Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:02, курсовая работа
«Как сделать так, чтобы люди работали лучше?» - этот вопрос интересует каждого, кто имеет в подчинении хотя бы одного сотрудника, не говоря уже о тех, кто вынужден решать его ежедневно в силу своей профессии, - директоре или менеджере по персоналу, руководителе отдела или фирмы. Ведь каждый человек – это уникальный и сложный мир. Не так-то легко добиться от него того, что необходимо вам, тем более сложно это сделать, если вы работаете с целой группой или коллективом.
Введение….…………………………………………………………………………..3
1 Процессуальные теории мотивации и их использование в управлении
поведением организации…….…………………………………………………….6
1.1 Понятие и виды мотивации…………......................................................6
1.2 Сравнительная характеристика процессуальных теорий
мотивации…………………………………………………………..........9
1.3 Российский и зарубежный опыт использования процессуальных
теорий мотивации в управлении поведением
организации……………………………………………………….........17
2 Краткий анализ организационно-экономической деятельности
ООО «Сибирь»……………………………………………………..…………….22
2.1 Общая характеристика ООО «Сибирь»…………………....................22
2.2 Анализ экономической и финансовой деятельности
ООО «Сибирь»………………………………………..…………………26
2.3 Анализ системы управления ООО «Сибирь»………………………...30
3 Исследование использования процессуальных теорий мотивации в
управлении поведением персонала предприятия ООО «Сибирь» и анализ его
результатов……………………………………………………………………….34
3.1 Цели, методы исследования и описание выборки…………………….34
3.2 Результаты исследования и их анализ………………………………….36
4 Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала в
ООО «Сибирь»……………………………………………………………………49
Заключение…………………………………………………………………
Окончание таблицы 4
1 | 2 | 3 |
12. Соответствует ли Ваша работа уровню Вашей квалификации? | - работа соответствует квалификации | 17 человек – 100% |
13. Справедлива ли материальная оценка Вашего труда? | - да
- нет |
5 человек – 28,6%
12 человек – 71,4% |
14. Дружный ли у Вас коллектив? | - да
- нет |
5 человек – 28,6%
12 человек – 71,4% |
Работники до 30 лет, работающие на ООО «Сибирь» ставят перед собой цели: получение образования и покупка квартиры, для них они являются важными и приоритетными. Потому что образование в наше время является необходимым для всех людей. Чаще всего молодых специалистов критикуют за неопытность, так как стаж работы небольшой и опыта мало. Двенадцать человек (71,4%) считают, что материальная оценка их труда не справедлива. Это может свидетельствовать о том, что молодые работники при приходе на предприятие, думают, что они сразу будут получать большую заработную плату. Так как у них небольшой опыт работы по сравнению с другими группами работников, и, следовательно, уровень оплаты труда у них ниже.
Вторая группа опрашиваемых – это работники от 31 до 50 лет. Стаж работы от 8 до 20 лет. В эту группу вошли: зав. отделом (9 человек), заместитель главного бухгалтера, товароведы (2 человека), маркетологи (2 человека). Результаты анкетирования представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Результаты анкетирования сотрудников ООО «Сибирь» (работники от 31 до 50 лет).
Вопрос | Варианты ответов | Количество выбранных респондентами ответов |
1 | 2 | 3 |
1. Что повлияло на Ваш выбор профессии? | - случайность
- легкость с получением образования - интерес |
7 человек – 50,0%
4 человек – 33,3% 2 человек – 16,7% |
Окончание
таблицы 5
1 | 2 | 3 |
2. Удовлетворены ли Вы своей работой? | -да
-нет |
10 человек –
83,3 %
3 человека – 16,7% |
3. Что следует изменить в вашей работе, чтобы она стала идеальной? | - меньше контроля
- условие труда |
7 человек – 58,3%
6 человек – 41,7% |
4. Нравится ли Вам собственное рабочее место? | - да
- нет |
9 человек – 75%
4 человек – 25% |
5.
Велика ли степень |
- велика
- средняя |
8 человек – 66,7%
5 человек – 33,3% |
6. Чувствуете ли Вы себя на работе в безопасности? | - да
- нет |
13 человек - 100%
0% |
7. Удобен ли для Вас график работы? | - да
- нет |
13 человек - 100%
0% |
8.
Обращаетесь ли Вы к |
- да
- нет |
6 человек –
50%
7 человек – 50% |
9. Вносили ли Вы предложения по совершенствованию работы? Они внедрены? | - вносили, но
они не были внедрены
- не вносили |
2 человек – 16,7%
11 человек – 83,3% |
10. Удовлетворены ли Вы своим служебным ростом? | - да
- нет |
2 человек – 22,2%
11 человек – 77,8% |
11.
Имеется ли у сотрудников |
- да
- нет |
10 человек – 83,3%
3 человек – 16,7% |
12. Соответствует ли Ваша работа уровню Вашей квалификации? | - работа соответствует
уровню квалификации
- работа не соответствует |
10 человек – 83,3%
3 человек – 16,7% |
13. Справедлива ли материальная оценка Вашего труда? | - да
- нет |
0%
13 человек – 100% |
14. Дружный ли у Вас коллектив? | - да
- нет |
3 человек – 16,7%
10 человек – 83,3% |
Вывод по этой группе опрашиваемых. Они ответственны, опыт работы большой. Они удовлетворены материальной оценкой их труда. Если же будет занижена материальная оценка их труда, то мотивация к работе снизится, хотя и на небольшой процент. Так как у них есть семья и обязанности перед ней, поэтому существует потребность в улучшении материального положения. Диагностика потребностей показала, что работники данной категории больше всего нуждаются в признании (77,8%). Так же выявлены потребность в безопасности (опасения потерять работу, получить выговор и т.п.) – 11,5% и материальная потребность - 10,7%.
На основании данных анкетирования выявлено, что для всех работников основным мотивирующим фактором является материальное вознаграждение.
Существуют и другие, не менее важные, факторы мотивации персонала:
Рассмотрев потребности и оценив их важность для трудового процесса, можно проанализировать мотивационный процесс на ООО «Сибирь». За основу возьмем шесть этапов процесса мотивации. Данное заключение делается по итогам анкетирования и тестирования.
Первый
этап - это возникновение
На втором этапе
Третий этап заключается
в определении направления
Четвертый этап определяется
как осуществление действия. От того,
насколько предложение
На пятом этапе сотрудники получают вознаграждение.
На шестом этапе работник удовлетворяет свои потребности за счет полученного вознаграждения. Данный этап является ключевым в дальнейших действиях сотрудника. Например, если вознаграждение не составляет даже половины ожидаемого, то соответственно потребность удовлетворяется лишь частично, а значит уже вызывает у работника противоречие в дальнейшей мотивации. Данный процесс на ООО «Сибирь» рассматривается лишь с материальной точки зрения. Потребность в признании и уважении, а так же в стремлении к власти руководство не принимает во внимание.
Подводя итог, в данной главе рассматривались мотивационные процессы на ООО «Сибирь», проводилось анкетирование с сотрудниками данной организации.
Исследования показали, что большинство потребностей, за исключением материальной, не удовлетворяются вовсе. Сотрудники нуждаются во внимании со стороны начальства, в применении каких-то новых способов материального стимулирования и вознаграждения. Не получив возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют и которого уважают, он разочаровывается в своей работе.
Также в данной организации отсутствует обратная связь между высшим руководством и работниками нижнего уровня.
В результате проведенного анализа можно выделить основные проблемы мотивации персонала ООО «Сибирь»:
1. Неудовлетворенность персонала ООО «Сибирь» уровнем заработной платы;
2. Недостаточная возможность карьерного роста для персонала;
Способы
решения проблем, а также некоторые
рекомендации, связанные с мотивационными
процессами на ООО «Сибирь», будут представлены
в четвертой главе.
4 Рекомендации
по решению проблем мотивации на ООО «Сибирь»
Анализ обработанных данных показывает, что наибольшую значимость для респондентов представляют блоки требований как ценностной, так и прагматической ориентации: высокая зарплата и интересная работа, доставляющая удовольствие, заслужить уважение окружающих, повышать квалификацию и знания. Исследование наглядно показывает, что достижение высокого достатка на данной работе респонденты считают возможным, что сотрудники осознают, что уровень зарплаты зависит от трудовых усилий, подготовки работника, которые в значительной степени определяют заинтересованность администрации в конкретном сотруднике.
Прослеживается стремление к достижению уважения окружающих, полностью реализовать свои способности, которое необходимо развивать и поддерживать. Несомненно, при разработке рекомендаций необходимо учитывать то, что сотрудники отдела непосредственно не связаны с производством продукции, а роль в увеличении объеме реализации продукции дифференцируется в зависимости от должностных полномочий конкретного человека. Для повышения мотивации труда могут использоваться параллельно как материальное, так и моральное стимулирование.
Системы материального стимулирования:
1.
Повышение уровня постоянной
части заработной платы
уверенность в завтрашнем дне, стабильность работы.
2.
Повышение уровня