Управление качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:27, дипломная работа

Описание

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИ………7
1.1 Качество как фактор конкурентоспособности………………………………7
1.2 Как управлять качеством. Подходы к управлению качеством…………...14
1.3 Повышение качества с помощью нововведений…………………………..14
1.4 Отечественный опыт управления качеством. Применение системного подхода в управлении качеством продукции………………………………….16
1.5 Зарубежный опыт в применении системного подхода в управлении качеством продукции……………………………………………………………22
1.6 Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в управлении качеством продукции…………………………………….26

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «АВТОТРАНСКОМПАНИ»…………………………………30
2.1 Характеристика ТОО «Акжол Транс Компании»…………………………30
2.2Совершенствование деятельности предприятия и управления качеством работы…………………………………………………………………………….38
2.3Характер возникшей проблемы качества обслуживания клиентов на предприятии…………………………………………………………...................43

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………72
3.1 Влияние системы управления качеством на конкретную проблему в представленной организации. Основные направления совершенствования деятельности……………………………………………………………………..72
3.2 Возможные варианты решения……………………………………………..74
3.3 Конкретное предложение по улучшению хозяйственно- коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..80

Работа состоит из  1 файл

управление качеством.docx

— 174.42 Кб (Скачать документ)

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что огромным минусом в деятельности, которой занимается данная организация, является прямая зависимость от деятельности государства со  странами-партнерами, зависимость от ситуации в зарубежных странах, с которыми сотрудничает и  заключает внешнеэкономические  связи ТОО «АкжолТрансКомпани». 
 Что касается прогнозов на будущее, то такими темпами и оборотами, которые набирает компания, она может занять важнейшее место на международном рынке конкуренции через короткий промежуток времени, а все благодаря, во-первых, налаженной системе работы с клиентами, во-вторых, разработке и внедрению новых видов транспортной деятельности. Так, например, экспедирование, которое уже набрало обороты и заняло определенное место в данной организации. Экспедирование – услуги, связанные с находкой клиентов, желающих перевезти тот или иной груз из/в разных стран и находкой перевозчиков, соответственно со своей выгодой. Консолидация грузов также играет немаловажную роль в развитии дальнейшей деятельности предприятия. Консолидация грузов – это сборка грузов от разных клиентов в одну перевозку. Это может осуществиться при условии, если у одного клиента нехватка кубов для полной перевозки, т.е. нехватка груза до полной кубатуры машины, таким образом, груз собирается от разных клиентов.

На предприятии существует своя организационная структура  управления: во главе стоит директор, ему подчиняются заместитель  директора, главный бухгалтер, главный  инженер. В свою очередь бухгалтерия подведомственна главному бухгалтеру; транспортный участок – зам. Директора; а ремонтный участок – гл. инженеру.

 

                                       

Рис.1.1 Организационная  структура управления

 

Управление предприятием осуществляется собственником в соответствии с  законодательством Республики Казахстан. К исключительной компетенции собственника относятся следующие вопросы:

  • утверждение, изменение  и дополнение устава предприятия;
  • установление размера, формы и порядка внесения дополнительных вкладов  в уставный фонд;
  • принятие решения о ликвидации предприятия, его реорганизации или продаже;
  • определение предмета и целей деятельности предприятия;
  • назначение и освобождение от должности директора предприятия;
  • определения порядка распределения чистой прибыли;
  • определение направления и порядка использования фондов;
  • решение вопроса создания совместных предприятий, вопросов создания филиалов, представительств, дочерних предприятий, вхождение в ассоциации, союзы и выхода из них.  

Руководство текущей деятельностью  предприятия осуществляет директор, являющийся исполнительным органом  предприятия. Условия труда и  компетенция директора предприятия  определяется уставом предприятия  и заключенным с ним контрактом.

Директор  выполняет следующие  функции:

1. Обеспечивает выполнение перспективных  и текущих планов.

2. Распоряжается имуществом предприятия,  включая его денежные средства, в пределах своей компетенции.

3. Без доверенности действует  от имени предприятия, заключает  в пределах своей компетенции  договоры, в том числе трудовые  контракты.

4. Открывает расчетные и другие  счета в банках.

5. Представляет предприятие в  отношениях с предприятиями, организациями,  учреждениями, а также с государственными  органами по всем вопросам  деятельности предприятия. 

Предприятие осуществляет учет результатов  своей хозяйственной деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке. Должностные лица предприятия несут  ответственность за её достоверность. Проверка деятельности предприятия  осуществляется  налоговой инспекцией  и аудиторскими организациями.

На сегодняшний день в ТОО  «АкжолТрансКомпани» работает 19 человек. За последний (2002) год предприятие создало 2 рабочих места.

Из общей численности работающих:

-3 с высшим образованием;

-1 с незаконченным высшим  образованием;

-15 со средним образованием.

Повозрастному принципу состав работающих на предприятии распределяется следующим  образом:

  • 20-25 лет 10 человек;
  • 25-35 лет 7 человек;
  • 35-45 лет 17 человек;
  • старше 50 лет  3 человек.

Трудовые отношения на предприятии, включая вопросы найма и увольнения режима труда и отдыха, условий  оплаты труда, гарантии и компенсации  регулируются индивидуальными трудовыми  договорами (контрактами). Условия  индивидуальных трудовых договоров (контрактов) не могут ухудшать положения сотрудников  предприятия по сравнению с условиями, предусмотренными действующим на территории Республики Казахстан законодательством. Социальное страхование сотрудников  предприятия их социальное обеспечение  регулируются нормами действующего на территории Республики Беларусь законодательства.  Предприятие вносит отчисления по государственному социальному страхованию  и отчисления на пенсионное обеспечение по ставкам, установленным для предприятий  и организаций Республики Беларусь. Основное формой осуществления полномочий трудового коллектива предприятия  является общее собрание. С водителями предприятие заключает двухсторонние специальные соглашения, в которых строго оговаривается ответственность, которая ложится на водителей, уезжающих  в рейс.

Учетной политикой предприятия  является политика учета по мере  оказания услуг потребителям. Этой политикой предприятие пользуется при расчете налогов. Ежемесячно производится расчет налогов и ежеквартально  составляется баланс.

Основным аспектом при ведении  бухгалтерского учета на данном предприятии  является то, что возникает необходимость  обособления отнесения затрат, осуществление  международных перевозок и затрат на оказание услуг населению, в связи  с этим усложняется ведение бухгалтерского учета. Необходимо отдельно рассчитывать затраты относящиеся на строительство, для определения его себестоимости, и отдельно для оказания услуг. Также  необходимо исходить из того, что при  осуществлении международных перевозок  существуют льготы по налогу на добавленную  стоимость. Расчет с предприятиями  ведется по безналичному расчету, а  с частными лицами за наличный расчет посредством кассового аппарата.

Предприятие в настоящее время  уплачивает 14 видов налогов:

1. Из выручки уплачивается  следующие виды налогов

  • НДС по ставке 20%;
  • единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции -2.0%;
  • местный налог в фонд стабилизации производителей сельскохозяйственной продукции-2.5%.

2. От прибыли предприятие  исчисляет

  • налог на прибыль - 24%;
  • налог на содержание инфраструктуры города – 2.5%;
  • транспортный сбор-2.5%.

3. От уровня зарплаты  исчисляется

  • чрезвычайный налог и отчисления в фонд занятости 5%;
  • сборы в фонд социальной защиты 35%.

Предприятие имеет свои собственные  основные средства и уплачивает налог  на недвижимость по ставке 2% годовых.

Использование компьютеров на предприятии  обосновано:

Во-первых, использование ПЭВМ используется при ведении бухгалтерского учета. Для ведении бухгалтерского учета  используется программа «1С : Бухгалтерия».

Во-вторых, использование компьютера используется для поиска информации через сеть Интернет. Через Интернет на Предприятии идет поиск такой  информации как:  договора-заявки, сведения об очередях на погранпереходах, новости  в мире международных перевозок  и так далее.

В-третьих, при торговле автозапчастями просто необходим компьютер и  соответствующее программное обеспечение, так как количество автомобилей и их типов на столько велико, что без компьютера просто невозможно. На компьютерах работают люди с высшим образованием и окончившие специальные компьютерные курсы.         

Как  уже было изложено ранее  основная деятельность предприятия  международные автомобильные перевозки.  Международной перевозкой считается  такая перевозка, когда перемещение  товара, составляющего предмет обязательства  перевозчика, производится через государственную  границу и выполняется на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Предприятие «АкжолТрансКомпани»  осуществляет следующие виды международных  перевозок:

  • по количеству используемых транспортных средств:

-- перевозки смешанного  сообщения; 

  • в зависимости от предмета транспортной операции:

--перевозка грузов; 

  • в зависимости от периодичности транспортных операций:

--перевозки регулярные;

--перевозки чартерные  (нерегулярные);

  • с учетом порядка прохождения пограничных пунктов:

-бесперегрузочные;

-перегрузочные. 

Выбор транспорта определяется следующими показателями: скорость, стоимость, надежность, качество перевозки. Каждый вид транспорта отличается своей спецификой.

На предприятии товаросопроводительная документация в зависимости от вида транспорта различается. При смешанных  перевозках (на нескольких видах транспорта) (в 2006 году предприятие осуществляло автомобильно-железнодорожные перевозки, теперь этот вид деятельности не применяется)  используется документ смешанной перевозки, он оформлен в соответствии с унифицированными правилами международных смешанных  перевозок.

При международных автомобильных  перевозках используется документ - товарно-транспортная накладная автомобильного транспорта - CMR, в ней указываются данные о грузе, месте и дате ее составления, наименовании и адресе отправителя, перевозчика, получателя и др. В тоже время CMR является страхованием груза. При международных автомобильных перевозках используется документ - книжка МДП (карнет TIR). Этот документ предназначен для упрощения пересечения таможенных границ, т. к. в соответствии с международной конвенцией груз, перевозимый автомобильным транспортом с карнетом, обычно освобождается от таможенного досмотра в промежуточных таможенных постах и является страхованием перед таможенными органами. Карнет имеет гарантию международного автомобильного транспорта (МСАТ), в Республике Беларусь членом этого международного союза является БАМАП (Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозок).

Транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется в следующей последовательности:

1 этап (до заключения контракта): анализ конъюнктуры рынков транспортных  услуг (тарифные ставки, фрахт,  т. е.  стоимость доставки единицы  груза различными средствами  транспорта); расчет транспортных  издержек с учетом базисных  условий - смета транспортных  расходов.

2 этап (в процессе реализации  сделки заключается договор с  транспортно-экспедиционной фирмой): готовятся все необходимые документы;  готовится товар; оформляется  страхование груза; выполняются  таможенные, санитарные, ветеринарные  формальности; оформляется ГТД (грузовая  таможенная декларация), паспорт  сделки; оплачиваются налоги, пошлины,  сборы; организовывается слежение  за продвижением транспорта (от  грузоотправителя до грузополучателя).

3 этап (после завершения сделки): производятся дополнительные взаиморасчеты,  если они появились; при необходимости  предъявляется иск, претензии  к транспортно-экспедиционным службам,  если они появились. Оформляется  необходимая документация с учетом  исковой давности. К  транспортно-экспедиционным  операциям относятся: 

-выбор рационального вида транспорта  с учетом стоимости доставки  и сроков перемещения;

-организация накопления  груза, хранение на складах;

-упаковка, маркировка, комплектация;

-обеспечение контейнерных  перевозок в оптимальном режиме;

-подготовка необходимых транспортных  и грузосопроводительных  документов; осуществление расчетов с перевозчиком;

-оформление коммерческих актов  (порчи, недостачи, повреждений  и т. д.); подготовка транспорта  к перевозке режимных грузов (огнеопасных,  взрывоопасных).

 

2.2 Совершенствование  деятельности предприятия и управление  качеством работы

 

Теоретический подход к качеству во многом определяется видом производства и выпускаемой  продукции, соотношением спроса и предложения, конкурентной борьбой основных производителей данной продукции. В соответствии с  этим изыскиваются пути и средства достижения заданного уровня качества с другой стороны, стратегия в  достижении качества по ряду направлений  становится универсальной.

Как пример можно привести очень разные американские компании, как АТТ «Эйвон», «Корпинг Гласа», «Дженерал Моторз», «Хьюлетт-Паккард», «ИБМ», «Полароид» которые разработали единые для них десять основных направлений в области управления качеством:

Информация о работе Управление качеством продукции