании
Приложение Б Должностная инструкция специалиста группы Обучения

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 420.37 Кб (Скачать документ)

 

 

Рисунок 9—Правильная поза при работе с компьютером

 

Характеристики используемого  рабочего места:

- высота рабочей поверхности стола 750 мм;

- высота сиденья над уровнем пола 450 мм;

- поверхность сиденья мягкая с закругленным передним краем;

- предусмотрена возможность размещения документов справа и слева;

- расстояние от глаза до экрана 700 мм;

- расстояние от глаза до клавиатуры 400 мм;

- расстояние от глаза до документов 500 мм;

- возможно регулирование экрана по высоте, по наклону, в левом и в правом направлениях.

Условия труда подразделяются на четыре класса: первый—оптимальные; второй—допустимые; третий—вредные; четвертый—опасные (экстремальные).

Оптимальные условия труда  обеспечивают максимальную производительность труда и минимальную напряженность  организма человека.

Допустимые условия труда  характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые  не превышают установленных гигиеническими нормативами для рабочих мест.

Вредные условия труда  характеризуются уровнями вредных  производственных факторов, превышающими гигиенические нормативы и оказывающими неблагоприятное воздействие на организм работающего и (или) его  потомство [11].

В компании, а именно в  справочно-информацинной группе условия труда носят вредный характер, т.к. работа оператора связана с непрерывной работой за компьютером и постоянным стрессом. Излучение от ПЭВМ может воздействовать на кожу, зрение, беременность. Соответственно в компании предусмотрена ежемесячная доплата за вредность и напряженность труда в размере 32 802 р.

Таким образом, улучшение  условий труда и его безопасности приводит к снижению производственного  травматизма, профессиональных заболеваний, что сохраняет здоровье трудящихся и одновременно приводит к уменьшению затрат на оплату льгот и компенсаций  за работу в неблагоприятных условиях труда, на оплату последствий такой  работы (временной и постоянной нетрудоспособности), на лечение, переподготовку работников производства в связи с текучестью кадров по причинам, связанным с  условиями труда. Производительность труда повышается за счет сохранения здоровья человека, повышения уровня использования рабочего времени, продления периода активной трудовой деятельности человека.

Создание благоприятных условий  труда и правильное эстетическое оформление рабочих мест имеет большое  значение как для облегчения труда, так и для повышения его привлекательности, положительно влияющей на производительность труда. Окраска помещений и мебели должна способствовать созданию благоприятных условий для зрительного восприятия, хорошего настроения. В служебных помещениях, в которых выполняется однообразная умственная работа, требующая значительного нервного напряжения и большого сосредоточения, окраска должна быть спокойных тонов ¾ малонасыщенные оттенки холодного зеленого или голубого цветов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Актуальность темы заключается  в том, что установление органического  двустороннего взаимодействия человека и организации является одной  из важнейших задач менеджмента, т.к. оно обеспечивает основу эффективного управления организацией, вхождение  человека в организацию, его адаптация  — это залог эффективного взаимоотношения  человека и организации.

В результате разработки модели адаптации как инструмента управления, ее внедрения и грамотного управления в организации возможно получение  значимых результатов, которые можно  разделить на субъективные и объективные.

Целью дипломной работы была разработка мероприятий по совершенствованию  системы адаптации персонала  в СООО «Мобильные телесистемы».

В научно-исследовательском  разделе были рассмотрены сущность адаптации персонала, классификация  адаптационных мероприятий, цели адаптации  персонала, а также система наставничества, как составная часть системы  адаптации.

В аналитическом разделе  был проведен анализ основных технико-экономических  показателей производства:

- анализ объемов выпуска  и реализации продукции;

- анализ структуры и  динамики себестоимости продукции;

- анализ прибыли рентабельности  реализуемой продукции;

- анализ состояния собственных  оборотных средств;

- анализ обеспеченности  трудовыми ресурсами;

- анализ заработной платы.

По итогам анализа можно  сделать вывод, что СООО «Мобильные телесистемы» сохраняет позиции крупнейшего оператора сотовой связи в Республике Беларусь. Компания демонстрирует стабильные результаты финансовой и операционной деятельности. Годовая выручка от продажи услуг в 2009 г. увеличилась на 18 % по сравнению с предыдущим годом. В 2009 г. произошел рост по статьям затрат: материальные затраты, расходы на оплату труда, социальные нужды, амортизация и прочие расходы по сравнению с 2008 г. За 2009 г. коэффициент текущей ликвидности увеличился на 0,06. Это говорит о том, что предприятие имеет возможности в полном объеме оплачивать краткосрочные обязательства за счет оборотных активов.

Численность сотрудников  сократилась на 40 человек, и коэффициент  оборота по приему упал на 0,129 пунктов, т.к. ввиду экономического кризиса  компания оптимизирует расходы на персонал. Однако необходимо отметить, что сокращение идет в основном за счет лиц, достигших  пенсионного возраста.

По результатам анализа  состояния системы адаптации, были выявлены следующие недостатки в  данной системе:

  1. период обучения в некоторых отделах компании занимает довольно длительное время, около двух месяцев.
  2. несмотря на наличие в положении «О наставничестве» пункта об оценке наставников, эта процедура не выстроена на должном уровне, и довольно сложно определить лучших в данной сфере.
  3. на группу оценки и развития, возложено выполнение работ, не закреплённых в должностной инструкции.

В проектном разделе  на основе анализа были разработаны  мероприятия по совершенствованию  системы адаптации персонала  в СООО «МТС»:

  1. Сокращение периода обучения и адаптации. Подбор кадров.

Здесь нами было предложено ввести тесты на этапе отбора сотрудников, которые позволят определить их способность  запоминать, анализировать и применять  на практике большие объемы информации, что позволит реализовать программу  сокращения сроков теоретического обучения кандидатов. За счет чего уменьшатся и  сроки практического овладения профессией. Применение данного мероприятия позволит компании получить экономический эффект в сумме 8 972 880 р.

  1. Внедрение мероприятий по оценке наставников.

Были предложены мероприятия  по материальному и нематериальному  стимулированию работы наставников. А  именно нами предлагается дифференцировать процентную надбавку, которая выплачивается  наставникам при обучении стажеров, от пяти до десяти процентов, что позволит повысить заинтересованность наставников  в дальнейшем саморазвитии. Компания сэкономит 288 960 р. Также можно будет выбрать «Лучшего наставника», которого наградят ценным подарком. Средства на который будут получены за счет экономии на надбавке.

  1. Совершенствование организационной структуры.

Предлагается ввести новую  группу — группу Обучения, в составе  Отдела найма, оценки и развития, Управления по работе с персоналом. Предполагается, что группу Обучения составят четверо  лучших наставников, отобранных по средствам  мероприятий, предложенных в пункте два. Основными их функциями будет  обучение стажеров и проведение тренингов  для персонала. Проведя расчет заработной платы специалистов, мы получили 1 667 500 р.

Предложенные мероприятия  имеют практическое значение и могут  быть внедрены на предприятии, в частности:

  • сокращение периода обучения: при сокращении сроков теоретического обучения, за счет правильного подбора кандидатов и передачи некоторых тем для домашнего изучения, сократиться срок практического обучения, что повлечет за собой повышение прибыли компании.
  • дифференцирование оплаты труда наставников от пяти до десяти процентов, что позволит определить лучших в данной сфере, сформировать качественный кадровый резерв, претендентам из которого, может быть предложена новая, более перспективная должность, при наличии вакансии.

Предложенные мероприятия, за счет сокращения сроков теоретического обучения, правильного подбора кандидатов и передачи некоторых тем для  домашнего изучения, позволят сократить  срок практического обучения, что  повлечет за собой повышение прибыли  компании в среднем на 8 972 880 р. Также внесенные предложения позволят усовершенствовать систему кадровой политики и, не повышая размера фонда заработной платы, увеличить заработную плату некоторых сотрудников.

Также была предложена модель проектирования рабочего места специалиста  справочно-информационной службы с  реализацией требований пространственно-антропометрической совместимости. В конструкторско-технологическом  разделе были изложены основные принципы разработки печатной платы и разработана  печатная плата фаз-устройства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гусарова, Н.В. Стоим эффетивную адаптацию / Н.В. Гусарова // Отдел кадров: профессиональный ежемесячный журнал. 2009.- №1.- С. 107-111.
  2. Брасс, А.А. Кадровый менеджмент : учеб.-метод. пособие.— Минск : РИВШ, 2008.
  3. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн ¾ Санкт-Петербург : Питер, 2008.
  4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации. Отбор и оценка при найме, аттестации : учеб. пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. — М.: Вершина, 2005.
  5. VISAVI [Электронный ресурс]. – Кадровая политика. – Режим доступа: http://www.visavi.info/
  6. Саливан Дж. Адаптация новичков. Набор инструментов // Отдел кадров: профессиональный ежемесячный журнал. 2009.- №1.- С. 107-111.
  7. Володина, Н. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы / Н. Володина. ¾ М. : Эксмо, 2009.
  8. MTS [Электронный ресурс]. – О компании. – Режим доступа: http://www.mts.by/
  9. Халюк, Ю.А. Методы оценки управленческих навыков и лидерских качеств в условиях кризиса // Управление персоналом. 2009. - № 3.- С. 114-119.
  10. Тренинг бутик [Электронные ресурс]. – Наставничество: преимущества и недостатки. – Режим доступа : http://www.tboutique.ru/
  11. Коробко, В.И. Охрана труда : учеб.-метод. Пособие для ВУЗов / В.И. Коробко. ¾ М. : Юнити, 2009.
  12. Милкович, Д.Т. Система вознаграждений и методы стимулирования — М.: Вершина, 2005.
  13. Афитов, Э.А. Экономика и организация производства: руководство по преддипломной практике и дипломному проектированию для студ. всех форм обуч. / Э.А. Афитов [и др.] ; под. ред. В.П. Пашуто. — Минск : БГУИР, 2007.
  14. Основы конструирования радиоэлектронной аппаратуры : учеб.-метод. пособие для студ. спец. 1-01 03 00 «Экономика и управление на предприятии» и 1-02 02 00 «Маркетинг» дневн. и заоч. форм обуч. / Н.И. Каленкович, Н.С. Образцова, А.М. Ткачук. — Минск: БГУИР, 2006.
  15. Михнюк, Т.Ф. Охрана труда, экологическая безопасность, энергосбережение : метод. пособие по выполнению дипломных проектов (работ) / Т.Ф. Михнюк. — Минск: БГУИР, 2009.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Организационная структура  компании


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

(обязательное)

Должностная инструкция специалистов группы обучения

I. Общие положения.

Цель должности.

Удовлетворение потребностей компании в квалифицированном персонале. Обучение персонала.

Порядок назначения и освобождения от должности.

Специалист по обучению персонала  назначается на должность и увольняется  приказом Генерального директора компании.

Подчинение.

Специалист по обучению персонала  подчинен руководителю управления по работе с персоналом.

В своей деятельности руководствуется:

· Корпоративным кодексом

· Настоящей должностной  инструкцией

· Трудовым контрактом

· Обязательством о неразглашении  коммерческой тайны

· Распоряжениями руководства

Критерии эффективности  труда:

· Своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией

· Достижение поставленных целей

II а. Должностные обязанности:

Функции

Основные функции

1.1 Методическое обеспечение,  организация и проведение регулярных  работ по следующим направлениям:

· Психодиагностика профессионально-важных качеств, личностных особенностей, анализ психофизиологического состояния  сотрудников.

· Формирование и развитие необходимых качеств сотрудников  в процессе проведения тренингов, семинаров  и т.д.

· Психологическое консультирование сотрудников по профессиональному  использованию и развитию индивидуальных способностей.

· Социально-психологическое  изучение, анализ коллективной и индивидуальной деятельности сотрудников.

1.2 Оказание помощи руководителям  направлений и объектов в решении  социальных и психологических  проблем развития коллективов:

· Изучение причин конфликтов

· Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций

· Консультации по стилю  деятельности специалистов

1.3 Разработка и проведение  обучающих тренингов для рядового  персонала компании:

Информация о работе Совершенствование процесса адаптации в СООО "МТС" Республики Беларусь