Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:36, курсовая работа

Описание

целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


1. Индексный анализ экономической эффективности производства 4


2. Формирование ассортиментной политики

предприятия 9


3. Прогнозирование объемов продаж изделия

выбранной ассортиментной позиции 14


4. Определение степени влияния совокупности

факторов на объем прибыли. 20


5. Анализ портфеля стратегических бизнес-единиц предприятия. 31


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Работа состоит из  1 файл

08 вариант.doc

— 1.04 Мб (Скачать документ)
 

      Каждые 100 у.д.е. продаж дали 5 у.д.е. прибыли и  0,4 у.д.е оплаты труда.

      Каждые 100 у.д.е. товарной продукции дали 5 у.д.е. прибыли и  100 у.д.е. выручки от продаж.

      Рентабельность  продукции 5%, а удельный вес оплаты труда в себестоимости равен 0,5%

      Каждые 100 у.д.е. стоимости сырья и материалов дали 10 у.д.е. прибыли, 199 у.д.е товарной продукции и 189 у.д.е. себестоимости

      Рентабельность  основных производственных фондов 29%. 100 у.д.е производственных фондов дают 594 у.д.е. товарной продукции.

      Рентабельность оборотных средств 83%. Каждые 100 у.д.е. оборотных средств дают 1688 у.д.е. выручки от продаж.

      Прибыль на одного работника – 20000 у.д.е. Каждые 100 работников дают 37 у.д.е. товарной продукции. Уровень оплаты труда 2000 у.д.е.

      Прибыль на рубль оплаты труда равна 11,23 у.д.е., 1 у.д.е. оплаты труда дает 228 у.д.е. товарной продукции и 216,31 у.д.е. себестоимости.  
 
 

Таблица 6 – Матрица индексов отдачи факторов

  Результаты
 
Факторы
Прибыль Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции Оплата труда
Выручка от продаж 1,179       0,637
Товарная  продукция 1,184 1,00      
Себестоимость продукции 1,205       0,652
Стоимость сырья и материалов 2,131   1,800 1,768  
Стоимость основных производственных фондов 1,923   1,625    
Оборотные средства 1,678 1,423      
Численность работников 1,341   1,132   0,725
Оплата  труда 1,849   1,562 1,534  
 

      Коэффициент отдачи товарной продукции на прибыль  увеличился в исследуемом периоде по сравнению с базисным. В то же время индекс рентабельности увеличился в исследуемом периоде по сравнению с базисным. Следовательно, коэффициент отдачи товарной продукции на прибыль увеличился вследствие увеличения рентабельности. Индекс коэффициента валовой прибыли показывает уменьшение в исследуемом периоде по сравнению с базисным, при этом коэффициент реализации остается неизменным. Это говорит о том, что коэффициент отдачи товарной продукции на прибыль увеличился за счет роста рентабельности.

      Рост  коэффициента рентабельности основных производственных фондов на 92% говорит об их эффективности их использования. При этом коэффициент фондоотдачи также вырос.

      При этом наблюдается рост рентабельности оборотных средств. Производительность труда на предприятии заметно увеличилась, также увеличился и коэффициент прибыли на одного работника. Этого говорит о снижении интенсивности использования трудовых ресурсов, что свидетельствует об улучшении состояния технологической системы и (или) улучшении организации производства, труда и управления.

      Рост  коэффициента рентабельности оборотных средств (индекс 1,67), связан с увеличением коэффициента валовой прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 7 – Матрица фактических и желательных ситуаций

  Результаты
 
Факторы
Прибыль Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции Оплата труда
Выручка от продаж 1/9 --- --- --- 11/6
Товарная  продукция 1/9 6/6 --- --- ---
Себестоимость продукции 1/9 --- --- --- 11/9
Стоимость сырья и материалов 3/9 --- 3/9 3/9 ---
Стоимость основных производственных фондов  
3/9
 
---
 
3/6
 
---
 
---
Оборотные средства 3/9 3/1 --- --- ---
Численность работников 3/1 --- 3/1 --- 13/1
Оплата  труда 3/9 --- 3/6 3/1 ---
 

Таблица 8 – Матрица фактических и желательных ситуаций

  Результаты
 
Факторы
Прибыль Выручка от продаж Товарная продукция Себестоимость продукции Оплата труда
Выручка от продаж 2 --- --- --- 4
Товарная  продукция 2   --- --- ---
Себестоимость продукции 2 --- --- --- 5
Стоимость сырья и материалов 3 --- 3 3 ---
Стоимость основных производственных фондов 3  
---
 
6
 
---
 
---
Оборотные средства 3 7 --- --- ---
Численность работников 7 --- 7 --- 1
Оплата  труда 3 --- 6 7 ---

      Формулирование основных рекомендаций предприятию, будет предполагать сортировку проблем по степени важности:

      Во-первых, предприятию необходимо увеличивать уровень оплаты труда, а также корректировать  коэффициент валовой прибыли, коэффициент отдачи сырья и материалов на прибыль. Эти проблемы, согласно проведенному анализу, являются наиважнейшими.

      Во-вторых, предприятию следует стабилизировать  ретабельность основных производственных фондов и оборотных средств, а также коэффициент материалоотдачи и коэффициент отдачи сырья и материалов на себестоимость.

      В-третьих, стоит обратить внимание на коэффициент отдачи выручки на оплату труда.

      В-четвертых, необходимо принять меры по стабилизации удельного веса оплаты труда в себестоимости и коэффициента фондоотдачи.

      Таким образом, был сформирован список рекомендаций предприятию по улучшению  его работы. 
 
 
 
 

2. Формирование  ассортиментной политики предприятия. 

Таблица 9 – Исходные данные для оценки рациональности ассортиментной политики предприятия

Наименование  изделия Себестоимость, тыс. у.д.е. Доход, тыс. у.д.е. Возможность повышения  ыены Возможность снижения себестоимости Увеличение  затрат от снижения себестоимости, % Возможность увеличения объема выпуска, % Возможность расширения объема рынка, % Объем выпуска, тыс. шт. Прибыль, тыс. у.д.е.
А 353,2 2257 2 0 43,3 156,8 151,5 241,6 1903,8
Б 5119 7035 0 2 4,0 87,0 157,8 728,0 1916
В 3494 4568 2 2 12,3 60,3 88,0 463,4 1074
Г 220,4 1349 0 0 38,4 68,6 157,6 131,2 1128,6
Д 3071 4731 1 1 40,3 97,0 169,0 379,9 1660
Е 4377 7930 0 1 23,3 129,2 112,4 240,3 3553
Ж 7125 7840 1 1 37,4 75,8 100,0 763,4 715
З 1668 2582 1 0 24,4 123,3 109,2 313,9 914
И 1441 3344 1 0 0,9 123,3 108,8 360,1 1903
К 414,6 1260 0 0 40,9 128,3 119,5 156,9 845,4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 10 – Ранговый анализ ассортимента

Наименование  изделия Объем выпуска, тыс. шт. Удельный вес  выпуска, % общего объема выпуска Рентабельность, % Ранг объема выпуска Ранг рентабельности Разница рангов
А 241,6 14,00 539,01 7 10 3
Б 728,0 17,27 37,43 9 2 7
В 463,4 0,78 30,74 1 3 2
Г 131,2 6,82 512,07 4 9 5
Д 379,9 8,85 54,05 5 4 1
Е 240,3 8,93 81,17 6 6 0
Ж 763,4 18,05 10,04 10 1 9
З 313,9 6,67 54,80 3 5 2
И 360,1 2,58 132,06 2 7 5
К 156,9 16,05 203,91 8 8 0

Информация о работе Стратегический менеджмент