Сравнительная характеристика процессуальных теорий мотивации и их использование в управлении поведением организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:02, курсовая работа

Описание

«Как сделать так, чтобы люди работали лучше?» - этот вопрос интересует каждого, кто имеет в подчинении хотя бы одного сотрудника, не говоря уже о тех, кто вынужден решать его ежедневно в силу своей профессии, - директоре или менеджере по персоналу, руководителе отдела или фирмы. Ведь каждый человек – это уникальный и сложный мир. Не так-то легко добиться от него того, что необходимо вам, тем более сложно это сделать, если вы работаете с целой группой или коллективом.

Содержание

Введение….…………………………………………………………………………..3
1 Процессуальные теории мотивации и их использование в управлении
поведением организации…….…………………………………………………….6
1.1 Понятие и виды мотивации…………......................................................6
1.2 Сравнительная характеристика процессуальных теорий
мотивации…………………………………………………………..........9
1.3 Российский и зарубежный опыт использования процессуальных
теорий мотивации в управлении поведением
организации……………………………………………………….........17
2 Краткий анализ организационно-экономической деятельности
ООО «Сибирь»……………………………………………………..…………….22
2.1 Общая характеристика ООО «Сибирь»…………………....................22
2.2 Анализ экономической и финансовой деятельности
ООО «Сибирь»………………………………………..…………………26
2.3 Анализ системы управления ООО «Сибирь»………………………...30
3 Исследование использования процессуальных теорий мотивации в
управлении поведением персонала предприятия ООО «Сибирь» и анализ его
результатов……………………………………………………………………….34
3.1 Цели, методы исследования и описание выборки…………………….34
3.2 Результаты исследования и их анализ………………………………….36
4 Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала в
ООО «Сибирь»……………………………………………………………………49

Заключение…………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Страдомская Ульяна курсовая №3.docx

— 238.78 Кб (Скачать документ)

         Для решения первой проблемы  необходимо создать систему материального стимулирования

      Системы материального стимулирования:

    1. Повышение уровня постоянной части заработной платы обеспечит уверенность в завтрашнем дне, стабильность работы.

      2.     Повышение уровня дополнительных  премиальных выплат:

  • Введение системы выплат месячных или ежеквартальных премий, определяемых в процентах от стоимости реализованной продукции для сотрудников, способных влиять на объем продаж (менеджеры высшего звена, начальники отделов);
  • Выплата ежеквартальных премий за отсутствие сбоев в снабжении производства и затаривания складов готовой продукцией;
  • Единовременные выплаты за участие в развитии работы отдела (предложения по внедрению новых систем учета, планирования и т.п.).
  • Выплата бонусов – годовых вознаграждений по результатам работы всего отдела, с учетом изменения объема продаж.
  • Участие в акционерном капитале предприятия – регулярность выплат повышенных процентов работникам – держателям акций. Для повышения качества труда могут быть использованы системы штрафов и отмены премиальных выплат – в целях обеспечения экономической безопасности, возмещения причиненного ущерба предприятию в результате хищений, брак, прогулы.

     Для решения проблемы, касающейся карьерного роста руководству предприятия следует позаботится о создании системы управления карьерой, имеющих следующие названия: процессы планирования индивидуальной карьеры, процессы совместного планирования карьеры, а также организационные процессы.

Процессы  индивидуального планирования карьеры  включают в себя:

  • профессиональные консультации;
  • планы саморазвития сотрудника;
  • центры выявления карьерного ресурса.

Организационные процессы включают:

  • процесс назначения;
  • планирование преемственности, непрерывности карьеры;
  • рекламу о путях возможного развития;
  • планирование потребности в рабочей силе;

Совместные  процессы включают:

  • анализ оценок и уровня развития;
  • совместное планирование карьеры.

     Итак, мы видим, что, несмотря на всю сложность  процесса мотивирования персонала, использование теорий мотивации просто необходимо каждой организации. Процессуальные теории мотивации показывают, каким образом человек распределяет усилия для достижения поставленных целей и, в зависимости от конкретных условий, выбирает определенный тип поведения. Благодаря теориям мотивации можно выяснить, как люди мыслят, чтобы удовлетворить свои потребности. А руководитель сможет определить, как необходимо повлиять на поведение человека, чтобы он хорошо выполнял свои служебные обязанности.

     Применение  на практике большинства предлагаемых рекомендаций показало их эффективности в повседневном управлении и необходимость их адаптации на каждом малом и среднем предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1.    Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителя [Текст]/Б.А. Аникин –

      ИНФРА-М.: 2001. – 256с.

2.   Асташова, Ю.В. Показатели процесса в системе менеджмента качества

      [Текст]/ Ю.В. Асташова, А.И. Демченко//Менеджмент в России и за руб

      жом. – 2005. – №1. – С.12-14.

3.   Бычин, Б.В. Организация и нормирование труда [Текст]: учебник для вузов /

    Б. В. Бычин, С.В. Малинин, Е.В. Шубенкова / под ред. Ю.Г. Одегова. – М.:

    Издательство «Экзамен», 2003. – 464 с.

4. Вересов, Н.Н. Психология управления [Текст]: учебное пособие / Н.Н. Ве-

      ресов. - М.- Воронеж, 2001.-224 с.

5.   Гибсон Д.Л., Иванцевич Д., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, струк

     тура, процессы / Пер. с англ. - 8-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 258с.

6. Глумаков, В.Н. Организационное поведение [Текст]: учеб. пособие/ В.Н.

    Глумаков.– М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002. – 256 с.

7. Грошев, И.В. Организационная культура [Текст]: учебное пособие для сту

     дентов вузов / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – М.: ЮНИТИ-

     ДАНА, 2004. – 288 с.

8.   Дафт, Р.Л. Менеджмент [Текст] / Р.Л. Дафт. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. –

    832 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента).

9.  Денисов В.М. Ресурсы менеджера // Менеджмент в России и за рубежом.

    2003. - №5. – С.22-25.

10. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. - М.: Приор,

       2002. – 354с.

11.  Колесник М. Менеджмент (конспект лекций).- М.: «Издательство

       ПРИОР»,2001.-192с.

12.   Кононова Д.Е. Репутация компании на современном рынке // Менеджмент

       в России и за рубежом. – 2005. - №1. – С.23-28.

13.    Корниенко В.И. Основы менеджмента устойчивого развития. - М.: Изд-во

        «Ступени», 2002. – 287с.

14.     Кочеткова, А.И. Введение в организационное поведение и организационное

          моделирование [Текст]: учеб. пособие / А.И. Кочеткова. –  М.: Дело, 2003. –

         944 с.

15.    Красовский, Ю.Д. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие

         для вузов / Ю.Д. Красовский. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ,

         2004. – 511 с.

16.    Лафта Дж.К. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, 2004. – 209с.

17.    Международный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Э. Пивова-

        рова и др. - СПб.: Питер, 2000. – 322с.

18.  Менеджмент / Под ред. В.Б. Лукашевича, Н.И. Астаховой. - М.: ЮНИТИ-

        ДАНА, 2005. – 387с.

19.    Модульная программа для менеджеров «Управление развитием организа

        ции». Модули 1-17. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 258с.

20.   Ньюстром, Дж. В. Организационное поведение [Текст]: [пер. с англ.] /

        Дж. В. Ньюстром, К. Дэвис / под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Изд-во

        «Питер», 2000. – 448 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

21.   Организационное поведение [Текст]: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколо

        ва. – М.: Экономистъ, 2005. – 665 с. – (Homo faber).

22.    Организационное поведение [Текст]: практикум / под ред. Г.Р. Латфулли

         на, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2006. – 272 с.: ил. – (Серия «Учебное

        пособие»).

23.    Организационная психология [Текст]: учеб. пособие для вузов по специи

         альности «Организационная психология» – 2-е изд. / А.Н. Занковский. –

         М.: Флинта: МПСИ, 2002. – 648 с.

24.     Основы менеджмента. Учебное пособие / Под ред. А.К.Семенова.-2-е изд.

          - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. - 176с.

25.    Пудич В.С. Проблемы трансформации предметной области менеджмента

         // Менеджмент. – 2004. - №1. – С.11-14.

26.   Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. - М.:

       ИНФРА-М, 2004. – 354с.

27.   Самоукина, Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных фи

        нансовых затратах [Текст] / Н. В. Самоукина. – М.: Вершина, 2006. – 224 с.

28.   Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании [Текст]: учебное

       пособие / Т.О. Соломанидина. – М.: ООО «Журнал «Управление персон

       лом», 2003. – 456 с.

29. Спивак, В.А. Корпоративная культура [Текст] / В.А. Спивак. – СПб: Пи

       тер, 2001. – 352 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

30. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом [Текст]  

        / В.А. Спивак. – СПб.: Питер,  2000. – 416 с. (Серия «Учебники для вузов»).

31.   Технология корпоративного менеджмента: Учеб. пособие. / Под ред. И.В.

        Мишуровой. Н.Ф. Новоседьской. - М.: ИКЦ МарТ, 2004. – 285с.

32. Тикин В.С. Соревнование – традиция западного менеджмента // Менедж

       мент в России и за рубежом. – 2004. - №5. – С.20-24.

33.   Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – 3-е изд. –

       М.: Дело, 2000. – 344с.

34.   Уткин, Э.А. Основы мотивационного менеджмента [Текст] / Э.А. Уткин. –

        М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Издательство ЭКМОС,

        2000. – 352 с.

35.   Шапиро, С.А. Мотивация и стимулирование персонала [Текст] / С.А. Ша

        пиро. – М.: ГроссМедиа, 2005. – 224 с.

36.    Шейн, Э.Х. Организационная культура и лидерство [Текст]: [пер. с англ.] /

         Э.Х. Шейн / под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002. – 336 с.ил. – (Се

        рия «Теория и практика менеджмента»).

37. Шелеманова, Г.М. Этикет делового общения [Текст]: учеб. пособие для

       нач. проф. Образования / Г.М. Шелеманова. – М.: Издательство центр

       «Академия», 2005. – 192 с. 

38. Шермерорн, Дж. Организационное поведение [Текст]: [пер. с англ.] - 8-е  

        изд. / Дж. Шермерорн, Дж. Хант, Р. Осборн / под ред. Е.Г. Молл. – СПб.:

       Питер, 2004. – 637 с.: ил.

39.  Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности: социальная психоло

       гия, менеджмент [Текст]: учеб. для сред. спец. учеб. заведений /  В.Г. Ши-

       пунов, Е.Н. Кишкель. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2004. –

       327 с.

40. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера и Ф.

       Миса. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 285с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение А 

Организационная структура ООО «Сибирь» 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок – Организационная структура ООО «Сибирь» 
 
 
 

Приложение Б 

Информация о работе Сравнительная характеристика процессуальных теорий мотивации и их использование в управлении поведением организации