Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:02, курсовая работа
«Как сделать так, чтобы люди работали лучше?» - этот вопрос интересует каждого, кто имеет в подчинении хотя бы одного сотрудника, не говоря уже о тех, кто вынужден решать его ежедневно в силу своей профессии, - директоре или менеджере по персоналу, руководителе отдела или фирмы. Ведь каждый человек – это уникальный и сложный мир. Не так-то легко добиться от него того, что необходимо вам, тем более сложно это сделать, если вы работаете с целой группой или коллективом.
Введение….…………………………………………………………………………..3
1 Процессуальные теории мотивации и их использование в управлении
поведением организации…….…………………………………………………….6
1.1 Понятие и виды мотивации…………......................................................6
1.2 Сравнительная характеристика процессуальных теорий
мотивации…………………………………………………………..........9
1.3 Российский и зарубежный опыт использования процессуальных
теорий мотивации в управлении поведением
организации……………………………………………………….........17
2 Краткий анализ организационно-экономической деятельности
ООО «Сибирь»……………………………………………………..…………….22
2.1 Общая характеристика ООО «Сибирь»…………………....................22
2.2 Анализ экономической и финансовой деятельности
ООО «Сибирь»………………………………………..…………………26
2.3 Анализ системы управления ООО «Сибирь»………………………...30
3 Исследование использования процессуальных теорий мотивации в
управлении поведением персонала предприятия ООО «Сибирь» и анализ его
результатов……………………………………………………………………….34
3.1 Цели, методы исследования и описание выборки…………………….34
3.2 Результаты исследования и их анализ………………………………….36
4 Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала в
ООО «Сибирь»……………………………………………………………………49
Заключение…………………………………………………………………
Для решения первой проблемы
необходимо создать систему
Системы материального стимулирования:
2.
Повышение уровня
Для решения проблемы, касающейся карьерного роста руководству предприятия следует позаботится о создании системы управления карьерой, имеющих следующие названия: процессы планирования индивидуальной карьеры, процессы совместного планирования карьеры, а также организационные процессы.
Процессы индивидуального планирования карьеры включают в себя:
Организационные процессы включают:
Совместные процессы включают:
Итак, мы видим, что, несмотря на всю сложность процесса мотивирования персонала, использование теорий мотивации просто необходимо каждой организации. Процессуальные теории мотивации показывают, каким образом человек распределяет усилия для достижения поставленных целей и, в зависимости от конкретных условий, выбирает определенный тип поведения. Благодаря теориям мотивации можно выяснить, как люди мыслят, чтобы удовлетворить свои потребности. А руководитель сможет определить, как необходимо повлиять на поведение человека, чтобы он хорошо выполнял свои служебные обязанности.
Применение
на практике большинства предлагаемых
рекомендаций показало их эффективности
в повседневном управлении и необходимость
их адаптации на каждом малом и среднем
предприятии.
Список
используемой литературы
1. Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителя [Текст]/Б.А. Аникин –
ИНФРА-М.: 2001. – 256с.
2. Асташова, Ю.В. Показатели процесса в системе менеджмента качества
[Текст]/ Ю.В. Асташова, А.И. Демченко//Менеджмент в России и за руб
жом. – 2005. – №1. – С.12-14.
3. Бычин, Б.В. Организация и нормирование труда [Текст]: учебник для вузов /
Б. В. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова / под ред. Ю.Г. Одегова. – М.:
Издательство «Экзамен», 2003. – 464 с.
4. Вересов, Н.Н. Психология управления [Текст]: учебное пособие / Н.Н. Ве-
ресов. - М.- Воронеж, 2001.-224 с.
5. Гибсон Д.Л., Иванцевич Д., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, струк
тура, процессы / Пер. с англ. - 8-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 258с.
6. Глумаков, В.Н. Организационное поведение [Текст]: учеб. пособие/ В.Н.
Глумаков.– М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002. – 256 с.
7. Грошев, И.В. Организационная культура [Текст]: учебное пособие для сту
дентов вузов / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.: ЮНИТИ-
ДАНА, 2004. – 288 с.
8. Дафт, Р.Л. Менеджмент [Текст] / Р.Л. Дафт. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. –
832 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента).
9. Денисов В.М. Ресурсы менеджера // Менеджмент в России и за рубежом.
2003. - №5. – С.22-25.
10. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. - М.: Приор,
2002. – 354с.
11. Колесник М. Менеджмент (конспект лекций).- М.: «Издательство
ПРИОР»,2001.-192с.
12. Кононова Д.Е. Репутация компании на современном рынке // Менеджмент
в России и за рубежом. – 2005. - №1. – С.23-28.
13. Корниенко В.И. Основы менеджмента устойчивого развития. - М.: Изд-во
«Ступени», 2002. – 287с.
14. Кочеткова, А.И. Введение в организационное поведение и организационное
моделирование [Текст]: учеб. пособие / А.И. Кочеткова. – М.: Дело, 2003. –
944 с.
15. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие
для вузов / Ю.Д. Красовский. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ,
2004. – 511 с.
16. Лафта Дж.К. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, 2004. – 209с.
17. Международный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Э. Пивова-
рова и др. - СПб.: Питер, 2000. – 322с.
18. Менеджмент / Под ред. В.Б. Лукашевича, Н.И. Астаховой. - М.: ЮНИТИ-
ДАНА, 2005. – 387с.
19. Модульная программа для менеджеров «Управление развитием организа
ции». Модули 1-17. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 258с.
20. Ньюстром, Дж. В. Организационное поведение [Текст]: [пер. с англ.] /
Дж. В. Ньюстром, К. Дэвис / под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Изд-во
«Питер», 2000. – 448 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
21. Организационное поведение [Текст]: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколо
ва. – М.: Экономистъ, 2005. – 665 с. – (Homo faber).
22. Организационное поведение [Текст]: практикум / под ред. Г.Р. Латфулли
на, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2006. – 272 с.: ил. – (Серия «Учебное
пособие»).
23. Организационная психология [Текст]: учеб. пособие для вузов по специи
альности «Организационная психология» – 2-е изд. / А.Н. Занковский. –
М.: Флинта: МПСИ, 2002. – 648 с.
24. Основы менеджмента. Учебное пособие / Под ред. А.К.Семенова.-2-е изд.
- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. - 176с.
25. Пудич В.С. Проблемы трансформации предметной области менеджмента
// Менеджмент. – 2004. - №1. – С.11-14.
26. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. - М.:
ИНФРА-М, 2004. – 354с.
27. Самоукина, Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных фи
нансовых затратах [Текст] / Н. В. Самоукина. – М.: Вершина, 2006. – 224 с.
28. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании [Текст]: учебное
пособие / Т.О. Соломанидина. – М.: ООО «Журнал «Управление персон
лом», 2003. – 456 с.
29. Спивак, В.А. Корпоративная культура [Текст] / В.А. Спивак. – СПб: Пи
тер, 2001. – 352 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
30. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом [Текст]
/ В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2000. – 416 с. (Серия «Учебники для вузов»).
31. Технология корпоративного менеджмента: Учеб. пособие. / Под ред. И.В.
Мишуровой. Н.Ф. Новоседьской. - М.: ИКЦ МарТ, 2004. – 285с.
32. Тикин В.С. Соревнование – традиция западного менеджмента // Менедж
мент в России и за рубежом. – 2004. - №5. – С.20-24.
33. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – 3-е изд. –
М.: Дело, 2000. – 344с.
34. Уткин, Э.А. Основы мотивационного менеджмента [Текст] / Э.А. Уткин. –
М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Издательство ЭКМОС,
2000. – 352 с.
35. Шапиро, С.А. Мотивация и стимулирование персонала [Текст] / С.А. Ша
пиро. – М.: ГроссМедиа, 2005. – 224 с.
36. Шейн, Э.Х. Организационная культура и лидерство [Текст]: [пер. с англ.] /
Э.Х. Шейн / под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002. – 336 с.ил. – (Се
рия «Теория и практика менеджмента»).
37. Шелеманова, Г.М. Этикет делового общения [Текст]: учеб. пособие для
нач. проф. Образования / Г.М. Шелеманова. – М.: Издательство центр
«Академия», 2005. – 192 с.
38. Шермерорн, Дж. Организационное поведение [Текст]: [пер. с англ.] - 8-е
изд. / Дж. Шермерорн, Дж. Хант, Р. Осборн / под ред. Е.Г. Молл. – СПб.:
Питер, 2004. – 637 с.: ил.
39. Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности: социальная психоло
гия, менеджмент [Текст]: учеб. для сред. спец. учеб. заведений / В.Г. Ши-
пунов, Е.Н. Кишкель. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2004. –
327 с.
40. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера и Ф.
Миса. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 285с.
Приложение
А
Организационная
структура ООО «Сибирь»
Рисунок
– Организационная структура ООО
«Сибирь»
Приложение
Б