Совершенствование системы аттестации

Автор работы: t********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:24, курсовая работа

Описание

Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика — определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компаний.

Содержание

Введение………………………...................................................................................3 1. Организационная культура: сущность, структура, содержание, место
в системе управления организацией..........................................................................5
1.1. Концепции организационной культуры, факторы её формирования.........5
1.2. Механизм управления организационной культурой…………………........9
1.3. Оценка эффективности организационной культуры на предприятии….11
1.4. Методы диагностики организационной культуры………………….........15
2. Анализ и оценка эффективности организационной культуры в
клинике-санатории «Набережные Челны»….........................................................22
2.1. Основные аспекты деятельности, краткая характеристика
клиники-санатория «Набережные Челны» и её организационной культуры.....22
2.2. Анализ организационной культуры в клинике-санатории
«Набережные Челны» и выявление её сильных и слабых сторон.......................28
3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры клиники санатория «Набережные Челны»………………………………………………….37
3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры……37
3.2. Социально–экономическая оценка эффективности проекта………........42
Заключение ………………………………………………………............................47
Список литературы…………………………………………………........................49
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Система аттестации.doc

— 277.00 Кб (Скачать документ)

     Методика  шкальной оценки организации (частный  семантический дифференциал). Метод  семантического дифференциала получил  широкое применение в исследованиях, связанных с изучением восприятии человека, с анализом установок и личностных смыслов. Методика представляет собой опросный бланк, который содержит 30 биополярных семибалльных шкал. Содержание каждой шкалы задано двумя прилагательными-антонимами, которые представляют характеристику организации. Данные по каждому респонденту заносятся в групповую матрицу. Обработка данных, полученных в ходе проведения опроса, осуществляется с помощью факторного анализа групповой матрицы, столбцами которой являются анализируемые переменные, а строками – случаи (работники организаций). Текстовый материал представлен в Приложении Г.

     Исследование  проблем управления организационной  культурой, ее влияния на организационную эффективность несомненно имеют большое теоретическое и практическое значение. Однако, многие сущностные вопросы организационной культуры, требуют углубленного исследования [3].  
 
 

     2. Анализ организационной культуры в клинике-санатории «Набережные Челны» 

     2.1. Краткая характеристика клиники-санатория «Набережные Челны» и её организационной культуры

     Объектом  исследования стала клиники-санатория «Набережные Челны», признанной «Лучшим медицинским учреждением РФ – 2009», относящаяся к закрытому акционерному обществу «КАМАЗжилбыт» (см. Приложение Д).

     Закрытое  акционерное общество «КАМАЗжилбыт», создано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом РФ и действующим законодательством и зарегистрировано Министерством финансов РТ 23 августа 1996 года №1931.

     Контактная  информация:

     Место нахождения ЗАО «КАМАЗжилбыт»: 423810, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Ак. Рубаненко, д.6 [20].

     Место нахождения клиники-санатория «Набережные  Челны»: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ЗАО «КАМАЗжилбыт» клиника-санаторий «Набережные Челны», 423825, пр. Чулман, 61/04. Электронная почта: klinika-nch@mail.ru

     Основной  целью деятельности Общества является получение прибыли и использование  ее в интересах Общества и его  акционеров. Видами деятельности Общества являются:

     –  оказание организациям и населению гостиничных услуг;

     –  услуг по проживанию в общежитиях;

     –  оказание услуг по отдыху и оздоровлению в санаториях-профилакториях и оздоровительных лагерях;

     –  распределение общежитий, предоставляемых ОАО «КАМАЗ»;

     –  аренду офисных и производственных помещений;

     –  услуги автотранспорта (Автобусы, КамАЗы, краны 10 т., КамАЗ самосвал, трактора).

     Работа  высококвалифицированных врачей клиники  помогает наиболее оптимально получить необходимое лечение и за небольшие  сроки восстановить организм.

     Клиника-санаторий «Набережные Челны» специализируются на лечении и профилактике: 

     1) опорно-двигательного аппарата;

     2) желудочно-кишечного тракта;

     3) сердечно-сосудистой системы;

     4) органов дыхания; нервной системы; 

     5) урологические заболевания;  

     6) заболевания женских органов  и мужской половой сферы.

     Осуществляет  лечебные программы:

     1) очищение организма; 

     2) лечение пародонтоза; 

     3) восстановление после инсульта [20].

     Клиника-санаторий предлагает стационарное, амбулаторное и санаторно-курортное лечение по следующим направлениям медицинской деятельности: терапия, педиатрия, гинекология, гастроэнтерология, кардиология, урология, неврология, ультразвуковая диагностика, функциональная диагностика, гирудотерапия, косметология, экспертиза временной нетрудоспособности (выдача больничных листов), лазеротерапия (внутривенный лазер), озонотерапия.     

     Первоначальными задачами управления клиники-санатория  «Набережные Челны» в условиях рынка является:

     –  маркетинговые исследования, изучение конъюнктуры рынка, прогнозирование сбыта продукции, определение предполагаемого дохода;

     –  подбор и расстановка кадров;

     –  обеспечение производственного цикла материальными ресурсами, учет и контроль рационального использования материальных ресурсов;

     –  выбор оптимального варианта плана, обеспечивающего максимальный доход;

     –  прогнозирование объема реализации и сбыта, оперативное реагирование на покупную способность заказчика.

     Основными профессиональными задачами клиники-санатория «Набережные Челны» являются:

     – максимальное укрепление здоровья пациента;

     – восстановление здоровья после перенесенных заболеваний;

     – предупреждение развития хронических  форм;

     – повышение функциональных возможностей пациента.

     Структура кадров:

     – административно- управленческий аппарат;

     – врачи;

     – ср. мед. персонал;

     – младший мед. персонал;

     – работники пищеблока;

     – административно-хозяйственная часть [20].

     В АУП входят: главный врач клиники-санатория  «Набережные Челны», менеджер по персоналу, финансовый отдел: в составе главного бухгалтера и бухгалтеров; отдел маркетинга.

     Клиника-санаторий  «Набережные Челны» работает по определенному  плану. Данный план определял финансовую политику клиники. В этом документе  определялись: мероприятия по оздоровлению, финансовая деятельность клиники, организационная деятельность, досуг отдыхающих, строительство, реконструкция, организация индустрии отдыха и развлечений, торгово-посредническая деятельность.

     Обслуживание  клиентов производится в основном по 10-м дневным и 21-м дневным путевкам (возможны варианты любой длительности). Данный документ утверждается генеральным директором.

     В структуру себестоимости обслуживания отдыхающих в клинике-санатории  «Набережные Челны» входит: стоимость проживания; стоимость питания; заработная плата; отчисления на соц. страх и др.; расходы на культурно-развлекательные мероприятия; расходы на медицинские мероприятия; амортизация основных средств; износ малоценного инвентаря.

     Все это является полной себестоимостью.

     Путевки реализуются по чётко определенным каналам сбыта – в первую очередь среди работников головного предприятия, которые оплачивают только 20 % от полной стоимости путёвок. Только при наличии резервов путёвок санаторий имеет право реализовать их другим предприятиям. В этом случае путёвки реализуются по полной стоимости.

     Предоставляемые услуги имеют высокое качество. В  санатории существует широкий спектр дополнительных платных и бесплатных услуг. Но отсутствие в нём спортивных комплексов существенно затрудняет организацию досуга.

     Рассмотрим  структуру кадров клиники-санатория  «Набережные Челны» за 2010 год (см. таблицу 2).

     Таблица 2 - Структура кадров

     Наименование Численность, чел. %
1. АУП 11       
2. Мед. персонал, из них: 97       
- врачи 12       
- средний  мед. персонал 64       
- младший  мед. персонал 21       
3. Работники  пищеблока 17       
4. АХЧ 19       
5. Строительная  группа 26       
ИТОГО: 170       

Проведем  анализ социальной структуры персонала  в клинике.

     1.1. Выделим возрастные группы и  сделаем вывод о возрастной  структуре клиники.

     1.2. Всех работников клиники классифицируем по уровню образования.

     1.3. Аналогичным образом проанализируем  распределение работников по  количеству лет стажа.

     Основную  часть персонала клиники составляют работники в возрасте (нужно указать в %)

     – от 35 до 45 лет – 82 человека;

     – от 18 до 25 лет – 38 человек;

     – от 25 до 35 лет – 29 человек;

     – более 45 лет – 21 человек.

     Большая часть работников имеет: (нужно указать в %)

     – высшее образование – 108 человек;

     – неполное высшее образование – 30 человек (молодые специалисты);

     – среднее профессиональное образование  – 17 человек;

     – среднее образование – 15 человек.

     На  основе приведенных данных, можно  сделать следующий вывод: большинство  работников работают в клинике от одного года до пяти лет, причем вторая по численности группа – 38 человек, работают менее 1 года, лишь по два человека работают от 5 до 10 лет и от 10 до 15 лет, и только 4 человека имеют стаж работы в клинике более 15 лет. (нужно указать в %)

     (Дополнительно  нужно посмотреть  динамику численности  персонала, текучесть  кадров за последние  3 года)

     Одним из важных показателей эффективности деятельности организации является её прибыль. Основным источником  покрытия прибыли и затрат является выручка от реализации основной продукции (услуг),  дополнительной продукции и доходы, не связанные с реализацией.

     Прибыль от реализации по основной деятельности в клинике - санатории определилась как разность между выручкой от реализации без НДС и себестоимостью продукции (работ, услуг). За 2009 г. прибыль клиники составила 2 139 360 руб. (см. таблицу 3). (Нужны данные по прибыли в динамике за последние 3 года- 2008,2009, 2010, чтобы выявить тенденцию!) 

     Таблица  3 - Прибыль от реализации   по основной деятельности

Выручка, руб. Валовый доход, руб. НДС, руб. Себестоимость, руб. Прибыль, руб.
1.Услуги

2.Товарооборот

3.Услуги, облагаемые вмененным налогом

     Итого:

     72 456

     66 843

     27 756 

     4 369 727

12 076

1 291

 

13 367

     42 620

     52 517

     17 840 

     2 217 000

17 760

13 035

9 916 

2139360

Информация о работе Совершенствование системы аттестации