Совершенствования управления рекламно–информационной деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:46, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является изучение сущности и разработка направлений совершенствования управления рекламно–информационной деятельностью предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
изучить теоретические аспекты управления рекламной деятельностью предприятия;
провести технико-экономический анализ деятельности ООО «Журнал «Пассаж»;
разработать рекомендации по совершенствованию управления рекламно–информационной деятельностью ООО «Журнал «Пассаж».

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью предприятия 9
1.1 Общая характеристика и значение рекламной деятельности 9
1.2 Рекламная деятельность в системе маркетинга и перспективные направления рекламной деятельности 22
1.3 Планирование рекламной деятельности предприятия 31
2 Технико-экономический анализ деятельности ООО «Журнал «Пассаж» 46
2.1 Общая характеристика предприятия 46
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятии 52
2.3 Анализ персонала 55
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 61
3 Разработка рекомендаций по ООО «Журнал «Пассаж» 74
3.1 Характеристика деятельности предприятия ООО «Журнал «Пассаж» на рынке рекламных услуг 74
3.2 Использование современных видов рекламной деятельности ООО «Журнал «Пассаж» 76
3.3 Разработка программы рекламных мероприятий для ООО «Журнал «Пассаж» 79
3.3.1 План рекламной кампании №1 …79
3.3.2 План рекламной кампании №2 91
Заключение 93
Список использованных источников 98

Работа состоит из  1 файл

Диплом юля.doc

— 954.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Приложение А Устав предприятия ООО «Журнал «Пассаж»  100

 

        Введение

 

       Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями  во всех сферах общественной жизни. Процесс  обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной рекламной компании.

       Реклама продукции и деятельности предприятия  – это важнейшая составная  часть комплекса маркетинговых  мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

       Услышать  что-либо лестное о рекламе —  большая редкость даже от тех, кто  в ней работает. Хорошо это или  плохо? — Нормально. Во-первых, потому что реклама вошла в жизнь  общества, ею заинтересовались, о ней  заговорили. Во-вторых, многое в нашей  жизни подвергается критике и пересмотру: бизнес, политика, законы и т.д. Вместе с тем, реклама открыта для критики. Для неё конструктивная оценка - стимул развития, позволяющий идти в ногу с сегодняшними потребностями и настроениями.

       Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка, чем торгуем, то и находит отражение а рекламе. Задумаемся, об общем принципе, по которому живёт и действует реклама. По существу, она предоставляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге.

       Реклама товаров – это не прихоть. Это  естественный инструмент экономики  и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий. Это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.

       Основываясь на богатом опыте зарубежных стран  в области рекламы, можно утверждать, что рекламная деятельность – это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.

       О рекламе можно сказать, что это  отрасль, которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами   делает это путём закупки площадей и времени в средствах массовой информации (в дальнейшем СМИ). Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счёте, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными. Ценность рекламы заключается ещё и в том, что она привлекает к себе многих талантливых люде - художников, писателей, режиссёров, актеров, певцов и т д.  Именно они превращают рекламу в искусство. Реклама же, в свою очередь, обеспечивает им постоянный тренинг, а также безбедное существование.

       Есть  основания утверждать, что реклама  – лучшая гарантия качества товара (услуги) Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель. Только удовлетворённый покупатель даёт возможность производителю удержаться на рынке. Ни один преуспевающий предприниматель не будет рисковать своими деньгами, размещая рекламу товар с плохими качествами. Разумеется, находятся «временщики», «бизнесмены-однодневки», делающие попытки использовать рекламу в своих целях, но покупателя обмануть удаётся только раз. Во второй раз товар, не соответствующий рекламным утверждениям, останется невостребованным.

       Все вышесказанное позволяет говорить об актуальности дипломной работы на тему: «Совершенствование функционирования с целью повышения эффективности рекламно–информационной деятельности издания ООО «Журнал «Пассаж».

       Объектом  исследования дипломной работы является ООО «Журнал «Пассаж». Предметом исследования является предложение мероприятий по совершенствованию управления рекламно–информационной деятельностью ООО «Журнал «Пассаж».

       Целью данной работы является изучение сущности и разработка направлений совершенствования управления рекламно–информационной деятельностью предприятия.

       Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. изучить теоретические аспекты управления рекламной деятельностью предприятия;
  2. провести технико-экономический анализ деятельности ООО «Журнал «Пассаж»;
  3. разработать рекомендации по совершенствованию управления рекламно–информационной деятельностью ООО «Журнал «Пассаж».

       На  основании поставленных задач построена  структура настоящей работы.

       В основе исследования лежат методы системного анализа, а также сравнительный  метод научного познания.

       В ходе написания работы бала использована литература как российских, так и зарубежных авторов, а также законодательство РФ.

 

    1 Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью предприятия

       

  • 1.1 Сущность, классификация и значение  рекламной деятельности
  •  

           О рекламной практике речь идет уже  самых первых документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это предшественники современной наружной рекламы. Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него свои голоса. Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах   рабов, скота и прочих товаров. Вот как звучала «рекламная песнь», предназначенная для древнего жителя Афин «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса».

           Еще одной ранней разновидностью рекламы  было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того как молва разносила сведенья о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В  наши дни для  этих целей  пользуются товарными знаками  и  марочными  названиями. По мере централизации производства и удаления рынков значение клейма постоянно росло.

           Поворотным  пунктом в истории рекламы  стал 1450г., год изобретения Гутенбергом печатного станка. Рекламодателю не нужно было больше в ручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений. Первое печатное объявление на английском языке появилось в 1478г.

           В 1622г. реклама получила мощный стимул в виде начавшей выходить первой газете на английском языке, которая называлась «Уикли ньюс». Позднее Эдисон и Стил начали выпускать газету « Тэтлер», став верными поборниками рекламы. Эдисон напечатал следующий совет составителям рекламных текстов «Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди   завещаний о банкротствах».

           Наибольшего расцвета реклама достигла в США. Отцом американской рекламы называют Бенджамина Франклина, его «Газета», появившаяся в 1729г, добилась самого большого тиража  и самого большого объема рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки. Превращению Америки в колыбель рекламы способствовало несколько факторов. Bo-первых, американская промышленность лидировала в процессе  внедрения в производство механизации, благодаря которой появился избыток товаров, и возникла необходимость убеждать потребителей покупать больше. Во-вторых, создание прекрасной сети водных путей, шоссейной и обычных дорог сделало реальной доставку товаров и средств рекламы в сельские районы. В-третьих, введение в 1813г. обязательного начального образования повысило уровень грамотности и способствовало росту газет и журналов. Изобретение радио, а позднее телевидения означало появление двух замечательных средств распространения рекламы.

           Так что же такое реклама? По утверждению  рекламного агентства «Маккой Эриксон  инкорпорейтед», — занимающегося  разработкой общенациональных кампаний для фирмы «Кока-кола», реклама  — это «хорошо пересказанная  правда».

           Подобной  философии придерживается и руководство компании «Кока-кола»: «Реклама «КОКИ» должна представлять собой доставляющее удовольствие зрелище, свежее для глаз и приятное на слух. Она должна отражать качество продукта своими формой и содержанием, чтобы вы сказали: «Жаль, что меня там нет. Я хотел бы выпитъ «КОКУ» вместе со всеми этими людьми.

           Такой представляется реклама фирме «Кока-кола», но можно ли то же сказать, о другой продукции и услугах на сегодняшнем рынке? Какое определение даётся рекламе?

           Принято cчитать, чтосамо слово реклама происходит от латинских глаголов ''reclamo» (выкрикивать) и «reclamare» (окликать, требовать). Так как реклама является очень широким и многогрешным понятием, и в мировой практике существует множество определении, по-разному характеризующих ее.

           «Большая  советская энциклопедия» рекламу рассматривает как: популяризацию товаров с целью продажи, формирования спроса, ознакомления потребителей с качеством, особенностями и местом продажи товаров, объяснения возможностей их использования.

           К рекламе можно отнести любой  способ агитации, информации, убеждений (в рамках рынка), выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т. д.), распространение сувениров, купонированиее и другие средства стимулирования торговой деятельности.

           Существуют  следующие основные черты, характеризующие  рекламу:

           1) Общественный характер. Реклама — сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым.

           2) Способность к увещеванию. Реклама — это средство увещевания, позволяющее продавцу многократно повторить свое обращение. Одновременно она дает возможность покупателю получать между собой обращения разных конкурентов. Крупномасштабная реклама является своего рода положительным свидетельством популярности и преуспевания продавца.

           3) Экспрессивность. Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета рекламы открывает возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров.

           4) Обезличенность. Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией.

           С одной стороной, рекламу можно  использовать для создания долговременного  стойкого образа товара (например товар  фирмы Coka-Cola), а с другой стороны — для стимулирования быстрого сбыта. Реклама — это эффективный способ охвата множества географически разбросанных покупателей со схожими потребностями. Реклама с точки зрения потенциального потребителя — это обилие информации о товарах и услугах, своего рода проводник в мире рынка.

           Итак, реклама — это не персонифицированная  передача, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о  продукции, услугах или идея известными рекламодателями посредствам различных  носителей. Развитие рекламы в России идет в ногу с развитием всего рынка страны. Всего по суммарным данным  различных источников, доходы от рекламы в России в 2003 г. составили более 3 млрд.$. Баланс средств распределяется следующим образом: телевидение-40%, пресса-30%, радио-5%, почтовая реклама-15%, наружная реклама, исследования-10%.

    Информация о работе Совершенствования управления рекламно–информационной деятельностью