Управление качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:27, дипломная работа

Описание

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИ………7
1.1 Качество как фактор конкурентоспособности………………………………7
1.2 Как управлять качеством. Подходы к управлению качеством…………...14
1.3 Повышение качества с помощью нововведений…………………………..14
1.4 Отечественный опыт управления качеством. Применение системного подхода в управлении качеством продукции………………………………….16
1.5 Зарубежный опыт в применении системного подхода в управлении качеством продукции……………………………………………………………22
1.6 Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в управлении качеством продукции…………………………………….26

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «АВТОТРАНСКОМПАНИ»…………………………………30
2.1 Характеристика ТОО «Акжол Транс Компании»…………………………30
2.2Совершенствование деятельности предприятия и управления качеством работы…………………………………………………………………………….38
2.3Характер возникшей проблемы качества обслуживания клиентов на предприятии…………………………………………………………...................43

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………72
3.1 Влияние системы управления качеством на конкретную проблему в представленной организации. Основные направления совершенствования деятельности……………………………………………………………………..72
3.2 Возможные варианты решения……………………………………………..74
3.3 Конкретное предложение по улучшению хозяйственно- коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..80

Работа состоит из  1 файл

управление качеством.docx

— 174.42 Кб (Скачать документ)

а) без пропажи. Показатели перевозки грузов без пропажи  характеризуют свойство транспортной услуги сохранять число мест груза  одинаковым в начале перевозки, и  после ее завершения.

Показателями перевозки  грузов без пропажи являются:

- доля пропажи грузов  при перевозке;

- удельные издержки от  несохранной перевозки;

- средний ущерб от пропажи  грузов.

б) без повреждений. Перевозка  грузов без повреждений означает, что в процессе перевозки обеспечивается сохраняемость грузов и их пригодность  к использованию по назначению после  перевозки. показатель перевозки «без повреждений» имеет существенное значение при перевозке готовой продукции  быстрого и производственно-технического назначения.

К показателям перевозки  грузов без повреждения относятся:

- доля грузов, перевезенных  без повреждений;

- удельные издержки от  повреждений груза;

- средний ущерб от повреждений  груза.

в) без потерь. Данные показатели характеризуют свойство транспортной услуги сохранять массу груза  одинаковой в начале и конце перевозки  или уменьшенной в соответствии с установленными нормами естественной убыли. Этот показатель, прежде всего, относится к перевозке скоропортящихся  грузов, а также перевозке грузов насыпью и навалом.

К показателям грузов без  потерь относят:

- нормы убыли;

- коэффициент снижения  качества грузов при перевозке;

- количество грузов, доставленных  без потерь,

- стоимость потерь груза  при транспортировке;

среднюю потерю грузов при  перевозке;

- удельные потери груза.

г) без загрязнений. Эти  показатели характеризуют свойство транспортной услуги сохранять чистоту  перевозимого груза в соответствии с установленными нормами и требованиями. к ним относят:

-долю посторонних примесей  в грузе;

- допустимый процент примесей  в грузе;

-долю груза, не принятую  грузополучателем после перевозки  из-за загрязнения;

-коэффициент загрязнения  грузов при перевозке (отношение  количества загрязненных грузов  к общему количеству перевезенных  грузов).

Предприятие «АкжолТрансКомпани» осуществляло перевозки грузов как в прямом автомобильном, так и в смешанном сообщении, взаимодействовало с железнодорожным видом транспорта. Организовывалась система прямых смешанных сообщений: автомобильно-железнодорожных. Преимуществом таких перевозок заключается в том, что они производятся по единому транспортному документу, составленному на весь путь следования. При этом срок доставки грузов определяется по совокупности сроков доставки их  автомобильным и железнодорожным видами транспорта и исчисляется на основании действующих, на этих видах транспорта, правил исчисления сроков доставки грузов.

Автомобильные перевозки  грузов в смешанном сообщении  регулируются Уставом автомобильного транспорта Республики Беларусь и правилами  перевозок грузов в прямом смешанном  сообщении. При перевозке грузов в прямом сообщении конкретным видом  транспорта применяются нормы уставов, кодексов и правил, регулирующие перевозки  на соответствующем виде транспорта.

Прием к перевозке и  отгрузка с пунктов перевалки  грузов, перевозимых мелкими отправками в прямом смешанном сообщении, производятся по предъявлению, с подсортировкой их в случаях, предусмотренных правилами  перевозок грузов в прямом смешанном  сообщении, при передаче на железную дорогу – на грузосортировочной станции, при  передаче на автомобильный транспорт  – соответственно на автотранспортном предприятии. Грузы, нуждающиеся в  таре для предохранения их утраты, недостачи, порчи и повреждения  при перевозке в прямом смешанном  сообщении, должны предъявляться в  исправной таре, обеспечивающей их сохранность при перевалке и  следовании в автомобилях и вагонах. Условия упаковки грузов, перевозимых  в прямом смешанном сообщении. Должны соответствовать стандартам Республики Беларусь.

Смешанные перевозки требуют  высокой степени согласованности  в действиях владельцев различных  видов транспорта. Именно поэтому  одним из основных условий при  смешанных перевозках является своевременная  подача транспортных средств под  погрузку – автомобилей и вагонов  перевалочных грузов.

Зачастую, в целях экономии времени и средств, предприятие  пользовалось такой услугой как  перевалка грузов с одного вида транспорта на другой по прямому варианту (без  выгрузки в склад). Боле того, предприятие  могло воспользоваться таким  видом автомобильно-железнодорожной  смешанной перевозки, как контрейлерная (транспортировка автопоездов и  полуприцепов по железной дороге на специализированном подвижном составе). Взаимодействие разных видов транспорта при контейнерных перевозках позволяло владельцу  предприятия «АкжолТрансКомпани» сэкономить время, горючее, повысить степень надежности транспортировки грузов. сократить срок их доставки, снизить дополнительные расходы за путь следования и амортизационные отчисления.

По общему правилу (если не установлено договором перевозки), перевалочные работы выполняются при  перегрузке грузов из вагонов и складов  на автомобили, а также с автомобилей  в вагоны и склады – железной дорогой. Ответственность за сохранность  груза до момента фактической  передачи лежит на сдающей стороне, а после фактической передачи – на принимающей стороне, если договором  перевозки не предусмотрен иной вид  ответственности.

Точно также, если договором  перевозки не предусмотрено иное, ответственность автотранспортного  предприятия и железнодорожного транспорта за сохранность грузов, принятых к перевозке в прямом смешанном сообщении, определяется уставами (кодексом. Правилами), действующими на соответствующем виде транспорта.

Эффективность деятельности автотранспортного предприятия  в значительной степени зависит  от наличия и состава оборотных  средств.

Оборотные средства предприятий  составляют совокупность фондов оборотных  и обращения, выраженных в деньгах. Оборотные средства предоставляются  предприятием для образования запасов  материальных ценностей, покрытия затрат по незавершенному производству, расходов будущих периодов, а также для  осуществления расчетов в установленные  сроки.

Таблица 12

Расчет потребности в  оборотных средствах

 

Наименование элемента нормируемых  оборотных средств

Годовая потребность, тыс. тенге

i)

Суточная потребность, тыс. тенге

Cд=Сi/360

Норма запаса, дн.

з)

Норматив оборотных средств, тыс. тенге

Ос(i)=Сд´Нз

1. Топливо для автомобилей

2190024,6

6083,4

4

24333,6

2. Смазочные и другие  эксплуатационные материалы

524869,6

1458

30

43740

3. Автомобильные шины  в запасе

151791,4

421,6

30

12649,3

4. Запасные части

102939,7

285,9

70

20016

5. Материала для ТО  и ремонта

115561,1

321

45

14445,1

6. Оборотный фонд агрегатов

3% от ст-ти тр. ср-ств

3% от ст-ти тр. ср-ств

3% от ст-ти тр. ср-ств

502219,5

7. Топливо для хозяйственных  нужд

290000,0

805,5

30

24166,7

8. Канцелярские принадлежности

12000,0

33,3

60

2000

9. МБП

12000,0

33,3

170

5660,0

10. Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

23236,8

Общий норматив оборотного капитала

672467,0


 

Нормируемый оборотный капитал  составляет 37,1 % от общей суммы оборотного капитала, а 62,9 % — денежные средства и средства в расчетах. Размер оборотного капитала необходимого для нормального  обеспечения работы ТОО фирмы»АкжолТрансКомпани» должен быть равен:

Окг = Окнорм / 0,371 = 672467 / 0,037 = 1812579,5 (тыс. тенге)

По состоянию на 1.01.97г. оборотный капитал фирмы составлял 1059187 тыс. тенге или 58,4 % от потребного.

К оборотному капиталу приравниваются устойчивые пасиивы, размер которых  составит 148653,8 тыс. тенге

Устойчивый пассив заработной платы:

Уп(зп) = ФЗП / 360 ´ 40 дней = 925871,7 / 360 ´ 40 = 102874,6 (тыс. тенге)

Устойчивый пассив отчислений на социальные нужды:

Уп(сн) = Уп(зп) ´ 0,395 = 102874,6 ´ 0,395 = 40635,5 (тыс. тенге)

Устойчивый пассив на отпуск:

Уп(от) = ФПЗ / 360 ´ 2 = 925871,7 / 360 ´ 2 = 5143,7 (тыс. тенге)

Дополнительная потребность  в оборотном капитале:

к = Окг – Окн.г – Ок (уп) = 1812579,5 – 1059187 – 148653,8 = 604738,7 (тыс. тенге)

Структура оборотных средств  по отдельным предприятиям существенно  различается. Она зависит от особенностей процесса производства, характера работы, степени технической вооруженности, уровня организации производства.

Ниже приведена структура  оборотных средств по ТОО фирме»АкжолТрансКомпани».

Таблица 13

Структура оборотных средств  по ТОО «АкжолТрансКомпани»

 

Наименование элементов  оборотных средств

Удельный вес к итогу, %

1. Оборотные средства  в сфере производства (нормируемые  средства)

а) Производственные запасы,

в том числе:

материалы

топливо

запасные части и агрегаты

автомобильные шины в запасе

малоценные и быстроизнашивающиеся предметы

 

 

25,2

 

2,3

1,9

20,1

0,5

0,3

б) Средства, находящиеся  в производстве,

в том числе:

расходы будущих периодов

0,1

 

0,1

Всего оборотных средств  в сфере производства

25,3

2. Оборотные средства  в сфере обращения (ненормируемые  средства),

в том числе

денежные средства

услуги автомобильного транспорта

по расчетным документам, переведенным в банк на инкассо

дебиторы

74,8

 

 

1,9

0,2

 

72,7

Итого:

100,0


 

В современных условиях оснащение  отраслей основными фондами влияет на формирование материально-технической  базы, выполнение программ социально-экономического развития, расширенное воспроизводство. Основные производственные фонды отрасли  — это те средства труда, которые  участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную  форму, а их стоимость переносится  на готовый продукт по частям в  течение длительного времени. Все  основные фонды народного хозяйства  разделяются на производственные и  непроизводственные.

Непроизводственные основные фонды не принимают непосредственного  участия в создании продукции. Они  косвенно способствуют осуществлению  процесса, удовлетворяя бытовые и  культурные потребности трудящихся. Сюда относятся жилые дома, здания, сооружения, оборудование учреждений и организаций. К непроизводственным относятся также средства труда, находящиеся в процессе монтажа, списанные, но не переданные или полученные, но не установленные машины, оборудование, транспортные средства. Средства труда становятся тогда производственными основными фондами, когда они принимают участие в создании стоимости продукции. Основные производственные фонды делятся на активную и пассивную части. К активной части относится комплекс средств и механизмов, непосредственно участвующих в производственном процессе (транспортные средства, машины, измерительные и регулирующие приборы), к пассивной части — все остальные виды основных фондов, являющиеся необходимым условием производственного процесса.

Таблица 14

Основные фонды ТОО  фирмы»АкжолТрансКомпани»

 

Состав основных фондов

Восстановительная стоимость, тыс. тенге

Остаточная стоимость, тыс. тенге

Удельный вес по восстановительной стоимости, %

Здания

6780859

3484819

24,4

Сооружения

3010737

10,8

Машины и оборудования

1116657

186232

4,0

Транспортные средства

16740652

2605383

60,2

Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь

144144

14566

0,6

Итого

27793049

6291000

100,0

Информация о работе Управление качеством продукции