Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:36, курсовая работа
целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Индексный анализ экономической эффективности производства 4
2. Формирование ассортиментной политики
предприятия 9
3. Прогнозирование объемов продаж изделия
выбранной ассортиментной позиции 14
4. Определение степени влияния совокупности
факторов на объем прибыли. 20
5. Анализ портфеля стратегических бизнес-единиц предприятия. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Таблица 11 – Данные для расчета коэффициента корреляции
Х (ранг выпуска) | У (ранг рентабельности) | ХУ | Х2 | У2 | |
В | 1 | 3 | 3 | 1 | 9 |
И | 2 | 7 | 14 | 4 | 49 |
З | 3 | 5 | 15 | 9 | 25 |
Г | 4 | 9 | 36 | 16 | 81 |
Д | 5 | 4 | 20 | 25 | 16 |
Е | 6 | 6 | 36 | 36 | 36 |
А | 7 | 10 | 70 | 49 | 100 |
К | 8 | 8 | 64 | 64 | 64 |
Б | 9 | 2 | 18 | 81 | 4 |
Ж | 10 | 1 | 10 | 100 | 1 |
55 | 55 | 286 | 385 | 385 |
r = n∑ХY - ∑Х ∑Y /√(n∑
Х2 – (∑
Х)2) (n∑
Y2 – (∑
Y)2)
Формула
1. Формула расчета корреляции
Используя формулу
1, был рассчитан коэффициент
r
= -0,2
Такой
низкий, даже отрицательный, коэффициент
корреляции говорит о низком уровне
рациональности предлагаемой структуры
ассортимента, т.е. ассортиментная структура
плохо сбалансирована и нуждается в рационализации.
Рисунок 1 – График рангов выпуска и рентабельности продукции
рентабельность
А | |||||||||
Г | |||||||||
К | |||||||||
И | |||||||||
Е | |||||||||
З | |||||||||
Д | |||||||||
В | |||||||||
Б | |||||||||
Ж |
выпуск
Рисунок 2
– Ассортиментная политика предприятия
Таблица 12 – Параметры предлагаемой ассортиментной политики по выбранной ассортиментной группе
Наименование изделия | Ранг объема выпуска | Ранг рентабельности | Разница рангов |
З | 5 | 5 | 0 |
Е | 5 | 9 | 3 |
К | 5 | 7 | 2 |
А | 6 | 6 | 0 |
Г | 5 | 5 | 0 |
Ж | 5 | 5 | 0 |
Б | 8 | 8 | 0 |
В | 8 | 8 | 0 |
И | 9 | 8 | 1 |
Д | 9 | 10 | 1 |
рентабельность
А | |||||||||
Г | |||||||||
К | |||||||||
И | |||||||||
Е | |||||||||
З | |||||||||
Д | |||||||||
В | |||||||||
Б | |||||||||
Ж |
выпуск
Рисунок 3
– Предлагаемая ассортиментная политика
компании
Таблица 13 – Данные для расчета коэффициента корреляции
Х (ранг выпуска) | У (ранг рентабельности) | ХУ | Х2 | У2 | |
А | 10 | 10 | 100 | 100 | 100 |
Б | 8 | 6 | 48 | 64 | 36 |
В | 3 | 3 | 9 | 9 | 9 |
Г | 7 | 7 | 49 | 49 | 49 |
Д | 6 | 6 | 36 | 36 | 36 |
Е | 6 | 6 | 36 | 36 | 36 |
Ж | 6 | 6 | 36 | 36 | 36 |
З | 5 | 6 | 30 | 25 | 36 |
И | 7 | 7 | 49 | 49 | 49 |
К | 8 | 8 | 64 | 64 | 64 |
66 | 65 | 457 | 468 | 451 |
r = 0,92
(при
расчетах использовалась формул
Предложенная структура ассортимента является эффективной, о чем свидетельствует высокое значение коэффициента корреляции.
Рисунок 4
– График рангов выпуска и рентабельности
продукции
Выводы по второму этапу принятия решения:
Изделие А характеризовалось рангом рентабельности 10; рангом объема выпуска 7. Высокая возможность увеличения объемов производства и расширения рынка позволяет увеличить уровень объема выпуска до 10, поэтому рекомендуемые значения соотношения параметров: рентабельность 10, объем выпуска - 10.
Изделие Б характеризовалось рангом рентабельности 2; рангом объема выпуска 9. Средняя возможность изменения уровня рентабельности за счет снижения себестоимости позволяет увеличить рентабельность на 3-4 ранга. Объем производства рекомендуется снизить до 8 уровня Рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 6; объем выпуска – 8.
Изделие В характеризовалось рангом рентабельности 3; объема выпуска -1. Низкая возможность увеличения объема производства позволяет увеличить этот параметр на 1-2 уровня. Таким образом, рекомендуется соотношение параметров: рентабельность 3, объем выпуска 3.
Изделие Г характеризовалось рангом рентабельности 9; рангом объема выпуска 4. Низкая возможность увеличения объемов производства позволяет увеличить данный показатель на 1-2 уровня. Рентабельность следует снизить до 7 уровня. Рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 7; объем выпуска – 6.
Изделие Д характеризовалось рангом рентабельности 4; рангом объема выпуска 6. Средняя возможность увеличения рентабельность позволяет поднять этот показатель до 6 ранга. Рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 6; объем выпуска – 6.
Изделие Е характеризовалось рангом рентабельности 6; рангом объема выпуска 6. Рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 6; объем выпуска – 6.
Изделие Ж характеризовалось рангом рентабельности 1; рангом объема выпуска 10. Средняя возможность увеличения рентабельности за счет повышения цены (1) и снижения себестоимости (1) при низких затратах позволяет увеличить рентабельность на 3-5 рангов. Кроме этого следует сократить объем выпуска на 4 ранга. Таким образом, рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 6; объем выпуска – 6.