Автор работы: t********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:24, курсовая работа
Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика — определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компаний.
Введение………………………...................................................................................3 1. Организационная культура: сущность, структура, содержание, место
в системе управления организацией..........................................................................5
1.1. Концепции организационной культуры, факторы её формирования.........5
1.2. Механизм управления организационной культурой…………………........9
1.3. Оценка эффективности организационной культуры на предприятии….11
1.4. Методы диагностики организационной культуры………………….........15
2. Анализ и оценка эффективности организационной культуры в
клинике-санатории «Набережные Челны»….........................................................22
2.1. Основные аспекты деятельности, краткая характеристика
клиники-санатория «Набережные Челны» и её организационной культуры.....22
2.2. Анализ организационной культуры в клинике-санатории
«Набережные Челны» и выявление её сильных и слабых сторон.......................28
3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры клиники санатория «Набережные Челны»………………………………………………….37
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры……37
3.2. Социально–экономическая оценка эффективности проекта………........42
Заключение ………………………………………………………............................47
Список литературы…………………………………………………........................49
Приложения
Рассчитанные
показатели экономической эффективности
проекта совершенствования
Таблица 5 - Показатели экономической эффективности мероприятий совершенствования организационной культуры
Показатель | Результат | Заключение |
1. Чистая текущая стоимость (NPV) | 356130 руб. | 356130руб >0, следовательно проект эффективен |
2. Индекс рентабельности (PI) | 1,98 | 1,98 > 1, следовательно проект прибыльный |
3.Период окупаемости инвестиций | Конец 1 года | Проект полностью окупится к концу 1 года функционирования проекта |
Эффективная организационная культура – это культура, способствующая росту прибыли организации, ее капитализации, рыночной стоимости. Организационная культура – это потенциал организации, который проявляется в конкретных экономических и финансовых показателях в будущем.
Cледовательно,
инвестиции в организационную культуру
– это инвестиции в потенциал организации.
Заключение
Возникновение и развитие организационной культуры – сложный и неоднозначный процесс. Культура организации создается людьми, является результатом человеческих действий, мыслей, желаний. Процесс развития организационной культуры может протекать как стихийно, так и сознательно, но он обязательно должен быть управляем. На процесс возникновения, развития и изменения культуры любой организации оказывает влияние целый ряд факторов внутренней и внешней среды. Влияние данных факторов определяет индивидуальность организационной культуры, которая складывается на протяжении всего развития и функционирования организации. В конечном счёте, это находит отражение в типологии организационных культур.
Диагностика существующей организационной культуры проходила в два этапа: на первом этапе была проведена анкета-опросник «Исследование ценностных установок медицинских работников» по методике Г. Хофстеда, на втором этапе было проведено анкетирование по опросникам С.А. Липатова.
Проведенное исследование и анализ места и роли организационной культуры позволяет сформулировать следующие выводы:
Учитывая сильные и слабые стороны в деятельности клиники-санатория «Набережные Челны», выявленные по результатам проведенного исследования, было предложено внедрить стандарт «Управление организационной культурой», играющий важную роль в формировании и трансформации организационной культуры.
Для реализации проекта были рассчитаны затраты в размере 349000 руб.
В
курсовом проекте проведена оценка
экономической эффективности
Полученные
результаты позволяют сделать вывод о
том, что при надлежащем внимании руководителей
к вопросам управления организационной
культурой можно использовать значительные
резервы роста производства и повышения
результативности труда. В этом случае
организационная культура становится
важным фактором роста производства, прибыльности
компании и роста оплаты занятого труда.
Список литературы
(Список литературы должен иметь следующую структуру:
1 Нормативно-правовые документы
11. Специальная литература
111. Текущий архив организации
1V. Интернет-ресурсы
Разделов 1 и 1V может и не быть, но 11 и 111 должны быть обязательно!)
1. Боенко Н. И. Специфика формирования российской организационной культуры / Н. И. Боенко // Проблемы современной экономики. – 2007. – № 1. – С. 425–427.
2. Валюженич Н. Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации / Н. Е. Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – № 16. – С. 43–45.
3. Васильев. С.В. Модели кросскультурного менеджмента / С.В. Васильев. – Великий Новгород, 2002.
4. Виханский. О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М. : Изд-во МГУ, 2007.
5. Водопьянова Н.Е. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб. – 2009. – С. 276–282.
6. Грошев. И.В. Организационная культура / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2004. – С. 8.
7. Девяткина М. Организационная культура как необходимое условие повышения эффективности деятельности персонала / М. Девяткина // Служба кадров и персонал. – 2007. – № 8. – С. 63–66.
8. Дырин С.П. Культура и поведение в организации: российский опыт: сборник научных трудов / под ред. д.с.н. С.П. Дырина, д.пс.н. А.Л. Журавлева, д.э.н. Т.О. Соломанидиной. – М.: Набережные Челны: ИП РАН: Изд-во ИУ: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2008. – 254 с.
9. Иванова В. Н. Социальный менеджмент: учеб. пособ. / под. ред. В. Н. Иванова, В. И. Патрушева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2002. – 271 с.
10. Иванов
М. А. Организация как ваш инструмент: российский
менталитет и практика бизнеса / М. А. Иванов.
– М. : Альпина Бизнес Букс, 2006.
11. К. Камерон, Р. Куин. Диагностика и изменение организационной культуры / пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб.: Питер, 2003. – 320с.
12. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки / И.Д.Ладанов. – М.: Корпоративные стратегии, 2002. – 493 с.
13. Николаева Г. Организационная культура предприятия / Г. Николаева // Человек и труд. – 2006. – № 9. – С. 78.
14. Рогачева О.В. Корпоративная культура и внутрефирменная социальная политика / О.В. Рогачева // Журнал исследований социальной политики. – 2005. – № 3. – С. 347–366.
15. Румянцева З.П. Менеджмент организации: учебное пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин. – М.: Инфа –М, 2005. – 256 с.
16. Савченко Л.С. Организационное поведение: учебно-методическое пособие / Л.С.Савченко. – СПб.: 2006. – 248 с.
17. Семёнов Ю.Г. Организационная культура: учебное пособие / Ю.Г. Семёнов. – М.: Логос, 2006. – 65с.
18. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании / Т.О. Соломанидина. – М.: ООО Журнал Управление персоналом. – 2003. – С.23.
19. Спивак В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. – СПб: Питер, 2005.
20. Устав
ЗАО «КАМАЗжилбыт». –
21. Шаталовой Н.И. Управление персоналом на производстве: учеб. пособие для вузов / под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова. – М.: Юнити, 2003. – 381с.
22. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с.