Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:02, курсовая работа
«Как сделать так, чтобы люди работали лучше?» - этот вопрос интересует каждого, кто имеет в подчинении хотя бы одного сотрудника, не говоря уже о тех, кто вынужден решать его ежедневно в силу своей профессии, - директоре или менеджере по персоналу, руководителе отдела или фирмы. Ведь каждый человек – это уникальный и сложный мир. Не так-то легко добиться от него того, что необходимо вам, тем более сложно это сделать, если вы работаете с целой группой или коллективом.
Введение….…………………………………………………………………………..3
1 Процессуальные теории мотивации и их использование в управлении
поведением организации…….…………………………………………………….6
1.1 Понятие и виды мотивации…………......................................................6
1.2 Сравнительная характеристика процессуальных теорий
мотивации…………………………………………………………..........9
1.3 Российский и зарубежный опыт использования процессуальных
теорий мотивации в управлении поведением
организации……………………………………………………….........17
2 Краткий анализ организационно-экономической деятельности
ООО «Сибирь»……………………………………………………..…………….22
2.1 Общая характеристика ООО «Сибирь»…………………....................22
2.2 Анализ экономической и финансовой деятельности
ООО «Сибирь»………………………………………..…………………26
2.3 Анализ системы управления ООО «Сибирь»………………………...30
3 Исследование использования процессуальных теорий мотивации в
управлении поведением персонала предприятия ООО «Сибирь» и анализ его
результатов……………………………………………………………………….34
3.1 Цели, методы исследования и описание выборки…………………….34
3.2 Результаты исследования и их анализ………………………………….36
4 Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала в
ООО «Сибирь»……………………………………………………………………49
Заключение…………………………………………………………………
В качестве моральных «стимулов» могут быть применены:
Формулу расчета заработной платы можно представить в виде:
где | сумма прибыли, полученной от реализации продукции, тыс. руб. | |
процент вознаграждения от суммы денежных средств, поступивших на расчетный счет | ||
сумма денежных средств, поступивших по взаимозачету от сельскохозяйственных предприятий области, тыс. руб. | ||
процент вознаграждения от суммы денежных средств, поступивших по взаимозачету |
Дифференциация размеров индивидуального вознаграждения в зависимости от полученных доходов:
Группы сотрудников | % от суммы поступивших денежных средств на расчетный счет предприятия за минусом НДС |
Руководство отдела | 1,8%, процент от суммы прибыли свыше 18 000 $ определяется отдельно |
Заместители начальника отдела | 1,4%, процент от суммы прибыли свыше 10 000 $ определяется отдельно |
Инженеры высших разрядов | 0,7% от суммы прибыли |
Служащие | 0,3% от суммы прибыли |
Таким образом, уровень заработной платы будет напрямую зависеть от размера полученной отделом прибыли.
Заработную плату коммерческого директора целесообразно установить фиксированной, но с возможностью выплат премиальных и бонусов. Рассчитывать с помощью системы «плавающих окладов». Существует множество вариантов и разновидностей этой системы оплаты труда. Например, оклады руководителей или специалистов могут формироваться в процентах от объема продаж и т.п.
По
схеме должностных окладов
При фактической прибыли в 400 тыс.руб. оклад руководителя составит:
Размер заработной платы имеет ныне для рабочих важнейшее значение. На обследованном предприятии он в 2008 г. составлял в среднем, 15 тысяч рублей, что вдвое больше, потребительской корзины Кемерово. Тем не менее, его размером оказались удовлетворены 68 % рабочих.
Безусловно, мотивационному механизму оплаты труда отводится большая роль, но постоянное повышение уровня оплаты труда не способствует как поддержанию трудовой активности на должном уровне, так и росту производительности труда. Применение этого метода может быть полезным для достижения кратковременных подъемов производительности труда. В конечном итоге происходит определенное наложение или привыкание к этому виду воздействия. Одностороннее воздействие на работников лишь денежными методами не может привести к долговечному подъему производительности труда.
Существует много литературы на тему, как управлять карьерой в интересах перспектив развития организации. В частности, Э. Мэйо (Мауо, 1991) описывает структуру систем управления карьерой, базирующихся на опыте европейской компании ICL. Согласно его точке зрения, управление карьерным процессом является «организацией и воплощением организационных процессов, благодаря которым карьера отдельных сотрудников планируется и управляется таким образом, что это позволяет оптимальным образом, с одной стороны, удовлетворить коммерческие интересы организации, а с другой — ответить предпочтениям и способностям отдельного сотрудника». Это емкое определение имеет длительную историю — его смогли сформулировать только после того, как была признана «контрактная» природа любых отношений, связанных с карьерой. Тем не менее уже в этой формулировке заложена опасная двусмысленность: кто должен осуществлять планирование и руководство?
Э. Мэйо описывает различные системы управления карьерой, и эти системы названы у него так: процессы планирования индивидуальной карьеры, процессы совместного планирования карьеры, а также организационные процессы.
Процессы индивидуального планирования карьеры включают в себя:
Организационные процессы включают:
Совместные процессы включают:
Все
описанные процессы, в принципе,
могут удовлетворить
Помимо прочих в число таких принципов и ценностей должны быть включены следующие:
1.
Организация существует на
2.
Если конкурентоспособность
3.
Сотрудники организации
4.
Если руководство не сможет
вникнуть в эти отличия,
5.
Самые ценные сотрудники
6.
Перемены, которые отражаются на
состоянии рынка труда (
7.
С другой стороны, организации
также имеют потребности.
Спроектированная в соответствии с этими принципами работа обеспечивает внутреннее удовлетворение. Это очень мощный мотивационный фактор, который стимулирует качественное выполнение работы, а также, по закону возвышения потребностей стимулирует к выполнению более сложной работы.
Заключение
Сегодня для эффективного управления деятельностью организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования, строгого внешнего контроля и наказаний. Только те люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов.
Мотивация – это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов.
Центральное место в теории мотивации занимает понятие «мотив». Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов.
Существуют два подхода к изучению теорий мотивации.
Первый подход основывается на исследовании содержательной стороны теории мотивации. Такие теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основным мотивом их проведения, следовательно, и деятельности. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга, Дэвида Мак Клелланда и Клейтона Альдерфера.
Второй подход к мотивации базируется на процессуальных теориях.
Здесь
говорится о распределении
В моей работе было рассмотрено использование процессуальных теорий мотивации в управлении поведением персонала ООО «Сибирь».
Хозяйственная деятельность предприятия ООО «Сибирь» успешна. Имеет устойчивое финансовое положение, что является необходимым условием эффективной деятельности предприятия. Продукция ООО «Сибирь» успешно реализуется, т.к. она пользуется спросом у населения. С развитием и расширением деятельности ООО «Сибирь» численность персонала незначительно, но растет из года в год.
Организационная структура на предприятии ООО «Сибирь» линейно-функциональная. При такой структуре всю полноту власти берет на себя руководитель, возглавляющий коллектив, т.е. директор. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат: бухгалтерия, отдел кадров, отдел маркетинга, отдел продаж. Соответственно, полномочия в структуре являются линейными. Они упрощают взаимоотношения подчиненных и начальников. Подчиненные берут на себя личную ответственность за задачи. Если подчиненный сталкивается с проблемами, то он точно знает, к кому следует обращаться за решением. Такая процедура повторяется до тех пор, пока проблема не решится полностью.
Исследования показали, что на предприятии существуют следующие проблемы мотивации персонала ООО «Сибирь»:
2.
Недостаточная возможность