Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:02, курсовая работа
«Как сделать так, чтобы люди работали лучше?» - этот вопрос интересует каждого, кто имеет в подчинении хотя бы одного сотрудника, не говоря уже о тех, кто вынужден решать его ежедневно в силу своей профессии, - директоре или менеджере по персоналу, руководителе отдела или фирмы. Ведь каждый человек – это уникальный и сложный мир. Не так-то легко добиться от него того, что необходимо вам, тем более сложно это сделать, если вы работаете с целой группой или коллективом.
Введение….…………………………………………………………………………..3
1 Процессуальные теории мотивации и их использование в управлении
поведением организации…….…………………………………………………….6
1.1 Понятие и виды мотивации…………......................................................6
1.2 Сравнительная характеристика процессуальных теорий
мотивации…………………………………………………………..........9
1.3 Российский и зарубежный опыт использования процессуальных
теорий мотивации в управлении поведением
организации……………………………………………………….........17
2 Краткий анализ организационно-экономической деятельности
ООО «Сибирь»……………………………………………………..…………….22
2.1 Общая характеристика ООО «Сибирь»…………………....................22
2.2 Анализ экономической и финансовой деятельности
ООО «Сибирь»………………………………………..…………………26
2.3 Анализ системы управления ООО «Сибирь»………………………...30
3 Исследование использования процессуальных теорий мотивации в
управлении поведением персонала предприятия ООО «Сибирь» и анализ его
результатов……………………………………………………………………….34
3.1 Цели, методы исследования и описание выборки…………………….34
3.2 Результаты исследования и их анализ………………………………….36
4 Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала в
ООО «Сибирь»……………………………………………………………………49
Заключение…………………………………………………………………
Принадлежит министерству сельского хозяйства. Принадлежность косвенная, так как предприятие частное и ведомственной принадлежности и подчиненности нет.
Предприятие в своей деятельности использует финансовые и материально-производственных ресурсы: основные средства, имеющиеся на предприятии (52 745 тыс. рублей, с учетом износа), образуемые материальные запасы (в среднем около 68 764 тыс. рублей), кадры (средняя численность составляет 1200 чел.).
По формализации ООО «Сибирь» является формальной организацией.
По форме собственности ООО «Сибирь» – частной организацией. По отношению к прибыли ООО «Сибирь» – коммерческая организация. По организационно-правовой форме ООО «Сибирь» – Открытое Общество с Ограниченной Ответственностью. По размеру ООО «Сибирь» – крупная.
Главная цель ООО «Сибирь» - стать высокотехнологичным предприятием, обеспечивающим снижение издержек и получение прибыли на вложенные активы.
Философия управления выражается в следующем:
Основными задачами ООО «Сибирь» являются:
Данное
предприятие способно решать самые
неожиданные задачи, опираясь на мощный
потенциал современной техники,
высококвалифицированных
Средняя численность организации – 1200 чел, из них 20% - ИТР. Предприятие работает круглосуточно – в 3 смены. На предприятии утверждён коллективный договор, в котором прописаны все гарантии прав работников. Существуют и утверждены правила внутреннего трудового распорядка, в котором прописываются порядок приёма, перевода и увольнения работников, правила поведения, права и обязанности работодателя, режим рабочего времени, время отдыха работника, оплата труда, поощрения за успехи в работе и правила корпоративной культуры.
На предприятии существуют утверждённые положения: о подборе персонала, о защите персональных данных работников, об аттестации, о наставничестве, об адаптации.
При приёме на работу обязательны медосмотры работников, проводится инструктаж по охране труда, на каждого работника составляются должностные инструкции.
Все
работники предприятия
На
основании положения о
Все
нуждающиеся в повышении
На предприятии сложились хорошие корпоративные традиции: фотографии лучших работников размещены на Доске почёта, работает музей, регулярно для работников предприятия проводятся корпоративные мероприятия, посвященные календарным и профессиональным праздникам, спортивные мероприятия, экскурсии, мероприятия для детей работников. С почтением относятся к ветеранам, поздравляют их с Днём Победы, Днём пожилого человека, юбилейными датами, дарят подарки, оказывается материальная помощь. Активно участвуют работники предприятия в жизни города, много внимания уделяется молодёжи.
Имеются следующие площади, зарегистрированные в собственность ООО «Сибирь»:
Физический износ имеющихся основных фондов – 33%, осуществляется замена изношенных фондов.
Пополнение финансовых ресурсов происходит за счет собственных средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Производимая
продукция относится к
Среда
прямого воздействия ООО «
а)
Государственные организации
деятельность.
Организация имеет лицензии:
b) Потребители
Колбасные изделия являются одним из наиболее потребляемых продуктов питания. Как показали исследования, проведенные в августе-сентябре 2008 года, около 95% жителей Кемерово и Кемеровской области включают в свой рацион колбасу. Основные потребители производимой продукции - это молодые семьи. Повышению популярности замороженных полуфабрикатов способствовали массированная реклама продуктов, входящих в эту категорию, а также ускорение темпа жизни россиян и появление таких предметов бытовой техники, как микроволновки и аэрогрили.
c) Конкуренты
ЗАО «Микояновский комбинат», «Дорогомиловские колбасы», Волковский мясокомбинат и другие предприятия, выпускающие аналогичную продукцию.
Среда
косвенного воздействия ООО «Сибирь»
представлена социально-политическими
изменениями, влияющими на объем продаж
(спрос формируется уровнем доходов населения).
Конкуренция на рынке колбасных изделий
растет быстрее, чем емкость рынка. Вследствие
этого рост продаж возможен лишь в регионах.
2.2 Анализ
хозяйственной деятельности ООО «Сибирь»
Основные
технико-экономические
Анализ
преимуществ и недостатков
Анализ
основных технико-экономических
Путем
сопоставления различных
Информационной базой анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия.
Анализ исходной информации предполагает, прежде всего, оценку ее представительности, поскольку состав имеющихся данных, временные периоды, которые они охватывают, определяют возможные направления последующего анализа основных технико-экономических показателей предприятия.
Непременным условием представительности исходной информации является присутствие в ее составе фактических (но не плановых) данных за последний отчетный период, предшествующий текущему периоду деятельности предприятия.
Основные
технико-экономические
Из данных таблицы 2.1 видно, что производственная мощность за 2006–2008 г.г. осталась без изменений. Это говорит о том, что нового производственного оборудования в этот период времени установлено не было.
Коэффициент использования производственных мощностей составляет 61% в 2006 г., 56% в 2007 г. и 60% в 2008 г., предприятие не использует полностью свою производственную мощность, т.к. существуют проблемы с использованием основных производственных фондов. Оборудование изношено, но достаточного финансирования на ремонт не производится.
Товарной продукции было произведено в 2008 г. на 46,5% и 30185 тыс.шт. больше чем в 2006 г. По сравнению с 2007 г., товарная продукция увеличилась на 3,2% и 3064 тыс. руб. соответственно.
Объем реализованной продукции, несмотря на снижении ее выпуска, так же увеличился в 2007 г. на 11197 тыс. руб., по сравнению с 2006 г., и в 2008 г. на 25064 тыс. руб., по сравнению с 2006 г. Стоимость реализованной продукции превышает стоимость товарной продукции, что объясняется повышенным спросом на определенные изделия, вследствие чего проведена переоценка стоимости, и продукция была продана по повышенным ценам.
Стоимость основных производственных фондов за анализируемый период снижалась в 2008 г., по отношению к 2007 г., на 1,1%, а в 2007 г., по отношению к 2006 г., на 1,3%. Это происходит за счет списания старого оборудования. Так же за счет списания происходит снижение доли амортизационных отчислений в себестоимости продукции.
Среднемесячная оплата труда так же выросла за анализируемый период. В 2006 г. она составляла 3116 руб., в 2007 г. увеличилась на 48,3%-1506 руб., а в 2008 г., по сравнению с 2006 г., она увеличилась на 155,8% - 4854 руб. Это отразилось на себестоимости продукции.
Численность персонала за анализируемый период изменилась незначительно. Текучесть кадров низкая, т.к. на предприятии созданы благоприятные условия для работы.
Фондоотдача выросла на 14,7% в 2007 г., по сравнению с 2006 г., и на 32,4% в 2008 г., по сравнению с 2006 г. Это связано с уменьшением балансовой стоимости основных производственных фондов. Производительность труда так же увеличилась в 2007 г. и составила 187,4 тыс. руб., а в 2008 г. она составила 205,5 тыс. руб.
Затраты
на рубль реализованной продукции
в 2006 г. снизились на 0,03 руб. по сравнению
с 2005 г. и в 2007 г. они снизились 0,05
руб. по сравнению с 2006 г. Это связано
с увеличением стоимости
Себестоимость реализованной продукции за анализируемый период так же увеличилась. Если в 2006 г. она составляла 81324 тыс. руб., то в 2007 г. она увеличилась до 89511 тыс. руб., а в 2008 г. она возросла еще на 7803 тыс. руб., и составила 97314 тыс. руб. Рост себестоимости обусловлен ростом заработной платы и увеличением стоимости закупочных материалов для производства готовой продукции.
Прибыль от реализации готовой продукции так же увеличилась за анализируемый период. В 2006 г. она составила 2117 тыс. руб., в 2007 г. прибыль увеличилась более чем в два раза, а в 2008 г., по сравнению с 2006 г., на 428,6%.Увеличение прибыли произошло за счет значительного увеличения реализованной продукции.