Сравнительная характеристика процессуальных теорий мотивации и их использование в управлении поведением организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:02, курсовая работа

Описание

«Как сделать так, чтобы люди работали лучше?» - этот вопрос интересует каждого, кто имеет в подчинении хотя бы одного сотрудника, не говоря уже о тех, кто вынужден решать его ежедневно в силу своей профессии, - директоре или менеджере по персоналу, руководителе отдела или фирмы. Ведь каждый человек – это уникальный и сложный мир. Не так-то легко добиться от него того, что необходимо вам, тем более сложно это сделать, если вы работаете с целой группой или коллективом.

Содержание

Введение….…………………………………………………………………………..3
1 Процессуальные теории мотивации и их использование в управлении
поведением организации…….…………………………………………………….6
1.1 Понятие и виды мотивации…………......................................................6
1.2 Сравнительная характеристика процессуальных теорий
мотивации…………………………………………………………..........9
1.3 Российский и зарубежный опыт использования процессуальных
теорий мотивации в управлении поведением
организации……………………………………………………….........17
2 Краткий анализ организационно-экономической деятельности
ООО «Сибирь»……………………………………………………..…………….22
2.1 Общая характеристика ООО «Сибирь»…………………....................22
2.2 Анализ экономической и финансовой деятельности
ООО «Сибирь»………………………………………..…………………26
2.3 Анализ системы управления ООО «Сибирь»………………………...30
3 Исследование использования процессуальных теорий мотивации в
управлении поведением персонала предприятия ООО «Сибирь» и анализ его
результатов……………………………………………………………………….34
3.1 Цели, методы исследования и описание выборки…………………….34
3.2 Результаты исследования и их анализ………………………………….36
4 Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала в
ООО «Сибирь»……………………………………………………………………49

Заключение…………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Страдомская Ульяна курсовая №3.docx

— 238.78 Кб (Скачать документ)

      Вопрос: «Есть ли на Вашем предприятии  перспективы карьерного роста для  сотрудников?»

      Ответ: «В ближайшем времени в нашей  организации планируется расширение, а конкретнее – создание новых бригад, что приведет к появлению новых должностей, которые и займут проверенные нашей организацией работники. То есть перспективы роста в нашей организации очевидны».

      Вопрос: «Как Вы оцениваете Ваши отношения  с сотрудниками?»

      Ответ: «Я думаю, что наши сотрудники довольны данным показателем, как впрочем, и  я сам. Мне часто приходится взаимодействовать  с ними и хочется отметить то, что наши беседы всегда проходят в весьма доброжелательной форме». 

      Вопрос: «Как по-Вашему, довольны ли сотрудники организации условиями труда?»

      Ответ: «Данный показатель очень важен  для производства, поэтому руководство организации уделяет ему много внимания. И я думаю, благодаря этому сотрудники должны быть довольны условиями, в которых они трудятся».

      Вопрос: «Считаете ли вы, что ваши сотрудники уверены в надежности своих рабочих  мест?»

      Ответ: «Да, так как на данный момент организация  стабильна и ничто не предвещает сокращения штатов».

      Вопрос: «Как Вы помогаете своим сотрудникам реализовать свой потенциал?»

     Ответ: «Обучаю. Формирую среду. Сильные должны работать в окружении сильных. Делегирую функции организации и разработку процессов».

     Вопрос: «Как по-Вашему, режим рабочего дня удовлетворяет сотрудников организации?»

      Ответ: «Думаю, что удовлетворяет, ведь рабочий  день разбит на постоянные часы присутствия и гибкие. Сотрудники сами распоряжаться  своим рабочим временим. Такой подход к режиму дня существует далеко не в каждой организации, что является еще одним плюсом для наших сотрудников».

      Вопрос: «Удовлетворены ли Ваши сотрудники причастностью  к делам организации?»

      Ответ: «Скорее нет. Наши работники практически  не участвуют в делах организации. Дело не в том, мы им не доверяем, просто руководство полностью справляется с эти фактором».

      Вопрос: «Как Вы оцениваете Вашу организационную  культуры?» 

      Ответ: «Наши сотрудники довольны данным показателем. В ООО «Сибирь» существуют определенные традиции. Например, мы всем коллективом отмечаем главные государственные праздники, и все подобные празднования всегда проходят в очень теплой и дружественной обстановке».

      Опираясь  на все вышесказанное, можно отметить следующее:

  1. На вопрос о заработной плате работников менеджер ответил, что она является удовлетворительной, а также превышает (хоть и не на много (от 1000 до 1500 рублей)) заработную плату работников подобных организаций.

        При сравнении данного ответа  с результатами тестирования  следует отметить, что сотрудники все же не испытывают полного удовлетворения по данному показателю и им хотелось бы увеличить свой заработок.

      Из  этого следует, что руководству  организации нужно внимательнее относиться к вопросу о размере заработка своих подчиненных. То есть необходимо увеличить заработок своих подчиненных, например, за счет введения различных премий и бонусов.

      2. Второй вопрос был задан о  самом процессе работы, на что  менеджер ответил, что процесс  работы вполне удовлетворяет  его сотрудников. Он аргументировал свой ответ тем, что при возникновении каких-либо неприятностей или неудобств сотрудники организации всегда могут обратиться к руководству с просьбой или замечанием по этому поводу, чего не случалось уже достаточно давно.

      3. Перспективы роста менеджер охарактеризовал  планируемым расширением организации. Он отметил, что будут создаваться новые бригады и в связи с этим новые должности, которые займут уже проверенные работники.

      Опираясь  на результаты анкетирования нужно  заметить, что многие сотрудники не видят для себя перспективы роста в организации. Такое противоречие связано с тем, что сотрудники не знают о планируемых изменениях в организации. Это свидетельствует о том, что сотрудники не причастны к делам организации.

      4. О взаимоотношениях руководства  и подчиненных менеджер отозвался  положительно. По его мнению, сотрудники  организации довольны данным  показателем, как и он сам.

      5. На вопрос об условиях труда  менеджер ответил, что руководство  организации очень внимательно относится к данному показателю, ведь от этого напрямую зависит качество производимых изделий, и он в свою очередь уверен в том, что его подчиненные довольны условиями, в которых они трудятся.

      6. На вопрос считаете ли вы, что  ваши сотрудники уверены в  надежности своих рабочих мест  менеджер ответил: «Да». Он охарактеризовал  это тем, что организация на  данный момент стабильна и  ничто не предвещает сокращения  штатов.

      Сотрудники  же организации наоборот показали неуверенность  в данном показателе, что опять  же свидетельствует об их не информированности  о состоянии организации, а также это связано с состоянием экономики в стране.

      7. По поводу возможности проявления  инициативы менеджер сказал, что  у работников есть эта возможность,  ведь ООО «Сибирь» занимается  производством изделий на заказ.

      Отвечая на этот вопрос, он не учел, что работники, трудящиеся на производстве, в основном, выполняют механическую работу, то есть не имеют возможности проявления инициативы, о чем и свидетельствуют результаты анкетирования.

      8. Менеджер отметил, что, по его  мнению, режим рабочего дня вполне  удовлетворяет сотрудников организации  в связи с тем, что рабочий  день разбит на постоянные часы присутствия и гибкие. Сотрудники сами вправе распоряжаться  своим рабочим временим.

      Такой ответ менеджера вполне оправдан. Сотрудники организации довольны возможностью самим строить свой рабочий день.

      9. На вопрос о том удовлетворены  ли сотрудники причастностью  к делам организации менеджер  отметил то, что работники практически  не участвуют в делах организации  и обосновал это тем, что  руководство самостоятельно справляется  с эти фактором.

      Такое положение вещей естественно  не вызывает удовлетворения у сотрудников организации, о чем и свидетельствуют результаты анкетирования. Руководству ООО «Сибирь» следует обратить на это внимание и заняться решением данной проблемы. В противном случае у работников станет снижаться чувство причастности к организации.

      10. Оценивая организационную культуру, менеджер более чем уверенно  заявил, что данным показателем  сотрудники довольны. Он аргументировал  это тем, что в ООО «Сибирь»  существуют определенные традиции, например, такие как отмечать всем коллективом главные государственные праздники. Также он отметим, что все подобные празднования всегда проходят в очень теплой и дружественной обстановке.

      Подытожив результаты проведенного исследования, можно выявить положительные и отрицательные стороны мотивации труда сотрудников ООО «Сибирь». В качестве положительных аспектов можно выделить: позитивные взаимоотношения с непосредственным руководителем; важность и ответственность выполняемой работы; условия труда; взаимоотношения, сложившиеся в коллективе; уровень контроля; организационную культуру.

      В качестве отрицательных: размер заработной платы; перспективы профессионального и служебного роста; надежность работы, дающая уверенность в завтрашнем дне; возможность выполнять работу, уважаемую широким кругом людей; насколько эффективно организована работа в целом; возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе; соответствие работы вашим способностям; работа как средство достижения успеха в жизни.

      Проведем  анализ результатов анкетирования (Приложение В), выявляющего, как проходят мотивационные процессы на ООО «Сибирь», и, определяющего личностные и групповые базовые потребности и мотиваторы.

     Результаты  анкетирования представлены в таблице 3. 
 
 
 

Таблица 3 – Результаты анкетирования всех респондентов ООО «Сибирь»

Вопрос Варианты  ответов Количество  выбранных респондентами ответов
1 2 3
1. Что повлияло на Ваш выбор  профессии? -интерес

-советы родителей

-советы друзей

ответило 26 чел –78,9%

Ответило 0 чел  – 0%

ответил 4 чел  –11,1 %

2. Удовлетворены ли Вы своей  работой? - да

- нет

26 человек  – 78,9%

4 человек –  11,1%

3. Что следует изменить в вашей  работе, чтобы она стала идеальной? - меньше  контроля

- больше времени

16 человек  – 52,6%

14 человек –  47,4%

4. Нравится ли Вам собственное  рабочее место? - да

- нет

22 человек  – 73,7%

8 человек –  26,3%

5. Велика ли степень ответственности  возложенная на Вас?  - нет

- да

22 человек  – 73,7%

8 человек - 26,3%

6. Чувствуете ли Вы себя на  работе в безопасности? - да

- нет

30 человек  – 100%

0%

7. Удобен ли для Вас график  работы? - да

- нет

30 человек  – 100%

0 человек –0%

8. Как Вы считаете, ценит ли Вашу  работу руководитель? Коллеги? Подчиненные? - не уверены,  что их ценит руководитель 30 человек  – 100%
9. Вносили ли Вы предложения  по совершенствованию работы? Они  внедрены? - не вносили

- вносили,  не внедрены

25 человек  – 84,2%

5 человек  – 15,8%

10. Удовлетворены ли Вы своим  служебным ростом? -не удовлетворены

- удовлетворены

22 человек  – 73,7%

8 человек  – 26,3%

11.Имееется  ли у сотрудников вашей фирмы  возможность для обучения и  повышения квалификации? -нет 30 человек  – 100%

 

12. Соответствует ли Ваша работа  уровню Вашей квалификации? -работа  соответствует квалификации 30 человек  – 100%
13.Справедлива  ли материальная оценка Вашего  труда? - да 

- нет

8 человек –  26,3%

22 человек –  73,7%

14. Дружный ли у Вас коллектив? - да

- нет

7 человек –  21%

23 человек –  78,9%

     Если  делать обобщенный вывод по мотивации сотрудников, то для всех групп мотивирующим фактором является материальное вознаграждение. Но имеются и другие факторы, которые влияют на мотивацию работников.

     Начнем  анализ первой группы – работники  от 21 до 30 лет, стаж работы от 0,5 года до 9 лет.

     Результаты  анкетирования  представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Результаты анкетирования сотрудников ООО «Сибирь» (1 группа - работники от 21 до 30 лет).

Вопрос Варианты ответов Количество  выбранных респондентами ответов
1 2 3
1. Что повлияло на Ваш выбор  профессии? -интерес

-советы  родителей

-советы  друзей

Ответило 17 чел  –100%

Ответило 0 чел – 0%

Ответил 0 чел –0%

2. Удовлетворены ли Вы своей  работой? - да

- нет

12 человек –  71,4%

5 человек  – 28,6%

3. Что следует изменить в вашей  работе, чтобы она стала идеальной? - меньше контроля

- больше  времени

17 человек –  100%

0 человек  – 0%

4. Нравится ли Вам собственное  рабочее место? - да

- нет

12 человек –  71,4 %

5 человек  – 28,6 %

5. Велика ли степень ответственности  возложенная на Вас? - нет

- да

14 человек – 85,7%

3 человек - 14,3%

6. Чувствуете ли Вы себя на  работе в безопасности? - да

- нет

17 человек – 100%

0%

7. Удобен ли для Вас график  работы? - да

- нет

17 человек – 100%

0%

8. Как Вы считаете, ценит ли Вашу  работу руководитель? Коллеги? Подчиненные? - не уверены,  что их ценит руководитель  17 человек – 100%
9. Вносили ли Вы предложения  по совершенствованию работы? Они  внедрены? - не вносили

- вносили,  не внедрены

 14 человек – 85,7%

3 человек – 14,3%

10. Удовлетворены ли Вы своим  служебным ростом? -не удовлетворены

- удовлетворены

14 человек – 85,7%

3 человек – 14,3%

11. Имеется ли у сотрудников вашей  фирмы возможность для обучения  и повышения квалификации? -нет 17 человек – 100%

Информация о работе Сравнительная характеристика процессуальных теорий мотивации и их использование в управлении поведением организации