Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:36, курсовая работа

Описание

целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


1. Индексный анализ экономической эффективности производства 4


2. Формирование ассортиментной политики

предприятия 9


3. Прогнозирование объемов продаж изделия

выбранной ассортиментной позиции 14


4. Определение степени влияния совокупности

факторов на объем прибыли. 20


5. Анализ портфеля стратегических бизнес-единиц предприятия. 31


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Работа состоит из  1 файл

08 вариант.doc

— 1.04 Мб (Скачать документ)

      Изделие З характеризовалось рангом рентабельности 5; рангом объема выпуска 3. Высокая возможность изменения объемов выпуска и расширения рынка позволяет увеличить ранг объема выпуска на 2-4 ранга. Рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 5; объем выпуска – 5

      Изделие И характеризовалось рангом рентабельности 7; рангом объема выпуска 2. Высокая возможность увеличения объема выпуска позволяет увеличить этот параметр на 5 пунктов. Таким образом, рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 7, объем выпуска – 7.

      Изделие К характеризовалось рангом рентабельности 8 ; рангом объема выпуска 8. Рекомендуется следующее соотношение параметров: рентабельность – 8; объем выпуска – 8.

      Таким образом, был сформирован перечень рекомендаций,  увеличению эффективности  ассортиментной политики на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 

3. Прогнозирование  объемов продаж изделия выбранной  ассортиментной позиции 
 
 

Таблица 14 – Количество продукции, реализованной в течении последних 13 кварталов

Год Квартал Количество  проданной продукции, тыс.шт.
 
 
1
I 890
II 792
III 1062
IV 865
 
 
2
I 898
II 843
III 1034
IV 820
 
 
3
I 869
II 781
III 934
IV 791
4 I 808
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 15 – Оценка сезонной компоненты

№ кв. Объем продаж, тыс. шт. Итого за 4 квартала Скользящая  средняя за 4 квартала Центрированная  скользящая средняя Оценка Сезонной компоненты
1 890        
           
2 792        
    3609 902,25    
3 1062     903,25 158,75
    3617 904,25    
4 865     910,63 -45,63
    3668 917    
5 898     913,5 -15,5
    3640 910    
6 843     904,38 -61,38
    3595 898,75    
7 1034     895,13 138,88
    3566 891,5    
8 820     883,75 -63,75
    3504 876    
9 869     863,5 5,5
    3404 851    
10 781     847,38 -66,38
    3375 843,75    
11 934     836,13 97,875
    3314 828,5    
12 791        
           
13 808        
 
 
 
 

Таблица 16 – Расчет средних значений сезонной компоненты

  Год Номер квартала  
I II III IV
1     158,750 -45,625
2 -15,5 -61,375 138,875 -63,75
3 5,5 -66,375 97,875  
Итого -10 -127,75 395,5 -109,375
Среднее значение -5,000 -63,875 131,833 -54,688
Оценка  сезонной компоненты -5,000 -63,875 131,833 -54,688 2,068
Скорректированная сезонная компонента -7,068 -65,943 129,766 -56,755 0,000

Таблица 17 – Расчет десезонанализированных данных

№ квартала

(х)

Объем продаж, тыс.шт. Сезонная компонента Десезонанализированный  объем продаж, тыс.шт.(y)
1 890 -7,068 897,07
2 792 -65,943 857,94
3 1062 129,766 932,23
4 865 -56,755 921,76
5 898 -7,068 905,07
6 843 -65,943 908,94
7 1034 129,766 904,23
8 820 -56,755 876,76
9 869 -7,068 876,07
10 781 -65,943 846,94
11 934 129,766 804,23
12 791 -56,755 847,76
13 808 -7,068 815,07
91     11394,07
 
 

                                                    Т = a + bx                                     (2)

где  а – параметр, характеризующий точку пересечения с осью ординат;

         b – наклон линии тренда 

                                    b = n∑xy - ∑x ∑y / n ∑x2 – (∑x)2                 (3)

где   n – количество переменных;

          х – порядковый номер квартала;

          у – значение десезонанализированного объема продаж по кварталам, тыс.                шт.

                                                 a = ∑y/n - b∑x/n                               (4)

В результате расчетов получились следующие данные: 

b = -7,5

а = 929,1

Таблица 18 Расчет ошибок для построенной аддитивной модели

№ квартала Объем продаж, тыс. шт. Сезонная компонента Трендовое значение, тыс.шт. Ошибка, тыс.шт.
1 890 -7,068 921,617 -31,617
2 792 -65,943 914,092 -122,092
3 1062 129,766 906,567 155,433
4 865 -56,755 899,042 -34,042
5 898 -7,068 891,517 6,483
6 843 -65,943 883,992 -40,992
7 1034 129,766 876,467 157,533
8 820 -56,755 868,942 -48,942
9 869 -7,068 861,417 7,583
10 781 -65,943 853,892 -72,892
11 934 129,766 846,366 87,634
12 791 -56,755 838,841 -47,841
13 808 -7,068 831,316 -23,316
 

                                     MAD = ∑|ошибка| / n                                        (5) 

MAD = -0,54 

Таблица 19 – Расчет значений коэффициента сезонности

№ кв. Объем продаж, тыс. шт. Скользящая  средняя за 4 квартала Центрированная  скользящая средняя Коэффициент сезонности
1 890      
         
2 792      
    902,25    
3 1062   903,25 1,176
    904,25    
4 865   910,63 0,950
    917    
5 898   913,5 0,983
    910    
6 843   904,38 0,932
    898,75    
7 1034   895,13 1,155
    891,5    
8 820   883,75 0,928
    876    
9 869   863,5 1,006
    851    
10 781   847,38 0,922
    843,75    
11 934   836,13 1,117
    828,5    
12 791      
         
13 808      

Информация о работе Стратегический менеджмент