Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:02, курсовая работа
«Как сделать так, чтобы люди работали лучше?» - этот вопрос интересует каждого, кто имеет в подчинении хотя бы одного сотрудника, не говоря уже о тех, кто вынужден решать его ежедневно в силу своей профессии, - директоре или менеджере по персоналу, руководителе отдела или фирмы. Ведь каждый человек – это уникальный и сложный мир. Не так-то легко добиться от него того, что необходимо вам, тем более сложно это сделать, если вы работаете с целой группой или коллективом.
Введение….…………………………………………………………………………..3
1 Процессуальные теории мотивации и их использование в управлении
поведением организации…….…………………………………………………….6
1.1 Понятие и виды мотивации…………......................................................6
1.2 Сравнительная характеристика процессуальных теорий
мотивации…………………………………………………………..........9
1.3 Российский и зарубежный опыт использования процессуальных
теорий мотивации в управлении поведением
организации……………………………………………………….........17
2 Краткий анализ организационно-экономической деятельности
ООО «Сибирь»……………………………………………………..…………….22
2.1 Общая характеристика ООО «Сибирь»…………………....................22
2.2 Анализ экономической и финансовой деятельности
ООО «Сибирь»………………………………………..…………………26
2.3 Анализ системы управления ООО «Сибирь»………………………...30
3 Исследование использования процессуальных теорий мотивации в
управлении поведением персонала предприятия ООО «Сибирь» и анализ его
результатов……………………………………………………………………….34
3.1 Цели, методы исследования и описание выборки…………………….34
3.2 Результаты исследования и их анализ………………………………….36
4 Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала в
ООО «Сибирь»……………………………………………………………………49
Заключение…………………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
КЕМЕРОВСКИЙ
ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Факультет менеджмента
Кафедра
менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организационное поведение»
на тему:
«Сравнительная характеристика процессуальных
теорий мотивации и их использование
в управлении поведением организации»
Выполнена
студенткой
Страдомской Ульяной
Васильевной_________________
2 курса УП-085 шифр группы очной формы обучения
Специальности
Руководитель доцент кафедры менеджмента, к. псих. н., Осипова Т. Ю. _______
Отметка
о допуске (недопуске) к защите________________________
Кемерово 2010г.
Содержание
Введение….……………………………………………………
1 Процессуальные теории мотивации и их использование в управлении
поведением организации…….……………
1.1
Понятие и виды мотивации…………..
1.2 Сравнительная характеристика процессуальных теорий
мотивации………………………………………………………
1.3 Российский и зарубежный опыт использования процессуальных
теорий мотивации в управлении поведением
организации…………………………………………………
2 Краткий анализ организационно-экономической деятельности
ООО «Сибирь»………………………………………………
2.1
Общая характеристика ООО «Сибирь»…………………...............
2.2 Анализ экономической и финансовой деятельности
ООО «Сибирь»………………………………………..…
2.3 Анализ системы управления ООО «Сибирь»………………………...30
3 Исследование использования процессуальных теорий мотивации в
управлении поведением персонала предприятия ООО «Сибирь» и анализ его
результатов…………………………………………………
3.1
Цели, методы исследования и
3.2 Результаты исследования и их анализ………………………………….36
4 Рекомендации
по совершенствованию
ООО «Сибирь»………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………..……………
Приложение А.Организационная структура ООО «Сибирь»......……………….63
Приложение Б.Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Сибирь» за 2006-2008 гг…….……………………………………………64
Приложение В. Анкета для опроса работников ООО «Сибирь» по проблеме
Мотивации…………......……………………………
Введение
«Как сделать так, чтобы люди работали лучше?» - этот вопрос интересует каждого, кто имеет в подчинении хотя бы одного сотрудника, не говоря уже о тех, кто вынужден решать его ежедневно в силу своей профессии, - директоре или менеджере по персоналу, руководителе отдела или фирмы. Ведь каждый человек – это уникальный и сложный мир. Не так-то легко добиться от него того, что необходимо вам, тем более сложно это сделать, если вы работаете с целой группой или коллективом.
Существует старинная английская поговорка: «Можно отвести лошадь на водопой, но нельзя заставить её пить; она будет пить только если испытывает жажду». Так же и с людьми. Они будут делать только то, что хотят, или же то к чему были промотивированы своим руководителем. В определенной мере вся наша деятельность основана на внешних и внутренних побуждениях. Мотивация и самомотивация затрагивают все сферы общественной жизни человека: с раннего детства на выполнение тех или иных поступков нас направляют родители, в школе этим занимаются учителя, в университете преподаватели и наши собственные амбиции, а на работе менеджеры и начальники.
Основу нашей жизни составляет труд, поэтому наибольшее значение мотивация принимает именно в сфере трудовой деятельности, в менеджменте. Для эффективного функционирования организации необходимо правильное управление или менеджмент. Но менеджмент – это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами. Основным же средством и методом воздействия на персонал является именно мотивация. Классическое определение менеджмента, «говорит», что основными задачами менеджера является «предвидеть, планировать, организовывать, командовать, координировать и контролировать», но современные авторы модифицировали данное определение, предпочитая употреблять вместо слова «командовать» слово мотивировать. Прошло то время, когда человек включался в общественное производство только из-за материальной необходимости, когда в первую очередь были необходимо повышение его физической активности и контроль за его исполнением тех или иных производственных функций. Теперь человек при выборе работы учитывает свои различные побуждения и интересы.
В современном мире бывает так, что самые лучшие сотрудники покидают компанию, потому что в другом месте получают большее количество денег, потому что ищут новые возможности и видят лучшие перспективы, а это зачастую может пагубно сказаться на делах компании в целом. Как не допустить подобных ситуаций, как сделать так, чтобы персонал работал максимально эффективно, как дать возможность ему реализовать потенциал, тем самым принести пользу организации, как добиться наиболее качественного выполнения задач - на эти и множество других вопросов даёт ответ мотивация, поэтому она требует тщательного изучения. В наш век, когда человеческие ресурсы стали движущей силой социально-экономического развития, тема мотивации имеет наивысшую актуальность.
Цель моей курсовой работы – дать сравнительную характеристику процессуальным теориям мотивации, изучить мотивацию персонала ООО «Сибирь», с точки зрения процессуальных теорий, и разработать рекомендации по совершенствованию мотивации.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
Объектом данной курсовой работы является сравнительная характеристика процессуальных теорий мотивации.
Предметом исследования является использование процессуальных теорий мотивации в управлении поведением персонала ООО «Сибирь».
Методы исследования: анализ литературы, экономический и финансовый анализ, анкетирование, интервью.
Нормативно-правовая база исследования: бухгалтерский баланс, Трудовой кодекс РФ.
Теоретико-методологической
основой работы выступают труды
отечественных и зарубежных авторов в
области мотивации персонала, а также
публикации в газетах и журналах, посвященных
данной проблеме.
1 Процессуальные
теории мотивации и их
поведением
организации
Сегодня для эффективного управления деятельностью организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования, строгого внешнего контроля и наказаний. Только те люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов.
Мотивация – это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов[9,с. 133].
Виды мотивации:
Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
Центральное место в теории мотивации занимает понятие «мотив». Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов [13,с. 234].
Мотивы существуют в системном взаимодействии с другими психологическими явлениями, образуя сложный механизм мотивации (рис.1). Этот механизм включает в себя потребность, притязания, стимулы, установки, оценки и т.д.
Рисунок
1 – Механизм мотивации
Исходным звеном, первым «полюсом» механизма мотивации является потребность, выражающая нужду, необходимость для человека определенных благ, предметов или форм поведения. Потребности могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе жизни и воспитания.
Реальными,
соотносимыми со средой формами проявления
потребности выступают
Ожидания конкретизируют притязания применительно к реальной ситуации и определенному поведению. Основываясь примерно на одинаковых притязаниях, ожидания, тем не менее, могут существенно различаться. Скажем, в кризисной ситуации, тогда, когда предприятие находится на грани банкротства, ожидания работников значительно ниже, чем в обычное, «нормальное» время. При разных условиях притязаний ожидания могут различаться очень существенно. Так, ожидания вознаграждения за примерно одинаковый труд у американского и российского государственного служащего или ученого сегодня почти несопоставимы [21,с. 129].