Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:36, курсовая работа

Описание

целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


1. Индексный анализ экономической эффективности производства 4


2. Формирование ассортиментной политики

предприятия 9


3. Прогнозирование объемов продаж изделия

выбранной ассортиментной позиции 14


4. Определение степени влияния совокупности

факторов на объем прибыли. 20


5. Анализ портфеля стратегических бизнес-единиц предприятия. 31


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Работа состоит из  1 файл

08 вариант.doc

— 1.04 Мб (Скачать документ)
 

Таблица 11 – Данные для расчета коэффициента корреляции

  Х (ранг выпуска) У (ранг рентабельности) ХУ Х2 У2
В 1 3 3 1 9
И 2 7 14 4 49
З 3 5 15 9 25
Г 4 9 36 16 81
Д 5 4 20 25 16
Е 6 6 36 36 36
А 7 10 70 49 100
К 8 8 64 64 64
Б 9 2 18 81 4
Ж 10 1 10 100 1
  55 55 286 385 385
 

r = nХYХ Y /√(n Х2 – ( Х)2) (n Y2 – ( Y)2) 

Формула 1. Формула расчета корреляции 

Используя формулу 1, был рассчитан коэффициент корреляции:  

      r = -0,2 

      Такой низкий, даже отрицательный, коэффициент  корреляции говорит о низком уровне рациональности предлагаемой структуры ассортимента, т.е. ассортиментная структура плохо сбалансирована и нуждается в рационализации. 

Рисунок 1 – График рангов выпуска и рентабельности продукции

           

рентабельность 

                А      

            Г            
                    К    
        И                
                Е        
                З              
              Д          
        В                  
                        Б  
                          Ж

 выпуск 
 
 

Рисунок 2 – Ассортиментная политика предприятия 
 

Таблица 12 – Параметры предлагаемой ассортиментной политики по выбранной ассортиментной группе

Наименование  изделия Ранг объема выпуска Ранг рентабельности Разница рангов
З 5 5 0
Е 5 9 3
К 5 7 2
А 6 6 0
Г 5 5 0
Ж 5 5 0
Б 8 8 0
В 8 8 0
И 9 8 1
Д 9 10 1
 

           

рентабельность 

                А      

            Г          
                    К    
        И                
              Е  
                З              
              Д          
        В                  
                        Б  
                          Ж

 выпуск 
 
 

Рисунок 3  – Предлагаемая ассортиментная политика компании 

Таблица 13 – Данные для расчета коэффициента корреляции

  Х (ранг выпуска) У (ранг рентабельности) ХУ Х2 У2
А 10 10 100 100 100
Б 8 6 48 64 36
В 3 3 9 9 9
Г 7 7 49 49 49
Д 6 6 36 36 36
Е 6 6 36 36 36
Ж 6 6 36 36 36
З 5 6 30 25 36
И 7 7 49 49 49
К 8 8 64 64 64
  66 65 457 468 451
 

r = 0,92

(при  расчетах использовалась формула 1) 

      Предложенная  структура ассортимента является эффективной, о чем свидетельствует высокое  значение коэффициента корреляции.

Рисунок 4 – График рангов выпуска и рентабельности продукции 

Выводы по второму  этапу принятия решения:

      Изделие А характеризовалось рангом рентабельности 10; рангом объема выпуска 7. Высокая возможность увеличения объемов производства и расширения рынка позволяет увеличить уровень объема выпуска до 10, поэтому рекомендуемые значения соотношения параметров: рентабельность 10, объем выпуска - 10.

      Изделие Б характеризовалось рангом рентабельности 2; рангом объема выпуска 9. Средняя возможность изменения уровня рентабельности за счет снижения себестоимости позволяет увеличить рентабельность на 3-4 ранга. Объем производства рекомендуется снизить до 8 уровня Рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 6; объем выпуска – 8.

      Изделие В характеризовалось рангом рентабельности 3; объема выпуска -1. Низкая возможность увеличения объема производства позволяет увеличить этот параметр на 1-2 уровня. Таким образом, рекомендуется соотношение параметров: рентабельность 3, объем выпуска 3.

      Изделие Г характеризовалось рангом рентабельности 9; рангом объема выпуска 4. Низкая возможность увеличения объемов производства позволяет увеличить данный показатель на 1-2 уровня. Рентабельность следует снизить до 7 уровня. Рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 7; объем выпуска – 6.

      Изделие Д характеризовалось рангом рентабельности 4; рангом объема выпуска 6. Средняя возможность увеличения рентабельность позволяет поднять этот показатель до 6 ранга. Рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 6; объем выпуска – 6.

      Изделие Е характеризовалось рангом рентабельности 6; рангом объема выпуска 6. Рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 6; объем выпуска – 6.

      Изделие Ж характеризовалось рангом рентабельности 1; рангом объема выпуска 10. Средняя возможность увеличения рентабельности за счет повышения цены (1) и снижения себестоимости (1) при низких затратах позволяет увеличить рентабельность на 3-5  рангов. Кроме этого следует сократить объем выпуска на 4 ранга. Таким образом, рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 6; объем выпуска – 6.

Информация о работе Стратегический менеджмент