Управление карьерой работников предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:01, курсовая работа

Описание

В данной работе описана организация управления карьерой работников ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод». Рассмотрена организация службы управления персоналом на предприятии. Подробно изучены вопросы мотивации как материальной, так и нематериальной. Особое внимание уделено мотивационным мероприятиям. Хорошо представлена система оплаты труда работников. Также приведена краткая характеристика ОАО «КУМЗ».В заключении даны рекомендации и предложения по развитию кадровой службы предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
2. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
2.1. Мотивация и лидерство
7
2.2. Роль материального стимулирования в построении системы мотивации
17
2.3. Работа над проектом «Мотивация»
21
2.4. Возрастание роли материальной заинтересованности работника в условиях рыночной экономики
22
2.5. Задачи, стоящие перед руководством при реформировании системы оплаты труда на предприятии
22
2.6. Система оплаты труда
24
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 27
3.1. Краткая характеристика ОАО «КУМЗ»
27
3.2. Правовое положение и организационная структура ОАО «КУМЗ»
29
3.3. Специализация производства
30
4. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

Управление карьерой работников.doc

— 378.50 Кб (Скачать документ)

      2.1.6. Дополнительные источники мотивации. Мотивационные мероприятия

      Способы организации командной  работы представлены в табл. 3 

.

                      Таблица 3

Организация командной работы

Эффективная практика Неэффективная практика
Целеустремленность.

Команда имеет четкую и  значимую цель, тесно  связанную с видением и стратегией организации: эти цели знают и понимают как все члены команды, так и другие сотрудники организации.

Расфокусированность.

Цель  команды размыта  или устарела, либо члены команды  по-разному видят  ее цели.

Ориентированность на достижение цели.

Члены команды четко  знают, кто, что и  когда должен делать.

Процедурность.

Команда привычным, рутинным способом повторяет  определенный набор  действий, будучи не в состоянии оказать  существенное влияние  на жизнь организации

Стремление  к сотрудничеству.

Члены команды ощущают  общую ответственность  за свою деятельность; у них общие  интересы.

Индивидуалистический  подход.

База, основываясь на которой  каждый член команды  вносит свой вклад, неясна; люди руководствуются  своим «эго» или  другими неподходящими принципами.

Дисциплинированность.

Принципы  поведения членов команды четко  определены и поощряются. Это пунктуальность, верность слову; уважительное, но откровенное участие  в обсуждениях  и т.д.

Небрежность.

В команде не выработаны конкретные нормы,; члены команды опаздывают или прогуливают, за нарушение дисциплины никого не наказывают.

Открытость.

Команда приветствует «временных»  членов, когда нужна  их помощь; члены  команды активно  контактируют с другими  сотрудниками организации.

Герметичность.

Команда смотрится со стороны как закрытое «братство»; она издает распоряжения, но не общается напрямую с остальными сотрудниками организации.

      Тренинги  командообразования специальные тренинги, основная цель которых сплочение людей, помощь им в построении оптимального общения, взаимодействия, формирования позитивной атмосферы в коллективе. Существуют два подхода в проведении тренингов командообразования:

    • экстремальные, спортивные варианты.

      Этот  вариант хорош тем, что позволяет людям кардинально сменить обстановку, проявить себя и увидеть других с принципиально другой стороны. Как правило, такой тренинг предполагает физическую активность, что тоже непривычно и. безусловно, полезно. При хорошей подготовке такие тренинги обычно проходят на высоком эмоциональном подъеме, а потом долго вспоминаются и действительно помогают участникам сплотиться и раскрепоститься. К минусам такого тренинга можно отнести сложность подготовительных процедур, особые требования к месту проведения, высокие затраты, а также тот факт, что в очень разнородных по возрасту и уровню физической подготовки коллективах такой тренинг проводить довольно затруднительно. Наиболее эффективно такое мероприятие в том случае, если вы хотите вызвать эмоциональную встряску сотрудников, уже многократно проходивших различные тренинги.

    • тренинг, направленный на лучшее узнавание друг друга в нестандартной ситуации, но без экстрима.

      Подобная  программа чаще всего сочетает элементы тренинга коммуникативности и креативности с командообразованием. Тренинг предполагает разнообразные игры, творческие задания, командную работу по поиску решений заданий, лучшее узнавание друг друга, но без сложных физических упражнений.

      Это гораздо более  простой в плане  подготовки и проведения вариант, его организация  и выбор места  также не требуют существенных дополнительных затрат. Как правило, такие тренинги позволяют развить у участников дополнительные навыки, однако их эмоциональный накал несколько ниже. Если ваша основная цель мотивировать людей на командную работу и лучшее узнавание друг друга, то это оптимальный для вас вид тренинга.

      Условия, при которых тренинги становятся мотивационными мероприятиями:

    • тренинг адресован действительно тем, кому он нужен;
    • люди понимают, что компания действительно серьезно относится к их обучению и развитию, поэтому тратит на это средства и время;Таблица 2
    • люди заранее предупреждены, тренинг имеет некий позитивный PR;
    • тренинг «надо заслужить», т.е. это не принудительное мероприятие, а поощрение;
    • тренинг проходит в живой, непринужденной форме;
    • в ходе тренинга проводятся небольшие конкурсы, вручаются призы, награды для участников;
    • в программе тренинга есть место шуткам, нестандартным ситуациям и подходам;
    • тренинг действительно полезен;
    • люди действительно заинтересовались полученной информацией;
    • после тренинга не было принято никаких карательных мер, иначе тренинг будет вызывать устойчивые негативные ассоциации;
    • участникам тренинга говорят о том, как они могут добиться еще больших успехов, а не о том, как они неэффективны в настоящее время;
    • после тренинга людям стало легче и интереснее работать.

Иногда  специально совмещаются  тренинги командообразования и навыков.

      Варианты  организации рационализаторской деятельности на предприятии  показаны в табл. 4.

                      Таблица 4

Организация рационализаторской деятельности

Отдел рационализации предприятия Менеджмент  инноваций
Недоверие: сотрудники сознательно  утаивают резервы  креативности Доверие: сотрудники хотят  быть креативными
Предложения касаются круга обязанностей других сотрудников Предложения касаются круга собственных обязанностей
Предложения как исключения Рационализация  как обычное поведение
Морализующие  принципы Нормально-естественная практика
Небольшое число участников Участники весь коллектив
Фокус на точечных недостатках Фокус на процессах, ориентированных на клиентов
Предложения, как правило, от отдельных  лиц Рационализация  в команде (кооперация)
Руководителей «обходят» Руководители  вовлекаются
Премии Отсутствие  премий
Писать  предложения вместо того, чтобы действовать Действовать вместо того, чтобы  писать предложения
Бюрократизация Не  бюрократично, прагматично
Оценка  центральной организацией (возврат  ответственности  руководства) Инновация и креативность как  задача руководства

      Конференции, общие сборы, корпоративные праздники это тип мероприятий, который позволяет собрать весь персонал, совместить рабочие и информационные задачи с отдыхом и развлечениями. Существует несколько моментов, которые необходимо учитывать, чтобы добиться мотивационного эффекта:

    • на таких мероприятиях должны быть созданы равные условия для всех, независимо от должности (хуже всего, когда у начальства отдельные столы, отдельное меню это может внести еще больший раскол);
    • нужно заранее четко оговорить условия, чтобы участники мероприятия о них знали (что включено, правила поведения, стиль одежды). Если какие-то из этих моментов неясны, люди могут попасть в сложное положение, почувствовать неловкость;
    • если группа выезжает куда-то на несколько дней, в течение которых тренинги будут чередоваться с мозговыми штурмами, рабочими совещаниями и т.д., следует учесть, что участники таких мероприятий обычно поздно ложатся спать, и не начинать мероприятия слишком рано;
    • для подобных мероприятий больше подходит неофициальный стиль одежды: люди чувствуют себя в такой одежде более свободно и удобно;
    • очень важно учесть любые мелочи: они могут испортить или значительно осложнить проведение мероприятия;
    • в выездных мероприятиях стоит придерживаться следующего соотношения рабочего времени и времени, отведенного на отдых/развлечения: 50:50 или 60:40. Большее смещение в пользу работы вызовет у участников разочарование и недоумение;
    • к разработке сценария мероприятия, его подготовке лучше привлекать специальные агентства, особенно если число участников мероприятия более 30 40.

      Новости компании, поздравления сотрудникам, приветственные слова новичкам - всё это производит впечатление на людей, и многие (особенно рядовые сотрудники, для которых признание, как правило, более важно) потом подолгу хранят эти издания.

      Сайт, доступ к которому имеют только сотрудники компании для объединения людей и общего информационного поля на постоянной основе. Такой сайт может включать в себя список сотрудников по отделам с описанием вопросов, с которыми к ним можно обращаться, их фотографии, дни рождения, последние новости, документы, описывающие правила и процедуры компании, информацию о корпоративных мероприятиях и т.д. Кроме того, такой сайт становится возможностью быстро донести необходимую информацию одновременно до всех сотрудников.

      Награды как инструмент мотивации  эффективны в отношении большинства людей, однако подход к наградам стоит варьировать в зависимости от уровня сотрудника. Выделите результаты и/или модели поведения, которые являются наиболее значимыми для вас, за них и награждайте. Награждать нужно именно за то, что вы хотите развивать и закреплять в организации в целом или в действиях конкретного человека. Очень важно, чтобы все категории сотрудников имели возможность заслужить свои награды. Критерии должны быть четкими и всем понятными, количественными, качественными, объективными, определенными и стабильными, т.е. не меняться по ходу дела.

      Вручением награды, как правило, достигаются две цели: за счет положительного подкрепления повышается мотивация всего коллектива и отдельных сотрудников; кроме того, оно служит развитию определенных моделей поведения и ценностей, отражающих корпоративную культуру и поэтому важных для организации.

      Конкурсы предполагают такие условия победы, которые стимулируют сотрудника к достижению результатов, оптимальных для компании. Некоторые компании устраивают конкурсы проектов или усовершенствований, в которых может принять участие любой сотрудник.

      При поздравлениях сотрудникам  речь идет не о награждении и не о победе в конкурсе, а о возможно незначительных в масштабе всей организации, но значимых с точки зрения результативности и развития потенциала отдельно взятого сотрудника событиях, (например, перевыполнение личного плана продаж, пройденная аудиторская проверка, инновационное предложение, сверхурочная работа в период бизнес-планирования и т.д.). Все эти небольшие достижения или показатели высокого уровня лояльности к компании заслуживают дополнительного положительного подкрепления, благодаря которому сотрудник будет мотивирован на дальнейшие достижения. Такое поздравление может иметь форму устной похвалы, электронного письма или небольшого поощрения.

      Вручение  небольших подарков от компании по случаю дня рождения, свадьбы, некоторых общих  праздников производит очень сильное  впечатление на сотрудников, демонстрирует внимание к ним руководства не только как хорошим сотрудникам, но и как к личностям. Такое внимание к сотрудникам со стороны компании достаточно высоко ценится и является значимым мотиватором.

      2.1.7. Мотивация и корпоративная культура

      Главным фактором, позволяющим добиться эффективной мотивации сотрудника с помощью группы и групповых ценностей и норм, является формирование осознанной корпоративной культуры.

Информация о работе Управление карьерой работников предприятия