Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:27, дипломная работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИ………7
1.1 Качество как фактор конкурентоспособности………………………………7
1.2 Как управлять качеством. Подходы к управлению качеством…………...14
1.3 Повышение качества с помощью нововведений…………………………..14
1.4 Отечественный опыт управления качеством. Применение системного подхода в управлении качеством продукции………………………………….16
1.5 Зарубежный опыт в применении системного подхода в управлении качеством продукции……………………………………………………………22
1.6 Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в управлении качеством продукции…………………………………….26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ТОО «АВТОТРАНСКОМПАНИ»…………………………………30
2.1 Характеристика ТОО «Акжол Транс Компании»…………………………30
2.2Совершенствование деятельности предприятия и управления качеством работы…………………………………………………………………………….38
2.3Характер возникшей проблемы качества обслуживания клиентов на предприятии…………………………………………………………...................43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………72
3.1 Влияние системы управления качеством на конкретную проблему в представленной организации. Основные направления совершенствования деятельности……………………………………………………………………..72
3.2 Возможные варианты решения……………………………………………..74
3.3 Конкретное предложение по улучшению хозяйственно- коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..80
Соотношения различных элементов
основных фондов в их общей стоимости
характеризуют структуру
Особенностью структуры
основных производственных фондов автомобильного
транспорта (в частности ТОО »
Таблица 15
Структура парка автомобилей по кузовам
Тип автомобилей |
Удельный вес автомобилей по расчетам НИИАТа, % |
Удельный вес автомобилей по ТОО фирме»АкжолТрансКомпани» |
Бортовые |
26 |
12,8 |
Самосвалы |
38 |
47,2 |
Фургоны |
22 |
25,6 |
Цистерны |
10 |
14,4 |
Прочие специализированные кузова |
4 |
— |
Итого |
100 |
100,0 |
Несмотря на эффективность применения прицепов, развитие перевозок грузов на них сдерживается по следующим причинам: плохое техническое состояние прицепного парка; недостаточное количество прицепов из-за отсутствия средств на их приобретение; плохие подъездные пути.
Относительное число прицепов к общему количеству автомобилей должно составлять: к автомобилям грузоподъемностью 2,1 ¸ 8т — 50 %, 8,1 ¸ 15т — 85 %.
А по данным ТОО фирмы»АкжолТрансКомпани»
относительное число прицепов к
общему количеству автомобилей составляет:
к автомобилям
2.3 Анализ движения денежных
средств в ТОО «
Для анализа общего финансового
положения ТОО «
Сведения о размещении и использовании средств (активов) и источников их формирования (пассивов) представлены в балансе предприятия (форма № 1).
Для общей оценки динамики
финансового состояния
Чтение баланса по таким
систематизированным группам
Таблица 17
Анализ статей актива баланса ТОО «АКЖОЛТРАНСКОМПАНИ» за 2005 г.
Актив баланса |
на 01.01.2005 г. |
на 01.01.2006 г. |
Абсолют откл., тыс. тенге |
Темп роста, % | ||
тыс. тенге |
% к итогу |
тыс. тенге |
% к итогу | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Имущество всего |
3401 |
100 |
2872 |
100 |
-529 |
84,4 |
1.1. Иммобилизо-ванные активы |
2314 |
68,1 |
1597 |
55,6 |
-717 |
69,0 |
1.2. Оборотные активы |
1087 |
31,1 |
1275 |
44,4 |
+188 |
117,3 |
1.2.1. Запасы |
939 |
86,4 |
1150 |
90,3 |
+211 |
122,5 |
1.2.2. Дебиторская задолженность |
148 |
13,6 |
75 |
5,8 |
-73 |
50,7 |
1.2.3. Денежные средства |
0,03 |
0,0 |
50 |
3,9 |
+49,97 |
166666,7 |
В течение 2005 года структура имущества
ТОО «АКЖОЛТРАНСКОМПАНИ»
Наибольшее увеличение за 2005 год у предприятия было по запасам и денежным средствам (соответственно на 211 тыс. тенге и на 49,97 тыс. тенге). При этом наиболее быстрыми темпами (в1666 раз) выросли за данный период денежные средства предприятия.
Наибольший удельный вес в стоимости имущества ТОО «АКЖОЛТРАНСКОМПАНИ» на 01.01.2005 г. занимают иммобилизованные активы (68,1 %). Удельный вес оборотных активов - 31,9 %, в том числе запасов - 86,4 %, дебиторской задолженности - 13,6 %.
На 1.01.2006 года удельный вес иммобилизованных активов уменьшился на 12,5 % (с 68,1 % до 55,6 %), а удельный вес оборотных активов увеличился на 12,5 % (с 31,9 % до 44,4 %). Произошло увеличение удельного веса запасов с 86,4 % до 90,3 %, т.е. на 3,9 % и денежных средств предприятия на 3,9 %, а также уменьшение удельного веса дебиторской задолженности на 7,8 % (с 13,6 % до 5,8 %).
Таблица 18
Анализ статей пассива
баланса ТОО «
Пассив баланса |
на 01.01.2005 г. |
на 01.01.2006 г. |
Абсолют откл., тыс. тенге |
Темп роста, % | ||
тыс. тенге |
% к итогу |
тыс. тенге |
% к итогу | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Источники имущества - всего |
3401 |
100 |
2872 |
100 |
-529 |
84,4 |
1.1. Собственный капитал |
1886 |
55,6 |
1275 |
44,4 |
-611 |
67,6 |
1.2. Заемный капитал |
1515 |
44,5 |
1597 |
55,6 |
+82 |
105,4 |
1.2.1. Долгосрочные обязательства |
532 |
35,1 |
532 |
33,3 |
0 |
100 |
1.2.2. Краткосрочные кредиты и займы |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
1.2.3. Кредиторская задолженность |
983 |
64,9 |
1065 |
66,7 |
+82 |
108,3 |
Данные таблицы 18 показывают, что в 2005 году произошло значительное уменьшение собственного капитала ТОО «АКЖОЛТРАНСКОМПАНИ» на 611 тыс. тенге (с 1886 до 1275 тыс. тенге). При этом сумма заемного капитала увеличилась 82 тыс. тенге, что отрицательно характеризует деятельность предприятия за 2005 год. За 2005 году долгосрочные обязательства предприятия не изменились, но произошло увеличение кредиторской задолженности на 82 тыс. тенге (с 983 до 1065 тыс. тенге).
Наибольший удельный вес в стоимости источников имущества предприятия на 1.01.2005 года занимает собственный капитал (55,6 %). Удельный вес заемного капитала – 44,4 %, в том числе долгосрочных обязательств 35,1 %, кредиторской задолженности – 64,9 %.
Следует отметить, что на 1.01.2006г. удельный вес собственного капитала уменьшился на 11,2 %, а земного капитала увеличился на 11,2 % . В том числе увеличился удельный вес кредиторской задолженности на 1,8 % и уменьшился удельный вес долгосрочных обязательств на 1,8 % (с 35,1 % до 33,3 %).
Таблица 19.
Анализ статей актива баланса ТОО «АКЖОЛТРАНСКОМПАНИ» за 2006 г.
Актив баланса |
на 01.01.2006 г. |
на 01.01.2007 г. |
Абсолют откл., тыс. тенге |
Темп роста, % | ||
тыс. тенге |
% к итогу |
тыс. тенге |
% к итогу | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Имущество-всего |
2872 |
100 |
2577 |
100 |
-295 |
89,7 |
1.1. Иммобилизо-ванные активы |
1597 |
55,6 |
790 |
30,7 |
-807 |
49,5 |
1.2. Оборотные активы |
1275 |
44,4 |
1787 |
69,3 |
+512 |
140,2 |
1.2.1. Запасы |
1150 |
90,3 |
1723 |
96,4 |
+573 |
127,4 |
1.2.2. Дебиторская задолженность |
75 |
5,8 |
64 |
3,6 |
- 11 |
161,6 |
1.2.3. Денежные средства |
50 |
3,9 |
0,1 |
0,0 |
- 49,9 |
0,2 |
Данные таблицы 19 свидетельствуют об уменьшении общей стоимости имущества ТОО «АКЖОЛТРАНСКОМПАНИ» за 2006 год на 295 тыс. тенге (с 2872 до 2577 тыс. тенге). Данное изменение в стоимости имущества предприятие связано с уменьшением стоимости внеоборотных активов на 807 тыс. тенге (с 1597 до 790 тыс. тенге) и увеличением стоимости оборотных активов на 512 тыс. тенге (с 1275 до 1787 тыс. тенге).
За 2006 год запасы предприятия значительно возросли с 1150 до 1723 тыс. тенге, т.е. 573 тыс. тенге
Уменьшились
дебиторская задолженность
Наибольший удельный вес в стоимости имущества ТОО «АКЖОЛТРАНСКОМПАНИ» на 1.01.97г занимают иммобилизованные активы (55,6 %) Удельный вес оборотных активов- 44,4 %, в том числе запросов - 90,3 %, дебиторской задолженности - 5,8 %, денежных средств - 3,9 %
На 1.01.98 года
удельный вес иммобилизованных активов
сократился на 24,9 (с 55,6 % до 30,7) , удельный
вес оборотных активов
Как видно из таблицы 2.5, в 2006 году произошло уменьшение собственного капитала ТОО «АКЖОЛТРАНСКОМПАНИ» на 681 тыс. тенге (с 1275 до 594 тыс. тенге) При этом сумма заемного капитала увеличилась на 386 тыс. тенге (с 1597 до 1983 тыс. тенге) За 2006 год кредиторская задолженность предприятия увеличилась на 386 тыс. тенге (с 1597 до 1451 тыс. тенге)
Наибольший удельный вес в стоимости источников имущества предприятия на 1.01.97 года занимает заемный капитал - 55,6 %. Удельный вес собственного капитала- 44,4 %.
На 1.01.2007 г. удельный вес собственного капитала значительно уменьшится с 44,4 % до 23,1 %, т.е. на 21.3 % и удельный вес заемного капитала увеличится 21,3 % (с 55,6 % до 76,9 %) В том числе удельный вес кредиторской задолженности на 6,5 % и составил 73,2 %.
В течение
2007 года структура имущества ТОО
«АКЖОЛТРАНСКОМПАНИ»
За 2007 год запасы предприятия увеличились на 410 тыс. тенге (c 64 до 71 тыс. тенге). Денежные средства ТОО «АКЖОЛТРАНСКОМПАНИ» на 1.01.1999 г. занимают оборотные активы – 71,9 %, в том числе запасы – 96 %; дебиторская задолженность – 13,2 %. Удельный вес дебиторской задолженности увеличился по сравнению с 1.01.2006г. на 9,6 % (с 3,6 % до 13,2 %). Удельный вес запасов уменьшился на 0,4 %
Данные таблицы 2.7. свидетельствуют о том, что в 2007 году произошло увеличение собственного капитала на 383 тыс. тенге (с 594 до 977 тыс. тенге) и заемного капитала на 107 тыс. тенге (с 1983 до 2090 тыс. тенге) Кредитная задолженность предприятия возросла с 1451 до 1558 тыс. тенге