Совершенствование системы аттестации

Автор работы: t********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:24, курсовая работа

Описание

Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика — определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компаний.

Содержание

Введение………………………...................................................................................3 1. Организационная культура: сущность, структура, содержание, место
в системе управления организацией..........................................................................5
1.1. Концепции организационной культуры, факторы её формирования.........5
1.2. Механизм управления организационной культурой…………………........9
1.3. Оценка эффективности организационной культуры на предприятии….11
1.4. Методы диагностики организационной культуры………………….........15
2. Анализ и оценка эффективности организационной культуры в
клинике-санатории «Набережные Челны»….........................................................22
2.1. Основные аспекты деятельности, краткая характеристика
клиники-санатория «Набережные Челны» и её организационной культуры.....22
2.2. Анализ организационной культуры в клинике-санатории
«Набережные Челны» и выявление её сильных и слабых сторон.......................28
3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры клиники санатория «Набережные Челны»………………………………………………….37
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры……37
3.2. Социально–экономическая оценка эффективности проекта………........42
Заключение ………………………………………………………............................47
Список литературы…………………………………………………........................49
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Система аттестации.doc

— 277.00 Кб (Скачать документ)

     Рассчитанные  показатели экономической эффективности  проекта совершенствования организационной  культуры клиники-санатория «Набережные Челны» приведены в таблице 5.

     Таблица 5 - Показатели экономической эффективности мероприятий совершенствования организационной культуры

Показатель      Результат      Заключение
1. Чистая  текущая стоимость (NPV)      356130 руб. 356130руб >0, следовательно проект эффективен
2. Индекс  рентабельности (PI)      1,98 1,98 > 1, следовательно проект прибыльный
3.Период окупаемости инвестиций      Конец 1 года Проект полностью  окупится к концу 1 года функционирования проекта
 

     Эффективная организационная культура – это  культура, способствующая росту прибыли  организации, ее капитализации, рыночной стоимости. Организационная культура – это потенциал организации, который проявляется в конкретных экономических и финансовых показателях в будущем.

     Cледовательно, инвестиции в организационную культуру – это инвестиции в потенциал организации. 
 

 

Заключение 

     Возникновение и развитие организационной культуры – сложный и неоднозначный  процесс. Культура организации создается  людьми, является результатом человеческих действий, мыслей, желаний. Процесс  развития организационной культуры может протекать как стихийно, так и сознательно, но он обязательно должен быть управляем. На процесс возникновения, развития и изменения культуры любой организации оказывает влияние целый ряд факторов внутренней и внешней среды. Влияние данных факторов определяет индивидуальность организационной культуры, которая складывается на протяжении всего развития и функционирования организации. В конечном счёте, это находит отражение в типологии организационных культур.

     Диагностика существующей организационной культуры проходила в два этапа: на первом этапе была проведена анкета-опросник «Исследование ценностных установок медицинских работников» по методике Г. Хофстеда, на втором этапе было проведено анкетирование по опросникам С.А. Липатова.

     Проведенное исследование и анализ места и роли организационной культуры позволяет сформулировать следующие выводы:

    1. Руководитель клиники-санатория «Набережные Челны» не уделяет должного внимания вопросам управления организационной культурой. Это происходит по разным причинам: нехватка времени, отсутствие необходимых знаний, непонимание и недооценка важности культуры как результативного фактора деятельности.
    2. Одним из препятствий на пути развития эффективной организационной культуры является отсутствие четких стратегических целей, системы стимулирования, общих ценностей. Из-за отсутствия идеологии и разработанной миссии, пути развития не очень ясны персоналу, что отрицательно влияет на их инициативу. Очень часто рядовым работникам неясны те или иные действия администрации, что вызывает с их стороны естественное сопротивление.
    3. Исследование показало отсутствие в организации четко налаженной внутренней коммуникационной связи. Это приводит к тому, что руководитель плохо знает, как сотрудники реагируют на их приказы и распоряжения, какие проблемы преобладают в коллективе, что волнует работников.

     Учитывая  сильные и слабые стороны в  деятельности клиники-санатория «Набережные  Челны», выявленные по результатам  проведенного исследования, было предложено внедрить стандарт «Управление организационной культурой», играющий важную роль в формировании и трансформации организационной культуры.

     Для реализации проекта были рассчитаны затраты в размере 349000 руб.

     В курсовом проекте проведена оценка экономической эффективности проекта  совершенствования организационной культуры. В соответствии с полученными результатами, проект экономически эффективен. Чистая текущая стоимость (NPV) по проекту составляет 356 130 руб., проект рентабельный, т.к. индекс рентабельности (PI) составил 1,98, проект окупится к концу 1 года.

     Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что при надлежащем внимании руководителей к вопросам управления организационной культурой можно использовать значительные резервы роста производства и повышения результативности труда. В этом случае организационная культура становится важным фактором роста производства, прибыльности компании и роста оплаты занятого труда. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

(Список  литературы должен  иметь следующую  структуру:

1 Нормативно-правовые  документы

11. Специальная литература

111. Текущий архив  организации

1V. Интернет-ресурсы

Разделов  1 и 1V может и не быть, но 11 и 111 должны быть обязательно!)

1. Боенко Н. И. Специфика формирования российской организационной культуры / Н. И. Боенко // Проблемы современной экономики. – 2007. – № 1. – С. 425–427.

2. Валюженич Н. Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации / Н. Е. Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – № 16. – С. 43–45.

3. Васильев. С.В. Модели кросскультурного менеджмента / С.В. Васильев. – Великий Новгород, 2002.

4. Виханский. О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И.  Наумов. – М. : Изд-во МГУ, 2007.

5. Водопьянова Н.Е. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб. – 2009. – С. 276–282.

6. Грошев. И.В. Организационная культура / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев.  – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2004.  – С. 8.

7. Девяткина М. Организационная культура как необходимое условие повышения эффективности деятельности персонала / М. Девяткина // Служба кадров и персонал. – 2007. – № 8. – С. 63–66.

8. Дырин С.П. Культура и поведение в организации: российский опыт: сборник научных трудов / под ред. д.с.н. С.П. Дырина, д.пс.н. А.Л. Журавлева, д.э.н. Т.О. Соломанидиной. – М.: Набережные Челны: ИП РАН: Изд-во ИУ: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2008. – 254 с.

9. Иванова В. Н. Социальный менеджмент: учеб. пособ. / под. ред. В. Н. Иванова, В. И.   Патрушева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2002. – 271 с.

10. Иванов М. А. Организация как ваш инструмент: российский менталитет и практика бизнеса / М. А. Иванов. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2006. 

11. К. Камерон, Р. Куин. Диагностика и изменение организационной культуры / пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб.: Питер, 2003. – 320с.

12. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки / И.Д.Ладанов. – М.: Корпоративные стратегии, 2002. – 493 с.

13. Николаева Г. Организационная культура предприятия / Г. Николаева // Человек и труд. – 2006.  – № 9. –  С. 78.

14. Рогачева О.В. Корпоративная культура и внутрефирменная социальная политика / О.В. Рогачева // Журнал исследований социальной политики. – 2005. – № 3. – С. 347–366.

15. Румянцева З.П. Менеджмент организации: учебное пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин. – М.: Инфа –М, 2005. – 256 с.

16. Савченко Л.С. Организационное поведение: учебно-методическое пособие / Л.С.Савченко. – СПб.: 2006. – 248 с.

17. Семёнов Ю.Г. Организационная культура: учебное пособие / Ю.Г. Семёнов. – М.: Логос, 2006. – 65с.

18. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании / Т.О. Соломанидина. – М.: ООО Журнал Управление персоналом. – 2003. – С.23.

19. Спивак В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. – СПб: Питер, 2005.

20. Устав  ЗАО «КАМАЗжилбыт». – Набережные  Челны, 2002. – 18 с.

21. Шаталовой Н.И. Управление персоналом на производстве: учеб. пособие для вузов / под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова. – М.: Юнити, 2003. – 381с.

22. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с.

Информация о работе Совершенствование системы аттестации