Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:36, курсовая работа

Описание

целью данной работы является выполнение отдельных элементов комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия и определение стратегических направлений развития, определяющих комплексную стратегическую политику предприятия, главным образом, связанных с формированием товарной политики предприятия – одного из компонентов общей стратегической политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


1. Индексный анализ экономической эффективности производства 4


2. Формирование ассортиментной политики

предприятия 9


3. Прогнозирование объемов продаж изделия

выбранной ассортиментной позиции 14


4. Определение степени влияния совокупности

факторов на объем прибыли. 20


5. Анализ портфеля стратегических бизнес-единиц предприятия. 31


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Работа состоит из  1 файл

08 вариант.doc

— 1.04 Мб (Скачать документ)
 

Таблица 20 – Расчет средних значений сезонной компоненты

  Год Номер квартала  
I II III IV
1     1,176 0,950
2 0,983 0,932 1,155 0,928
3 1,006 0,922 1,117  
Итого 1,989 1,854 3,448 1,878
Среднее значение 0,99 0,93 1,15 0,94
Оценка  сезонной компоненты 0,99 0,93 1,15 0,94 1,00
Скорректированная сезонная компонента 0,99 0,92 1,15 0,94 4
 
 
 
 

Таблица 21 – Расчет десезонализированных данных

№ квартала Объем продаж, тыс.шт. Сезонная компонента Десезонализированный  объем продаж, тыс.шт.
1 890 0,99 896,93
2 792 0,92 856,55
3 1062 1,15 926,29
4 865 0,94 923,57
5 898 0,99 905,00
6 843 0,92 911,71
7 1034 1,15 901,87
8 820 0,94 875,52
9 869 0,99 875,77
10 781 0,92 844,66
11 934 1,15 814,65
12 791 0,94 844,56
13 808 0,99 814,30
91     11391,37

                                                                                              

      Используя формулы (2); (3); (4), определим значения трендов для мультипликативной  компоненты: 

В результате расчетов получились следующие данные: 

b = -7,33

а = 927,5 

Таблица 22 – Расчет ошибок для построенной мультипликативной модели

№ квартала Объем продаж, тыс. шт. Сезонная компонента Трендовое значение, тыс.шт. Ошибка, тыс.шт. Ошибка
1 890 0,99 920,23 -23,11 0,97
2 792 0,92 912,90 -52,10 0,94
3 1062 1,15 905,57 23,75 1,02
4 865 0,94 898,24 23,72 1,0282
5 898 0,99 890,92 13,97 1,0158
6 843 0,92 883,59 26,00 1,0318
7 1034 1,15 876,26 29,36 1,0292
8 820 0,94 868,93 6,17 1,0076
9 869 0,99 861,60 14,06 1,0164
10 781 0,92 854,27 -8,89 0,9887
11 934 1,15 846,95 -37,03 0,9619
12 791 0,94 839,62 4,63 1,0059
13 808 0,99 832,29 -17,85 0,9784
 

MAD = ∑|ошибка| / n 

MAD1 = 0,21

MAD2 = 0,999 

Среднее абсолютное отклонение в натуральном выражении  равно ±0,21, а в процентном ± 0,01%. 

Прогнозирование объема реализации в 14-м  квартале с использованием полученной аддитивной компоненты:

Объем 14-го квартала = Т14 +  сезонная компонента 14-го квартала ± МАD

T14 = 823,8

Сезонная компонента 14-го квартала = -65,9

МAD = 0,54 

Объем 14-го квартала = 757,8 ± 0,54

      Таким образом, прогнозируемое значение объемов производства в 14 квартале равно 757,8 ± 0,54 тыс. шт.

 

Прогнозирование объема реализации в 14-м  квартале с использованием полученной мультипликативной  компоненты:

Объем 14-го квартала = Т14 х сезонная компонента 14-го квартала ± МАD1

T14 = 824,9

Сезонная компонента 14-го квартала = 0,92

МAD1 = 0,21 

Объем 14-го квартала = 762,78 ± 0,21

      Таким образом, прогнозируемое значение объемов производства в 14 квартале равно 762,78 ± 0,21тыс. шт.  

      Очевидно, что мультипликативная компонента является более рациональной, нежели аддитивная. Прогнозируемые данные при использовании мультипликативной компоненты более точные, с меньшим отклонением, поэтому можно сделать вывод, что мультипликативная компонента более адекватно отражает реальную рыночную ситуацию.

      На  основе мультипликативной компоненты, спрогнозируем объем продаж на 15 и 16 кварталы:

Т15 = 817,76

Т16 = 810,31

Сезонная компонента 15-го квартала 0,92

Сезонная компонента 16-го квартала 1,15

Объем продаж 15-го квартала = 752,34 ± 0,21

Объем продаж 16-го квартала = 931,85 ± 0,21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Определение  степени влияния совокупности факторов на объем прибыли. 
 
 

Таблица 23 – Изменение величин анализируемых факторов и объема прибыли в течение выбранных временных интервалов.

 
Дата
 
Временной период
 
Прибыль по месяцам, у.д.е.
 
Инвестиции  в развитие, у.д.е.
 
Маркетинговая политика, у.д.е.
Маркетинговая политика конкурентов, у.д.е.  
Средний доход потребителей, у.д.е.
Январь 1 225883,2 70148 98 93 789,2
Февраль 2 12451,9 1729 3 3 2934,3
Март 3 107015,6 18218 38 35 6091,8
Апрель 4 238552,3 34995 69 70 2736,1
Май 5 10458,0 1548 4 3 7703,5
Июнь 6 110695,9 18129 24 22 1884,0
Июль 7 1609,9 496 0 2 1345,1
Август 8 356548,1 137986 53 52 2445,9
Сентябрь 9 418525,4 85595 92 89 1601,3
Октябрь 10 22945,7 1839 9 6 7284,0
Ноябрь 11 140971,3 2546 29 30 4985,9
Декабрь 12 23877,9 5649 3 3 538,0
Январь 13 590686,9 118986 65 68 597,3
Февраль 14 414884,1 182899 45 44 7554,1
Март 15 188246,3 9741 80 82 5839,3
Апрель 16 68048,2 5392 19 20 5640,1
 
 
 
 
 

      Коэффициент корреляции буем определять по формуле (1), а критерий t – по следующей формуле: 

                                               t = √r2(n-2)/1- r2                                                                        (5) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 24 – Определение коэффициента корреляции между объемом прибыли и временным периодом

Дата Х (временные периоды) У (Объем прибыли)  
ХУ
 
Х2
 
У2
Январь 1 225883,2 225883,20 1,00 51023220042,24
Февраль 2 12451,9 24903,80 4,00 155049813,61
Март 3 107015,6 321046,80 9,00 11452338643,36
Апрель 4 238552,3 954209,20 16,00 56907199835,29
Май 5 10458 52290,00 25,00 109369764,00
Июнь 6 110695,9 664175,40 36,00 12253582276,81
Июль 7 1609,9 11269,30 49,00 2591778,01
Август 8 356548,1 2852384,80 64,00 127126547613,61
Сентябрь 9 418525,4 3766728,60 81,00 175163510445,16
Октябрь 10 22945,7 229457,00 100,00 526505148,49
Ноябрь 11 140971,3 1550684,30 121,00 19872907423,69
Декабрь 12 23877,9 286534,80 144,00 570154108,41
Январь 13 590686,9 7678929,70 169,00 348911013831,61
Февраль 14 414884,1 5808377,40 196,00 172128816432,81
Март 15 188246,3 2823694,50 225,00 35436669463,69
Апрель 16 68048,2 1088771,20 256,00 4630557523,24
Σ 136,00 2931400,70 28339340,00 1496,00 1016270034144,03

Информация о работе Стратегический менеджмент