Управление качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:27, дипломная работа

Описание

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИ………7
1.1 Качество как фактор конкурентоспособности………………………………7
1.2 Как управлять качеством. Подходы к управлению качеством…………...14
1.3 Повышение качества с помощью нововведений…………………………..14
1.4 Отечественный опыт управления качеством. Применение системного подхода в управлении качеством продукции………………………………….16
1.5 Зарубежный опыт в применении системного подхода в управлении качеством продукции……………………………………………………………22
1.6 Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в управлении качеством продукции…………………………………….26

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «АВТОТРАНСКОМПАНИ»…………………………………30
2.1 Характеристика ТОО «Акжол Транс Компании»…………………………30
2.2Совершенствование деятельности предприятия и управления качеством работы…………………………………………………………………………….38
2.3Характер возникшей проблемы качества обслуживания клиентов на предприятии…………………………………………………………...................43

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………72
3.1 Влияние системы управления качеством на конкретную проблему в представленной организации. Основные направления совершенствования деятельности……………………………………………………………………..72
3.2 Возможные варианты решения……………………………………………..74
3.3 Конкретное предложение по улучшению хозяйственно- коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..80

Работа состоит из  1 файл

управление качеством.docx

— 174.42 Кб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

 

ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИ………7

1.1 Качество как фактор  конкурентоспособности………………………………7

1.2 Как управлять качеством.  Подходы к управлению качеством…………...14

1.3 Повышение качества  с помощью нововведений…………………………..14

1.4 Отечественный опыт  управления качеством. Применение  системного подхода в управлении  качеством продукции………………………………….16

1.5 Зарубежный опыт в  применении системного подхода        в управлении качеством продукции……………………………………………………………22

1.6 Основные направления  использования отечественного и  зарубежного опыта в управлении  качеством продукции…………………………………….26

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ  ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «АВТОТРАНСКОМПАНИ»…………………………………30

2.1 Характеристика ТОО  «Акжол Транс Компании»…………………………30

2.2Совершенствование деятельности  предприятия и управления качеством  работы…………………………………………………………………………….38

2.3Характер возникшей  проблемы качества обслуживания  клиентов  на предприятии…………………………………………………………...................43

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  УПРАЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………72

3.1 Влияние системы управления  качеством на конкретную проблему  в представленной организации.  Основные направления  совершенствования  деятельности……………………………………………………………………..72

3.2 Возможные варианты  решения……………………………………………..74

3.3 Конкретное предложение  по улучшению хозяйственно- коммерческой  деятельности предприятия………………………………………………………74

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….79

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..80

               

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из важнейших факторов роста эффективности  производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой  услуги. Повышение качества выпускаемой  продукции расценивается в настоящее  время, как решающее условие её конкурентоспособности  на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции  во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Качество  продукции относится к числу  важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей  неценовой конкуренции. Повышение  технического уровня и качества продукции  определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности  производства в целом, оказывает  существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность  отечественных товаров и жизненный  уровень населения страны.

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции  является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий  в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой  конкуренции и насыщенного рынка  именно высокое качество продукции  служит главным фактором успеха.

Качество  выпускаемой продукции по праву  можно отнести к важнейшим  критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции  определяет степень выживаемости фирмы  в условиях рынка, темпы научно –  технического прогресса, рост эффективности  производства, экономию всех видов  ресурсов, используемых на предприятии.

Увеличение  производства высококачественных изделий  российскими предприятиями в  конечном итоге должно привести к  интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности  российских товаров на внутреннем и  мировом рынках. Современным предприятиям необходимо научиться, более эффективно использовать экономические, организационные  и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения  и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

Международная организация по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик продукции  или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные  или предполагаемые потребности (стандарт ИСО 8402 - 94). С понятием качества тесно  связаны такие понятия, как технический  уровень продукции, конкурентоспособность  товара, показатели качества, петля  качества. Насыщенность рынка изделиями  высокого технического уровня и качественными потребительскими товарами – это главный признак полнокровной, процветающей экономики.

Сегодня в мире применяются различные  системы управления качества. Но для  успешной деятельности в настоящее  время они должны обеспечивать возможность  реализации восьми ключевых принципов  системного управления качеством, освоенных  передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством  ИСО серии 9000 (2, -С 7).

Принцип первый – ориентация на потребителя. Стратегическая ориентация на потребителя, соответствующим образом обеспечиваемая организацию, методически и технически, жизненно необходима каждой организации и каждому предприятию, функционирующему в условиях конкурентного рынка.

Принцип второй – роль руководства. В соответствии с ним руководитель должен создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством.

Принцип третий – вовлечение работников. Это одно из ключевых положений TQM (Total Quality Management), в соответствии, с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.

Принцип четвертый – процессный подход и органично с ним связанный.

Пятый принцип – системный подход к управлению. В соответствии с этими принципами производство товаров, услуг и управление рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов, а каждый процесс – как система, имеющая вход и выход, своих «поставщиков» и «потребителей» к управлению, основу которого составляет иерархическая организационная структура.

В стандартных  ИСО 9001 и QS – 9000 есть, например, норма, в соответствии с которой поставщик для подготовки к производству новой или модернизированной продукции должен формировать группы специалистов из различных подразделений. Такие группы должны включать конструкторов, технологов, специалистов службы качества, а также специалистов других служб.

Принцип шестой – постоянное улучшение. Двадцать лет назад стратегия качества базировалась на концепции оптимального качества. Опыт японской, а затем американской и европейской промышленности показал, что устанавливать пределы улучшению недопустимо, само улучшение должно быть системой и составной частью системы управления.

Принцип седьмой – принятие решений, основанных на фактах. Реализация этого принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.

Принцип восьмой – взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению, как к внешним, так и внутренним поставщикам.

Необходимо  понимать, что современная концепция  управления качеством – это концепция  управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как  показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном  управлении, в вооруженных силах  и других сферах.

Созданная в сороковые годы, международная  организация по стандартизации (ИСО) взяв за основу имеющиеся стандарты  и руководящие документы на системы  обеспечения качества и дополнив их требованиями потребителей, разработала  и утвердила советом ИСО серию  международных стандартов по управлению качеством продукции, устанавливающих  требования к системам обеспечения  качества продукции.

Тем самым  была заложена основа для приведения систем обеспечения качества в различных  странах к единым требованиям  международных стандартов. Реализовать  эти требования можно было только при условии выполнения основополагающих постулатов, функционирования систем обеспечения качества продукции:

Цели и  задачи в области повышения, обеспечения  и улучшения качества продукции  должны находиться в центре экономической  политики фирмы;

Достижение  требуемого качества продукции с  минимальными издержками;

Основным  критерием достижения целей в  области качества продукции является удовлетворение потребностей потребителей;

Применение  системного подхода при обеспечении  управления качеством продукции;

Непрерывное и систематическое обучения рабочих  и служащих;

Воспитание  у каждого изготовителя продукции  уважительного отношения к потребителю;

Постоянная, добросовестная и творческая работа всех сотрудников по повышению, обеспечению, и улучшению качества продукции.

Под влиянием развития технологий производства и  потребностей человека роль и значения качества постоянно возрастает. Подъем уровня культуры, и образования с  каждым днем делает потребителя всё  более разборчивыми и придирчивыми.

В обеспечении  конкурентоспособности уже в 80-е  годы двадцатого века требования к  качеству стали определяющими. Более 80 % покупателей приобретая продукцию  на мировом рынке, теперь предпочитают цене качество. Опыт показывает: объективно необходимо, чтобы расходы на качество составляли не менее 15 – 25 процентов совокупных производственных затрат.

С качеством  продукции связаны возможности  кредитования, инвестиций, предоставления льгот. Например, в ряде стран Европы действуют законы, по которым один товар вообще не допускается на рынке  без сертификата качества, подтверждающего  соответствие требованиям стандартов международной организации по стандартизации – ИСО, другие, не сертифицированные  товары, должны продаваться вдвое  дешевле.

Организационно-экономические  и технические проблемы, связанные  с качеством, давно стали предметом  исследования, пути их разрешения превратились в отрасль науки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

1.1  Качество  как фактор конкурентоспособности

 

Первый  этап современной эволюции технологий характеризуется возникновением и  распространением технологического комплекса  нововведений. Нововведения этого комплекса  обеспечили интенсивную передачу человеком  технике функции непосредственного  воздействия на природную реальность – предмет труда. Создавались  и распространялись обрабатывающие и измерительные инструменты, механизмы, устройства, которые, в отличие от ранее существовавших, могли использоваться в качестве орудий машин.

Второй этап связан с распространением энергетического комплекса нововведений. Нововведения этого комплекса обеспечивают интенсивную передачу человеком  технике функции энергетического  обеспечения технологических воздействий. Результат возникновения и распространения  энергетического комплекса нововведений – это использование машин, которые  могут быть автоматизированы, переход  к индустриальному развитию.

Третий этап технологического развития представляет собой возникновение  и распространение управленческого  комплекса нововведений, который  обеспечивает интенсивную передачу человеком технике функций управления процессами. Распространение комплекса  является переходом к использованию  автоматических машин, автоматизированных систем управления, информационных технологий, переходом к индустриальному, а  затем и к постиндустриальному  развитию (2. –С. 16 ) .

Передача всё большего количества функций от человека технике  обуславливает постоянную тенденцию  роста роли человека в производственных системах, так как за человеком  сохраняются все более важные и сложные функции, по мере передачи технике более простых. Функции  человека всё более сосредотачиваются  в сфере управления. Эволюция технологий тесно связана с эволюцией  форм организации производства, методов  управления. Эволюция понятия «качество» в экономическую категорию в  сфере производства весьма наглядно проявляется на примере электронной  промышленности. На определенном этапе  развития используемая в электронной  промышленности технология оказалась неспособна, обеспечить бездефектное производство. В силу своей специфики электроника в наибольшей степени изменила представление о качестве.

Работа по повышению качества, ранее начинавшаяся с заключающих  стадий технологического процесса –  контрольных операций, теперь производится на каждой технологической стадии и  в настоящее время представляет собой, прежде всего работу по повышению  выхода годной продукции являясь  неотъемлемой частью производственного  процесса.

Информация о работе Управление качеством продукции