Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:36, курсовая работа

Описание

целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


1. Индексный анализ экономической эффективности производства 4


2. Формирование ассортиментной политики

предприятия 9


3. Прогнозирование объемов продаж изделия

выбранной ассортиментной позиции 14


4. Определение степени влияния совокупности

факторов на объем прибыли. 20


5. Анализ портфеля стратегических бизнес-единиц предприятия. 31


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Работа состоит из  1 файл

08 вариант.doc

— 1.04 Мб (Скачать документ)

      Выполнение  данных рекомендаций будет возможно в случае постоянного контроля работы бизнес единиц, рационального планирования их деятельности и удачи.

      К основным трудностям проведения портфельного анализа на российских предприятиях я отнес бы нестабильность их функционирования, отсутствие грамотного стратегического управления и, зачастую, нехватку информации о внешней среде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В результате проведенной работы, мною был осуществлен всесторонний анализ хозяйственно-экономической среды предприятия N, который включал в себя набор данных, как о внешней, так и о внутренней среде организации. Благодаря систематизации и изучению этих данных мы смогли сделать определенные выводы, касающиеся состояния предприятия на данный момент, а также разработали рекомендации, которые могут быть применены на изучаемом предприятии N с целью повышения его эффективности.

      Анализ  состоял из ряда этапов. Вначале нами были рассмотрены индексы экономической эффективности предприятия, что позволило понять в каком положении предприятие находится на данный момент. Далее была рассмотрена уже существующая ассортиментная политика. В результате полученных данных были сформированы рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики на предприятии N. После этого нами был выбран ряд наиболее перспективных ассортиментных позиции, с которыми мы продолжили работу, осуществив прогнозирование объемов продаж для данных ассортиментных групп. Далее была рассмотрена степень влияния совокупности переменных показателей на показатель прибыли, что позволило определить степень зависимости прибыли от сторонних показателей и наоборот. И, наконец, на последнем этапе был сформирован перечень стратегий для каждой из выбранных стратегических бизнес-единиц предприятия.

      Таким образом, нами был рассмотрено, проанализировано данное предприятие. В результате проведенной  работы мы смогли составить ряд рекомендаций по повышению эффективности работы распределительной подсистемы данного  предприятия.

      Данная  работа позволила осознать важность и безоговорочность применения моделей стратегического менеджмента на практике. Убедила о необходимости проведения грамотной стратегической политики в работе любого предприятия, действующего на рынке товаров и услуг, в условиях неопределенности и динамичного развития внешней среды организации.

      Считаю, что поставленная вначале цель нашей  работы была полностью выполнена, что  говорит о грамотном проведении комплексного анализа предприятия  N. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

  1. Аунапу Ф.Ф. Научные методы принятия решений. – М.: Экономика, 1974.
 
  1. Венделин  А .Г. Подготовка принятия управленческого  реншения. – М.: Экономика, 1977.
 
  1. Виханский А.Г., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Гардарика, 1996.
 
  1. Гончаров  В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого  персонала. – М.: МНИИ, 1996.
 
  1. Дункан  У.Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ. – М.: Дело, 1996.
 
  1. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. – М.: Экономика, 1984
 
  1. Саломатин Н.А. Оперативное управление производством. – М.: ГАУ, Ротапринт, 1993.
 
  1. Современный менеджмент: Курс лекций кафедры теории и организации управления ГАУ // Российский экономический журнал. 1995 г. - № 9, 10, 12; 1996г. – № 1, 4, 7, 8, 10; 1997 г. – № 1, 2, 4, 6.
 

Шеко П. Социально-экономическое  обоснование организационной формы  бизнеса // Проблемы теории и практики управления. 1995

Информация о работе Стратегический менеджмент