Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:36, курсовая работа
целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Индексный анализ экономической эффективности производства 4
2. Формирование ассортиментной политики
предприятия 9
3. Прогнозирование объемов продаж изделия
выбранной ассортиментной позиции 14
4. Определение степени влияния совокупности
факторов на объем прибыли. 20
5. Анализ портфеля стратегических бизнес-единиц предприятия. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Каждые 100 у.д.е. продаж дали 5 у.д.е. прибыли и 0,4 у.д.е оплаты труда.
Каждые 100 у.д.е. товарной продукции дали 5 у.д.е. прибыли и 100 у.д.е. выручки от продаж.
Рентабельность продукции 5%, а удельный вес оплаты труда в себестоимости равен 0,5%
Каждые 100 у.д.е. стоимости сырья и материалов дали 10 у.д.е. прибыли, 199 у.д.е товарной продукции и 189 у.д.е. себестоимости
Рентабельность основных производственных фондов 29%. 100 у.д.е производственных фондов дают 594 у.д.е. товарной продукции.
Рентабельность оборотных средств 83%. Каждые 100 у.д.е. оборотных средств дают 1688 у.д.е. выручки от продаж.
Прибыль на одного работника – 20000 у.д.е. Каждые 100 работников дают 37 у.д.е. товарной продукции. Уровень оплаты труда 2000 у.д.е.
Прибыль
на рубль оплаты труда равна 11,23 у.д.е.,
1 у.д.е. оплаты труда дает 228 у.д.е. товарной
продукции и 216,31 у.д.е. себестоимости.
Таблица 6 – Матрица индексов отдачи факторов
Результаты | |||||
Факторы |
Прибыль | Выручка от продаж | Товарная продукция | Себестоимость продукции | Оплата труда |
Выручка от продаж | 1,179 | 0,637 | |||
Товарная продукция | 1,184 | 1,00 | |||
Себестоимость продукции | 1,205 | 0,652 | |||
Стоимость сырья и материалов | 2,131 | 1,800 | 1,768 | ||
Стоимость основных производственных фондов | 1,923 | 1,625 | |||
Оборотные средства | 1,678 | 1,423 | |||
Численность работников | 1,341 | 1,132 | 0,725 | ||
Оплата труда | 1,849 | 1,562 | 1,534 |
Коэффициент отдачи товарной продукции на прибыль увеличился в исследуемом периоде по сравнению с базисным. В то же время индекс рентабельности увеличился в исследуемом периоде по сравнению с базисным. Следовательно, коэффициент отдачи товарной продукции на прибыль увеличился вследствие увеличения рентабельности. Индекс коэффициента валовой прибыли показывает уменьшение в исследуемом периоде по сравнению с базисным, при этом коэффициент реализации остается неизменным. Это говорит о том, что коэффициент отдачи товарной продукции на прибыль увеличился за счет роста рентабельности.
Рост коэффициента рентабельности основных производственных фондов на 92% говорит об их эффективности их использования. При этом коэффициент фондоотдачи также вырос.
При этом наблюдается рост рентабельности оборотных средств. Производительность труда на предприятии заметно увеличилась, также увеличился и коэффициент прибыли на одного работника. Этого говорит о снижении интенсивности использования трудовых ресурсов, что свидетельствует об улучшении состояния технологической системы и (или) улучшении организации производства, труда и управления.
Рост
коэффициента рентабельности оборотных
средств (индекс 1,67), связан с увеличением
коэффициента валовой прибыли.
Таблица 7 – Матрица фактических и желательных ситуаций
Результаты | |||||
Факторы |
Прибыль | Выручка от продаж | Товарная продукция | Себестоимость продукции | Оплата труда |
Выручка от продаж | 1/9 | --- | --- | --- | 11/6 |
Товарная продукция | 1/9 | 6/6 | --- | --- | --- |
Себестоимость продукции | 1/9 | --- | --- | --- | 11/9 |
Стоимость сырья и материалов | 3/9 | --- | 3/9 | 3/9 | --- |
Стоимость основных производственных фондов | 3/9 |
--- |
3/6 |
--- |
--- |
Оборотные средства | 3/9 | 3/1 | --- | --- | --- |
Численность работников | 3/1 | --- | 3/1 | --- | 13/1 |
Оплата труда | 3/9 | --- | 3/6 | 3/1 | --- |
Таблица 8 – Матрица фактических и желательных ситуаций
Результаты | |||||
Факторы |
Прибыль | Выручка от продаж | Товарная продукция | Себестоимость продукции | Оплата труда |
Выручка от продаж | 2 | --- | --- | --- | 4 |
Товарная продукция | 2 | --- | --- | --- | |
Себестоимость продукции | 2 | --- | --- | --- | 5 |
Стоимость сырья и материалов | 3 | --- | 3 | 3 | --- |
Стоимость основных производственных фондов | 3 | --- |
6 |
--- |
--- |
Оборотные средства | 3 | 7 | --- | --- | --- |
Численность работников | 7 | --- | 7 | --- | 1 |
Оплата труда | 3 | --- | 6 | 7 | --- |
Формулирование основных рекомендаций предприятию, будет предполагать сортировку проблем по степени важности:
Во-первых, предприятию необходимо увеличивать уровень оплаты труда, а также корректировать коэффициент валовой прибыли, коэффициент отдачи сырья и материалов на прибыль. Эти проблемы, согласно проведенному анализу, являются наиважнейшими.
Во-вторых,
предприятию следует
В-третьих, стоит обратить внимание на коэффициент отдачи выручки на оплату труда.
В-четвертых, необходимо принять меры по стабилизации удельного веса оплаты труда в себестоимости и коэффициента фондоотдачи.
Таким
образом, был сформирован список
рекомендаций предприятию по улучшению
его работы.
2. Формирование
ассортиментной политики
Таблица 9 – Исходные данные для оценки рациональности ассортиментной политики предприятия
Наименование изделия | Себестоимость, тыс. у.д.е. | Доход, тыс. у.д.е. | Возможность повышения ыены | Возможность снижения себестоимости | Увеличение затрат от снижения себестоимости, % | Возможность увеличения объема выпуска, % | Возможность расширения объема рынка, % | Объем выпуска, тыс. шт. | Прибыль, тыс. у.д.е. |
А | 353,2 | 2257 | 2 | 0 | 43,3 | 156,8 | 151,5 | 241,6 | 1903,8 |
Б | 5119 | 7035 | 0 | 2 | 4,0 | 87,0 | 157,8 | 728,0 | 1916 |
В | 3494 | 4568 | 2 | 2 | 12,3 | 60,3 | 88,0 | 463,4 | 1074 |
Г | 220,4 | 1349 | 0 | 0 | 38,4 | 68,6 | 157,6 | 131,2 | 1128,6 |
Д | 3071 | 4731 | 1 | 1 | 40,3 | 97,0 | 169,0 | 379,9 | 1660 |
Е | 4377 | 7930 | 0 | 1 | 23,3 | 129,2 | 112,4 | 240,3 | 3553 |
Ж | 7125 | 7840 | 1 | 1 | 37,4 | 75,8 | 100,0 | 763,4 | 715 |
З | 1668 | 2582 | 1 | 0 | 24,4 | 123,3 | 109,2 | 313,9 | 914 |
И | 1441 | 3344 | 1 | 0 | 0,9 | 123,3 | 108,8 | 360,1 | 1903 |
К | 414,6 | 1260 | 0 | 0 | 40,9 | 128,3 | 119,5 | 156,9 | 845,4 |
Таблица 10 – Ранговый анализ ассортимента
Наименование изделия | Объем выпуска, тыс. шт. | Удельный вес выпуска, % общего объема выпуска | Рентабельность, % | Ранг объема выпуска | Ранг рентабельности | Разница рангов |
А | 241,6 | 14,00 | 539,01 | 7 | 10 | 3 |
Б | 728,0 | 17,27 | 37,43 | 9 | 2 | 7 |
В | 463,4 | 0,78 | 30,74 | 1 | 3 | 2 |
Г | 131,2 | 6,82 | 512,07 | 4 | 9 | 5 |
Д | 379,9 | 8,85 | 54,05 | 5 | 4 | 1 |
Е | 240,3 | 8,93 | 81,17 | 6 | 6 | 0 |
Ж | 763,4 | 18,05 | 10,04 | 10 | 1 | 9 |
З | 313,9 | 6,67 | 54,80 | 3 | 5 | 2 |
И | 360,1 | 2,58 | 132,06 | 2 | 7 | 5 |
К | 156,9 | 16,05 | 203,91 | 8 | 8 | 0 |