Автор работы: t********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:24, курсовая работа
Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика — определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компаний.
Введение………………………...................................................................................3 1. Организационная культура: сущность, структура, содержание, место
в системе управления организацией..........................................................................5
1.1. Концепции организационной культуры, факторы её формирования.........5
1.2. Механизм управления организационной культурой…………………........9
1.3. Оценка эффективности организационной культуры на предприятии….11
1.4. Методы диагностики организационной культуры………………….........15
2. Анализ и оценка эффективности организационной культуры в
клинике-санатории «Набережные Челны»….........................................................22
2.1. Основные аспекты деятельности, краткая характеристика
клиники-санатория «Набережные Челны» и её организационной культуры.....22
2.2. Анализ организационной культуры в клинике-санатории
«Набережные Челны» и выявление её сильных и слабых сторон.......................28
3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры клиники санатория «Набережные Челны»………………………………………………….37
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры……37
3.2. Социально–экономическая оценка эффективности проекта………........42
Заключение ………………………………………………………............................47
Список литературы…………………………………………………........................49
Приложения
Методика
шкальной оценки организации (частный
семантический дифференциал). Метод
семантического дифференциала получил
широкое применение в исследованиях,
связанных с изучением
Исследование
проблем управления организационной
культурой, ее влияния на организационную
эффективность несомненно имеют большое
теоретическое и практическое значение.
Однако, многие сущностные вопросы организационной
культуры, требуют углубленного исследования
[3].
2.
Анализ организационной
культуры в клинике-санатории
«Набережные Челны»
2.1. Краткая характеристика клиники-санатория «Набережные Челны» и её организационной культуры
Объектом исследования стала клиники-санатория «Набережные Челны», признанной «Лучшим медицинским учреждением РФ – 2009», относящаяся к закрытому акционерному обществу «КАМАЗжилбыт» (см. Приложение Д).
Закрытое акционерное общество «КАМАЗжилбыт», создано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом РФ и действующим законодательством и зарегистрировано Министерством финансов РТ 23 августа 1996 года №1931.
Контактная информация:
Место нахождения ЗАО «КАМАЗжилбыт»: 423810, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Ак. Рубаненко, д.6 [20].
Место нахождения клиники-санатория «Набережные Челны»: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ЗАО «КАМАЗжилбыт» клиника-санаторий «Набережные Челны», 423825, пр. Чулман, 61/04. Электронная почта: klinika-nch@mail.ru
Основной
целью деятельности Общества является
получение прибыли и
– оказание организациям и населению гостиничных услуг;
– услуг по проживанию в общежитиях;
– оказание услуг по отдыху и оздоровлению в санаториях-профилакториях и оздоровительных лагерях;
– распределение общежитий, предоставляемых ОАО «КАМАЗ»;
– аренду офисных и производственных помещений;
– услуги автотранспорта (Автобусы, КамАЗы, краны 10 т., КамАЗ самосвал, трактора).
Работа высококвалифицированных врачей клиники помогает наиболее оптимально получить необходимое лечение и за небольшие сроки восстановить организм.
Клиника-санаторий «Набережные Челны» специализируются на лечении и профилактике:
1) опорно-двигательного аппарата;
2) желудочно-кишечного тракта;
3) сердечно-сосудистой системы;
4)
органов дыхания; нервной
5) урологические заболевания;
6) заболевания женских органов и мужской половой сферы.
Осуществляет лечебные программы:
1) очищение организма;
2) лечение пародонтоза;
3) восстановление после инсульта [20].
Клиника-санаторий предлагает стационарное, амбулаторное и санаторно-курортное лечение по следующим направлениям медицинской деятельности: терапия, педиатрия, гинекология, гастроэнтерология, кардиология, урология, неврология, ультразвуковая диагностика, функциональная диагностика, гирудотерапия, косметология, экспертиза временной нетрудоспособности (выдача больничных листов), лазеротерапия (внутривенный лазер), озонотерапия.
Первоначальными задачами управления клиники-санатория «Набережные Челны» в условиях рынка является:
– маркетинговые исследования, изучение конъюнктуры рынка, прогнозирование сбыта продукции, определение предполагаемого дохода;
– подбор и расстановка кадров;
– обеспечение производственного цикла материальными ресурсами, учет и контроль рационального использования материальных ресурсов;
– выбор оптимального варианта плана, обеспечивающего максимальный доход;
– прогнозирование объема реализации и сбыта, оперативное реагирование на покупную способность заказчика.
Основными профессиональными задачами клиники-санатория «Набережные Челны» являются:
– максимальное укрепление здоровья пациента;
– восстановление здоровья после перенесенных заболеваний;
– предупреждение развития хронических форм;
– повышение функциональных возможностей пациента.
Структура кадров:
– административно- управленческий аппарат;
– врачи;
– ср. мед. персонал;
– младший мед. персонал;
– работники пищеблока;
–
административно-хозяйственная
В АУП входят: главный врач клиники-санатория «Набережные Челны», менеджер по персоналу, финансовый отдел: в составе главного бухгалтера и бухгалтеров; отдел маркетинга.
Клиника-санаторий «Набережные Челны» работает по определенному плану. Данный план определял финансовую политику клиники. В этом документе определялись: мероприятия по оздоровлению, финансовая деятельность клиники, организационная деятельность, досуг отдыхающих, строительство, реконструкция, организация индустрии отдыха и развлечений, торгово-посредническая деятельность.
Обслуживание клиентов производится в основном по 10-м дневным и 21-м дневным путевкам (возможны варианты любой длительности). Данный документ утверждается генеральным директором.
В
структуру себестоимости
Все это является полной себестоимостью.
Путевки реализуются по чётко определенным каналам сбыта – в первую очередь среди работников головного предприятия, которые оплачивают только 20 % от полной стоимости путёвок. Только при наличии резервов путёвок санаторий имеет право реализовать их другим предприятиям. В этом случае путёвки реализуются по полной стоимости.
Предоставляемые услуги имеют высокое качество. В санатории существует широкий спектр дополнительных платных и бесплатных услуг. Но отсутствие в нём спортивных комплексов существенно затрудняет организацию досуга.
Рассмотрим структуру кадров клиники-санатория «Набережные Челны» за 2010 год (см. таблицу 2).
Таблица 2 - Структура кадров
Наименование | Численность, чел. | % |
1. АУП | 11 | |
2. Мед. персонал, из них: | 97 | |
- врачи | 12 | |
- средний мед. персонал | 64 | |
- младший мед. персонал | 21 | |
3. Работники пищеблока | 17 | |
4. АХЧ | 19 | |
5. Строительная группа | 26 | |
ИТОГО: | 170 |
Проведем анализ социальной структуры персонала в клинике.
1.1. Выделим возрастные группы и сделаем вывод о возрастной структуре клиники.
1.2. Всех работников клиники классифицируем по уровню образования.
1.3.
Аналогичным образом
Основную
часть персонала клиники
– от 35 до 45 лет – 82 человека;
– от 18 до 25 лет – 38 человек;
– от 25 до 35 лет – 29 человек;
– более 45 лет – 21 человек.
Большая часть работников имеет: (нужно указать в %)
– высшее образование – 108 человек;
– неполное высшее образование – 30 человек (молодые специалисты);
– среднее профессиональное образование – 17 человек;
– среднее образование – 15 человек.
На основе приведенных данных, можно сделать следующий вывод: большинство работников работают в клинике от одного года до пяти лет, причем вторая по численности группа – 38 человек, работают менее 1 года, лишь по два человека работают от 5 до 10 лет и от 10 до 15 лет, и только 4 человека имеют стаж работы в клинике более 15 лет. (нужно указать в %)
(Дополнительно нужно посмотреть динамику численности персонала, текучесть кадров за последние 3 года)
Одним из важных показателей эффективности деятельности организации является её прибыль. Основным источником покрытия прибыли и затрат является выручка от реализации основной продукции (услуг), дополнительной продукции и доходы, не связанные с реализацией.
Прибыль
от реализации по основной деятельности
в клинике - санатории определилась как
разность между выручкой от реализации
без НДС и себестоимостью продукции (работ,
услуг). За 2009 г. прибыль клиники составила
2 139 360 руб. (см. таблицу 3). (Нужны
данные по прибыли в
динамике за последние 3
года- 2008,2009, 2010, чтобы
выявить тенденцию!)
Таблица 3 - Прибыль от реализации по основной деятельности
Выручка, руб. | Валовый доход, руб. | НДС, руб. | Себестоимость, руб. | Прибыль, руб. | ||
1.Услуги
2.Товарооборот 3.Услуги, облагаемые вмененным налогом Итого: |
72
456
66 843 27
756 4 369 727 |
12 076
1 291 – 13 367 |
42
620
52 517 17
840 2 217 000 |
17 760
13 035 9 916 2139360 |