Управление качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:27, дипломная работа

Описание

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИ………7
1.1 Качество как фактор конкурентоспособности………………………………7
1.2 Как управлять качеством. Подходы к управлению качеством…………...14
1.3 Повышение качества с помощью нововведений…………………………..14
1.4 Отечественный опыт управления качеством. Применение системного подхода в управлении качеством продукции………………………………….16
1.5 Зарубежный опыт в применении системного подхода в управлении качеством продукции……………………………………………………………22
1.6 Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в управлении качеством продукции…………………………………….26

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «АВТОТРАНСКОМПАНИ»…………………………………30
2.1 Характеристика ТОО «Акжол Транс Компании»…………………………30
2.2Совершенствование деятельности предприятия и управления качеством работы…………………………………………………………………………….38
2.3Характер возникшей проблемы качества обслуживания клиентов на предприятии…………………………………………………………...................43

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………72
3.1 Влияние системы управления качеством на конкретную проблему в представленной организации. Основные направления совершенствования деятельности……………………………………………………………………..72
3.2 Возможные варианты решения……………………………………………..74
3.3 Конкретное предложение по улучшению хозяйственно- коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..80

Работа состоит из  1 файл

управление качеством.docx

— 174.42 Кб (Скачать документ)

Совершенствование систем управления качеством продукции необходимо проводить в следующих случаях:

  • при сертификации продукции, когда одним из условий получения сертификата соответствия является строгое соблюдение в построении управления качеством продукции требований международных стандартов ИСО серии 9000.
  • При получении аттестата качества, когда его может получить только сертифицированная продукция, то есть имеющая сертификат соответствия.
  • При получении государственного заказа на изготовление определенных видов и объемов продукции, когда в условиях конкурсной системы их получения, необходимо проводить экспертизу действующей системы управления качеством продукции.
  • При выходе предприятия на внешний рынок.

Одной из общемировых тенденций  в обеспечении качества продукции  является системный подход в управлении качеством продукции. Действительно, зародившись в нашей стране в  далекие 40-е годы, системный подход развился в комплексную систему  управления качеством продукции. Яркими представителями системного подхода  в управлении качеством продукции  явились:

  • Саратовская система «Бездефектного изготовления продукции и сдачи её отделу технического контроля и заказчику с первого предъявления»;
  • Горьковская система «Качество – Надежность – Ресурс с первых изделий»;
  • Ярославская система «научная организация работ по увеличению моторесурса»;
  • Львовская система «Комплексная система управления качеством продукции».

Комплексная система управления, качеством продукции, впитав в себя лучшие достижения предыдущих систем, стала решать проблему обеспечения  качества продукции комплексно. Комплексно – это значит, что обеспечением качества продукции занимался не только отдел технического контроля.

Системный подход получил  развитие и за рубежом. Поскольку  в странах с рыночной экономикой всегда остро стояла проблема производства конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей запросы потребителей, то по своему воздействию на обеспечение качества продукции зарубежные системы УКП превосходили комплексную систему УКП находившуюся в тепличных условиях наличия гарантированных покупателей и компенсации убытков со стороны государства.

Япония, США, стимулируя развитие конкуренции среди производителей, обеспечили им широчайшие возможности  по привлечению к работам на фирмах специалистов, получивших соответствующее  образование в элитных учебных  заведениях и стажировавшихся в  тех странах, откуда можно было привезти кроме багажа знаний еще и багаж  методов, навыков и умения в разрешении проблем, связанных с качеством.

В качестве дальнейших путей  развития и совершенствования комплексной  системы УКП предлагается осуществить  её компьютеризацию и на этой основе обеспечить постоянное слежение за процессом  управления качеством продукции  с целью предупреждения возможности  возникновения неблагоприятных, критических  или недопустимых изменений. И естественным дополнением к компьютеризованной комплексной системе УКП может  послужить разработка и внедрение  на предприятии обще фирменной системы  обеспечения качества продукции.

Эта концепция предусматривает  постоянное улучшение качества. При  этом понятие качества понимается более  широко. Оно включает также и затраты  на создание и производство изделия, то есть его себестоимость. Таким  образом, целевой установкой обще фирменной  системы обеспечения качества является обеспечение постоянной динамики улучшения  качества производимой продукции и  снижения её себестоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИИ Е КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ  ТОО «АКЖОЛТРАНСКОМПАНИ»

2.1 Характеристика  предприятия

 

ТОО “АкжолТрансКомпани”  было зарегистрировано и начало свою деятельность 10 августа 2004 года.

Целью создания Товарищества является оказание квалифицированных  транспортных услуг населению для  получения дохода, т.е. деятельность по организации перевозок грузов, включая их отправку и получение, а также выполнение или обеспечение  выполнения других операций, связанных  с перевозкой, в соответствии с  договорами на транспортно-экспедиционное обслуживание. По договору автомобильной  перевозки груза перевозчик –  юридическое или физическое лицо, владеющее транспортным средством  на праве собственности или иных законных основаниях, предоставляющее  услуги по перевозке за плату или  по найму и имеющее на это лицензию или соответствующее разрешение, обязуется в сохранности доставить  вверенный ему грузоотправителем  груз в пункт назначения с соблюдением  условий перевозки и выдать его  уполномоченному на получение груза  лицу (грузополучателю).

Органами управления Товарищества являются:

  • Высший орган товарищества – общее собрание участников;
  • Исполнительный орган – директор;
  • Контролирующий орган – ревизор.

Текущее руководство деятельностью  предприятия осуществляет директор, назначенный общим собранием  участников. Директор руководит всей производственно-хозяйственной деятельностью общества, несет персональную ответственность за результаты его работы перед учредителями.

Проверка финансово-хозяйственной  деятельности организации осуществляется ревизором.

Общее собрание участников не вправе утверждать годовую финансовую отчетность без заключения ревизора.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания участников Товарищества не могут быть переданы им на решения исполнительного органа Товарищества.

Учредители ТОО “АкжолТрансКомпани”  совместно осуществляли деятельность по перевозке грузов в Европу и  Азию задолго до создания Товарищества, и поэтому, несмотря на небольшой  период времени деятельности, данное предприятие имеет множество  партнеров и сотрудничает со многими  странами Европы и Азиатского региона, имеет большой опыт в сфере  международных перевозок груза  автомобильным транспортом.

Основными видами деятельности Товарищества являются:

1. Внешнеэкономическая деятельность;

2. Международные перевозки:

  • Перевозка груза целыми автомашинами;
  • Перевозка опасных грузов;
  • Перевозка негабаритных грузов;
  • Перевозка грузов, требующих определенный температурный режим;
  • Экспортное, импортное и транзитное таможенное оформление грузов;
  • Доставка «от двери до двери»;
  • Отслеживание груза и предоставление информации о его местоположении на всем пути следования;
  • Все международные перевозки осуществляются в рамках процедуры TIR CARNET и конвенции CMR.

3. Междугородние перевозки;

4. Все виды транспортных услуг;

5. Организация оптовой и розничной торговли автомобильного транспорта, запчастей и т.д.;

6. Внешнеторговые операции;

7. Предоставление услуг по консолидации, экспедированию, складированию и т.д..

Рост объемов экспортно-импортных  и транзитных перевозок в республике определил необходимость развития транспортной инфраструктуры. Именно поэтому появился спрос в стране на перевозки грузов автомобильным  транспортом.

С момента обретения суверенитета перед Казахстаном встала задача обеспечить независимость казахстанских  экспортеров и импортеров от диктата  иностранных транспортных фирм, сократить  отток за границу транспортной составляющей по внешнеторговым контрактам, организации  отечественных автотранспортных компаний, способных выполнить международные  перевозки грузов.

Грузовой автотранспорт  является единственным в мире видом  транспорта, способным обеспечить доставку грузов в прямом сообщении «от  двери до двери» без дополнительных погрузочно-разгрузочных операций. Эта  специфическая особенность дополняется  еще одним важным фактором – способностью обеспечивать быструю и сохранную  доставку грузов в пункты назначения.

Последний фактор реализуется  тем лучше, чем четче будет  организовано выполнение всех работ  по подготовке и обеспечению перевозочного  процесса. Однако организация автомобильных  перевозок грузов из одной страны в другую – процесс сложный, требующий  соблюдения международных конвенций  и соглашений по перевозкам и транзиту, высокого качества обслуживания, точного  исполнения условий контракта, соблюдение таможенных и государственных законов. Сложность управления международными перевозками заключается в том, что необходимо управлять объектом (грузом), находящимся за тысячу километров от управляющего, который должен принимать  оперативные решения с учетом постоянно меняющейся обстановки и  необходимости своевременной и  сохранной доставки груза.

Поэтому эффективность и  качество всего транспортного процесса в большей степени зависит  не только грузоотправителя и перевозчика, каким и является ТОО “АкжолТрансКомпани”, но и от ряда посредников, принимающих участие в международных перевозках. Такими посредниками в международных транспортных операциях являются специализированные предприятия, фирмы, объединения, осуществляющие разнообразные функции по поручению владельца груза при его перемещения с момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его потребителю.

Что касается результатов  деятельности предприятия, то в данном направлении ТОО “АкжолТрансКомпани”  находится в стадии роста. Расширяя парк автомашин, увеличиваются и  мощности работы данной организации, соответственно происходит увеличение доходов и  оборотов компании.

Следует заметить, что пополнение парка основных средств происходит непрерывно и то, что автомашины европейского происхождения.

ТОО “ АкжолТрансКомпани” сотрудничает со многими отечественными компаниями, имеет партнерства как  в странах дальнего зарубежья: в  Германии, Голландии, Польше, Италии, так  и в странах ближнего зарубежья: России, Киргизии, Узбекистане, Китае  и т.д..

Имея большое количество партнеров в разных странах Европы и Азии, данная компания все больше закрепляет свои позиции на международном  рынке и укрепляет внешнеторговые связи.

Проанализировав финансовое состояние ТОО “АкжолТрансКомпани”  можно сделать вывод  о том, что за короткий промежуток времени, а именно за 2 года, фирма показала положительные результаты (см. Приложение, Таблица 5В). Из проведенного моделирования  временного ряда мы смогли спрогнозировать  доход от транспортной деятельности ТОО «АкжолТрансКомпани» за период с марта 2007 года по август 2007 года, т.е  за полугодие. На диаграмме 2В можно  проследить данный прогноз, который  говорит о дальнейшем росте доходов  ТОО «АкжолТрансКомпани». Из прогноза также видно, что данный рост будет  скачкообразным, т.е. падения в доходах  в некоторых месяцах будет  не исключено.

Осуществляя международные  транспортные операции, перевозчики  оказывают грузовладельцам транспортные услуги, которые являются специфическим товаром международной торговли. Международные транспортные услуги продаются и покупаются на международных транспортных рынках. Цены транспортных услуг и другие условия их предоставления в одних случаях являются предметом переговоров между заинтересованными сторонами, в других – устанавливаются самими перевозчиками. Вследствие этого, необходимо отдать должное сотрудникам ТОО “АкжолТрансКомпани”, которые ведут переговоры и успешно привлекают все больше партнеров, сотрудничают со многими конкурирующими фирмами и весьма доходно ведут свою деятельность.

Благодаря тому, что наше государство заключает все больше связей с другими странами, компании, ведущие внешнеэкономическую деятельность, к которым относиться ТОО “АкжолТрансКомпани”, расширяют свой круг зарубежных партнеров и связей.

Для развития международных  автомобильных перевозок, прежде всего, необходима активная поддержка со стороны  государства – это развитие самой  политики государства, политики налогообложения, поддержка льготной системы, заключение ряда конвенций и соглашений. Следует  развивать конкретные договоренности с соседями для введения эффективных  процедур по организации быстрого прохождения  грузов.

Информация о работе Управление качеством продукции