Совершенствования управления рекламно–информационной деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:46, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является изучение сущности и разработка направлений совершенствования управления рекламно–информационной деятельностью предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
изучить теоретические аспекты управления рекламной деятельностью предприятия;
провести технико-экономический анализ деятельности ООО «Журнал «Пассаж»;
разработать рекомендации по совершенствованию управления рекламно–информационной деятельностью ООО «Журнал «Пассаж».

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью предприятия 9
1.1 Общая характеристика и значение рекламной деятельности 9
1.2 Рекламная деятельность в системе маркетинга и перспективные направления рекламной деятельности 22
1.3 Планирование рекламной деятельности предприятия 31
2 Технико-экономический анализ деятельности ООО «Журнал «Пассаж» 46
2.1 Общая характеристика предприятия 46
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятии 52
2.3 Анализ персонала 55
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 61
3 Разработка рекомендаций по ООО «Журнал «Пассаж» 74
3.1 Характеристика деятельности предприятия ООО «Журнал «Пассаж» на рынке рекламных услуг 74
3.2 Использование современных видов рекламной деятельности ООО «Журнал «Пассаж» 76
3.3 Разработка программы рекламных мероприятий для ООО «Журнал «Пассаж» 79
3.3.1 План рекламной кампании №1 …79
3.3.2 План рекламной кампании №2 91
Заключение 93
Список использованных источников 98

Работа состоит из  1 файл

Диплом юля.doc

— 954.50 Кб (Скачать документ)

       в рублях 

       Аналитические расчеты, представленные в таблице 2.6, позволяют оценить выполнение плана по основным показателям, выявить их отклонение от фактических данных предыдущего периода. 
 

       Таблица 2.7– Выполнение плана по основным показателям

       в рубллях

показатели факт за пред. год дан-ные за отчет год по плану дан-ные за отчет год по факту выпол-нение плана,% рост % к пред. году отклонение  от плана отклонение  от пред. год
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. объем произ.прод   99294 100300 101   +1006  
2. объем реал.прод 98980 99412 99710 100,2 100,7 +298 +730
3 остаток нер.прод.на конец отчет.года 19680 18570 20000 107,7 101,6 +1430 +320
4 приб. от пр реал. 15700 - 15520 - 98,8 +15520 -180
5 внереал.доходы 15630 - 15560 - 99,5 +15560 -70
6 внереал расходы 15794 - 15760 - 99,7 +15760 -34
7 приб от реал. 37600 37812 36900 97,5 98,1 -912 -700
8 баланс прибыль 37850 37812 36910 98,6 97,5 -902 -940
9 себест пр. прод. - 63150 76600 121,2 - +13450 -
10 себест реал прод 76600 76900 78120 101,5 101,9 +1220 +1520
 

       Прибыль как балансовая, так и реализационная снизилась, не смотря на то, что в отчетном году объемы произведенной и реализованной продукции возросли.

       Снижение  прибыли - наиболее крупный недостаток. Прибыль от реализации снизилась на 1,9% (700 т.рубл.) по сравнению с предыдущим годом. Кроме этого предприятие не справилось с выполнением плана по прибыли, он выполнен только на 97,5% (недополучено 912 т.рубл.). Что касается балансовой прибыли, то она снизилась на 2,5% по сравнению с предыдущим годом, что составило 940 т.рубл. и на 1,4% по сравнению с планом (902т.рубл.).

       В отчетном году  перевыполнен план по объемам произведенной и реализованной  продукции (101% и 100,2%). Эти показатели возросли и относительно предыдущего года.

       Как видно из таблицы планом предусматривалось  снижение остатков , на самом же деле остаток возрос как к плану, так и  к предыдущему году.( 107,7 % и 101,6%), что составило 1430 т. рубл. и 320 т. рубл.

       Рассмотрим  также дополнительные показатели.

       Не  смотря на то, что доходы от прочей реализации и внереализационные доходы снизились по сравнению с предыдущим годом, они были получены, что положительно влияет на балансовую прибыль.

       В то же время внереализационные доходы оказались меньше убытков на 200т. рубл., что снизило балансовую прибыль на эту сумму. Хотя по сравнению с предыдущим годом внереализационные доходы снизились на 34 т.рубл., то есть в отчетном году предприятием было уплачено меньше штрафов, пенни и прочих выплат.

       В процессе анализа прибыли решим следующие основные задачи: оценим динамику этих показателей, степень выполнения плана, определим и оценим факторы, влияющие на эти показатели и их отклонение от плана. 

       Таблица 2.8 - Товарный баланс

       в рубллях

показатели опт.цены себестоимость прибыль рентабельность  оборота,%
1 2 3 4 5 6
1 остаток на нач.мес. 19680 18190 1490 7,57
2 выпуск прод.по плану 99294 63150 36144 36,4
3 итого 118974 81340 37634 31,6
 

       Продолжение таблицы 2.8

       в рубллях

1 2 3 4 5 5
4 остаток на кон.мес. 18570 17810 760 4,09
5 реал.прод.по плану 99412 76900 22512 22,64
 

       Произошла нереализация плана и падение  рентабельности с 36,4 % до 22,64 %, что связано с увеличением прибыли в планируемых на конец года остатках нереализованной продукции. Планом предусматривалось снижение остатков на 1110 т. рубл. (19680-18570). В то же время рентабельность этих остатков значительно меньше  всех остальных уровней рентабельности  (7,57% и 4,09%).

       Недополучено  прибыли: 0,7*99412/100=695,884 т. рубл

       Чтобы определить,почему прибыль снизилась,нужно провести анализ напряженности плана по прибыли. 

       Таблица 2.9 - Анализ напяженности плана по прибыли

       в рубллях

показатели план факт откл.
1 2 3 4 5 5 7 8 9
    в опт. ценах по полн. себест прибыль в опт ценах по полн. себест. прибыль отклонения
1 Выпуск  реал.продук. 99294 63150 36144 100300 76600 23700 -12444
2 объем реал.продук. 99412 76900 22512 99710 78120 21590 -55310
3 изменение прибыли  в остатках     +13632     +2110 -11522
4 объем реал.прод. в опт.ценах       99374 77730 21644  
 

       Это предварительная оценка прибыли,на основании которой можно сделать  лишь общие выводы, выделить положительные  или отрицательные отклонения. Но это имеет важное значение для расстановки акцентов на последующих этапах анализа.

       Различия  в степени выполнения плана по прибыли в товарной и реализованной продукции свидетельствуют о том, что часть продукции остается на складе нереализованной.

       Поэтому необходимо выявить возможности снижения остатков нереализованной продукции. Для этого надо изучить спрос и проанализировать цену (возможно она завышена).

       Что касается плана, то он недовыполнен на 55310 т.рубл., не смотря на перевыполнение плана по объему как произведенной, так и реализованной продукции, что говорит о непропорциональном увеличении себестоимости продукции. Таким образом, можно сказать, что план в отчетном году был напряженный, возможно была сделана ошибка в планировании.

       Общая сумма балансовой прибыли подлежит детализации на основные составные  части. 

       Таблица 2.10 – Балансовая прибль

       в рубллях

Показатели план факт отклонения
1 2 3 4
балансовая  прибыль 37812 36910 -902
прибыль от реализации 37812 36900 -912
прибыль от прочей реализ. - 15520 +15520
внереализационная прибыль - 15560 +15560
внереализационный убыток - 15760 +15760
 

       Как видно из таблицы в отчетном году планировалось, что сумма балансовой прибыли будет равна сумме прибыли от реализации, то есть прочие прибыли и убытки не предусматривались. Однако в отчетном году недовыполнение плана  по балансовой прибыли на 1,4% произошло в результате недовыполнения плана по прибыли от реализации на 2,5%.

       В то же время балансовая прибыль увеличилась  фактически на 15520+15560=31080т.рубл за счет получения дополнительных прибылей, которые не были запланированы .

       Тем не менее различие в показателях  прибыли от реализации и общей прибыли указывают на внереализационные убытки, которые превышают внереализационные доходы на 200 т.рубл, что естественно уменьшает балансовую прибыль на эту сумму.

       Таким образом, в отчетном году произошло значительное снижение балансовой прибыли на 940 т.рубл. Основная причина этого изменение удельного веса разнорентабельных изделий в общей структуре, а также появление внереализационных расходов в отчетном году.

       Если  предприятие получает прибыль, то оно считается рентабельным. Показатели, характеризующие рентабельность, характеризуют относительную прибыльность.Для объективной оценки эффективности хозяйственной деятельности необходимо охарактеризовать динамику уровня рентабельности.

       Рентабельность  предприятия,которую называют общей рентабельностью, определяют как отношение балансовой прибыли к средней стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. 

       Рентабельность=Пр/Сумма К                                                                  (1) 

       Капиталоемкость= Пр/Косн+Кобор= (Пр/Vреал)/ (Косн/Vреал+Кобор/Vреал)= Робор/ (Кемк.осн.+Кемк.обор.)                         (2) 

       Как видно из полученных формул на общую  рентабельность влияют рентабельность оборота и капиталоемкость капитала. 
 

       Таблица 2.11 – Анализ рентабельности

       в рубллях

показатели пред.период отч.период абс.отклон.
1 2 3 4 5
1 балансовая  прибыль 37850 36910 -940
2 стоимость основ.капитала 90900 93200 +2300
3 стоимость обор.капитала 51480 53180 +1700
4 объем реализации 98980 99710 +730
5 рентабельность оборота, % 38,24 37,01 -1,23
6 капиталоемкость осн.кап. 91,83 93,4 +1,57
7 капиталоемкость обор.кап. 52,0 53,3 +1,3
8 рентабельность  капитала 26,58 25,21 -1,37

Информация о работе Совершенствования управления рекламно–информационной деятельностью