Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:46, дипломная работа
Целью данной работы является изучение сущности и разработка направлений совершенствования управления рекламно–информационной деятельностью предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
изучить теоретические аспекты управления рекламной деятельностью предприятия;
провести технико-экономический анализ деятельности ООО «Журнал «Пассаж»;
разработать рекомендации по совершенствованию управления рекламно–информационной деятельностью ООО «Журнал «Пассаж».
Введение 5
1 Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью предприятия 9
1.1 Общая характеристика и значение рекламной деятельности 9
1.2 Рекламная деятельность в системе маркетинга и перспективные направления рекламной деятельности 22
1.3 Планирование рекламной деятельности предприятия 31
2 Технико-экономический анализ деятельности ООО «Журнал «Пассаж» 46
2.1 Общая характеристика предприятия 46
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятии 52
2.3 Анализ персонала 55
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 61
3 Разработка рекомендаций по ООО «Журнал «Пассаж» 74
3.1 Характеристика деятельности предприятия ООО «Журнал «Пассаж» на рынке рекламных услуг 74
3.2 Использование современных видов рекламной деятельности ООО «Журнал «Пассаж» 76
3.3 Разработка программы рекламных мероприятий для ООО «Журнал «Пассаж» 79
3.3.1 План рекламной кампании №1 …79
3.3.2 План рекламной кампании №2 91
Заключение 93
Список использованных источников 98
На основе таблицы 2.3 можно сделать определенные выводы.
По такому фактору, как маркетинг, у ООО «Журнал «Пассаж»» сильная сторона – уникальный контент и цена; по фактору финансы – финансовая стабильность и надежность банка, по фактору продукции (услуги) – опытность персонала; по фактору организации – способные менеджеры.
Слабые стороны ООО «Журнал «Пассаж»»: по маркетингу – реклама и место размещения, по продукции - предоставляемый сервис, способность удовлетворять спрос (качество и вкус), по финансам – прибыльность, по организации – слабая мотивация персонала.
SWOT-анализ завершается исследованием угроз и возможностей развития.
Угрозы развития ООО «Журнал «Пассаж»» и последствия от их наступления могут быть следующими:
Как видно, для ООО «Журнал «Пассаж»» существуют достаточно серьезные угрозы развития, которые необходимо, по возможности, прогнозировать и избегать.
Теперь рассмотрим возможности развития:
Общий
вывод по SWOT-анализу таков, что необходимо
уделять больше внимания усилению продвижения
своих услуг (рекламе); качественному преобразованию
ООО «Журнал «Пассаж»» – коррекция рекламной
деятельности и технологий позиционирования
на выбранной нише рынка.
Обеспеченность
предприятия персоналом определяем путем
сравнения фактического количества работников
с плановой потребностью в целом и по отдельным
должностям (таблица. 2.3). Такое сравнение
дает возможность установить правильно
ли подобран и расставлен персонал.
Таблица
2.4 – Обеспеченность трудовыми ресурсами
Трудовые
ресурсы |
Численность план | Численность факт | % обеспеченно-сти |
1 | 2 | 3 | 4 |
Среднесписочная
численность персонала
в том числе:
|
82 4 3 1 1 8 4 4 2 6 3 24 5 4 13 5 |
76 4 3 1 1 8 4 4 2 6 3 19 4 4 13 5 |
92,7 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 79,2 80 100 100 100 |
Обеспеченность предприятия персоналом составляет 92,7%, что вполне приемлемо для эффективной работы, т.к. недостающие 7,3% - это, в основном, работники, необходимые в качестве замены на периоды очередных и учебных отпусков, а также отпусков по больничному листу. Таким образом, в подборе и расстановке работников не существует необходимости кардинальных изменений.
Квалификационный
уровень работников определяем путем
изучения таких признаков как
возраст, образование и стаж работы
(таблица. 2.3).
Таблица
2.5 – Показатели качественного состава
трудовых ресурсов
Показатель | Численность работников на конец 2005г. | Численность работников на конец 2006г. | Удельный вес,
%
2005 год |
Удельный вес,
%
2006 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По
возрасту, лет
до 20 20-30 30-40 40-50 50-60 |
13 30 15 12 6 |
17 26 15 12 6 |
17,1 39,5 19,7 15,8 7,9 |
22,4 34,2 19,7 15,8 7,9 |
ИТОГО | 76 | 76 | 100 | 100 |
По
образованию
среднее среднее специальное незаконченное высшее высшее |
13 48 4 11 |
12 44 7 13 |
17,1 63,2 5,3 14,4 |
15,8 57,9 9,2 17,1 |
ИТОГО | 76 | 76 | 100 | 100 |
По
трудовому стажу, лет
до 1 1 - 5 5 - 10 |
25 36 15 |
23 38 15 |
32,9 47,4 19,7 |
30,3 50,0 19,7 |
ИТОГО | 76 | 76 | 100 | 100 |
Для более наглядного изучения изобразим полученные данные графически (рисунок 2.1, рисунок 2.2, рисунок 2.3).
Рисунок
2.1 – Качественный состав
трудовых ресурсов по возрасту
Рисунок 2.2– Качественный состав трудовых ресурсов по уровню образования
Рисунок
2.3 – Качественный состав трудовых ресурсов
по стажу работы
Большинству работников данного предприятия от 20 до 30 лет. В 2006 году увеличилось количество работников в возрасте до 20 лет (на 5,3%). Количество сотрудников от 20 до 30 лет снизилось на 5,3%. Состав сотрудников от 30 до 60 лет не изменился.
Большая часть работников имеет среднее специальное образование (как правило, не журналистского профиля). Среди персонала наблюдается тенденция к росту образованности путем получения высшего образования.
Неизменным остается состав работников, трудовой стаж которых от 5 до 10 лет. В основном, это руководящий состав, стоящий у истоков предприятия.
Изменения
качественного состава
Таблица
2.5 – Показатели движения качественного
состава персонала
Показатель | 2005 год | 2006 год |
1 | 2 | 3 |
Численность персонала на начало года | 76 | 76 |
Приняты на работу | 16 | 20 |
Продолжение
таблицы 2.5
1 | 2 | 3 |
Выбыли,
в том числе
по собственному желанию
за нарушение трудовой |
16
16 0 |
20
18 2 |
Численность персонала на конец года | 76 | 76 |
Среднесписочная численность персонала | 76 | 76 |
Коэффициент оборота по приему работников | 0,21 | 0,26 |
Коэффициент оборота по выбытию работников | 0,21 | 0,26 |
Коэффициент текучести кадров | 0,21 | 0,26 |
Коэффициент постоянства кадров | 0,79 | 0,74 |
В 2005 году текучесть кадров составила 21%, к концу 2006 года она увеличилась на 5%. Как правило, уходят молодые и перспективные сотрудники. Основной причиной их увольнений является невысокая заработная плата.
Рассмотрим
эту ситуацию более подробно. К концу
2006 года уволилось 7 работников – молодые
люди в возрасте от 20 до 30 лет. Все они имеют
среднее специальное образование, кроме
того, трое из них обучаются в ВУЗах. Средняя
заработная плата по предприятию составляет
10080 рублей, в то время как по городу в фирмах,
занимающихся аналогичной деятельностью
12100 рублей. И это несмотря на то, что фонд
оплаты труда увеличился.
Проанализируем
основные показатели хозяйсственной деятельности
данного предприятия
Таблица 2.6 – Содержание хозяйственной деятельности
№ | Показатели | Предшествующий период | Отчетный период |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Объем произведенной продукции по плану | - | 99294 |
2 | Объем произведенной продукции по факту | - | 100300 |
3 | Объем валовой продукции в плановых ценах | 119630 | 122310 |
4 | Объем реализованной продукции по плану | - | 99412 |
5 | Объем реализованной продукции по факту | 98980 | 99710 |
6 | Объем реализуемой продукции вплановых ценах | - | 99374 |
7 | Остаток нереализованной продукции на начало отчетного пери ода по факту | - | 19680 |
8 | Остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода по плану | - | 18570 |
9 | Остаток нереализованной продукции на конец отчетного периода по факту | - | 20000 |
10 | Прибыль от прочей реализации | 15700 | 15520 |
11 | Внереализационные доходы | 15630 | 15560 |
12 | Внереализационные расходы | 157
94 |
15760 |
13 | Прибыль от реализации по плану | - | 37812 |
14 | Прибыль от реализации по факту | 37600 | 36900 |
15 | Балансовая прибыль | 37850 | 36910 |
16 | Себестоимость произведенной продукции по плану | - | 63150 |
17 | Себестоимость произведенной продукции по факту | - | 76600 |
18 | Себестоимость
остатка нереализованной |
- | 18190 |
19 | Себестоимость
остатка нереализованной |
- | 17810 |
20 | Себестоимость реализованной продукции по плану | - | 76900 |
21 | Себестоимость реализованной продукции по факту | 76600 | 78120 |
22 | Плановая себестоимость фактически реализованной продукции | - | 77730 |
23 | Средняя стоимость основных активов | 90900 | 93200 |
24 | Средняя стоимость активной части | 77600 | 79400 |
25 | Количество установленного оборудования | 18640 | 18420 |
26 | Стоимость оборотных активов | 51480 | 53180 |
27 | Произведено НЧП по плану | - | - |
28 | Произведено НЧП по факту | 56600 | 57900 |
Информация о работе Совершенствования управления рекламно–информационной деятельностью