Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:27, дипломная работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИ………7
1.1 Качество как фактор конкурентоспособности………………………………7
1.2 Как управлять качеством. Подходы к управлению качеством…………...14
1.3 Повышение качества с помощью нововведений…………………………..14
1.4 Отечественный опыт управления качеством. Применение системного подхода в управлении качеством продукции………………………………….16
1.5 Зарубежный опыт в применении системного подхода в управлении качеством продукции……………………………………………………………22
1.6 Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в управлении качеством продукции…………………………………….26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «АВТОТРАНСКОМПАНИ»…………………………………30
2.1 Характеристика ТОО «Акжол Транс Компании»…………………………30
2.2Совершенствование деятельности предприятия и управления качеством работы…………………………………………………………………………….38
2.3Характер возникшей проблемы качества обслуживания клиентов на предприятии…………………………………………………………...................43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………72
3.1 Влияние системы управления качеством на конкретную проблему в представленной организации. Основные направления совершенствования деятельности……………………………………………………………………..72
3.2 Возможные варианты решения……………………………………………..74
3.3 Конкретное предложение по улучшению хозяйственно- коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..80
Исходя из всего вышесказанного,
можно сделать вывод о том,
что огромным минусом в деятельности,
которой занимается данная организация,
является прямая зависимость от деятельности
государства со странами-партнерами,
зависимость от ситуации в зарубежных
странах, с которыми сотрудничает и
заключает внешнеэкономические
связи ТОО «АкжолТрансКомпани».
Что касается прогнозов на будущее, то
такими темпами и оборотами, которые набирает
компания, она может занять важнейшее
место на международном рынке конкуренции
через короткий промежуток времени, а
все благодаря, во-первых, налаженной системе
работы с клиентами, во-вторых, разработке
и внедрению новых видов транспортной
деятельности. Так, например, экспедирование,
которое уже набрало обороты и заняло
определенное место в данной организации.
Экспедирование – услуги, связанные с
находкой клиентов, желающих перевезти
тот или иной груз из/в разных стран и находкой
перевозчиков, соответственно со своей
выгодой. Консолидация грузов также играет
немаловажную роль в развитии дальнейшей
деятельности предприятия. Консолидация
грузов – это сборка грузов от разных
клиентов в одну перевозку. Это может осуществиться
при условии, если у одного клиента нехватка
кубов для полной перевозки, т.е. нехватка
груза до полной кубатуры машины, таким
образом, груз собирается от разных клиентов.
На предприятии существует своя организационная структура управления: во главе стоит директор, ему подчиняются заместитель директора, главный бухгалтер, главный инженер. В свою очередь бухгалтерия подведомственна главному бухгалтеру; транспортный участок – зам. Директора; а ремонтный участок – гл. инженеру.
Рис.1.1 Организационная структура управления
Управление предприятием осуществляется собственником в соответствии с законодательством Республики Казахстан. К исключительной компетенции собственника относятся следующие вопросы:
Руководство текущей деятельностью
предприятия осуществляет директор,
являющийся исполнительным органом
предприятия. Условия труда и
компетенция директора
Директор выполняет следующие функции:
1. Обеспечивает выполнение
2. Распоряжается имуществом
3. Без доверенности действует
от имени предприятия,
4. Открывает расчетные и другие счета в банках.
5. Представляет предприятие в
отношениях с предприятиями,
Предприятие осуществляет учет результатов
своей хозяйственной
На сегодняшний день в ТОО «АкжолТрансКомпани» работает 19 человек. За последний (2002) год предприятие создало 2 рабочих места.
Из общей численности
-3 с высшим образованием;
-1 с незаконченным высшим образованием;
-15 со средним образованием.
Повозрастному принципу состав работающих на предприятии распределяется следующим образом:
Трудовые отношения на предприятии,
включая вопросы найма и
Учетной политикой предприятия
является политика учета по мере
оказания услуг потребителям. Этой
политикой предприятие
Основным аспектом при ведении
бухгалтерского учета на данном предприятии
является то, что возникает необходимость
обособления отнесения затрат, осуществление
международных перевозок и
Предприятие в настоящее время уплачивает 14 видов налогов:
1. Из выручки уплачивается следующие виды налогов
2. От прибыли предприятие исчисляет
3. От уровня зарплаты исчисляется
Предприятие имеет свои собственные основные средства и уплачивает налог на недвижимость по ставке 2% годовых.
Использование компьютеров на предприятии обосновано:
Во-первых, использование ПЭВМ используется при ведении бухгалтерского учета. Для ведении бухгалтерского учета используется программа «1С : Бухгалтерия».
Во-вторых, использование компьютера используется для поиска информации через сеть Интернет. Через Интернет на Предприятии идет поиск такой информации как: договора-заявки, сведения об очередях на погранпереходах, новости в мире международных перевозок и так далее.
В-третьих, при торговле автозапчастями
просто необходим компьютер и
соответствующее программное
Как уже было изложено ранее
основная деятельность предприятия
международные автомобильные
-- перевозки смешанного сообщения;
--перевозка грузов;
--перевозки регулярные;
--перевозки чартерные (нерегулярные);
-бесперегрузочные;
-перегрузочные.
Выбор транспорта определяется следующими показателями: скорость, стоимость, надежность, качество перевозки. Каждый вид транспорта отличается своей спецификой.
На предприятии
При международных автомобильных перевозках используется документ - товарно-транспортная накладная автомобильного транспорта - CMR, в ней указываются данные о грузе, месте и дате ее составления, наименовании и адресе отправителя, перевозчика, получателя и др. В тоже время CMR является страхованием груза. При международных автомобильных перевозках используется документ - книжка МДП (карнет TIR). Этот документ предназначен для упрощения пересечения таможенных границ, т. к. в соответствии с международной конвенцией груз, перевозимый автомобильным транспортом с карнетом, обычно освобождается от таможенного досмотра в промежуточных таможенных постах и является страхованием перед таможенными органами. Карнет имеет гарантию международного автомобильного транспорта (МСАТ), в Республике Беларусь членом этого международного союза является БАМАП (Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозок).
Транспортно-экспедиционное обслуживание
осуществляется в следующей
1 этап (до заключения контракта):
анализ конъюнктуры рынков
2 этап (в процессе реализации
сделки заключается договор с
транспортно-экспедиционной
3 этап (после завершения сделки):
производятся дополнительные
-выбор рационального вида
-организация накопления груза, хранение на складах;
-упаковка, маркировка, комплектация;
-обеспечение контейнерных
перевозок в оптимальном
-подготовка необходимых
-оформление коммерческих
2.2 Совершенствование
деятельности предприятия и
Теоретический подход к качеству во многом определяется видом производства и выпускаемой продукции, соотношением спроса и предложения, конкурентной борьбой основных производителей данной продукции. В соответствии с этим изыскиваются пути и средства достижения заданного уровня качества с другой стороны, стратегия в достижении качества по ряду направлений становится универсальной.
Как пример можно привести очень разные американские компании, как АТТ «Эйвон», «Корпинг Гласа», «Дженерал Моторз», «Хьюлетт-Паккард», «ИБМ», «Полароид» которые разработали единые для них десять основных направлений в области управления качеством: