Автор работы: t********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:24, курсовая работа
Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика — определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компаний.
Введение………………………...................................................................................3 1. Организационная культура: сущность, структура, содержание, место
в системе управления организацией..........................................................................5
1.1. Концепции организационной культуры, факторы её формирования.........5
1.2. Механизм управления организационной культурой…………………........9
1.3. Оценка эффективности организационной культуры на предприятии….11
1.4. Методы диагностики организационной культуры………………….........15
2. Анализ и оценка эффективности организационной культуры в
клинике-санатории «Набережные Челны»….........................................................22
2.1. Основные аспекты деятельности, краткая характеристика
клиники-санатория «Набережные Челны» и её организационной культуры.....22
2.2. Анализ организационной культуры в клинике-санатории
«Набережные Челны» и выявление её сильных и слабых сторон.......................28
3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры клиники санатория «Набережные Челны»………………………………………………….37
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры……37
3.2. Социально–экономическая оценка эффективности проекта………........42
Заключение ………………………………………………………............................47
Список литературы…………………………………………………........................49
Приложения
Клиника-санаторий «Набережные Челны» является структурным подразделением. Структура внутреннего управления санаторием носит линейно-функциональный характер и является рациональной. Делегирование полномочий разделено оп принципу «сверху вниз».
То,
что клиника-санаторий «
– резерв запасов материальных ценностей;
– источником финансирования является вышестоящая организация;
– темпы роста оборотных активов;
– убытки санатория покрываются за счёт чистой прибыли головного предприятия.
К
минусам можно отнести
– убыток от финансово- хозяйственной деятельности;
– отсутствие рентабельности;
–
медленная оборачиваемость
– нехватка собственных средств и сильная зависимость от заёмного капитала;
– низкая платёжеспособность.
(Нужны
выводы по 2.1 –
насколько с экономической
точки зрения успешна
деятельность клиники,
соответствует ли
орг.структура целям
и задачам организации
и т.д.!)
2.2. Анализ организационной культуры в клинике-санатории «Набережные Челны» и выявление её роли в управлении персоналом
Исследование организационной культуры проводилось в несколько этапов.
На первом этапе было проведено анкетирование при помощи анкеты - опросника «Исследование ценностных установок медицинских работников» по методике Г. Хофстеда. (нужно дать ссылку на приложение, где должна быть помещена анкета и результаты первичной обработки результатов опроса!)
Анализ результатов исследования показал, что организационная культура профилактория характеризуется:
1)
низким индексом «дистанции
Низкий индекс «дистанции власти» свидетельствует о том, что:
– подчиненные рассматривают свое высшее руководство в качестве таких же, как они, людей;
– высшие руководители доступны;
– все люди обладают равным правом;
– участие людей, не обладающих властью, базируется на солидарности (это совпадает с результатами по методике ценностных ориентаций, где лояльность руководства рассматриваются значимой ценностью).
2) высоким индексом индивидуализма (IDV=50). Анализ данного параметра «индивидуализм-коллективизм» проводится на основе ответов на вопросы № 29, 30, 31, 32.
Согласно высокому индексу индивидуализма для персонала санатория является важным:
– иметь достаточно времени для личной и семейной жизни;
– иметь большую свободу в организации своей деятельности;
– иметь работу, от выполнения которой можно получить чувство удовлетворения.
Организационная культура организации характеризуется следующими чертами:
– предприятие слабо влияет на самочувствие своих сотрудников;
– продвижение осуществляется на основе профессионализма и результативности сотрудников;
– руководство находится в курсе последних идей и методов, пытается их воплотить на практике;
– руководство стимулирует активность подчинённых сотрудников и групп.
3) высоким индексом мужественности (MAS=80). Параметр «мужественность-женственность» оценивается по результатам ответов на вопросы № 33, 34, 35, 36.
Высокий индекс мужественности свидетельствует о том, что учреждение характеризуется следующими ориентациями:
– успех, стремление всегда быть лучшим;
– независимость;
– принятие рациональных решений, жизнь ради работы;
– важным являются деньги и хорошие материальные условия.
4) низким индексом «стремления к избеганию неопределенности» (UAI= 2,5). Параметр «тенденция к избеганию неопределённостей» определяется через ответы на вопросы № 26, 27, 28.
Низкий индекс параметра «
– персонал готов «жить настоящим днем»;
– сотрудники клиники имеют устойчивую мотивацию на достижение целей, надежду на успех;
– конфликт в данной организации рассматривается как естественное состояние;
– персоналу клиники присуща большая терпимость по отношению к неопределенности в своей работе.
В целом, это довольно хорошее сочетание, но и здесь можно дать несколько практических рекомендаций для руководителей и сотрудников.
Для
того, чтобы развить
1)
организация должна оказывать
большее влияние на своих
2)
оказывать помощь сотрудникам,
оказавшимся в сложной
3)
персонал должен всячески
4)
взаимодействие в организации
должно основываться на
5)
осуществлять продвижение
6) при повышении в должности учитывать стаж работы.
По корректировке четвёртого параметра «мужественность-женственность» можно предложить следующие рекомендации:
1) приветствовать солидарность;
2)
различие между полами не
3) нужно работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать;
4)
главным должно стать
С
целью корректировки низкого
значения параметра «стремление
к избеганию неопределенности»
необходимо: во-первых, руководителю обратить
внимание на высокую текучесть кадров,
выявить возможные причины
На втором этапе было проведено анектирование по опроснику С.А.Липатова.
Анализ результатов по методике выявления организационных ценностей и норм показал, что наиболее значимыми для сотрудников санатория являются: ответственность(4,4), интересы клиента(4,4), быстрое принятие решений(4,0), желание учиться (4,0), доступность руководства (4,0) (см. Приложение В).
Анализ результатов по методике шкальной оценки показал, что шкалами с наиболее высокими факторными нагрузками оказались: чистая (6,5), дисциплинированная (6,2), серьезная (6,1).
По
результатам исследования выяснилось,
что в клинике-санатории «
Таким образом, можно выделить сильные и слабые стороны действующей организационной культуры клиники-санатория «Набережные Челны».
Итак, сильные стороны:
– подчиненные рассматривают свое высшее руководство в качестве таких же, как они, людей, высшие руководители доступны;
– руководство организации передает специалистам максимально необходимый набор полномочий для выполнения возложенных на них функций; они несут всю полноту ответственности за свои действия по их осуществлению;
– высокая квалификация сотрудников низшего уровня сотрудников;
– четко прописанные должностные инструкции сотрудников с определением функциональных обязанностей работника и нормированием труда;
– руководство организации регулярно привлекает к работе специалистов высокого класса;
– устойчивая мотивация медицинского персонала на достижение целей, надежда на успех, большая готовность к риску;
– создание со стороны администрации приоритета доверия и поддержки специалистов;
– работники стремятся максимально реализовывать свои претензии, всегда быть лучшими, независимыми;
– решения принимаются на основе рационального размышления;
– продвижение осуществляется на основе профессионализма и результативности сотрудников;
– стимулирование личной инициативы работников при решении общих задач и постоянство правил поведения в организации;
– доверие к отдельному работнику компании со стороны руководства;
– этический уровень корпоративного поведения данной организации довольно благоприятный;
– подчиненные преданны руководству и своей организации, готовы сообщать руководству о своих ошибках, полностью подчиняются руководителю, даже если неуверенны в правильности действий, и не допускают любых проявлений воровства.
Однако, организационное воздействие, оказываемое на персонал клиники, не подкреплено высоким уровнем регламентации управления организационной культурой.
Это подтверждается отсутствием в данной организации внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала клиники-санатория «Набережные Челны, таких как:
– устав клиники-санатория «Набережные Челны», утвержденный годовым Решением общего собрания акционеров;
– коллективный договор клиники-санатория «Набережные Челны», подписанного генеральным директором и коллективом работников, способствующего развитию партнерских отношений администрации и коллектива организации;
– четкая организационная структура управления;
– ни одного документа, в котором были бы прописаны миссия, духовные ценности, организационная культура организации.
Слабые стороны:
– смена руководства, по мнению работников, не способствует улучшению и стабильности культуры. К тому же, руководитель не является специалистом в сфере управления. Никто из руководства не имеют для себя целью – улучшение культуры организации, хотя авторитет многих для сотрудников является абсолютным;
– при достижении прагматических целей возможно пренебрежение к иерархической структуре организации;
– совершенно не используются такие социально-психологические методы, как: организация индивидуальной работы с сотрудниками с учетом типа личности, темперамента, проведение тренингов и семинаров для руководителей;
– не применяется система контроля над исполнением документов в организации, что приводит к неэффективности некоторых распорядительных воздействий;