Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:36, курсовая работа

Описание

целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


1. Индексный анализ экономической эффективности производства 4


2. Формирование ассортиментной политики

предприятия 9


3. Прогнозирование объемов продаж изделия

выбранной ассортиментной позиции 14


4. Определение степени влияния совокупности

факторов на объем прибыли. 20


5. Анализ портфеля стратегических бизнес-единиц предприятия. 31


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Работа состоит из  1 файл

08 вариант.doc

— 1.04 Мб (Скачать документ)

    СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                 3 

1. Индексный анализ экономической эффективности производства                                                                               4    

2. Формирование ассортиментной политики

предприятия                                                                                                   9 

3. Прогнозирование  объемов продаж изделия 

выбранной ассортиментной позиции                                      14 

4. Определение  степени влияния совокупности 

факторов на объем прибыли.                                                       20 

5. Анализ портфеля  стратегических бизнес-единиц предприятия.                                                                                       31 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                         34 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ               35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

      В современных  быстроизменяющихся социально-политических и экономических условиях перед организацией, действующей на рынке товаров и услуг, стоит задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала.

          Наиболее  эффективно решить данную задачу позволяет  управление, сформированное на принципах концепции стратегического менеджмента, которая позволяет организации добиваться поставленных целей в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.

          Исходя  из данного подхода, стратегический менеджмент определяется как деятельность по обеспечению реализации целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям.

          Система управления, основанная на принципах концепции стратегического менеджмента, позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, почему происходит постоянное перераспределение  ролей основных участников рынка.

          Работа  строится на рассмотрении некоторого предприятия N, внешняя среда которого, так же как и большинства других российских предприятий, характеризуется существенным повышением степени динамики и неопределенности ее факторов. В условиях высокой степени неопределенности  и динамичности изменения факторов окружающей среды, наиболее эффективной является система управления, базирующаяся на принципах стратегического менеджмента.

          Поэтому целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1.Индексный анализ экономической эффективности производства 

Таблица 1 – Показатели результатов

  Прибыль Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость

продукции

Оплата труда
Базисный  период 28 670 673 650 4,61
Исследуемый период 36,5 741 741 703 3,25
 

Таблица 2  – Показатели факторов

  Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость

продукции

Стоимость сырья  и материалов Стоимость основных произв. фондов Оборотные средства Численность работников Оплата труда
Базисный  период 670 673 650 608 184 56,5 2066 4,61
Исследуемый период 7412 741 703 372 124,7 43,9 2009 3,25
 

Таблица 3 – Показатели результатов и факторов в базисном и исследуемом периодах и индексах их объема

Показатели Базисный  период

X0, Y0

Исследуемый

Период

X1, Y1

Значения  соответствующих индексов

X1,  Y1

Результаты Факторы
Прибыль   28 36,5 1,30
Выручка от продаж Выручка от продаж 670 741 1,11
Товарная  продукция Товарная продукция 673 741 1,10
Себестоимость продукции Себестоимость продукции 650 703 1,08
Оплата  труда Оплата труда 4,61 3,25 0,70
  Стоимость сырья  и материалов 608 372 0,61
  Стоимость основных производ-ых фондов 184 124,7 0,68
  Оборотные средства 56,5 43,9 0,78
  Численность работников 2066 2009 0,97
 

      В целом, ориентируясь на полученные данные, нельзя сказать, что экономическая эффективность предприятия значительно увеличилась. Об этом свидетельствуют полученные индексы экономической эффективности. Большая их часть больше 1, что свидетельствует об их росте, но есть и индексы меньшие единицы, демонстрирующие уменьшение параметра.

      Произошло увеличение объема получаемой прибыли. Данный рост обусловило увеличение следующих  факторов: выручка от продаж, товарная продукция. Кроме этого наблюдается тенденция увеличения товарных запасов на складе, в исследуемом периоде товарная продукция увеличилась в 1,1 раза по сравнению с базисным периодом.

      Произошло увеличение себестоимости выпускаемой  продукции. Это напрямую связано с увеличением стоимости сырья и материалов.

      В целом, изменение стоимости оборотных  средств относительно пропорционально  изменениям других факторов экономической  эффективности.

      Средняя зарплата персонала за рассматриваемый  период сократилась в 0,7 раза.

      Произошел значительный рост объемов производства. Стоит заметить, что наблюдается  экстенсивный рост, поскольку увеличение объемов производства достигнуто не за счет качественного изменения  продукции (снижения себестоимости  и т.д.), а за счет ее массового производства. Предприятие за рассматриваемый период показывает рост по основным факторам. 

Таблица 4 – Коэффициенты отдачи факторов на результат в базисном периоде

  Результаты
 
Факторы
Прибыль Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции Оплата труда
Выручка от продаж 0,04       0,007
Товарная  продукция 0,04 1,00      
Себестоимость продукции 0,04       0,007
Стоимость сырья и материалов 0,05   3,66 1,07  
Стоимость основных производственных фондов 0,15   1,11    
Оборотные средства 0,50 11,86      
Численность работников 0,01   0,33   0,002
Оплата  труда 6,07   145,99 141,00  
 

      Каждые 100 у.д.е. продаж дали 4у.д.е. прибыли и 0,7 у.д.е оплаты труда.

      Каждые 100 у.д.е. товарной продукции дали 4 у.д.е. прибыли и  100 у.д.е. выручки от продаж.

      Рентабельность  продукции 4%, а удельный вес оплаты труда в себестоимости равен 0,7%

      Каждые 100 у.д.е. стоимости сырья и материалов дали 5 у.д.е. прибыли, 366 у.д.е товарной продукции и 107 у.д.е. себестоимости

      Рентабельность  основных производственных фондов 15%. 1 у.д.е производственных фондов дает 1,11 у.д.е. товарной продукции.

      Рентабельность оборотных средств 50%. Каждая 1 у.д.е. оборотных средств дает 11,86 у.д.е. выручки от продаж.

      Прибыль на одного работника – 10000 у.д.е. Каждые 100 работников дают 33 у.д.е. товарной продукции. Уровень оплаты труда 2000 у.д.е. на человека.

      Прибыль на рубль оплаты труда равна 6,07 у.д.е., 1 у.д.е. оплаты труда дает 145,99 у.д.е. товарной продукции и 141 у.д.е. себестоимости.  

Таблица 5 – Коэффициенты отдачи факторов на результат в исследуемом периоде

  Результаты
 
Факторы
Прибыль Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции Оплата труда
Выручка от продаж 0,05       0,004
Товарная  продукция 0,05 1,00      
Себестоимость продукции 0,05       0,005
Стоимость сырья и материалов 0,10   1,99 1,89  
Стоимость основных производственных фондов 0,29   5,94    
Оборотные средства 0,83 16,88      
Численность работников 0,02   0,37   0,002
Оплата  труда 11,23   228,00 216,31  

Информация о работе Стратегический менеджмент