Автор работы: t********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:24, курсовая работа
Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика — определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компаний.
Введение………………………...................................................................................3 1. Организационная культура: сущность, структура, содержание, место
в системе управления организацией..........................................................................5
1.1. Концепции организационной культуры, факторы её формирования.........5
1.2. Механизм управления организационной культурой…………………........9
1.3. Оценка эффективности организационной культуры на предприятии….11
1.4. Методы диагностики организационной культуры………………….........15
2. Анализ и оценка эффективности организационной культуры в
клинике-санатории «Набережные Челны»….........................................................22
2.1. Основные аспекты деятельности, краткая характеристика
клиники-санатория «Набережные Челны» и её организационной культуры.....22
2.2. Анализ организационной культуры в клинике-санатории
«Набережные Челны» и выявление её сильных и слабых сторон.......................28
3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры клиники санатория «Набережные Челны»………………………………………………….37
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры……37
3.2. Социально–экономическая оценка эффективности проекта………........42
Заключение ………………………………………………………............................47
Список литературы…………………………………………………........................49
Приложения
МИНИСТЕРСТВО труда, занятости и социальной защиты
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
(ГБОУ ВПО НГТТИ)
Кафедра
«Менеджмента и маркетинга»
Курсовой проект
на тему:
«Совершенствование системы аттестации
персонала»
Выполнила:
студентка гр. 385-ЗС
Проверила: Егорова Н.Д.
ученая степень, звание:
к.с.н.,
доцент
Дата
защиты
« »
г. Набережные Челны
2011 г
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………….............
в системе
управления организацией..................
1.1. Концепции организационной
1.2. Механизм управления
1.3. Оценка эффективности
1.4. Методы диагностики
2. Анализ
и оценка эффективности
клинике-санатории
«Набережные Челны»….......................
2.1. Основные аспекты деятельности, краткая характеристика
клиники-санатория «Набережные Челны» и её организационной культуры.....22
2.2. Анализ организационной
«Набережные
Челны» и
выявление
её сильных и слабых сторон.......................
3. Рекомендации
по совершенствованию
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры……37
3.2. Социально–экономическая оценка эффективности проекта………........42
Список
литературы………………………………………………….
Приложения
Введение
Каждая
организация стоит перед
Организация функционирует и развивается, как сложный организм. Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды, приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал. Этот «жизненный» потенциал деятельности организации обеспечивает организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. Это обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в конкурентной борьбе.
(Нужно
указать актуальность
проблемы для клиники-
Цель курсового проекта – разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры клиники-санатория «Набережные Челны».
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретическихе аспекты концепций организационной культуры, механизма её управления;
- проанализировать организационную культуру клиники-санатория «Набережные Челны»;
- разработать мероприятия по совершенствованию организационной культуры клиники-санатория «Набережные Челны».
Объектом исследования выступает является клиника-санаторий «Набережные Челны».
Предмет исследования - организационная культуры клиники-санатория «Набережные Челны».
В исследовании принимали участие 28 медицинских работников клиники-санатория «Набережные Челны». На основе исследования был сделан ряд выводов об организационной культуре медицинского персонала.
Организационная культура, сложившаяся в организации, была изучена следующими методами: методика Г. Хофстеда; методики Липатова С.А.; интервью и анкетирование; изучение сложившихся в организации правил, традиций, церемоний, ритуалов; изучение сложившейся практики управления.
Методологическую основу исследования составили работы зарубежных исследователей, таких как Румянцева З.П., Савченко Л.С., Спивак Л.С., Грошев И.В., Э. Шейн и др.
Курсовой проект состоит из:
– введения;
– первой главы, в которой содержится концепция организационной культуры; раскрыта её сущность и содержание, факторы формирования и механизм управления, методы диагностики;
– второй главы, посвященной характеристике клиники–санатория «Набережные Челны», анализу организационной культуры и выявлению её сильных и слабых сторон;
– третьей главы, содержащей мероприятия по совершенствованию организационной культуры клиники-санатория «Набережные Челны», порядок его внедрения и социально–экономическую оценку эффективности проекта;
– заключения;
– списка литературы;
–
приложения.
1.
Организационная культура:
сущность, структура,
содержание, место в
системе управления
организацией
1.1. Концепции организационной культуры и факторы её формирования
Понятие «организационная культура» является одним из основополагающих в управлении организацией. Само данное понятие возникло в теории организации достаточно поздно – в конце 1970-х годов. С этого момента возникает интерес менеджеров к исследованию организационной культуры [1].
Можно выделить как минимум два теоретических подхода к изучению организационной культуры. Первый прагматический (Э. Шейн, И. Ансофф, Т. Питерс, Р. Уотермен и др.) подход исходит из того, что организационная культура является особой сферой деятельности фирмы наряду с маркетингом, финансами, кадровой работой и др. Данный подход возник из многочисленных запросов реально действующих менеджеров о том, как им действовать на уровне организационной культуры. Для управленца важно не столько то, что некоторое понятие разработано в теории, а то, как его можно применить на практике. Несколько сузив общий смысл понятия организационной культуры, представители прагматического подхода давали вполне конкретные указания по поводу того, как можно управлять организационной культурой.
Другой подход – феноменологический – ближе истинной трактовке организационной культуры, поэтому он скорее востребован в среде ученых (А. Петтигрю, М. Луи и С. Робинс и другие). Суть его сводится к тому, что организационная культура есть система ценностей пронизывающих все сферы деятельности фирмы – финансовую, маркетинговую, кадровую и т.д. При таком понимании организационной культурой невозможно управлять, она представляет собой некий спонтанный процесс взаимодействия чрезвычайно большого числа переменных. Сознательно изменяя одну переменную, руководитель никогда не знает к каким результатам на уровне всей организационной культуры это приведет [10].
В организационной культуре можно выделить несколько уровней. Впервые это сделал Эдгар Шейн в своем исследовании «Организационная культура и лидерство»[22]. Данные уровни фактически представляют собой стадии процесса познания организационной культуры. Таких уровней три:
1. Поверхностный или символический уровень. Сюда относится все то, что можно понаблюдать, ощутить или зафиксировать еще каким-либо образом: технология, архитектура и дизайн помещений, наблюдаемые образцы поведения людей, форма одежды, кодекс поведения сотрудника фирмы и т.д.
2. Подповерностный или ценностный. Этот уровень непосредственно связан с расшифровкой символов, с тем смыслом, который в эти символы вкладывают люди. При этом разные люди могут видеть за одним символом различные ценности. Поэтому на данном уровне находятся оценочные суждения и дискутируемые мнения.
3. Глубинный уровень или уровень базовых предположений. Если предыдущий уровень характеризовался хорошо вербализируемыми суждениями, то данный уровень включает в себя по большей части то, чему люди в обычных обстоятельствах просто не отдают себе отчета. Это и общая философия фирмы, и стереотипы восприятия действительности, и верования, принимаемые без доказательств. Данный уровень составляет ядро организационной культуры [22].
В российском менеджменте проблема организационной культуры начинает широко обсуждаться в 90-х годах прошлого столетия.
Многие отечественные исследователи в области организационной культуры определяют термин «организационная культура» следующими определениями.
В.А. Гневко и И.П. Яковлев считают, что организационная культура – это «определенная картина более или менее однородных и согласованных друг с другом представлений, значений и обобщений, которые не всегда видны, действуют в трудовом процессе и разделяются различными категориями специалистов, ориентируя их и придавая смысл их деятельности в определенной системе».
Б.Ф. Усманов приводит следующее определение организационной культуры: «Организационная культура представляет собой традиции и манеру поведения, в которых воплощаются основные ценности организации, кадрового ее состава». (нужна ссылка!)
По мнению Т.Ю. Базарова, организационная культура это «сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его поведение в критических ситуациях». (нужна ссылка!)