Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 19:21, дипломная работа
Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом.
Введение ………………………………………………….................. 3
1. Теоретические основы исследования мотивации работников
на предприятии
1.1. Сущность мотивации и стимулирования персонала ………………. 8
1.2. Теории мотивации труда …………………………………………. 19
1.3. Формы и методы мотивации на предприятии …………………… 28
Выводы ………………………………………………………………….. 39
2. Анализ системы мотивации в ООО ПКЦ «Витязь-98»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО ПКЦ «Витязь-98» ……………………………........................... 40
2.2. Обучение работника, как фактор повышения мотивации
работников …………………………………………………………… 53
2.3. Анализ социально-психологического климата на ООО ПКЦ
«Витязь-98»……………………………………………………………. 58
Выводы ……………………………………………………………………. 63
3. Совершенствование системы мотивации в ООО ПКЦ «Витязь-98»
3.1. Предложения по совершенствованию мотивации персонала на ООО
ПКЦ «Витязь-98» ……………………………………………………….. 64
3.2. Рекомендации по совершенствованию социально- психологического
климата на ООО ПКЦ «Витязь-98» ………………………………… 75
Выводы …………………………………………………………………. 83
Заключение ................................................................................................... 84
Список использованных источников и литературы ……………….. 88
Приложение ....................................................................................... …….. 92
Способы экономического стимулирования ООО ПКЦ «Витязь-98» приведены в таблице 11.
Таблица 11
Способы экономического стимулирования персонала в ООО ПКЦ
«Витязь-98»
Персонал
Вознаграждения
Кассиры-продавцы
Индивидуальные комиссионные с объемов продаж
Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль
Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год
Более высокая зарплата
Водители
Групповая сдельная система
Премия за досрочное завершение работы
Премия за сверхурочную работу
Юрист
Вознаграждение за сверхурочную работу
Начальник АЗС
Вознаграждение за сверхурочную работу
Часть групповой производственной премии
Приведенный
список демонстрирует
Источником материального
стимулирования персонала на ООО
ПКЦ «Витязь-98» включая
Рис. 6. Совершенствованная структура оплаты труда и премирование.
Так как на ООО
ПКЦ «Витязь-98»
· своевременное
и качественное обеспечение предприятия
кадрами (вакансии административно-
· выполнение заданий (поручений) в полном объеме, в срок, без ошибок.
Для поднятия имиджа
· В конце отчетного периода (в данном случае это месяц) начальник АЗС предоставляет в отдел труда и заработной платы отчет (приложение), прилагая к нему заполненные таблицы и обоснование оценок.
· Далее полученная информация анализируется и предоставляется директору компании, а после утверждения передается для начисления в бухгалтерию.
Эффективная система премирования на ООО ПКЦ «Витязь-98» является одним из надежных инструментов, используемых для создания высококвалифицированного штата в организации (Приложение 1). Потому что она позволяет удерживать лучшие кадры, но и привлечь в компанию новых сотрудников, обладающих ценными качествами, знаниями. Для любого человека очень важно ощущать свою значимость, понимать, что его усилия в достижении результата и личный вклад в общее дело оцениваются по достоинству. Новая система оценки и премирования выполняет свои главные задачи:
· мотивирует
сотрудников к эффективной
· своевременно предоставляет обратную связь по результатам работы;
· формирует сопричастность работника целям компании.
Если
руководитель стремится к тому,
чтобы его подчиненные были
инициативными, вовлеченными в
работу, предлагающими новые идеи,
то «просто периодически
Материальная
В современных
условиях факторы
Нематериальные
стимулы, не касающиеся каких-
вознаграждения-
Направлениями
активизации использования
· поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
· развитие системы управления конфликтами;
· формирование и развитие организационной культуры;
· формирование
у сотрудников чувства
· распространение
среди сотрудников эффективных
систем оценки деятельности; внимательное
отношение к проблемам
· интеграция сотрудников в коллектив;
· создание
«одной команды» путем повышения
тесноты положительных
Руководству
необходимо предоставлять
Необходимо повысить результативность
и эффективность каждого
3.2. Рекомендации по
Взаимодействие с сотрудниками внутри фирмы во многом обусловлено законами психологической совместимости. Чтобы избежать проблем в будущем, психологические нюансы необходимо учитывать еще на этапе подбора кадров. Психологический климат в организации это комплекс эмоций ее сотрудников. Одним из важнейших факторов умелого управления процессом мотивации является демократизм отношений «начальник – подчиненный», т.е. представление сотруднику возможностей спрашивать, уточнять, жаловаться по всем не ясным вопросам оценки и оплаты своего труда, тонкостей социальной поддержки сотрудников данной компании, действующей в ней системы льгот и компенсаций.[12]
Для
совершенствования социально-
1. Разработка программы снятия психо - эмоционального напряжения, правильная организация рабочего места;
2. Организация
мероприятий по отдыху
3. Нужно сформировать
благоприятный имидж
4. Создание условий дружеской конкуренции между работниками под наблюдением начальства;
5. Индивидуальный
подход к каждому сотруднику
со стороны руководителя. У сотрудников
должно складываться мнение, что
они не безразличны
В этом
случае будет наблюдаться
Для улучшения внутреннего