Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:27, дипломная работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИ………7
1.1 Качество как фактор конкурентоспособности………………………………7
1.2 Как управлять качеством. Подходы к управлению качеством…………...14
1.3 Повышение качества с помощью нововведений…………………………..14
1.4 Отечественный опыт управления качеством. Применение системного подхода в управлении качеством продукции………………………………….16
1.5 Зарубежный опыт в применении системного подхода в управлении качеством продукции……………………………………………………………22
1.6 Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в управлении качеством продукции…………………………………….26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «АВТОТРАНСКОМПАНИ»…………………………………30
2.1 Характеристика ТОО «Акжол Транс Компании»…………………………30
2.2Совершенствование деятельности предприятия и управления качеством работы…………………………………………………………………………….38
2.3Характер возникшей проблемы качества обслуживания клиентов на предприятии…………………………………………………………...................43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………72
3.1 Влияние системы управления качеством на конкретную проблему в представленной организации. Основные направления совершенствования деятельности……………………………………………………………………..72
3.2 Возможные варианты решения……………………………………………..74
3.3 Конкретное предложение по улучшению хозяйственно- коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..80
Казалось бы всё было направлено на то, чтобы привлечь дополнительную клиентскую базу, цены были достаточно конкурентоспособны, ассортимент велик, штат сотрудников позволял выполнять поставленные задачи.
Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Складской комплекс, получив в распоряжение дополнительные площади, оказался не готов к рациональному их использованию. Руководство компании решило сэкономить на подборе грамотных и обученных сотрудников складского хозяйства, и ни их руководители. Из-за того, что обязанности этими сотрудниками выполнялись не качественно, (хотелось бы подчеркнуть слово не качественно, но никак не добросовестно) это отразилось в первую очередь на клиентах. Причем на клиентах всех уровней, начиная с самых крупных и заканчивая самыми мелкими потребителями. В связи с расширившимся ассортиментом возросла нагрузка на сотрудников склада. Рядовой отборщик уже не мог правильно сформировать заказ, допускались ошибки, как в сторону организации, так и в сторону клиента, имеется в виду пересортица продукции. Уходило какое-то количество времени на исправление этих ошибок, соответственно увеличивался временной интервал от момента размещение заказа до его получения. Те клиенты, которые вывозили самостоятельно свои заказы, стали тратить больше времени на работу с предприятием; клиенты, которым заказы доставлялись службой доставки (экспедицией), также оказались недовольны состоянием заказа, в нем либо чего-то не хватало, либо было лишнее и приходилось переделывать документы, тратя на это дополнительное время. В общем, подавляющее большинство клиентов было не довольно работой организации, и практически половина из них стала предпочитать в своем выборе конкурентов.
Также на клиентах отразилось
и то, что на складе стало меньше
уделяться внимания ротации товара,
то есть тот товар, который только
поступил, стал складироваться и отпускаться
в последнюю очередь, а не в
первую. Следовательно, сразу же возникает
проблема сроков годности. Предприятие
предпринимает попытку
Всё это сразу же отразилось на финансовом состоянии организации: оборот упал, дебиторская задолженность возросла, складские остатки стали увеличиваться. Высшее руководство корпорации (г. Томск) выпустило ситуацию из-под контроля, время уже работало против филиала. Штат сотрудников (см. таблицу) складского хозяйства был предельно мал и явно не был рассчитан на возросший товарооборот; высшее руководство считало, что с данным объемом люди вполне справятся (хотя бы за счет увеличения продолжительности рабочего дня). Поэтому когда кто-либо из сотрудников склада отсутствовал по болезни, либо увольнялся, то возникала серьезная проблема с его заменой и обучением нового сотрудника. Складской комплекс практически стал срывать работу отдела продаж, отдела закупок и транспортного отдела (экспедиции). Все это сказывалось, прежде всего, на качестве обслуживания клиентов предприятия и соответственно на конечной прибыли.
Психология воспитания качества
такова, что если качество продукции
или услуг хорошее, то положительно
оценивается и производственный
процесс. Но такой подход неверен
в принципе, потому что таким образом
не оценивается возможность
Во всем мире сейчас принята точка зрения о переносе центра внимания с качества продукции (услуги) на качество труда и основных средств предприятия. В стандартах ИСО –9000 это также отмечено. В создании любой продукции (услуги) участвуют два вида труда: прямой, то есть живой труд и прошлый труд, овеществленный в зданиях, станках, сырье и материалах, то есть капитал.
Труд и капитал влияют на качество продукции (услуги). Очень часто при наличии хорошего сырья, оборудования, технологических процессов невозможно обеспечить высокое качество, так как работники не имеют нужной квалификации (на рассматриваемом примере).
Возможна и обратная ситуация, когда квалификация высока, а оборудование и сырье- плохие.
Все вышеизложенное показывает, что проблема качества требует комплексного решения. Например, осваивая новую продукцию, реконструируя предприятие, вводя что-то новое, необходимо повышать квалификацию сотрудников и предпринимать меры, чтобы все нововведения были взаимосвязаны и понятны всем сотрудникам предприятия.
2005 г. 2006г. 2007г. |
Количество 235 150 200 |
клиентов |
Количество |
поставщиков 10 32 50 |
Площадь |
складов 300 кв. м 800 кв. м 1500 кв. м |
Количество 10 25 70 |
сотрудников |
Результаты эффективной работы предприятия по составлению транспортного процесса некоторых маршрутов за год по состоянию на 2007 год приведены в таблице 21.
Таблица 21
Результаты работы автопоездов в разрезе направлений
Направление рейса |
Алматы Астана Алсаты |
Алматы Турция |
Германия- Алматы Германия |
Алматы Москва- Алматы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Среднее расстояние, км |
3200 |
4100 |
5600 |
2200 |
Затраты на топливо, евро |
380 |
490 |
780 |
230 |
Командировочные расходы, евро |
360 |
380 |
750 |
150 |
Сборы на разрешения, евро |
660 |
570 |
960 |
|
Ремонт, обслуживание, евро |
200 |
300 |
400 |
100 |
Прочие расходы, евро |
590 |
680 |
860 |
260 |
Ставка перевозок, евро |
4000 |
4200 |
7000 |
1800 |
Результат от перевозки, евро |
1810 |
1780 |
3250 |
1060 |
Исходя из данных таблицы видно, что маршрут Германия-алматы-Германия наиболее эффективен, следовательно, персонал предприятия правильно скоординировал транспортный процесс и вследствие этого получил наибольшие выгоды.
Персонал
предприятия «
При планировании перевозок создается регулярный резерв автотранспортных средств на случай непредвиденных обстоятельств. Как правило, такой резерв составляет до 5% от количества машин, запланированных в рейс расписанием.
Предприятие
разрабатывает перспективные
Перспективные
планы базируются на аналитическом
учете уже выполненных
Основными требованиями, предъявляемыми
потребителями к услугам
К услугам
транспортного предприятия «
На
предприятии «
Показателем качества транспортной услуги на предприятии «I АкжолТрансКомпани S» является количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги, составляющих её качество. Качество перевозок оценивается по совокупности характеристик, определяющих их пригодность удовлетворять потребности грузоотправителей или грузополучателей в соответствующих перевозках.
Согласно стандарту Республики Беларусь показатели качества транспортной услуги должны отвечать основным требованиям:
- способность
обеспечению соответствия
- быть стабильными;
-исключать
взаимозаменяемость
- характеризовать
все свойства грузовой
- способствовать повышению качества.
Для
повышения (или поддержания) качества
перевозок автомобильное
Государственный стандарт Республики Казахстан выделяет следующие группы показателей:
1. Показатели
своевременности выполнения
а) Перевозка груза к назначенному сроку. Эти показатели характеризуют перевозки, обусловленные точностью прибытия груза к заранее установленному сроку. К ним относятся:
- среднее отклонение прибытий груза от назначенного срока;
-максимальное превышение
- максимально допустимое
- среднее превышение
-число прибытий грузов к
число отклонений прибытия груза к назначенному сроку.
б) регулярности прибытия груза. Показатели регулярности прибытия груза характеризуют свойства перевозки, обусловленные частотой поступления груза за установленный отрезок времени. Показателями регулярности являются.
-число поступлений грузов с заданной (согласованной) регулярностью;
-число отклонений от
- минимальное время между
- максимальное время между
- среднее время между
- минимальное число прибытий груза за единицу времени;
- среднее число прибытий груза за единицу времени.
в)
срочности перевозки груза. Данные
показатели характеризуют свойства
перевозки. обусловливаемые временем
нахождения груза в процессе перевозки
или скоростью перемещения
- число прибытий груза за нормативное время:
- суточный пробег транспортного средства;
- средняя скорость перевозки груза;
- среднее отклонение от
- процент прибытий груза в сверхнормативное время;
- максимальное отклонение от
среднего времени перевозки
- максимально допустимое время перевозки груза;
- среднее время перевозки груза;
- нормативное (договорное) время перевозки груза.
2. Экономические показатели. При
оценке качества грузовых
На предприятии экономическими показателями эффективности грузовых перевозок являются:
Удельные затраты на транспортировки грузов различными видами транспорта;
Полные удельные расходы на доставку груза;
Процент транспортных издержек в себестоимости продукции (товара);
Затраты на производство погрузочно-разгрузочных работ.
Показатели сохранности перевозимых грузов. показатели сохранности перевозки в зависимости от характеризуемых ими признаков подразделяются на следующие: